скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Тоталитарные секты

Вполне естественны в связи с изложенным екклезиологические пред­ставления "Богородичного Центра", основа которых - тезис о том, что "Церковь Христова не состоялась", ввиду чего необходима новая "Цер­ковь Богородицы". Причем эта "Церковь" есть Сама Богородица, и в тако­вом виде Она присутствует в известных местах Песни Песней.

В итоге мы сталкиваемся с весьма своеобразным теоретическим по­строением - Отец, Сын, Дух Святой, Мать (Христа), Жена (Его же - как Церковь) и Дочь (Бога-Отца).

В эсхатологии предлагается осужденный Церковью хилиазм, идея о Богородице как Спасительнице мира (связанная, видимо, то лч с отожде­ствлением Ее со Христом, то ли с теоретическим вытеснением Его каче­ства как Спасителя мира) и своеобразная мысль об отмене Страшного суда. Знание свое (вернее - псевдо-знание) "отцы"-богородичники чер­пают из ряда источников, из которых необходимо выделить прежде всего следующие четыре.

Католическое богословие и практика, где особенно следует выделить догматы о непорочном зачатии, воскресении и вознесении Богородицы, поклонение сердцу Иисусову и сердцу Матери Божьей, а также дисципли­нарную практику иезуитов.  Софиология свящ. Павла Флоренского и ма­риология прот. Сергия Булгакова, причем из первого абсорбирована идея о тождественности Богородицы и Софии, фактически вводящая "четырех­ипостасное" представление о Боге, а из второго - его двусмысленности о Богородице как "проявлении как бы двуипостасности Христа", о Ее "как бы отождествлении со Св.Духом", а также идею об отождествлении Девы  Марии и Христовой Церкви. Гностические и иудео-христианские воззре­ния, в каббалистическом духе феминизирующие Дух Святой (исходя из женского рода - евр. "Руах" - дух) и отождествляющие Богородицу и Пер­вую Ипостась в идее "андрогина".

Эзотерика Е.П.Блаватской - и это самое страшное, так как за всеми масонскими симпатиями (ибо масоны - де - носители истинного знания) и "теологическими изысками" этой чуть ли не "богородичной святой", включающими полный комплекс гностицизма и иудео-христианства с фе­минизацией Св.Духа, демиургами и т.д., тщательно маскируется кощун­ство, которое трудно воспроизвести без трепета (в итоге же - чистый сатанизм): тезис о том, например, что "Люцифер - выше и старше Иеговы, Сын Завета", сам - Свет и благо; представление о люциферичности

  Иеговы (ибо Он - так называется по Блаватской - и был змием-обольстителем книги Бытия); вполне естественным результатом этих бо­гохульств нужно считать взгляд на андрогинного козла Мендеса-Бафо­мета, всегда считавшегося изображением диавола, который стал у Блаватской "телом Святого Духа". Таким образом, "Богородичный Центр" предлагает учение весьма синкретическое, вобравшее в себя спектр эзоте­рических воззрений от астрологии, индуистской мистики, всякого рода "астралов" и шамбалы до каббалы и теософии. Первое специальное (по постановлению прокуратуры, возбудившей уголовное дело по признакам ст. 143-1 У К РСФСР) комплексное экспертное психолого-психиатриче­ское исследование было проведено в конце 1994 года комиссией при Го­сударственном научном центре социальной и судебной психиатрии им. В.П.Сербского. Это исследование, согласно конкретно поданным заявле­ниям, ограничивалось только организацией "Фонд Новой Святой Руси" ("Богородичный Центр"). Отвечая на вопросы, поставленные прокурату­рой, экспертами, в частности было отмечено, что в литературе, издавае­мой "Богородичным Центром", содержатся призывы, направленные на причинение физического и психического вреда здоровью граждан, а так же содержатся призывы к невыполнению гражданских обязанностей, та­ких как отказ от брака, семьи, воспитания детей, учебы, общественного полезного труда; что поведение лиц, вовлеченных в секту является ре­зультатами усвоения ими учения "Богородичного Центра" и соответствует положениям этого учения. Данная комиссия исследовала многотомные материалы по этому делу . Процитированные ниже

выдержки из Заключения N1431-з комиссии комплексного экспертного

психолого-психиатрического исследования деятельности организации "Фонд Новой Святой Руси" ("Богородичный Центр") от 28 декабря 1994 г., опубликованного в, дают наглядное представление о доктрине "Богоро­дичного Центра" на первом этапе его существования.

По учению "Богородичного Центра" (БЦ), мировое зло сконцентри­ровано в женщине. "Богородичный Центр" вводит мистическое понятие "б..." - собирательный образ женственного начала в мире.

"Архимандрит" П. Краснов в статье "Советская мать - содомская свя­щенница" пишет, что сатана "прогрыз в тонком теле Евы дыру между ног, осрамил ее и внедрился в ее плоть, создав там свой престол", что сатана сделал "гениталии центром личности Евы"; "Вот почему нечестивая мать распространяет вокруг себя содомскую вакханалию, являясь бессозна­тельно или осознанно поверенным лицом князя тьмы.

его священницей. Она превращает мужа в сына и сына в мужа, постоянно погружая их в свою бездонную, разженную геенской похотью ненасыт­ную утробу, сиречъ в утробу дьяволицы, священнодействуя на гениталь­ном престоле, воздвигнутом сатаной. Она осваивает по подсказке даймоны - родового демона новые астральные виды темного блуда, пре­мерзкого в очах Господних, экстрасенсорику и восточную оккультную эзотерику. Время прозреть на нечестивую, обличив скрываемые за внеш­ней лживой человеческой благопристойностью мерзости сатаны. Время положить им конец"; "Женоцентризм - болезнь болезней, исчадие зла, предвестие распада"; "Над Россией нависает проклятая родовая безысход­ность ".

"Игумен" Николай (Румянцев) в своей статье "Коммунистические б..." утверждает, что в Москве "кругом шныряют б... и несть им числа", "Б... - незаконно владеющая престолом или желающая власти над мужчиной", "именно б... стояли у истоков коммунистической революции - заряжали, инспирировали, стравливали мужчин... установили свой престол голой шлюхи". В книге Береславского "Родовой поток" утверждается необходи­мость полного самоотречения, смирения, беспрекословного

послушания "святым отцам". "Не имей суждений и весь мир станет твоим". Попавший в секту "новичок" должен многократно твердить: "У меня нет своего ума, совести, тела, воли "; "И надо решиться убить себя - это именно та жертва, к которой призывает Господь". "Не имей ничего своего, ничего не делай для себя" - наставляет верующих Божия Матерь в своем откровении О.Иоанну (Береславскому).

Береславским и другими наставниками "Богородичного Центра" в их трудах превозносятся нищета духа, отказ от всей культуры, высших чело­веческих идеалов, а также отказ от родителей, брака, семьи, своих детей, от учебы и работы, от воспитания детей. В уголовном деле приводятся до­полнительные выдержки из книг

Береславского: "Земная мать - прообраз дьяволицы. Земной отец - прообраз сатаны"; "И каждый отец - сыноубийца, и каждая мать, распяв­шая господа, - жена дьявола"; "Во грехе родила меня и матерь моя... и се­ется ею только смерть и тления... Отрекись, брат\"; "Пречистая дева Мария даст тебе истинную жизнь";

"Три ее божка - чрево, блуд и сын. Три мерзкие богини - грудь, гени­талии и задница... Целые поколения жучков аферистов, авантюристов, болтунов и комнатных мафиози были взращены подобными матерями. И над всем этим - огромный идол "мамы", задавившей своим задом две трети человечества". Выдержка из статьи "генерал - епископа" П.Большакова в газете "Рыцарь Веры":

"Всему миру, всему человечеству необходимо отречься от дьяволоци­вилизации, от проклятых родов, отцов и матерей идолопоклонников". Аналогичные высказывания есть и в других литературных творениях Бе­реславского. Так в книге "Богородичное

Лоно"  он пишет:

"Черты настоящего падшего порядка: привязанность к миру, брак, семья, страсти... Новое Лоно: хождение перед пречистой, покаяние, странничество, нищета "; "Ныне телесное соитие (даже узаконенное) - грех не меньший, чем растление малолетних и вожделение к отцу и ма­тери, за что следует соответствующий спрос"; "Никаких домашних хра­мов. Странничайте по земле "; "Но придет час, когда за одну страницу Слова будут отдавать годами накопленное имущество. Говорю Вам: час тот придет. Иные побросают дома свои, услышав глас призыва";

"Развитие интеллекта и рассудка пошло в пагубу роду адамову ";

"Не вступайте в браки земные без особого благоволения параклит­ского иерея.

Придет время, когда утробы материнские будут рожать лишь подобия рода человеческого, так что не сможете назвать их людьми, ибо это будут духи злобы, материализовавшиеся в человеческих телах ".

В книге "Голгофские таинства": "Кто оставит семью, обретет семьею всю вселенную".

В книге "На скрижалях сердца":

"Попечением о детях своих умножаете грехи их: тысячи бесов прони­кают в их психику и, как зловредные хирурги, производят поражения и раны";

"Степень привязанности к миру есть степень нелюбви и предатель­ства Христа". В книгах Береславского, в частности перечисленных, выска­зываются суждения о вреде ночного сна, о необходимости ограничения приема пищи. Сон - это " родовой гипноз", в который ввергают человека демоны. "Убью себя, но не усну", - советует

мысленно говорить вовлеченным в секту Береславский. "Сон - преис­подняя греха.

Сон - погружение в ад" и т.д... Из книги Береславского "Три века Славы":

"Первый пост в том, чтобы не услаждаться пищей. Второй пост - не услаждаться ничем земным - ни ближними, ни занятиями никакими, ни трудами, ни помыслами, ни газетами, ни книгами ".

"Богородичный Центр" почитает Григория Распутина святым: "Ста­рец Григорий Распутин - предвестник новой эпохи, богородичный пророк. Один из самых оклеветанных людей на земле. Его тайна до сих пор не от­крыта миру. Человечеству представлен совершенно превратный образ старца Григория Распутина-Нового. Вслед за Сергеем Булгаковым, многие историки до сих пор рассматривают его как оккультиста, мага, разрушив­шего императорскую семью. Вопиющая ложь! Распутин вел

последнюю императорскую чету в Лоно Божией Матери... Императрица называли его нежным словом: Друг. Но кто же друг, если не Бог? На Рас­путина восставали враги Божий: масоны, фарисеи, политиканы, журнали­сты, демократы. Старец лучился чистой целомудренной любовью, и ему были открыты великие тайны будущего. На нем была особая метка пред­вестника новой эпохи. Распутин - предтеча Новой Святой Руси, благо­словляющий Святую Русь преображением и образом державной. Это были редкостная душа. учитель любви, открывающий сердца... Если бы он пользовался магическими приемами, праведная царица Александра нико­гда не назвала бы его другом. Но Распутин - верный друг и небесный вестник.

Поскольку старец Григорий был духовником и отцом императорской четы, оскорбление его есть оскорбление не только последних мучеников. святых императора и императрицы, но и всего самодержавия, и всей тыся­челетней истории России".

Характеристика.

"Богородичный Центр" классифицирован как деструктивная ре­лигиозная организация (тоталитарная секта, деструктивный культ) в:

·  Итоговом заявлении участников российской научно-практической конференции "Тоталитарные секты (деструктивные культы) и права чело­века", прошедшей в Санкт-Петербурге 11-12 января 1996 г, а также в офи­циальных "Обращении к россиянам..." и "Обращении к средствам массовой информации..." участников этой конференции;

·  Аналитическом вестнике Государственной Думы Российской Федера­ции "О национальной угрозе России со стороны деструктивных ре­лигиозных организаций", 1996 г.;

·  Информационном материале Министерства здравоохранения и меди­цинской промышленности Российской Федерации "К докладу о со­циально-медицинских последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье личности, семьи, общества и мерах обеспечения помощи пострадавшим", 1996 г.

Официальная дата создания - 1989 г., именно тогда заявили о себе, как о

"Богородичном Центре" (тогда - как о профсоюзе).

"Богородичный Центр" - очень закрытая организа­ция,характеризовавшаяся на первом этапе своей деятельности крайними формами экстремизма, прикрываемого внешней благопристойностью (как и все религиозные новообразования, провозглашает только самые добрые цели). Основными задачами определены "возрождение лучших традиций благочествия, основанных на Священном писании и свидетельствах о яв­лениях Божией Матери в 20 веке, благотворительная и просветительская, в том числе издательская деятельность".

Печатные органы - "Рыцарь веры" и "Оазис мира". Отмечаются по­пытки инфильтрации "Богородичного Центра" в систему образования. Стремятся к имиджу монахов и инфильтрации в государственные и воен­ные структуры по линии духовников ("каждому государственному или во­енному руководителю - духовного наставника").

Иерархия "Богородичного Центра" ведет свое происхождение от по­следователей митрополита Истинно Православной Церкви Геннадия (Се­кача). В настоящее время руководители "Богородичного Центра" отлучены иерархами геннадиевской ветви Истинно Православной Церкви от Церкви и лишены сана как "впавшие в ересь".

Архиерейская хиротония Иоанна (Береславского) произведена по благословению архиепископа Иоанна (Бондарчука) епископатом Украин­ской Автокефальной Православной Церкви. Некоторые общины Церкви Пресвятой Богородицы Преображающейся действуют в качестве общест­венно-просветительских, благотворительных и иных фондов.

До середины 1993 года в откровениях архиепископа Иоанна (Бере­славского) преобладали пророчества о близости конца мира, наступлении эпохи "церковного запустения и всемирных катаклизмов". России и всему миру предрекались всевозможные бедствия, если народ не покается и не признает его учение.

Утверждалось, что спасут свои души лишь немногие праведники, ко­торые должны преодолеть все мирские соблазны, в том числе отречься от семьи, родных, отказаться от собственности, передав ее Церкви, и т. п. Столь радикальная проповедь, в сочетании с авторитарным руководством "Богородичным Центром" архиепископа Иоанна (Береславского), привела к кризису данной религиозной организации. После IV Богородичного со­бора (конец 1992 г.), не согласившись с отрицанием семьи, звучавшим в Откровениях архиепископа Иоанна (Береславского), от "Богородичного Центра" отошли ряд его прежних сторонников: епископ Феодор

(Коробейников), иеромонах Тихон и многие другие. На первом этапе доктрине организации соответствовала и ее деятельность. Известны, на­пример, случаи организации последователями Береславского беспорядков здании районной библиотеки г. Москвы (ул.Берзарина, д.6) на Рождество 1992 года, пресеченных столичным ОМОНом, и столкновения с ОМОНом у ДК Мосгортранса в январе 1993 г.

В 1994-1995 годах Церковь Пресвятой Богородицы Преображаю­щейся объединилась с Вселенской Марианской Церковью (не признавае­мая Ватиканом организация, имеющая последователей среди католиков США, Латинской Америки, Польши и других стран).

Укрепление связей "Богородичного Центра" со Вселенской Мариан­ской Церковью (1993-1994) стимулировало существенные изменения в его доктрине. В настоящее время взят курс на улучшение имиджа организа­ции, вследствие чего начато постепенное изъятие культовой литературы "Богородичного Центра" ранних его периодов. Архиепископ Иоанн (Бере­славский) начал менять тональность проповедей. В его "откровениях" конца 1993 г. - начала 1994 г. Богородица предрекает уже не скорый конец мира и страшные бедствия, а рождение Новой Святой

Руси. Постепенно начало меняться отношение к семье.

Ниже приведено заключение экспертов Российской академии госу­дарственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы относи­тельно характера доктрины и деятельности "Богородичного Центра": "Бо­городичному неохристианству свойственны экстремистские установки: проклинается земное существование человека, официальные церкви объ­являются лишенными святости, а светские общественные и государствен­ные учреждения - божественной благодати. Оно предусматривает установление в России теократии: во главе государства должны стать "бо­городичные пророки", министры и губернаторы также должны быть из богородичников. В силу своей религиозной экзальтации и чрезвычайной активности "Богородичный центр" представляет собой воинствующую секту, не случайно в ее лексиконе часто звучит военная терминология: старших послушников называют "рыцарями", а старцев - "генералами". Богослужение насыщено военными гимнами и маршевыми ритмами. Эти "воины и воительницы, состоящие в завете с Богом", образуют особый ре­лигиозный орден, базирующийся на безоговорочном послушании рядовых монахов своим наставникам. От новообращенных

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.