скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Анализ работы "Открытое акционерное общество "Торговый дом Российских железных дорог"

Курсовая работа: Анализ работы "Открытое акционерное общество "Торговый дом Российских железных дорог"


Курсовая работа на тему:

«Анализ работы «Открытое акционерное общество Торговый дом Российских железных дорог (ОАО «ТД РЖД)».


1. Историческая справка

Открытое акционерное общество «Промышленно-финансовая группа «Русское Общество Содействия Вагонному Машиностроению» (сокращенно ОАО «ПФГ Росвагонмаш») (прежнее наименование) (далее Общество) создано в 1995 году по инициативе МПС России. Учредителями выступили более 35 предприятий железнодорожной отрасли России, в том числе государственные предприятия железные дороги по всей России, предприятия – производители железнодорожного подвижного состава, вагоноремонтные предприятия, научно-исследовательские и проектно-конструкторские институты, а также ряд финансовых отраслевых институтов. Учредительный договор подписан 10 октября 1995 г. Общество зарегистрировано 23 ноября 1995 г. С 1996 г. началась финансово-хозяйственная деятельность.

Решением итоговой годовой Коллегии МПС России в том же году Общество определено как генеральный подрядчик МПС России в области поставки пассажирского подвижного состава, узлов и комплектующих к нему.

Помимо основной деятельности – организация и обеспечение выполнение заказов МПС России и железных дорог на поставки подвижного состава, Общество занималось и иными видами хозяйственной деятельности. Так, в период с 1997 по 2000 год Общество принимало активное участие в организации перевозок экспортно-импортных и транзитных грузов по железным дорогам СНГ и третьих стран. С 2002 г. в соответствии с Указаниями МПС России от 19.08.2002 г. 144у «Об организации лизинговой деятельности на федеральном железнодорожном транспорте» Общество развивает такое направление деятельности как лизинг вагонов для железных дорог России. Кроме того, через лизинговую программу Обществом приобрелось промышленное оборудование для предприятий железнодорожной отрасли (ОАО «ТВЗ», ЗАО ПФ «КМТ Ломоносовский», ОАО «ВСЗ»).

В 2006 году ОАО «Российские железные дороги», являющееся одним из основных стратегических акционеров, выступило с предложением расширить спектр деятельности Общества. Предложено изменить наименование на ОАО «Торговый дом РЖД» и развивать Общество как представителя российской железнодорожной отрасли на зарубежных развивающихся рынках. Общество должно продвигать товары и услуги российской железнодорожной отрасли на зарубежных рынках. Наблюдательный совет Общества одобрил стратегическое направление развития Общества в данном направлении и принял решение создать на базе ОАО «ПФГ Росвагонмаш», специализированную внешнеторговую организацию (Протокол НС №11–2006 от 27.12.2006 г.).

В 2007 г. проводились мероприятия по становлению специализированной внешнеторговой организации: Общество переименовано в Открытое акционерное общество «Торговый дом РЖД», проводилась работа по формированию штата специалистов для реализации внешнеэкономических проектов. Совместно с ОАО «РЖД» разработан «Регламент организации и осуществления международной и внешнеэкономической деятельности ОАО «РЖД» от 27.06.2007 г. 1192 р., ставший ключевым документом во взаимодействии ОАО «РЖД» и ОАО «Торговый дом РЖД».

ОАО «ТД РЖД» является коммерческой организацией, созданной по инициативе президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина 31 марта 2007 года с целью осуществления внешнеэкономической деятельности и обеспечения представительства ОАО «РЖД» на рынках зарубежных стран. компания специализируется на экспорте товаров и услуг предприятий ОАО «РЖД» и других предприятий железнодорожного комплекса Российской Федерации.

С начала создания компании была проведена достаточно длительная и трудоёмкая работа по изменению мнения потенциальных потребителей товаров и услуг за рубежом в отношении российских железнодорожных компаний. Результатом деятельности можно считать положительную динамику увеличения спроса на продукцию российских предприятий в странах СНГ, Европы, Азиатского региона. Заключен ряд контрактов на поставку продукции железнодорожного назначения предприятиям Швейцарии, Австрии, Болгарии, Белоруссии, Монголии, Кубы.

Торговый дом активно усиливает непосредственное присутствие на международных рынках. Имеются свои представители в Пакистане, Иране, Индии, Болгарии. Также одним из существенных достижений компании является создание совместного предприятия на территории КНДР с целью организации грузовых перевозок из порта Раджин (Северная Корея) до станции Туманган с выходом на Транссибирскую магистраль.



2. Характеристика внешней среды предприятия

2.1 Связи, которые существуют с партнёрами

Внешняя среда предприятия представляет собой совокупность активно действующих субъектов и сил, которые находятся вне сферы непосредственного контроля со стороны объектов анализа, но могут оказать влияние на ее стратегию.

Рассмотрим связи, которые существуют с партнёрами:

В настоящее время компания активно развивается. Установлены партнерские отношения с Министерством железных дорог Республики Индия, Железными дорогами Исламской Республики Иран, Министерством Транспорта Республики Куба, Министерством железных дорог Исламской Республики Пакистан, Министерством транспорта Сирийской Арабской Республики, Министерством железных дорог Корейской Народно-Демократической Республики, Монгольскими Железными дорогами.

Активная работа проводится с государственными и коммерческими железнодорожными компаниями Швейцарии, Австрии, Германии, Болгарии, Венгрии, Латвии, Литвы. ОАО «ТД РЖД» как экспортер продукции железнодорожного назначения тесно сотрудничает с компаниями в странах СНГ: Украина, Белоруссия, Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Армения.

Партнеры в России:

·           Заводы и предприятия – филиалы, дочерние и зависимые общества ОАО «РЖД»

·           Заводы и прочие коммерческие организации железнодорожной сферы, не входящие в структуру ОАО «РЖД».


2.2 Сегментация рынка и выбор потребительского сегмента

 

Географическое положение

Открытое акционерное общество «Торговый дом РЖД» располагается в г. Москве по адресу: ул. Сокольнический вал, д. 1а. Местоположение удобное, в первую очередь, обусловлено близостью головного офиса ОАО «РЖД». В рамках финансово-хозяйственной деятельности Общества большинство рабочих контактов и встреч связано с сотрудниками головного офиса компании ОАО «РЖД».

Общество имеет филиал, зарегистрированный в Белгородской области г. Старый Оскол. Название филиала – «РВМ – Южное». С 2007 г. филиал деятельности не ведет

2.3. Конкуренты

В связи с тем, что деятельность Общества развивается по двум направлениям: выполнение функций по поставкам подвижного состава и комплектующих изделий (внутриэкономический блок) и внешнеэкономическая деятельность (далее ВЭД) как профильное направление работы ОАО «ТД РЖД», необходимо разделять и две группы конкурентов.

Основными конкурентами Общества во внутриэкономическом блоке являются российские компании производители железнодорожной техники. Данные организации также привлекаются основным заказчиком Общества – ОАО «РЖД» для поставки нового подвижного состава. Доля поставляемой продукции этими организациями составляет от 10% до 20% от общей программы поставок подвижного состава для нужд ОАО «РЖД».

Факторы риска, которые могут негативно повлиять на данное направление деятельности Общества (поставка подвижного состава для нужд РЖД):

Ø   снижение деловой активности (замедление темпов роста экономики), как следствие, снижение объема продаж по причине неисполнения (частичного исполнения) ОАО «РЖД» инвестиционной программы;

Ø   снижение качества продукции, производимой предприятиями железнодорожной отрасли и, как следствие, увеличение рекламаций от ОАО «РЖД», что может повлечь убытки в виде штрафных санкций со стороны ОАО «РЖД»;

Ø   нарушение производителями железнодорожной отрасли сроков поставки продукции, и, как следствие, нарушение ОАО «ТД РЖД» договорных сроков поставки для ОАО «РЖД», что может повлечь убытки Общества в виде штрафных санкций со стороны ОАО «РЖД»;

Ø   изменение налогового законодательства.

Что же касается конкурентов в области ВЭД, то структурировать их можно следующим образом.

«Внутренние» конкуренты. К данной категории необходимо отнести предприятия и компании, находящиеся непосредственно на территории России и стран СНГ и предлагающие продукцию и услуги, по своему происхождению, характеристикам и производителям идентичные продукции и услугам ОАО «ТД РЖД».

Такие компании можно разделить на две подгруппы:

Ø   предприятия, входящие в структуру ОАО «РЖД»;

Ø   предприятия, самостоятельно осуществляющие внешнеторговую деятельность и непосредственно заинтересованные в её дальнейшем развитии.

«Внешние» конкуренты. Конкуренты внешнеэкономического блока ОАО «ТД РЖД», главным образом, сосредоточены на внешних рынках.

К «внешним конкурентам» можно отнести крупные многопрофильные транснациональные корпорациями (ТНК), в составе которых выделены подразделения, работающие в области железнодорожной продукции и технологий.

Несмотря на высокий уровень уже существующей конкуренции, можно ожидать ее ужесточения за счет появления новых конкурентов из следующих областей:

Ø   акционируемые бывшие филиалы ОАО «РЖД»;

Ø   подразделения и дочерние общества ОАО «РЖД», выполняющие не свойственные им функции;

Ø   транспортно – логистические и мультимодальные компании для предоставления клиентам полного спектра услуг.

К основным потребителям услуг внешнеэкономического блока ОАО «ТД РЖД» можно отнести:

Ø   национальные железные дороги зарубежных стран и структуры, обеспечивающие закупки продукции железнодорожного назначения для нужд национальных железных дорог, а также обеспечивающие ремонт подвижного состава, узлов и агрегатов;

Ø   крупные коммерческие структуры, специализирующиеся на производстве, поставке товаров и продукции железнодорожного назначения и обеспечении ремонта объектов железнодорожной отрасли;

Ø   крупные промышленные объединения, для обеспечения хозяйственной деятельности которых необходимо использование железнодорожной техники;

Ø   российские предприятия железнодорожной отрасли, в первую очередь, предприятия, входящие в структуру ОАО «РЖД», расширяющие рынки сбыта продукции, но не имеющие необходимых ресурсов для самостоятельного осуществления ВЭД.

Общие факторы риска, которые могут негативно повлиять на данное направление деятельности Общества (внешнеэкономическая деятельность):

Ø   общий экономический спад, снижение потребления;

Ø   резкие колебания курса национальной валюты;

Ø   сиквестирование инновационных программ ОАО «РЖД»;

Ø   эмбарго третьих стран на проведение коммерческих операций с государствами, с которыми Компания осуществляет внешнеэкономическую деятельность;

Ø   прекращение или приостановка государственного финансирования сделок по представленным иностранным государствам кредитам под закупки российских товаров и услуг;

Ø   изменение законодательства в части осуществления внешнеэкономической деятельности, а также валютного регулирования;

Ø   приостановка реализации государственных или/и коммерческих проектов связанных с железнодорожной отраслью;

Ø   повышение стоимости импортных технологических узлов и составляющих, используемых при производстве экспортируемой продукции, что приводит, в итоге, к росту её стоимости;

Ø   уменьшение из-за экономической ситуации в мире объемов работ по реализации инфраструктурных проектов;

Ø   увеличение стоимости и сроков реализации инфраструктурных проектов;

Ø   неплатежи по сделкам.

Можно определить основные причины (факторы) возникновения рисковых ситуаций:

Административный фактор:

Ø   Недостаточно четкое разграничение функций среди компаний холдинга ОАО «РЖД»;

Ø   Бюрократизм в решении оперативных вопросов.

Технологический фактор:

Ø   недостаток конкурентоспособных и передовых технологий в железнодорожной отрасли.

Человеческий фактор:

Ø   недостаток квалификации;

Ø   нехватка персонала;

Ø   отсутствие мотиваций.

2.4 Внешние контакты

1. ОАО «ТрансКонтейнер» Взаимодействие при реализации проекта реконструкции железной дороги Хасан-Раджин

ОАО «ТрансКонтейнер» дочернее общество ОАО «РЖД» – зарегистрировано 4 марта 2006 года на базе филиала ОАО «РЖД» – Центра по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер». Хозяйственную деятельность компания начала 1 июля 2006 года.

Компания «ТрансКонтейнер» является ведущим железнодорожным контейнерным оператором в Российской Федерации, предоставляющим широкий диапазон услуг по организации контейнерных перевозок и услуг в сфере логистики. Всего в компании работают более 5 тыс. человек.

На сегодняшний день компания является крупнейшим в России, странах СНГ и Балтии владельцем парка специализированного подвижного состава: в ее собственности находится свыше 24 тыс. фитинговых платформ, около 60 тыс. крупнотоннажных контейнеров, а также более 840 единиц автотранспорта – грузовых автомобилей, полуприцепов и бортовых машин.

На территории Российской Федерации ОАО «ТрансКонтейнер» принадлежит: 16 филиалов, охватывающих всю сеть российских железных дорог, 47 контейнерных терминалов во всех ключевых транспортных узлах России, а также 3 предприятия по ремонту контейнеров – в Московской, Липецкой и Нижегородской области.

Кроме того, компания располагает крупной сетью продаж, в которую входят 140 офисов продаж на территории Российской Федерации, 7 зарубежных представительств (в Китае, Латвии, Белоруссии, Украине, Узбекистане и Германии), а также 8 иностранных компаний-агентов из Китая, Южной Кореи, Японии, Финляндии, Латвии и Турции. При этом ОАО «ТрансКонтейнер» активно увеличивает свое присутствие в странах, формирующих основные потоки контейнеропригодных грузов путем создания совместных предприятий с ведущими мировыми транспортными компаниями.

В 2007 году начало свою деятельность совместное предприятие ОАО «ТрансКонтейнер» с Финскими железными дорогами (VR Group Ltd.) – Oy ContainerTrans Scandinavia Ltd. А в марте 2008 года ОАО «РЖД», ОАО «ТрансКонтейнер», DB Mobility Logistics, ООО «Комбиферкер» и ООО «Польцуг» создали СП Trans Eurasia Logistics. В 2009 году создано дочернее общество АО «ТрансКонтейнер Словакия».

2. ОАО «Росжелдорпроект» Взаимодействие в проектах, связанных с проектно-изыскательскими работами

ОАО «Росжелдорпроект» крупнейшая российская компания, выполняющая проектно-изыскательские работы для строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов железнодорожной, промышленной, социально-культурной, жилищной сферы и коммерческой недвижимости.

ОАО «Росжелдорпроект» является дочерним обществом ОАО «Российские железные дороги», включая в свой состав 22 проектно-изыскательских института-филиала и 11 региональных отделений, расположенных по всей территории Российской Федерации. За более чем 70-летний опыт работы институты внесли значительный вклад в становление и развитие железных дорог нашей страны, выполнили сотни тысяч проектов, заслужили доверие предприятий различных отраслей промышленности, что позволило им занять лидирующие позиции среди проектных организаций России и стран СНГ.

ОАО «Росжелдорпроект» выполняет весь комплекс проектных работ, начиная от создания идеи, предпроектной проработки, сбора исходных данных, бизнес – планирования и заканчивая организацией строительства, осуществлением авторского надзора. Наши институты готовы выполнить изыскательские и проектные работы в любых геолого-климатических условиях, районах распространения специфических грунтов, развития опасных природных процессов, сейсмической активности. Ведется постоянный поиск наиболее оптимальных решений с индивидуальным подходом к каждому объекту. Коллектив ОАО «Росжелдорпроект» насчитывает более 6,5 тысяч сотрудников, среди которых высококвалифицированные профессионалы различных областей проектно-изыскательской деятельности.

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.