Курсовая работа: Бытовой холодильный прибор; разработка системы охлаждения герметичного компрессора
3.5.6 Кабельное подсоединение между модулем управления (2)и импульсным клапаном впрыска (5)
Эта часть не входит в комплект поставки CIC-системы. Подсоединение следует осуществлять с нормальным 3-х жильным кабелем предназначенный для 230-ти Вольт. Следует уделить внимание тому, чтобы кабель не входил в контакт с какими-либо другими горячими частями компрессора.
3.6 Электрическое подсоединение
Электрические подсоединения двигателя, а также защитных и добавочных компонентов не меняется при креплении CIC-системы. Добавочная защита температуры нагнетаемого газа не требуется: эти функции монитора также включены в CIC-систему. Компоненты CIC полностью приготовлены для работы: следует подсоединить в соответствии следующей диаграммы. Интеграция в управлении схемой показана на схематической диаграмме проводки (рис.4).
Рисунок 3. Схема подсоединения составляющих системы-CIC.
· В6 CIC модуль управления
· А1/А2 Контакт тревоги (потенциально свободные контакты)
· М1/М2 Цикл управления контактором компрессора (потенциально свободные контакты)
· L/N Источник энергии
· PE Клемма на заземление
· РЕ/2 Клемма для защиты температурного сенсора
· R10 Температурный сенсор “Газ нагнетания”
· Y5 Импульсный клапан впрыска (потенциально свободные контакты)
Рисунок 4. Схема проводки одноступенчатого поршневого герметичного компрессора с CIC-контролем [PW(YY) двигатель]
Спецификация для рисунка 4.
Обозначение на схеме | Расшифровка | Обозначение на схеме | Расшифровка | |
В1 |
Управление термостатом |
К6 |
Контактор “добавочный вентилятор” | |
В6 |
Модуль управления “CIC” |
К5 |
Вспомогательный контактор | |
F1 |
Главный предохранитель |
К1Т |
Реле времени “PW-старт”(0,5с) (разгруженный старт) | |
F2 |
Предохранитель компрессора |
К2Т |
Стирающее контактное реле “противо-цикл”-стирается на включении - (300 с) | |
F3 |
Предохранитель управления |
М1 |
Компрессор | |
F4 |
Прибор защиты двигателя INT69VS |
М4 |
Добавочный вентилятор | |
F5 |
Реле контроля давления масла |
Q1 |
Главный выключатель | |
F6 |
Реле низкого давления |
R1-6 |
РТС-сенсор (двигатель) | |
F7 |
Реле высокого давления |
R8 |
Нагреватель картера | |
F12 |
Теплая защита |
R10 |
РТ1000-сенсор “температура нагнетаемого газа” | |
F13 |
Предохранитель добавочного вентилятора |
S1 |
Вкл./Выкл. “сброс INT69VS” | |
F14 |
Предохранитель “CIC” модуля (4а) |
S2 |
Сброс “CIC” | |
H1 |
Сигнальная лампа “неисправность двигателя” |
Y1 |
Соленоидный вентиль “байпас на старт” | |
Н2 |
Сигнальная лампа “неисправность масляного давления” |
Y2 |
Соленоидный вентиль “жидкостная линия” | |
|
Н3 |
Сигнальная лампа “ неисправность “CIC” “ ** |
Y5 |
Импульсный клапан впрыска “CIC-система” |
|
К1 |
Контактор |
** |
«Проверочные функции» |
|
К2 |
Контактор | ||
3.7.1 Предварительные меры/проверки
Необходимо соблюдать следующие условия:
· закрепленное сопротивление (1кОм) установлено между клеммами Т11/Т12 модуля управления;
· источник энергии с данными на плато;
· стартовое реле правильно подсоединено;
· включенный источник питания:
· стартовое реле М1/М2 должно закрыться после примерно 2 секунд. Если присутствует ошибка, (ошибка регистрируемая стартовым реле А1/А2 более чем 2 сек.), проверьте подсоединение температурного датчика (Т21/Т22) и установку сопротивления (Т11/Т12).
3.7.2 Проверка от разрыва кабеля сенсора или закорачивания цепи сенсора
· Выключите источник питания.
· Отсоедините кабель сенсора от клемм Т21 или Т22.
· Включите источник питания.
· Стартовое реле М1/М2 остается открытым.
· Стартовое реле А1/А2 (тревога) должно одновременно закрыться.
· Выключите источник питания снова. (в то же время функция “Сброс”)
· Заново подсоедините кабель сенсора в начальную позицию и подключите клеммы Т21/Т22 с кусочком кабеля. Включите источник питания.
· Стартовое реле М1/М2 остается открытым.
· Стартовое реле А1/А2 (тревога) должно одновременно закрыться.
· Выключите источник питания (в то же время функция “Сброс”). Удалите соединение между клеммами Т21/Т22 и закрепите клеммы с кабелем сенсора.
3.7.3 Проверочные функции впрыскиваемого клапана впрыска
· Выключите источник питания добавочного вентилятора.
· При агрегате воздушного охлаждения используйте щит, чтобы изолировать компрессор от потока воздуха.
· Запустите компрессор/нормальная система
· После периода времени измерьте температуру линии нагнетаемого газа (яркая металлическая поверхность, примерно 10 см после запорного вентиля нагнетания).
Если температура ниже 110С:
· Если давление всасывания точно в положительном диапазоне, закройте запорный вентиль на всасывании на столько, чтобы температура испарения достигала примерно -40С (манометры крепятся на измеряемое подсоединение на запорном вентиле).
· Если давление всасывания же на много выше, и температура конденсации также ниже, временно увеличьте давление конденсации, т.е. изменяя воздушный поток или путем выключения соответствующего вентилятора.
· Снова регулярно измеряйте температуру на линии нагнетаемого газа. При температуре примерно 120С+/- 5К контактное реле 11/12 периодически закрывается и импульсный клапан впрыска (рис.3/4 поз.Y5) срабатывает.
Если импульсный клапан впрыска открыт продолжительное время и температура все еще увеличивается или если безопасный выключатель сработал (регистрация тревоги А1/А2), могут присутствовать следующие неисправности:
· Несоответствующий хладагент (газ кипит в жидкостном смотровом стекле до импульсного клапан впрыска).
· Функционирование агрегата за допускаемыми пределами работы (температура испарения слишком низкая, температура конденсации и/или температура всасываемого газа слишком высока).
· Несрабатывание или засорение импульсного клапана впрыска (интеграционный фильтр - применяемый к трубной арматуре без гаек)
· Засорение диафрагмы
· Исправьте ошибку и повторите тестирование. Если защитный выключатель сработал, то нажмите сброс или прервите снабжение энергией (в обоих случаях около 2 секунд).
· Выключите компрессор и проверьте, чтобы импульсный клапан впрыска был закрыт крепко. Возможные утечки могут быть очевидны в смотровом стекле или оттайка после вентиля или в области диафрагмы.
· Найдите причину и исправьте ошибку.
· Последующие меры следует выполнять до последней проверки:
· Откройте запорный вентиль на всасывании (если он в закрытом положении)
· Сбросьте давление конденсации регулятором (если имеется) до первоначального значения.
· Включите источник питания для добавочного вентилятора, удалите защитную доску от потока воздуха у агрегата воздушного охлаждения.
3.8 Технические данные
Источник питания |
|
(другое напряжение по требованию) | 230 В пер.ток +/- 10% |
Частота | 50/60 Гц |
Энергия поглащения | max. 2VA |
Рабочий цикл | 100% |
Тип сенсора | РТ1000 |
Стартовое реле: |
|
Включение напряжения | max. 250В пер.ток |
Включение тока | max. 8А пер.ток |
Включение мощности | max. 2000 VA |
Предохранитель для прибора и контакты включения | max. 5А |
Клеммы |
|
Винтовой фиксатор | 1,5 кв.мм |
Рабочая температура | - 20... + 55С |
Допускаемая относительная влажность без конденсации | 10... 95% rF/RH/HR |
Класс защиты | IP54 |
Вес | 450 г |
Габаритные размеры модуля | 120 x 122 |