Дипломная работа: Организация работы колесного участка с внедрением очистки колесных пар
Производственная мощность - это максимально возможная программа вагоносборочного участка, которая определяется по формуле:
Му=Fдоб .Fp/tв , вагонов/год (1.10)
где Fдоб -действительный годовой фонд времени работы оборудования с учетом сменности, принимаем 4035,6ч.
Fp - фронт работы вагоносборочного участка;
tв- норма простая вагонов в ремонте, принимаем tв = 1,11 часов
Му = (4015*14,9) : 8=7500 вагонов/год
1.4.7 Определение размеров вагоносборочного участка
Длина вагоносборочного участка при наличии в нем малярного отделения определяется по формуле:
Lву=(Fc+Fм)*Lв+Lп+Lтр+Lт+(Fc-1)*L1+2L2+(Fм-1)*L3+2L4 (1.11)
где Fc - количество вагонов на одной линии пути сборочного участка – 6шт
Fм - количество вагонов на одной линии пути малярного отделения – 2шт
Lв - расчетная длина вагона 14,7 м
Lп - длина участка пути для выкатки и подкатки тележек в позиции
подъемки кузова – 10 м
Lтр - ширина проезда для транспортирования вагонных тележек – 6 м
Lт - ширина шлюзового тамбура между сборочным и малярным
отделением – 6 м
L 1- длина интервала между двумя соседними вагонами в сборочном
отделении – 2 м
L2 - расстояние от торцевой стены сборочного отделения и перегородки
тамбура, отделяющего сборочное отделение от малярного отделения-4
L3 - длина интервала между двумя соседними вагонами в малярном
отделении – 4 м
L4 - расстояние от торцевой стены малярного отделения и от перегородки
тамбура до крайних вагонов – 4 м
Lву= (6+2)*14,7+10+6+6+(6-1)*2+2*4+(2-1)*4+2*4=174 м.
Согласно строительным нормам длина вагоносборочного участка должна быть кратна шести : L сk ву =174 м.
Ширина вагоносборочного участка определяется по формуле:
B = 2b1+(n-1)b2 (1.12)
где:b1-расстояние от осей крайних путей до продольных стен
вагоносборочного участка (5 м)
b2 - расстояние между осями смежных путей.
n - число путей.
B = 2*5+(2-1)*8=18 м.
Площадь вагоносборочного участка определяется по формуле:
Sвсу = Lву*В, м2 (1.13)
Sвсу =174*18=3132 м2
Высота вагоносборочного участка от верха до низа конструкции покрытия принимается из норм технологического проектирования,
hвсу = 10,8 м.
1.5 Размеры площадей производственных участков и отделений депо
Размеры площадей производственных участков и отделений зависят от производственной программы, метода ремонта, продолжительности технологических операций, технологической оснасти и габаритных размеров принимаемого оборудования.
В дипломном проекте площади участков и отделений принимаются в соответствие с Нормами технологического проектирования депо по ремонту грузовых вагонов.
Таблица 1 Площади участков и отделений
Наименование производственных участков и отделений | Норма площади, м2 | Высота от головки рельсов до низа конструкции перекрытия | |
Программа ремонта вагонов | |||
4000- 8000 |
Новые депо | Реконструируемые или расширяемые) депо | |
1 | 2 | 5 | 6 |
Вагоносборочный | По расчету | 10,8 | 9,6 |
Малярный | По расчету | - | - |
Участок ремонта тележек | 756 | 8,4 | 6,3 |
Участок ремонта колесных пар | 540 | 6,0 | 5,5 |
Участок ремонта роликовых подшипников | 864 | 4,8 | 4,0 |
автосцепки | 324 | 4,8 | 4,0 |
Слесарно-механическое | 72 | 4,8 | 4,0 |
Кузнечно-прессовое | 144 | 4,8 | 4,0 |
Ремонта крышек люков и торцовых дверей полувагонов | 216 | 4,2 | 4,0 |
кровельное | 144 | 4,2 | 4,0 |
Ремонта дверей крытых вагонов | 144 | 4,2 | 4,0 |
Ремонта бортов платформ | 144 | 4,2 | 4,0 |
Ремонта сливных приборов и предохранительно-выпускных клапанов цистерн | 72 | 4,8 | 4,0 |
автотормозное | 72 | 4,8 | 4,0 |
электросварочное | 72 | 4,8 | 4,0 |
краскоприготовительное | 72 | 6,0 | 5,5 |
Ремонтно-механический участок | 72 | 4,8 | 4,0 |
Участок ремонта электросилового оборудования депо | 72 | 4,8 | 4,0 |
Деревообделочный участок | 216 | 4,08 | 4,0 |
Инструментально-раздаточное отделение | 144 | 3,6 | 3,0 |
Ремонтно-хозяйственный участок | 72 | 4,2 | 4,0 |
Компрессорная | 72 | 4,2 | 4,0 |
Кладовая запасных частей | 216 | 3,6 | 3,0 |
Кладовая огнеопасных материалов | 72 | 4,2 | 4,0 |
1.6 Компоновка производственных участков и отделений депо