скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКонтрольная работа: Основные требования и методы логистики

Характерной особенностью информационных систем в логистике является наличие обратной связи. Совокупность производственно-сбытовой системы, органов логистического управления и системы сбора, передачи, хранения и переработки информации образуют "замкнутый контур".

Например, информация о текущем количестве продаж и клиентуре используется для принятия логистических решений об изменении объема, номенклатуры и качества изготавливаемых и поставляемых изделий, что приводит к расширению и вообще к изменению круга клиентуры и уровней продаж. Это соответствует известному в теории автоматического регулирования и управления принципу обратной связи по регулируемому параметру.

В логистике регулируемыми параметрами являются те или иные характеристики различных материальных потоков: входных, промежуточных и выходных.

Опираясь на получаемую информацию, лицо или органы, принимающие решения, должны обеспечивать качественное логистическое управление, т. е. под воздействием логистического управления производственно-сбытовая система должна переходить из одного установившегося состояния, определяемого условиями окружающей экономической среды, в новое состояние, соответствующее произошедшим в этой среде изменениям. Такой переход должен происходить с соблюдением требуемых показателей качества.

Управление информационными потоками можно подразделить на внешнее и внутреннее.

Предприятие является самостоятельным субъектом деятельности, имеющим большую свободу действий, поэтому управление им со стороны внешних систем ограничено некоторым множеством ситуаций, при попадании в которые оно подлежит управляющему воздействию [1, с. 123].

Сущность внешнего управления состоит в том, чтобы предприятие либо оказалось в некоторой заданной ситуации, либо осуществило регламентированное поведение при добровольном достижении им определенной ситуации.

Внешнее управление состоит в передаче предприятию информационных продуктов и контроле за изменением его поведения. Однако специфика ситуационного управления состоит в том, что управляющие системы направляют информационные потоки не непосредственно предприятию, а в информационное поле. Предприятие обязано самостоятельно найти и приобрести все необходимые информационные потоки, регламентирующие его поведение в тех ситуациях, в которых оно может оказаться. Отсутствие необходимых информационных потоков или их неправильное истолкование не принимается во внимание.

Для принятия эффективного управленческого решения логист должен целенаправленно собрать всю информацию о состоянии и условиях функционирования его предприятия в рамках требований управляющих систем метасистемы. Иными словами, логист должен выбрать и приобрести все информационные потоки, относящиеся к его деятельности.

При рассмотрении организационно-экономических решений видно, что принимая решение, логист должен выполнить следующие шаги, обеспечивающие согласованность с требованиями метасистемы:

1. формализовать будущую ситуацию, в которой окажется предприятие;

2. выявить множество систем, управляющих предприятием в данной ситуации;

3. классифицировать эти системы по степени их прав в отношении предприятия;

4. найти и приобрести обучающие информационные потоки;

5. переработать обучающие информационные потоки для увеличения информационного потенциала;

6. найти и приобрести управляющие информационные потоки;

7. переработать управляющие информационные потоки и зафиксировать ограничения и требования управляющих систем по отношению к предприятию.

Внутреннее управление информационными потоками базируется на понятии документооборота.

Успех управленческой деятельности в значительной степени зависит от того, насколько быстро и качественно происходит обработка всей необходимой документации, движение которой осуществляется по определенным маршрутам от места составления или поступления в организацию до отправки заинтересованным организациям или сдачи на хранение в архив. Это движение документов называется документооборотом [7, с.62]. Он должен быть организован таким образом, чтобы не было задержек и скоплений документов на рабочих местах. С этой целью в организациях необходимо разрабатывать маршруты прохождения документов и устанавливать конкретные сроки их нахождения у каждого исполнителя, осуществлять контроль за их прохождением по всем рабочим местам.

Наилучшие результаты применения и широкого распространения логистики можно ожидать тогда, когда будет устранен ручной, бумажный управленческий труд и он станет автоматизированным. Создание любой АСУ на принципах "фотографии" практической потребности или "от модели" как надо является весьма трудоемким и сложным процессом. Внедрение АСУ логистических технологий (АСУЛТ) требует создания единой методики проектирования, которая должна основываться на системном, комплексном подходе. Такой методики практически пока нет.

Различают следующие классы автоматизированных систем: управления; поддержки и принятия решения; информационновычислительные; обучения и информационно-справочные. На практике наибольшее распространение в мире получили автоматизированные системы различных технологических процессов и систем (АСУТС).

К информационному обеспечению относятся единая система классификации и кодирования информации, универсальные системы документации и использования массивов информации [1, с.13], а также информационная сеть и базы данных.

Базы данных представляют собой формализованную информацию (централизованную или распределительную) и характеризуются тремя компонентами: хранением (на носителях), преобразованием по заданным алгоритмам и передаче по линии связи (в том числе и модемы) от передатчика до приемника различной информации. Применение экономико-математических моделей является составной частью при выработке и принятии решений в АСУ. Различают стационарные, динамические, нестационарные и другие модели, Информационные сети делятся на локальные, всемирные Интернет и FTN-технологии.

Существование будущих логистических центров, построенных на принципах синергии и корпоративной интеграции, без электронных центров представить невозможно. Информационное обеспечение будет использоваться как для отдельных операций, так и для логистических цепей различной длины и назначения: снабжения, транспорта (на ввозе), технологического процесса производства и внутрицеховых перевозок, сбыта и транспорта (на вывозе), так и для интегральной цепи. По сути, информационное обеспечение, связанное с электронной обработкой данных, должно копировать в автономном режиме online функциональные службы и цепи передвижения товарного потока. Поэтому в информационное обеспечение должны входить пакеты прикладных программ, как по финансовому мониторингу, так и анализу поступающих данных о товаре, которые могут опережать физическое его перемещение, запаздывать или поступать одновременно с самим товаром. Даже методы электронной обработки данных должны сопровождать движение товарного потока с регистрацией и при необходимости с распечаткой нужной (входящей, текущей и выходящей) информации.

Оптимальными следует считать программы, обеспечивающие получение необходимой информации в интегральной логистической цепи в автономном режиме online. В этом случае (без участия логиста) происходит обмен складской, транспортной, сбытовой, производственной информацией между компьютерами, участвующими в интегральной цепи. Естественно, этому должны предшествовать разработанные схемы документообмена, хранения данных, кодирования, поиска необходимой информации в едином формате записи этих данных, кодов и синтаксиса, это можно классифицировать как создание системы электронного обмена данными EDI (Electronic Data Intercbanqe). Такие системы могут быть использованы и в масштабах страны, и в масштабах одной отрасли или группы предприятий.

Задача обеспечения оперативного и адекватного реагирования на изменяющиеся условия функционирования в современных условиях решается двумя путями. 

Первый путь относится к структурным методам обеспечения актуальной и адекватной информации. Он заключается в переходе от функционального к системному подходу. До недавнего времени традиционно преобладал функциональный подход: каждое функциональное подразделение создавало свою собственную систему сбора, обработки и использования информации. При этом оно использовало свои формы документов и организацию документооборота, собственные архивы, каналы связи, методы, средства и пункты сбора данных. Такие информационные системы принято называть организационно-функциональными. При данном подходе имеют место дублирование информации, заполнение лишних документов, недостаточная гибкость управления, и самое главное - отсутствуют горизонтальные связи между производителями и функциональными подразделениями. Системный подход предусматривает создание информационных систем, ориентированных на весь производственно-сбытовой процесс в целом. В результате такого подхода информационная система обособляется от систем производства, снабжения и сбыта (сбор, хранение, переработка, поиск и выдача информации производится своими, присущими только информационным процессам, методами и средствами). При такой структуре в информационных системах организуются горизонтальные связи, унифицируются формы представления и технология обработки информации. Организованные по этому принципу информационные системы принято называть интегрированными.

Использование интегрированных информационных систем позволяет осуществить централизацию всех работ по информационной технологии в рамках производственно-сбытовой системы как единого целого[7, с. 190].

Таким образом, основные направления автоматизации управления на современном этапе: автоматизированное рабочее место; интегрированные информационные системы для эффективного функционирования современного предприятия.


Задача 1

Геодезическое предприятие будет выполнять работы в сложных физико-географических условиях с использованием вездеходного транспорта. Заправка вездеходов горюче-смазочными материалами будет осуществляться на предварительно созданных

для этой цели складах ГСМ. Учитывая характер работ, места складирования будут меняться с каждой поставкой.

Исходные данные для решения задачи приведены в таблице 1.

Определить:

1.         Общий объем необходимых ГСМ.

2.         Рациональную систему управления запасами.

3.         Параметры системы и построить ее график.

4.         Цену заказа и общие затраты на логистическое обслуживание ГСМ.

Таблица 1

Исходные данные к задаче 3.1

Показатели Ед. изм. Обозначение Значение Примечание
1 2 3 4 5
1. Среднесуточный расход ГСМ (сбыт) т

Sd

0,2+0,003N
2. Оптовая цена за тонну ГСМ тыс.руб.

Ц’

6,00+0,01N На 1.09.1999
3. Коэффициент к цене, характеризующий затраты на хранение - λ 0,1
4. Коэффициент, определяющий средний запас от q - l 0,7
5. Коэффициент, определяющий резервный запас от q - k 0,5
6. Средняя продолжительность выполнения заказа сут. L 4+0,01N
7. Средние затраты на выполнение заказа (без транспортировки) тыс.руб.

Со

0,8
8. Планируемый период между проверками запаса сут. R 15+0,1N
9. Продолжительность полевого сезона мес. Т 3,5
10. Среднее количество рабочих дней в месяце при 7-часовом рабочем дне сут.

Др

26
11. Длительность технологического цикла на объекте мес.

Тцт

0,85Т
12. Стоимость транспортировки одной тонны ГСМ без затрат на оформление заказа тыс.руб.

Стр

0,4

Примечание. Необходимое на объект количество ГСМ определяется по формуле:

 

Решение.

Вариант N=165

Так как имеются все необходимые данные для управления запасами ГСМ, и их расход относительно равномерен, то целесообразна система с фиксированным размером заказа.

1.         Определяем объем сбыта ГСМ на полевой период

т.

2.         Находим оптимальный размер заказа:

 т.

3.         Определяем размер резервного запаса:

т.


Определяем размер среднего запаса:

т.

4.         Определяем затраты на хранение:

т.

5.         Общие издержки на управление запасами ГСМ:

6.         Определяем точку заказа:

Р=2В=2х5,75=11,5

7.         Находим уровень последнего заказа:

где I индекс заказа, i= 1 до m,

q4=63,2-(11,5+11,5+11,5)=28,74т.

8.         Строим модель системы управления запасами ГСМ (см. рис. 1).


Рисунок 1 Модель управления запасами

Задача 2

Условия задачи те же, что и в задаче 1, но отсутствуют стоимостные показатели и расходование (сбыт) ГСМ неравномерно.

Определить:

1.         Рациональную систему управления запасами.

2.         Параметры системы.

3.         Построить модель управления запасами.

Решение.

Вследствие того, что стоимостные показатели отсутствуют и сбыт ГСМ не равномерен, управление запасами ГСМ целесообразно осуществлять по модели с постоянным уровнем запаса. Так как фактический сбыт известен, то принимаем его равному среднедневному Sd.

1.         Рассчитываем общий необходимый объем ГСМ:

т.

2.         Определяем приближенный объем поставки:


т.

3.         Находим уровень резервного запаса при R>L

В=kхq=0,5х25,82=12,91т.

4.         Находим постоянный уровень запаса М

т.

5.         Определяем уровень первоначального заказа:

q1=М=38,73 т.

6.         Рассчитываем планируемый уровень запаса на конец периода R:

т.

7.         Определяем плановые объемы последующих поставок

 т.

8.         Контроль распределения поставок:

9.         Составляем модель управления запасами ГСМ.


Рисунок 2 - Модель управления запасами

Задача 3

В геодезическом производстве за счет централизации логистического обслуживания ГСМ, транспорта, используемого на полевых работах, затраты на транспортировку сократились на 18%, на хранение – на 2,5% на выполнение заказа – на 7,8%. Для решения задачи использовались исходные данные, представленные в таблице 1.

Решение.

1.         В общем случае издержки С на логистическое обслуживание предприятия ГСМ можно определить по формуле:

где Ц удельная цена ГСМ;

С0- стоимость выполнения заказа;

qопт- оптимальный размер заказа;

S – валовый сбыт ГСМ за полевой период;

Схр- стоимость хранения запаса в объеме qопт;

Стр стоимость транспортировки ГСМ.

Тогда величина сокращения издержек ∆С определяется в соответствии с условиям задачи:


где Сn издержки по снабжению предприятия ГСМ после введения централизации логистического обслуживания.

2. Находим оптимальный размер заказа:

 т.

2.         Определяем издержки хранения запаса:

Схр=λЦqопт=0,1х7,65х11,5=8,79 тыс.руб.

3.         Определяем издержки транспортировки:

Стр=СтрS=0,4х63,2=25,298 тыс. руб.

4.         Определяем, насколько сократиться себестоимость валового оборота по ГСМ:

∆С=0,8х63,2/11,5х0,078+8,79х0,025+25,298х0,1=3,09 тыс.руб.

Ответ: 3,09 тыс.руб.


Список использованной литературы

1.         Афанасьев С.В., Ярошенко В. Н. Эффективность информационного обеспечения управления. - М.: Экономика, 2002.

2.         Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. – М.:ИВЦ «Маркетинг», 1995.-124 с.

3.         Дудинска Э. Управленческие информационные системы // Проблемы теории и практики управления. – 2001. - № 2.

4.         Звешинский С.М. Эффективность системы информационного обеспечения. Львов, 2002.

5.         Канторович Л.В. Оптимальные решения в экономике. М.: Наука. 2003. - 231с.

6.         Логистика: Учебное пособие./ Под ред. Б.А. Аникина.-М.: ИНФРА, 1997.-327 с.

7.         Матвеев Л.А. Компьютерная поддержка решений: Учебник - СПб: "Специальная литература", 2004.-472 с.

8.         Миротин Л. Логистика на предприятии// Экономическая газета для всех, кто занимается бизнесом.-2005.-№ 11. – 11 с.

9.         Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 271 с.

10.      Сидоров И.И. Логистическая концепция управления предприятием. - СПб: ДНТП общества "Знание", ИВЭСЭП, 2001. - 168 с.

11.      Управление организацией: Энциклопедический словарь.-М., 2004.

12.      Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. – М.: Экономика, 1995. – 251.


Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.