скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Анализ производственно-финансовой деятельности железной дороги

Таблица  5.4.

Результаты анализа доходов дороги

Факторы Изменение доходов под влиянием фактора, млн. руб. Доля влияния каждого фактора в общем изменении доходов за отчетный период, %
А 1 2
Грузооборот, тарифных ткм -611,984 75,122
Доходные ставки по родам грузов - 432,654 53,109
Структура перевозок по родам грузов 105,241 -12,918
Итого по грузовым перевозкам - 939,397 115,312
Пассажирооборот, пасс-км - 70,719 8,681
Доходные ставки по видам сообщений 211,958 -26,018
Структура перевозок по видам сообщений - 16,498 2,025
Итого по пассажирским перевозкам 124,742 -15,312
Структура перевозок по видам движения - 0,004
Всего по факторам - 814,655 100,000

Проверка: = 13020,625 – 13835,280 = - 939,397 + 124,742 =

= – 814,655 млн. руб.

 = – 611,984 327,413 = - 939,397 млн. руб.

 = 105,241 - 432,654 = – 327,413 млн. руб.

 = - 70,719 + 195,460 = 124,742 млн. руб.

 = - 16,498 + 211,958 = 195,46 млн. руб.

Вывод: доходы от перевозок уменьшились на 814,655 млн. руб. Это связано, прежде всего, с уменьшением объема перевозок, из-за чего доходы уменьшились на 682,707 млн. руб. Уменьшение средней доходной ставки повлекло уменьшение дохода на 131,948 млн. руб.

Основной вклад в общее уменьшение доходов от перевозок оказало уменьшение доходов от грузовых перевозок на 939,397 млн. руб. Существенным фактором, оказавшим влияние на уменьшение доходности грузоперевозок явилось уменьшение объема перевозок на 611,984 млн. руб.

По сравнению с грузовыми перевозками увеличение доходов от пассажирских перевозок не столь значителен - 124,742 млн. руб. Это связано с уменьшением пассажирооборота, которое снизило доходы на 70,719 млн. руб. и перераспределением структуры перевозок в пользу менее доходного пригородного сообщения, что увеличило доходы на 211,958 млн. руб.

7. Анализ прибыли от перевозок

Финансовые результаты деятельности железной дороги характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.

Прибыль железная дорога получает от перевозок, а также от других видов деятельности. Основными источниками при анализе прибыли являются финансовый отчет Ф2 «Отчет о финансовых результатах и их использовании», а также соответствующие планы экономического и социального развития предприятия.

Схема факторного анализа прибыли приведена на рис. 6.1.

Рис. 6.1. Блок-схема факторного анализа прибыли

В курсовой работе предлагается сделать анализ балансовой прибыли, включающую в себя прибыль от эксплуатационной деятельности и подсобно-вспомогательной деятельности.

Среди факторов, влияющих на величину прибыли можно выделить факторы (х), которые влияют только на доходы (Д), факторы (y), которые влияют только на расходы (Э), и факторы (z), влияющие и на расходы, и на доходы. Поэтому анализ прибыли выполняется путем обобщения результатов исследования причин изменения расходов (табл. 4.3) и доходов (табл. 5.3):

.

Расчеты и результаты анализа следует свести в табл. 6.1.


Таблица 6.1.

Анализ балансовой прибыли, млн. руб.

Показатели База Факт
Всего
Объема перевозок Себестоимости перевозок в том числе по факторам Средней доходной ставки в том числе по факторам

 

объем перевозок структура по видам перевозок

коэффициент разрыва между тарифными

и эксплуатационными ткм

структура перевозок по типам тяги качество использования подвижного состава средняя населенность пассажирского вагона удельные затраты трудовых и материальных ресурсов, цены на материалы, топливо и электроэнергию доходной ставки за 10 тарифных ткм доходной ставки за 10 пассажирских ткм структура по видам перевозок

 

А 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 14 15 16 17

 

Доходы от перевозок 13835,280 13020,625 -814,655 -682,707 -131,948 -327,413 195,460 0,004

 

Расходы от перевозок 12430,000 11850 -580 -613,363 33,363 414,020 0,040 8,789 41,605 1106,113 53,047 -1590,250

 

Прибыль от перевозок 1405,280 1170,625 -234,655 -69,344 -33,363 -414,020 -0,040 -8,789 -41,605 -1106,113 -53,047 1590,250 -131,948 -327,413 195,460 0,004

 

Прибыль от ПВД 1500,000 2400 900

 

Балансовая прибыль 2905,280 3570,625 665,345 -69,344 -33,363 -414,020 -0,040 -8,789 -41,605 -1106,113 -53,047 1590,250 -131,948 -327,413 195,460 0,004

 

Удельный вес фактора в общем изменении прибыли 100 -10,422 -5,014 -62,226 -0,006 -1,321 -6,253 -166,247 -7,973 239,011 -19,832 -49,209 29,377 0,001

 


Вывод: по сравнению с базовым периодом доходы от перевозок уменьшились на 814,655 млн. руб., а прибыль от перевозок уменьшилась на 234,655 млн. руб. Балансовая прибыль по сравнению с базовым периодом увеличилась на 665,345 млн. руб. за счёт увеличения прибыли от прочих видов деятельности, который составил 900 млн. руб.

Следует отдельно отметить, что существенное влияние на увеличение балансовой прибыли оказало изменение средней доходной ставки - 131,948 млн. руб.; наоборот, из факторов, вызвавших рост балансовой прибыли следует отдельно отметить уменьшение удельных затрат трудовых и материальных ресурсов, цены на материалы, топливо и электроэнергию - 1590,250 млн. руб. Подробнее о вкладе каждого фактора в сложившееся распределение балансовой прибыли можно судить по таблице 6.1.

8. Анализ рентабельности хозяйственной деятельности железной дороги

Обобщающим показателем эффективности хозяйственной деятельности железной дороги является уровень рентабельности, который определяется отношением балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных фондов и материальных оборотных средств

где  – рентабельность деятельности железной дороги, %;

   – балансовая прибыль, млн. руб.;

  ОФ – среднегодовая стоимость основных фондов, млн. руб.;

ОС – средняя сумма оборотных средств, млн. руб.


При факторном анализе рентабельности используется следующая аналитическая формула:

,

где  – фондоотдача (съем продукции с 1 руб. среднегодовой стоимости основных фондов), руб./руб.;

п – удельная прибыль (прибыль, приходящаяся на 10 прив. ткм), руб./10 прив. ткм.

Влияние на рентабельность изменения фондоотдачи можно найти способом абсолютных разниц:

%

где  – изменение прибыли за счет изменения объема перевозок, млн. руб.;

 – прибыль в базисном периоде, млн. руб.;

 – среднегодовая стоимость основных фондов соответственно за базисный и фактический периоды, млн. руб.

Изменение рентабельности по факторам, определяющим удельную прибыль, можно определить по формуле:


%,

где – изменение балансовой прибыли без учета изменения прибыли за счет объема перевозок.

Проверка:  

;

Для расчета изменений рентабельности по факторам, определяющим удельную прибыль (т.е. по факторам, характеризующим уровень доходной ставки, себестоимость перевозок и прибыль от ПВД), используются результаты оценки изменений прибыли по этим факторам:

,

где  – изменение прибыли за счет изменения i-го фактора (смотри таблицу 6.1).

Расчеты по анализу рентабельности оформляются в табл. 7.1.

Таблица  7.1.

Анализ уровня рентабельности

Факторы Оценка влияния факторов
на прибыль, млн. руб. на рентабельность, %
А 1 2
Фондоотдача -0,134
Прибыль, приходящаяся на 10 пр. ткм 734,689 3,584
в том числе влияние изменений:
- объема перевозок (в части влияния данного фактора на себестоимость перевозок); -414,020 -2,020
- структуры перевозок по их видам; -0,040 0,000
- структуры перевозок по типам тяги; -41,605 -0,203
- коэффициента разрыва между тарифными и эксплуатационными ткм; -8,789 -0,043
- качественных показателей использования подвижного состава; -1106,113 -5,396
- средней населенности пассажирского вагона -53,047 -0,259
- норм удельных затрат трудовых и материальных ресурсов, цены на материалы, топливо и электроэнергию; 1590,250 7,757
- доходной ставки за 10 тарифных ткм; -327,413 -1,597
- доходной ставки за 10 пасс-км; 195,460 0,953
- структуры по видам перевозок 0,004 0,000
- прибыли от ПВД 900,000 4,390
Всего изменение рентабельности 3,450

Вывод: по сравнению с базовым периодом рентабельность увеличилась на 3,450 % из-за изменения удельной прибыли на 3,584 %. В свою очередь на удельную прибыль оказывают влияние ряд факторов, и это также отражается на изменении рентабельности. Особо следует отметить, что неудовлетворительное использование подвижного состава снизило рентабельность на 5,396 % в части влияния удельной прибыли. С другой стороны наиболее существенным фактором, увеличившим рентабельность в части удельной прибыли является увеличение норм удельных затрат трудовых и материальных ресурсов, цены на материалы, топливо и электроэнергию, что позволило увеличить рентабельность на 7,757 %.


Заключение

Анализируя деятельность железной дороги можно сделать следующие выводы.

Основными показателями результатов деятельности железной дороги и её эффективности являются балансовая прибыль и рентабельность.

Балансовая прибыль по сравнению с базовым периодом увеличилась за счёт увеличения прибыли от прочих видов деятельности, который составил 900 млн. руб. В то же время увеличилась за счет изменения удельных затрат трудовых и материальных ресурсов, цены на материалы, топливо и электроэнергию на 1590,250 млн. руб. Существенное влияние на увеличение балансовой прибыли оказало изменение средней доходной ставки - 131,948 млн. руб.

Рентабельность по сравнению с базовым периодом также увеличилась. Основное влияние на увеличение рентабельности оказало изменение удельной прибыли. В свою очередь на удельную прибыль оказывают влияние ряд факторов, и это также отражается на изменении рентабельности. Особо следует отметить, что неудовлетворительное использование подвижного состава снизило рентабельность на 5,396 % в части влияния удельной прибыли. С другой стороны наиболее существенным фактором, увеличившим рентабельность в части удельной прибыли является увеличение норм удельных затрат трудовых и материальных ресурсов, цены на материалы, топливо и электроэнергию, что позволило увеличить рентабельность на 7,757 %.


Список использованной литературы

Методические  указания: анализ производственно – финансовой деятельности железной дороги, Т.П.Коваленок, ст.пр. Л.А.Бахарева, 2005 г.


Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.