скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Гидропередача УГП 750-1200

Схема дуговой наплавки в среде аргона

5. Проверки при монтаже

На верхний корпус гидропередачи устанавливают привод реверса и режимов (сервоцилиндры). Ставят фиксирующие цилиндрические штифты, сервоцилиндры закрепляют на корпусе болтами, которые стопорят проволокой. Установив привод реверса и режима на гидропередаче, производят: 1) регулирование выхода подвижной муфты; 2) регулирование механической блокировки; 3) проверку работы фиксаторов; 4) испытание сервоцилиндров сжатым воздухом.

Регулирование выхода муфты включает в себя две основные операции: 1) проверку биения шейки вала при включенных режимах; 2) нанесение контрольных рисок положения муфты в нейтрали и во включенном положении.

Биение шейки вала проверяют так. Окружность муфты и вала разбивают на четыре равные части и наносят карандашом риски. Устанавливают магнитную стойку с индикаторной головкой в положение 0 и подводят ножку индикатора к поверхности шейки вала. Поворачивая муфту через шестерню, проверяют биение в четырех положениях вала через каждые 90°, а затем поворачивают на такой же угол вал. При каждом повороте на 90° риски вала и муфты должны совпадать.

Биение шейки вала допускается не более 0,4 мм без учета зазора в зубьях.

Для нанесения рисок положений подвижной муфты для гидропередач мощностью 750 л. с. ее устанавливают в положение «Включено»; при этом торцы зубьев шестерни и муфты должны совместиться, что проверяют визуально. Затем замеряют расстояние от торца поверхности диаметром 48 мм вала до торца стакана (размер аг на рис., замеряют фактическую толщину крышки привода от плоскости прилегания ее к стакану до плоскости привертывания крышки вместе с прокладкой (размер а2), примерная величина этого размера должна быть 121 мм. Разность размеров а2 – – ах = а3 соответствует включенному положению муфты. В этом положении строго через центр вала на зубчатом торце вала наносят риску, а затем эту риску переносят на крышку привода. К размеру а3 прибавляют 72 мм; полученное расстояние а4 соответствует положению муфты в нейтральном состоянии.

Прибавив к размеру а4 еще 72 мм, получают размер а5, соответствующий второму включенному положению муфты. Определив все эти размеры, крышку привода с прокладкой закрепляют окончательно. Соединяют вал подвижноймуфты с рычагом и последний заштифтовывают. При установлении подвижной муфты в нейтральное н во второе включенное положение также наносят на торец вала и крышку привода соответствующие контрольные риски.

Регулировка механической блокировки реверса. Подвижную муфту устанавливают в нейтральное положение и проверяют нейтральное положение сервоцилиндров. При этом конусные поверхности блокировочных стержней должны касаться боковых поверхностей выемок секторов, зазор между ними допускается не более 0,3 мм. Регулирование производят за счет изменения толщины прокладок. После установки нейтрали регулируют длину стержня блокировки. При включении муфты в одно из рабочих положений один конец стержня должен установиться в паз сектора, а другой – против выступа сектора второго сервоцилиндра. Между концом стержня и выступом сектора должен быть зазор 0,05–0,8 мм.

Длину стержня регулируют за счет ввертывания или вывертывания упора стержня. После регулировки вывертывают технологические болты, поставленные во время сборки привода реверса, ставят сборочные болты и стопорят их проволокой.

Проверка системы фиксаторов – штоков сервоцилиндров. Муфту реверса или режима устанавливают в одно крайнее положение «Включено», затем в другое включенное положение. При каждом включении стержень фиксатора должен западать в паз зубчатой рейки. Входить в паз рейки и выходить из него фиксатор должен свободно, без заеданий. Если эти требования не выполняются, регулирование производят способом, описанным в гл. X.

Испытание сервоцилиндров. К штуцерам подвода воздуха подсоединяют наконечники с воздушным шлангом и с помощью вентиля подают сжатый воздух давлением 5–5,5 кгс/см2 поочередно в рабочие полости одного и другого сервоцилиндров. При подаче воздуха в сер-воцилиндр должна включаться соответствующая муфта и срабатывать система блокировки.

Проверку работы сигнализатора и конечных выключателей производят во время обкаточных испытаний.

После испытания на корпус сервоцилиндров устанавливают таблички, соответствующие положениям муфты. При нейтральном положении подвижных муфт отмечают положение полумуфт нижних валов нанесением рисок на валу и полумуфтах. Одновременно с проверкой работы сервоцилиндра определяется суммарный люфт от поршня до рычага, который допускается не более 2,5 мм.

6. Техническая характеристика УГП


7. Безопасность при ремонте механизма УГП

При ремонте оборудования каждый должен знать технику безопасности.

Перед началом работы следует привести в порядок спец одежду: застегнуть обшлага рукавов, заправить одежду и застегнуть ее на все пуговицы, надеть каску.

Осмотреть рабочее место, убрать все, что может помешать при работе.

Рабочее место не должно быть загромождено деталями и другими материалами. Также требуется осмотреть рабочий инвентарь: на ручках инструментах не должно быть задир, заусенцев, трещин и т.д.

Требования безопасности во время работы

Во время работы разборку и сборку гидропередачи производить только на оборудованных позициях.

При разборке запрещается кидать съемные детали на пол. Каждую деталь снимать только спец оборудованием. При работе напильником, зубилом только при надетых очках.

Категорически запрещается хранение запасных частей возле электрощита.

Управлять ремонтными машинами, производить мойку гидропередачи в моечной машине имеют право только работники, обученные и испытанные в знании правил техники безопасности, при эксплуатации данных механизмов.

Запрещается выполнять слесарные работы на гидропередаче во время производства электросварочных работ.

Приямки для размещения тары для мусора и металлолома содержать закрытыми, открывать только при их загрузке.

При выполнении электросварочных работ на ремонте гидропередач для предупреждения воздействия лучей дуги на слесарей, рабочее место должно быть ограничено переносной ширмой или щитком.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

При любой неисправности механизмов, угрожающих безопасности труда работников обрыва заземления, при повреждении подводящих кабелей и других неисправностях произвести выключение механизма доложить мастеру и не приступать к работе до устранения неисправности.

При возникновении возгорания на участке, работники должны немедленно приступить к тушению очага возгорания первичными средствами пожаротушения. Если же очаг возгорания своими силами потушить не возможно, следует вызвать пожарную охрану и поставить в известность администрацию предприятия.

Требования безопасности по окончании работ.

По окончании электросварочных работ или во время технологических перерывов сварочное оборудование должно быть выключено.

Отключить ремонтные машины и другие механизмы и оборудование.

Привести в порядок рабочее место.

Убрать инструмент и приспособления в установленные места.

Сообщить обо всех замечаниях во время работы неполадках руководителю работ.

8. Организация производственных участков

В основу организации производственных участков цехов, производящих ремонт тепловозных гидропередач, как и других цехов локомотиворемонтных предприятий, следует принимать их специализацию по технологическому или предметному направлению.

Технологическое направление предполагает специализацию участков по стадиям процесса, или по однородным работам. При этой специализации участки, выполняя однородные по своему характеру работы, не выдают завершенной продукции в виде готовых узлов или агрегатов. В этом случае усложняется оперативное планирование производства, но обеспечивается лучшее использование оборудования.

Предметное направление более прогрессивное и выражается в специализации участков по определенным узлам изделия. На каждом таком участке выполняется весь комплекс работ, необходимый для полного ремонта, сборки и испытания соответствующего узла и выдачи его в окончательно готовом виде.

Предметная специализация участков, обеспечивая комплектность и завершенность продукции, повышает ответственность руководителей за ее своевременную выдачу и качество и облегчает оперативное планирование производства. Однако необходимость наличия на предметном участке полного комплекта оборудования для выполнения всего комплекса разнообразных работ независимо от недостаточной загрузки отдельных его типов понижает коэффициент использования оборудования.

Технологическое направление специализации производственных участков свойственно в большей мере единичному и мелкосерийному производству, а предметное – крупносерийному и массовому.

В цехах локомотиворемонтного производства с учетом его специфики обычно существуют параллельно как технологические, так и предметные участки с преобладанием тех или других в зависимости от масштабов производства и уровня его специализации.

Согласно цех имеет следующие производственные участки.

А. С технологической специализацией

1. Разборочный, выполняющий общую разборку гидропередачи, а также мойку ее составных частей и узлов.

2. Сварочный, выполняющий сварочные и наплавочные работы для всех участков цеха.

3. Механический, на котором сосредоточено основное станочное оборудование цеха для обработки всех ремонтируемых и восстанавливаемых деталей гидропередачи.

4. Сборочный, выполняющий общую сборку гидропередачи.

5. Испытательная станция, производящая испытания гидропередачи в сборе, а также ее отдельных узлов: реверса, осевых редукторов и т.д.

Б. С предметной специализацией

1. Корпусной участок, выполняющий работы по ремонту корпусов и верхней крышки гидропередачи.

2. Участок главных валов, производящий разборку гидравлической части передачи, освидетельствование и ремонт всех ее деталей и сборку гидротрансформаторов на главном валу.

3. Участок передаточных валов, выполняющий работы по разборке, освидетельствованию, ремонту и узловой сборке входного, вторичного, реверсивного и раздаточного валов.

4. Участок масляных насосов и автоматики, на котором выполняется весь комплекс работ по разборке, ремонту и сборке масляных насосов, золотниковой коробки, вентилей, клапанов и т.д.

5. Редукторный, выполняющий разборку, освидетельствование, ремонт и сборку осевых редукторов.

Во главе перечисленных производственных участков находятся в зависимости от объема выполняемых работ мастера или бригадиры. Под

руководством одного мастера должно находиться не менее 25 рабочих. Исключение допускается для участков, выполняющих особо сложные и точные работы.

При значительном объеме работ на производственном участке создается несколько специализированных рабочих бригад.

В случае одновременного ремонта на предприятии тепловозов с гидравлической и электрической передачей в цехе гидропередач целесообразно сосредоточить также и ремонт всех гидравлических и механических редукторов и гидронасосов, устанавливаемых на тепловозах с электрической передачей.

В состав станочного оборудования входят горизонтально-расточные, фрезерные, токарные, шлифовальные и сверлильные станки.

Нестандартное технологическое оборудование подбирается на каждый производственный участок по соображениям комплектности.

В приложении 2 приведен примерный перечень основного оборудования цеха гидропередач.

Для обеспечения подъемно-транспортных операций цех должен располагать мостовыми кранами грузоподъемностью 10 т, монорельсами с тельферами грузоподъемностью до 0,5 т для обслуживания прямоточных линий и консольно-поворотными кранами для обслуживания отдельных рабочих мест.

Необходимое число производственных рабочих цеха рассчитывается по объему производства.

Вспомогательные рабочие составляют 15–18% производственных рабочих, а административно-технический персонал ‑ 7-8% общего числа рабочих.

Планировку цеха и производственных участков необходимо производить, руководствуясь следующими положениями:

1) производственные участки в цехе, оборудование и рабочие места на участках необходимо расставлять последовательно ходу технологического процесса, не допуская встречных и возвратных движений изделий;

2) размеры транспортных поездов, проходов и разрывы между рабочими местами и оборудованием должны соответствовать нормам охраны труда;

3) участки со специфическими условиями производства, такие, как разборочный участок или испытательная станция, следует полностью или частично изолировать от других участков цеха.

9. Перечень использования оборудования

Наименование и тип оборудования Модель Техническая характеристика

Машина моечная Пресс гидравлический Кантователь г/п ТГМЗ Подставка г/п УГП 750–1200

Приспособление для карданных валов ТГМЗ

Верстак слесарный

Стол-стеллаж

Стеллаж для деталей

Ванна керосиновая

Стол решетчатый

» дефектоскописта

Шкаф инструментальный Кран консольный

ММД‑125

ГАРО‑2135

ПР. 1974 00.67

ПР.2550 00.68

ПР.2689 00.68

ТЗП 81231А

ТЗП 80345А

ТЗП 80640А

ТЗП 319299

ТЗП 80346А

Конвейерная

40 т Р=1,7 кВт Металлоконструкция»

С отсосом Высота 0,85

Металлоконструкция То же Q=l Ti 1 = 5

Участок ремонта осевых редукторов

Кантователь осевого редуктора ТГМЗ

Подставка для сборки осевого редуктора

Плита поверочная Нагреватель индукционный Верстак слесарный

Стол-стеллаж

Стеллаж для деталей Ванна керосиновая

Стол решетчатый

Ванна для подогрева подшипников

Подвесная кран-балка

222 918 ПР 1540 00 66

ПР 1547 00 66

ТЗП 81231А

ТЗП 80345Л

ТЗП 80640А

ТЗП 319299

ТЗП 80346А

ТЗП 163 130

Р=\ 5 кВт Металлоконструкция

Р=1,5 кВт Металлоконструкция То же

»

С отсосом h = 0,85 м Масляная Q = 0,5 т

Сварочный участок

Станок для импульсной наплавки

Установка для полуавтоматической

наплавки порошковой проволокой

Трансформатор сварочный Стол вращающийся

Стол

Однопостовой сварочный преобразо ватель

Универсальный манипулятор

КУМА‑5

ПР 2373 00 68

ПО‑500

ТЗП‑85483А

ТЗП Р‑116 113

ВСС‑300 2

УСМ 1200

ВЦ‑325 А

До 500 А Металлоконструкция

С механическим приводом


Механический участок

Токарно-винторезный станок

Токарно-винторезный станок Круглошлифовальный станок

Внутришлифовальный сганок

Горизонтально-фрезерный сганок

Вертикально фрезерный станок 6Г80

1К62

1Д63А

3160 А

ЗА250

6Н82

6Г80

ВЦ = 200 мм

РМЦ=300»

ВЦ=300»

РМЦ=1500»

ВЦ=600»

РМЦ=1000»

Стол 1250X350

Стол 1000X380

Участок ремонта автоматики

Стенд для испытания пружин

Стенд для испытания распредечитель

ных коробок ТГМЗ

Стенд для притирки зопотниковой

коробки

Верстак слесарный

Стол стеллаж

Ванна керосиновая

Стол решетчатый

Камера обдувочная

Шкаф инструментальный

ПР 2995 00 69

ПР2831 00 67

ПР 3231 00 69

ТЗП 81231А

ТЗП 80345А

ТЗП 319299

ТЗП 80346А

Р= 100 кгс/см2 Р = 5»

Металлоконструкция

Участок ремонта корпусов

Кантователь верхней крышки

УГП 750–1200 Подставка для корпусов

Шкаф нагревательный Верстак слесарный

Стол стеллаж

Шкаф инструментальный

Кран консольный

ЛНС 154–72

ТЗП 81231А

ТЗП 80345А

Р = 1,0 кВт

Металлоконструкция Р = 1,5 кВт

Металлоконструкция

<2 = 0,5т, 1 = 5,0 м


Участок гидротрансформаторов

Кантователь главного вала

УГП 750–1200

Ножи для статической балансировки

Пресс гидравлический передвижной

Нагреватель индукционный Камера обдувочная

Ванна керосиновая

Стол решетчатый

Верстак слесарный

Стол-стеллаж

Стеллаж для деталей

Шкаф инструментальный Кран консольный

ПИС15 487.400

ПКБ ЦТВР №И-П6

ПИС‑18659

ЛМ 9710

ТЗП 319299

ТЗП 80346А

ТЗП 81231А

ТЗП 80345А

ТЗП 80640А

Р = 3; 5 кВт

Металлоконструкция Р = 500 кгс/см2 Р= 1,5 кВт

С отсосом Металлоконструкция

Q = 0,5t, L = 5,0m

Участок ремонта валов

Ножи для статической балансировки

Пресс гидравлический Станок сверлильный Нагреватель индукционный Станок для вырубки прокладок

Верстак слесарный

Стол-стеллаж

Стеллаж для деталей Ванна керосиновая

Стол решетчатый

Шкаф инструментальный

ПКБ ЦТВР №И‑116 ПР.193Б 2А59

ПР. 1547.00 06

ПР 3263.00 69

ТЗП 812Х1А

ТЗП 80345А

ТЗП 80640А

ТЗП 319299

ТЗП 80.346А

Р= 10 тс

0 25 мм

Р= 1,5

кВт Р = 4 кгс/см2

Металлоконструкция

Участок общей сборки

Кантователь гидропередачи ТГМЗ Подставка г/п УГП 750–1200

Передвижная установка для прокачки

масляной системы

Верстак слесарный

Стол-стеллаж

Стеллаж для деталей

Ванна керосиновая

Стол решетчатый

Шкаф инструментальный

Кран консольный

ПР. 1974.00.67

ПР.2550.00 68

ПКБ ЦТВР

ОЛ‑9955–05

ТЗП 81231А

ТЗП 80345А

ТЗП 80640А

ТЗП 319299

ТЗП 80346А

Р=1,7 кВт

Металлоконструкция Р = 0,5 т

Металлоконструкция

Q = 0,5t, L = 5m

Испытательная станция

Стенд обкатки гидропередачи

УГП 750–1200

Стенд обкатки гидромеханической

передачи ТГМЗ

Стенд обкатки ц/б насоса

УГП 750–1200

Стенд обкатки шестеренчатых насосов Стенд обкатки осевых редукторов

ПР. 1786.00.67

Т7805.00.63

ПР.1621.00.69

ПР.2459.00.68 ПР.2649.00.68

С электрическим приводом

10. Расчет трудоемкости ремонта механизма реверса


Список литературы

1.Ремонт гидравлических передач Яковлева Г.Ф «транспорт» 1975 г.

2.Тепловоз ТГ-16 правила эксплуатации «транспорт» 1976 г.

3.Ремонт механического оборудования тепловозов В.Б. Скуев 1991 г.

4.Правила технической эксплуатации тепловозов В.П. Скепский 1982 г.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.