скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Цель и организация проведения технического осмотра и ремонта системы питания

3.3 Топливный фильтр

Топливный фильтр грубой отчистки устанавливают у топливного бака. Его фильтрующий элемент состоит из тонких пластин 3 (Рис.6, а), имеющих выштампованные выступы высотой 0,05 мм. Топливо очищается, проходя через щели между пластинами.


Рисунок 6. Топливные фильтры: а-грубой очистки, б-тонкой очистки; 1-отстойник, 2-отверстия для топлива, 3 - пластины фильтрующего элемента, 4 - сливная пробка, 5-керамический фильтрующий элемент, 6-гайка, 7-скоба крепления отстойника

Фильтр тонкой очистки имеет керамический фильтрующий элемент 5 (Рис.6, б) или мелкую сетку, свернутую в рулон. Устанавливают его перед карбюратором или на входе в нагнетательную магистраль двигателя с впрыскиванием бензина.


4. Основные неисправности

Топливный насос проверяют непосредственно на двигателе или сняв его с двигателя. Для проверки насоса на двигателе топливопровод отсоединяют от карбюратора и опускают его конец в прозрачный сосуд, заполненный бензином. Если при нажатии на рычаг ручной подкачки из топливопровода выбивает сильная струя топлива, насос исправен. Выход из топливопровода пузырьков воздуха указывает на подсос воздуха (негерметичность) в соединениях трубопроводов или насосе.

Для обнаружения неисправностей топливного насоса также без снятия его с двигателя применяют прибор модели 527Б, состоящий из шланга с наконечниками и манометром. Шланг присоединяют одним концом к карбюратору, другим - к топливопроводу, идущему от насоса к карбюратору. Пустив двигатель, по манометру определяют давление, создаваемое насосом при малой частоте вращения коленчатого вала.

Для уточнения неисправности измеряют падение давления. Если оно превышает 10 кПа за 30 с после остановки двигателя, то это вызвано неплотным прилеганием клапанов насоса или игольчатого клапана карбюратора. Присоединив манометр к топливопроводу, идущему к карбюратору, пускают двигатель и дают ему поработать на топливе, имеющемся в поплавковой камере карбюратора, до установления давления топлива на ранее замеренном уровне. Если и при таком соединении манометра после остановки двигателя падение давления превысит 10 кПа за 30 с, это свидетельствует о негерметичности клапанов насоса.

Для проверки разрежения, создаваемого насосом, используют вакуумметр, который присоединяют к впускному штуцеру насоса. Проворачивая коленчатый вал двигателя стартером, замеряют разрешение, которое у исправного насоса должно составлять 45-50 кПа. Меньшее разрежение обусловливается негерметичность выпускного клапана, повреждением диафрагмы или прокладки.

О повреждении диафрагмы свидетельствуют прекращение подачи топлива и его вытекание из отверстия в корпусе насоса. Если при уменьшении или полном прекращении подачи топлива рычаг ручной подкачки перемещается свободно, это указывает на потерю упругости пружины диафрагмы. Наконец, если рассмотренных неисправностей топливного насоса и зазоров в системе питания не обнаружено, но подача топлива недостаточна, следует сравнить размеры рычага привода насоса с новым рычагом, так как возможен износ конца рычага.

В неисправном топливном насосе поврежденную диафрагму, потерявшую упругость пружину диафрагмы или изношенный рычаг привода заменяют. При повреждении дисков диафрагмы в пути отпускают гайку их крепления и, смазав диски мылом, устанавливают их так, чтобы места повреждения не совпадали. При негерметичности клапанов насос разбирают, клапаны промывают в бензине и устанавливают на место. Изношенные клапаны заменяют.


5. Выбор оборудования, приспособлений и инструментов

Диагностирование топливного насоса заключается в проверке развиваемого давления, а также герметичности его клапанов, которое проводится с использованием прибора НИИАТ-527Б (рис.7) непосредственно на автомобиле. Перед проверкой прогревают двигатель до рабочей температуры, затем, остановив двигатель и разъединив топливопровод бензонасос - карбюратор, присоединяют шланг прибора к карбюратору, кран - к топливопроводу от бензонасоса. Затем отвертывают на два-три оборота иглу крана прибора, пускают двигатель и дают ему поработать при минимальной частоте вращения коленчатого вала; по шкале манометра проверяют давление, развиваемое топливным насосом (нормальное давление должно соответствовать данным, приведенным в табл.22).

Далее полностью ввертывают иглу крана прибора, останавливают двигатель и определяют по манометру падение давления за 30 с; клапаны топливного насоса считаются исправными, если падение давления за это время не превысит 0,01 МПа.

Рисунок 7. Прибор НИИАТ-527Б для проверки топливных насосов: I-кран, 2 - сменные штуцера, 3 - мановакуумметр

Затем отвертывают иглу крана прибора и пускают двигатель. Дав ему поработать 10...15 с, останавливают, определяют падение давления за 30 с и сравнивают его с падением давления, полученным при предыдущей проверке (более быстрое падение давления при повторной проверке указывает на неплотность топливного клапана поплавкового механизма карбюратора, которая приводит к повышению уровня топлива в поплавковой камере). Если топливный насос не развивает необходимого давления и не обеспечивает подачи топлива или из нижней части корпуса насоса происходит утечка топлива, насос снимают с автомобиля и подвергают ремонту с проверкой всех его деталей.


6. Технологический процесс проведения

Снимите трубку, идущую к карбюратору, и сделайте несколько качков, используя ручной привод насоса. Работоспособность его тут же выяснится.

Рисунок 8. Топливный насос а - насос б - положение толкателя насоса

Правда, имеется один нюанс: механизм ручной подкачки будет бездействовать, если толкатель 11 в это время расположится на вершине эксцентрика 10, а шток диафрагмы соответственно в крайнем нижнем положении. Надо всего лишь с помощью пусковой рукоятки повернуть коленчатый вал двигателя на один оборот, эксцентрик и шток займут другое положение, а механизм ручной подкачки снова заработает. Если проверка показала, что топливный насос не в силах подать бензин вверх к карбюратору, с ним необходимо разобраться. Износ или повреждение диафрагмы, засорение или залипание клапанов, засорение фильтра или потеря герметичности - вот основные причины выхода топливного насоса из строя. Сначала надо проверить герметичность, так как это чревато пожаром. Кроме того, это экономически невыгодно. И еще: нарушение герметичности позволяет воздуху проникать внутрь насоса, в полость разряжения.

Топливный насос (рис.8) необходимо внимательно осмотреть, особенно прилегание крышки 4 к корпусу 3. перекос крышки, ослабшее крепление ее, с перекосом установленный сетчатый нейлоновый фильтр (одновременно служит уплотнительной прокладкой) способствуют подтеканию бензина. Местом просачивания бензина бывает разъем корпуса и нижней крышки насоса. Если имеются серьезные подозрения на неисправность внутренностей топливного насоса, его снимают, разбирают и принимают меры.

Снять топливный насос - просто. Сначала отсоединяют трубки, подводящие и отводящие бензин. Не забудьте заглушить отверстия трубки, подающей бензин из топливного бака. Топливный насос крепится к блоку цилиндров на двух шпильках гайками размером 13 мм. Отвернув эти гайки и сняв пружинные шайбы, насос отделяют от блока. Между блоком цилиндров и топливным насосом устанавливаются три прокладки: две тонкие уплотнительные бумажные, а между ними массивная теплоизоляционная. Чтобы бумажные прокладки остались целыми, при снятии топливного насоса надо соблюдать осторожность. Перед разборкой топливный насос тщательно промывают в бензине. Состоит насос из верхней и нижней крышек и корпуса. Сначала снимают верхнюю крышку, для чего надо ключом 8 мм отвернуть болт 5. Крышка надежно защищает сетчатый фильтр 2, который, в свою очередь, ограждает всасывающий клапан 6 от песчинок и прочих загрязнений. Корпус топливного насоса соединен с нижней крышкой шестью винтами 7. Прежде чем разъединить их, советуем сделать пометки на корпусе и крышке. Это облегчит сборку и обеспечит герметичность. Перевернув снятый корпус насоса, вы обнаружите и нагнетательный клапан. Случается, клапаны топливного насоса залипают, засоряются и теряют подвижность. Это уже неприятно, так как оба клапана запрессованы в корпусе и в домашних условиях не разбираются. Проверить подвижность клапанов можно. Подавая сжатый воздух в нагнетательный патрубок (с помощью насоса для накачки шин), нетрудно проследить за поведением нагнетательного клапана. Исправный, он должен садиться в седло и не пропускать воздух. Работоспособность всасывающего клапана проверяют аналогично при подаче воздуха во всасывающий патрубок. Если один из клапанов отказался работать (залип), можно попытаться заостренной спичкой аккуратно сдвинуть его с места и проследить, плотно ли прилегает он к седлу под действием пружины. Бывают случаи, когда из-за отказа клапанов приходится менять корпус или весь топливный насос. Повернув шток на 90о, диафрагмы вместе с двумя дистанционными прокладками отделяют от нижней крышки насоса. Снижение упругости пружины 9 диафрагм 8 может быть причиной неисправности топливного насоса. Дефект встречается редко, и если все-таки в этом причина, а вы в пути, то пружину следует растянуть, так как в таком виде она еще некоторое время послужит. Длина пружины в свободном состоянии равна 47 мм. Если топливный насос отказал по вине диафрагм, а станции технического обслуживания вблизи нет, не теряйтесь. Из полиэтиленовой пленки изготовьте самодеятельные диафрагмы и разместите их между стандартными. Несколько сотен километров вы проедете.

Существуют некоторые тонкости при установке отремонтированного топливного насоса. Сначала устанавливают прокладку В (см. рис.40) толщиной 0,70-0,80 мм, затем теплоизоляционную, а на нее прокладку А=0,27...0,33 мм. При таком наборе прокладок между корпусом топливного насоса и блоком цилиндров минимальный выход толкателя (его внутренний торец касается затылка кулачка) должен быть в пределах 0,8-1,3 мм (размер d). Если d<0,8 мм, прокладку В заменяют А. Случается, d>1,3 мм. В этом случае используют еще одну прокладку С толщиной 1,2-1,3 мм, еще раз контролируют размер d и закрепляют насос. Следует помнить: между топливным насосом и теплоизоляционной прокладкой всегда должна стоять прокладка А.

Некоторые бензонасосы хорошо работают до первой разборки, а потом начинают хандрить. Причина заключается в плохой герметичности между корпусом и нижней крышкой насоса. В этом случае сопрягаемые поверхности прикладывают друг к другу (без диафрагм), замечают, в каком месте имеется просвет, и поверхности притирают, благо это делать легко, так как корпус и крышка изготовлены из податливого сплава.


7. Экономический вопрос

Определим трудозатраты на проведение ТО-1 по выражению

Т1 = N1г×t1×П% (1)

где t1 - норма затрат на ТО-1;

П% - коэффициент, учитывающий повышение производительности труда, П% = 0,965;

Т1 =330×2,875×0,965 = 915,4 чел. Ч

Определим трудозатраты на проведение ТО-2 по выражению

Т2 = N2г×t2×П% (2)

Т2 = 105×12, 19×0,965 =1235,1 чел. Ч

Определим трудозатраты на проведение СО по выражению [9, с.29]

Тсо = 0,3×tсо×Nсо. г (3)

где tсо - норма трудозатрат на проведение СО;

Тсо = 0,3×12, 19×50 = 182,85 чел. Ч

Расчёт трудозатрат на проведение ТР проводиться по формуле [9, с.29]

Тт. р. г. = Др. г×lсс×Мс×£т×tр. (4)

где tр. - удельная трудоёмкость по ТР на 1000 км пробега

Тт. р. г. = 255×165×25×0,895×9,04/1000 = 9366, 3 чел. Ч

Общую трудоёмкость за год на проведение ТО и ТР с учётом организации, находим по формуле [9, с.29]

Ттог. общ = Т1+Т2+0,1+Тт. р. г. (5)

Ттог. общ = 915,4+1235,1+0,1+9366,3 = 11516,9 чел. Ч


8. Охрана труда при проведении работ

При принудительном перемещении автомобилей с поста на пост поточной линии предусматривают световую или звуковую сигнализацию. При подаче сигнала о начале передвижения конвейера рабочие обязаны покинуть рабочие места, выйти из осмотровой и мы и отойти от конвейера. Для экстренной остановки конвейера на каждом посту имеются кнопки "Стоп".

Электрическое оборудование диагностического стенда с беговыми барабанами (пульт управления, аппаратные шкафы, блоки барабанов и др.) должно быть надежно заземлено.

В конце смены следует выключить рубильник стенда, закрыть Краны топливных баков, перекрыть вентиль подачи сжатого воздуха.

При работе под опрокинутой кабиной автомобиля положение ограничителя необходимо фиксировать защелкой, при опускании кабины - надежно закрыть запорный механизм и правильно установить предохранительный крюк в пазу опорной балки.

Пуск двигателя должен производиться стартером, в исключительных случаях пусковой рукояткой. Чтобы избежать травмирования кисти рук, рукоятку следует брать так, чтобы все пальцы правой руки располагались с одной стороны ручки. Проворачивать коленчатый вал следует только снизу вверх, вкруговую запрещается.

Пускать газовый двигатель при наличии утечек газа не допускается.

Для проведения регулировочных работ на работающем двигателе должен выделяться специальный пост, оборудованный местным отсосом для удаления отработавших газов.

У газобаллонных автомобилей запрещается подтягивать детали газового оборудования и выполнять другой ремонт, если в узлах и трубопроводах имеется газ под давлением.

В помещениях для технического обслуживания и ремонта автомобилей запрещается оставлять порожнюю тару с топливом и смазочными материалами. Разлитое топливо или масло следует немедленно убирать, применяя песок или опилки. После окончания работы следует собрать использованные обтирочные материалы и сложить в специальные лари.

Техническое обслуживание и ремонт приборов системы питания, снятых с автомобиля, выполняют в цехе (участке). У ванны для мойки деталей системы питания, верстаков для разборки-сборки, проверки и регулировки приборов, а также у точильного станка должны быть вентиляционные отсосы.

Работы по зачистке деталей перед пайкой и лужением должны выполняться на рабочих местах, имеющих местную вентиляцию. Топливные баки и тару из-под горючих жидкостей перед ремонтом необходимо промыть горячей водой, пропарить острым паром, промыть каустической содой и просушить горячим воздухом. Пайку или заварку выполнять при открытых пробках.

Тушить возгорания необходимо огнетушителями, песком или струей распыленной воды. Баллоны с газом следует обильно поливать холодной водой, исключив повышение давления в них.


Литература

1.         Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. - М.: Россельхозиздат, 1984.

2.         Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Минавтотранс РСФСР, 1986.

3.         Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин и др.; Под ред. Е.С. Кузнецова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1991.

4.         Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. - М.: Машиностроение, 1985.

5.         Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник / Ю.И. Боровских, Ю.В. Буралев, К.А. Морозов, В.М. Никифоров - М.: Высшая школа; Издательский центр "Академия", 1997.

6.         В.И. Карагодин, С.К. Шестопалов. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. - М.: Транспорт, 1994г.

7.         Устройство и ремонт автомобилей. Учебник/ Н.Д. Морозов, Г.В. Горев - М.: Высшая школа, 1972.

8.         А.А. Лудченко, И.П. Сова. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - К.: Вища школа, 1983.


Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.