скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Коституционное право Израиля

Наиболее интересно и то, что Президент является представителем не только израильского государства, но и всего еврейского народа. В силу этого,  на него возлагается широкий круг обязанностей помимо перечисленных в Основном Законе.

 Он поддерживает связи с еврейскими лидерами Диаспоры и  высокопоставленными  иностранными представителями,  обеспечивает  развитие культурной и образовательной деятельности в Израиле,  а также еврейского и сионистского образования среди молодежи Диаспоры, чтобы вдохновить их на иммиграцию в Израиль.

В  свете своего положения его работа должна быть направлена на разрешение социальных проблем и обеспечение благосостояния в обществе, развитие наиболее слабых слоев общества. Президент совершает постоянные поездки по стране и поддерживает близкие отношения со всеми  секторами населения.

Президент как ответственное лицо должен прикладывать специальные усилия для распространения информации по истории еврейских общин, из которых состоит население Израиля. Положение обязывает Президента демонстрировать определенный интерес в социальных отношениях среди  населения, чтобы улучшить их, работая  с широким, разнообразным спектром сообществ: религиозных и нерелигиозных, различных этнических групп, политических течений. Все эти обязанности имеют целью налаживание диалога, понимания и терпимости в Израиле ( стоит учесть, что  в Израиле проживает 6,3 млн. человек. Из них 4,9млн. человек - евреи, 891 тыс. человек - мусульмане, 110 тыс. христиан и 99 тыс. друзов. Остальные 300 тыс. человек были зарегистрированы в Центральном статистическом управлении как иммигранты из бывшего Советского Союза, которые не являются евреями).

 Президент обладает исключительным правом  помилования и  смягчения наказания гражданских лиц и военнослужащих.

Полномочия президента на помилование и смягчение наказания определены в Основном законе секции 11в «Президент государства». Он может полностью помиловать осужденного. Смягчение может выразиться в форме сокращения наказания, наложенного судом, или вынесении менее строгого  наказания. Президент получает тысячи прошений ежегодно, и каждое глубоко исследуется. Перед вынесением решений президент запрашивает соответствующую информацию в полиции, медицинских и социальных учреждениях. По гражданским делам он запрашивает мнения экспертов в Министерстве юстиции. Министерство обороны предоставляет мнению о лицах, осужденных в военных судах (террористы и солдаты).

Суд определяет, совершило ли лицо преступление и осуждает в зависимости от инстанции и подсудности. Президент не пересматривает решение суда. Он тщательно разбирает дело каждого просителя с момента его осуждения и осуществляет свою власть в специальных инстанциях, где, по его мнению, дело осужденного может быть  изменено после вынесения приговора. Иногда президент смягчает наказание, потому что суд был обязан вынести более строгое решение , чем являющееся справедливым в данных обстоятельствах. Однако в дополнение к Основному закону, данные полномочия регулируются Законом об уголовной регистрации и регулировании признаний от1981 года. Данный закон наделяет президента исключительным полномочием сокращать или отменять период давности и  погашения судимости.

Законодательство наделяет президента полномочиями по назначению отдельных должностных лиц, чтобы подчеркнуть их значимость и автономию. Наиболее широкая и важная группа таких должностных лиц состоит из  чиновников судебной системы. В соответствии с поправкой от июня 1986 года к закону О  военной юстиции 1955 года. Президент также назначает военных судей.

 На Президента возложено и множество других государственных и публичных обязанностей, не оговоренных в законе. Например, он поддерживает публичные ассоциации и агентства,  принимает  официальные делегации и гостей. Предыдущие президенты, как и ныне действующий, превращали президентство в эмблему еврейского национального и культурного  сообщества.

Сегодня глава государства  возглавляет исследовательскую группу Диаспоры, Президентский фонд (обеспечивает финансовое участие президента в жизни тех, кто находится в бедственном положении. Он был образован во время второго Президента и приобрел статус благотворительного фонда при четвертом. Фонд имеет отделения и действует по всей стране. Он помог тысячам семей, решая их проблемы и поддерживая в  медицинском, культурном и образовательном отношении. Помощь выделяется после тщательного изучения их социально-экономического положения и рекомендации ответственных профессиональных служб), Фонд Амоса ( содействие школьникам  и авторам, продвижение публикаций особых книг).

 Президентство – это круглосуточная работа. В дополнение к церемониальным обязанностям,  Президент проводит много времени, принимая различных представителей израильского общества и иностранных государств, чтобы быть в курсе проблем, волнующих Израиль, и затрагивающих международные отношения.

 Инаугурация  ныне действующего, седьмого президента Израиля, Эзера Вейцмана, состоялась 13 мая 1993 года. Интересно, что в его семье он уже второй президент. Он следует по стопам своего дяди Хаима Вейцмана, прославленного ученого и сионистского лидера, который был первым израильским президентом.(1949-1952).  В 1966 Вейцман был назначен главой Оборонных сил Израиля. Благодаря ему Израиль одержал решительную победу над авиацией Египта в Шестидневной войне1967 года. С 1977 по 1980 год он возглавлял Министерство обороны, позже - Министерство науки и развития.

Предшественниками Вейцмана были Хаим Вейцман , первый президент, общественная фигура и известный химик, Ицхак  Бен-Зеви, член второй алии, общественный деятель, историк еврейских общин, Залман Шазар, писатель, политический деятель и еврейский историк; Эфраим Кацир, известный биохимик и биофизик; Ицхак Навон, политик, государственный деятель, преподаватель и писатель Хаим Херцог, генерал, дипломат и дипломатический представитель.

ГЛАВА 4. ПАРЛАМЕНТ ИЗРАИЛЯ  -  КНЕССЕТ

Законодательная  власть представляет в Израиле Кнессет, состоящий из 120 членов, которые избираются каждые 4 года   в рамках партий, соревнующихся друг с другом за голоса избирателей. Каждая партия избирает своих кандидатов в Кнессет.

Главная функция Кнессета – издавать законы и пересматривать их по мере необходимости. Дополнительные обязанности включают формирование правительства, принятие политических решений,

наблюдение за деятельностью правительства, избрание Президента государства и Государственного Контролера.

Кнессет работает в пленуме и комитетах. Пленум, верховная власть органа, проходит в 2 ежегодных заседаниях, которые длятся по меньшей мере 8 месяцев и образуют сессию.

Кнессет может быть созван между сессиями, если 30 членов Парламента подали письменное прошение об этом или если Правительство требует этого. Решения Пленума принимаются простым большинством заседающих членов Кнессета. Исключение составляют специальные случаи, когда требуется квалифицированное большинство.

Пленум избирает спикера Кнессета и 1 или более депутатских  спикеров ( Закон не оговаривает точное число). Обсуждение на Пленуме проводится под руководством  спикера или  депутатским спикером.  Оно открыто для СМИ и публики. Повестка дня устанавливается спикером в соответствии с предложениями Правительства. 1 заседание в неделю проводится для рассмотрения проектов, вносимых членами Кнессета. Каждый день в Кнессете  выступают министры, для которых  отведено время для ответов на вопросы . В Кнессете проводятся дебаты, рассматриваются предложения по повестке дня, решаются парламентские вопросы,  выражается недоверие.

 Основные дебаты  проводятся по поводу законопроектов  или обычных вопросов политической жизни. Дебаты по законопроекту включают голосование, однако  дебаты на обычные  темы не обязательно оканчиваются голосованием.

Предложения по повестке дня – это предварительные обсуждения, затрагивающие  вопросы, поднятые членом Парламента.

Парламентский запрос подает член Кнессета министру по поводу действий правительства, чтобы  привлечь внимание Правительства и публики к проблеме, которая по мнению представляющего запрос, требует корректировки. Данные запросы представляются в письменном виде. Министр должен ответить на пленуме Кнессета в течение установленного Кнессетом периода.

С 1984 года в практику также ведены устные запросы. Они подаются в течение 2 дней, когда члены парламентских фракций могут задавать дополнительные вопросы. Любая фракция может выразить вотум недоверия Правительству.  Кнессет должен голосовать по данному вотуму на первом заседании в течение недели после выражения вотума.

.

Тем не менее, главной функцией Кнессета остается законотворчество.  Несмотря на то, что Правительство является инициатором большинства законодательных инициатив, любой член Кнессета может инициировать законопроект ( Частный парламентерский проект).

Законопроект проходит 3 стадии прежде чем стать законом. Сначала – первое чтение, то есть основные дебаты на Пленуме. На данной стадии билль может быть принят и передан соответствующему комитету или возвращен в Правительство. Если законопроект принят,  он поступает в комитет для решения по деталям. Комитет может предложить сколь угодно много поправок, пока  основная тема  не потеряет актуальности. Затем комитет возвращает дополненный законопроект на Пленум для второго чтения.

Здесь уже проходят обсуждения и голосования по каждому пункту отдельно. В третьем и окончательном чтении, билль представляется в той форме,  в которой он принят на втором чтении.

Голосования могут проводиться как открыто, так и закрыто или путем электронного голосования. ( Впервые оно было применено 12-тым Кнессетом).

 

Кнессет состоит из следующих комитетов:

v Комитет по развитию статуса женщин

v Конституционный комитет права и юстиции

v Экономический комитет

v Комитет по образованию и культуре

v Финансовый комитет

v Комитет иностранных дел и безопасности

v Комитет законодательного собрания

v Комитет внутренних дел и окружающей среды

v Комитет труда и соцобеспечения

v Комитет по науке и технологическим исследованиям и развитию

v Государственный контрольный комитет

v Комитет по борьбе с наркотиками

Существует множество комитетов с особенными полномочиями, которые действуют подобным образом, но в пределах ограниченных сроков. Сегодня  образованы 2 функциональных комитета : комитет по развитию правового статуса детей и комитет иностранных рабочих.

Председатели комитетов избираются их членами по рекомендации Главного комитета Комитеты могут избирать подкомитеты и делегировать им свои полномочия. Они могут и объединяться для решения многосторонних задач.

В дополнение к законодательным функциям, комитеты обсуждают нормативные акты Правительства или любой другой вопрос, отнесенный к их компетенции Пленумом.

Для дальнейших обсуждений они приглашают министров Правительства, высших должностных лиц и экспертов по поводу предмета обсуждения.  Участники комитета могут требовать объяснений и дополнительной информации от ответственных министров по любому вопросу в пределах их компетенции. Министры, в свою очередь, или назначенные ими лица, обязаны предоставить объяснения и требуемую информацию.

Если вотум недоверия правительству собирает большинство голосов присутствующих, «побежденное» правительство передает свои функции временному правительству до тех пор, пока не будет сформирован новый состав

В соответствии с законом О Кнессете парламентеры  обладают пожизненным личным иммунитетом  от судебного преследования за голосование, деятельность и выражение личного мнения в Парламенте во время исполнения своих обязанностей. На срок службы они также пользуются иммунитетом от личного и домашнего обыска ( исключение – таможенный досмотр).  Они не подлежат аресту, если они не пойманы во время совершения насильственного преступления, нарушения общественного порядка или государственной измены. Для сравнения

Этот иммунитет может быть ограничен или отменен по решению пленума Кнессета.   

ГЛАВА 5.  ПРАВИТЕЛЬСТВО

Правительство традиционно представляет исполнительную ветвь власти. Израильская форма правительства базируется на интернациональных моделях, в частности примерах Западной Европы.

Оно заседает в Иерусалиме и  состоит из Премьер-министра и министерств ( постоянных или временных комитетов). Премьер-министр избирается путем всенародных, прямых , равных и тайных выборов (ст.3в) на основании Закона о выборах. Данные выборы проходят одновременно с выборами в Парламент. Поэтому срок полномочий Кнессета и Правительства равный -  4года. Но в некоторых случаях могут проводиться специальные выборы Премьер-министра, тогда срок службы специально указывается в Законе (ст.7) Глава правительства назначает остальных министров, но для этого требуется одобрение Кнессета ( министр может быть и без портфеля). Если  члены Парламента не одобряют данные кандидатуры, это означает вынесение вотума недоверия (ст.3d). Вотум выносится большинством членов Парламента и одновременно означает самороспуск до окончания срока.

Премьер –министр должен быть не младше 30 лет. На выборах он одновременно возглавляет список кандидатов в Кнессет. Если проводятся специальные выборы, кандидат должен быть членом Парламента.

Кандидатуру Премьера предлагают не менее чем 10 членов фракции уходящего Кнессета, или 50 тысяч  всех избирателей. В Законе подробно оговаривается дата и сроки проведения выборов и специальных выборов. Кандидат становится главой Правительства и членом Кнессета, если он получил простое большинство голосов. Если никто из кандидатов не получил  данного числа голосов, проводятся повторные выборы через 2 недели после опубликования результатов выборов . Теперь в выборах участвуют только 2 кандидата, набравшие  больше голосов, чем остальные (12с). Если в первичных или во вторичных выборах участвует только 1 кандидат, то голоса подаются «за» него или «против» него. Он считается избранным, если «за» проголосовало простое большинство избирателей. В течение 45 дней после опубликования результатов Премьер появляется в Кнессете, представляет состав Правительства, основные направления деятельности и руководящие принципы политики Правительства (14а). Глава Правительства и министры приносят присягу. Вот так выглядит «декларация верности» главы Правительства: «Я,…,в качестве Премьер-министра беру на себя обязанность  поддерживать государство Израиль и его законы, честно и справедливо исполнять свои обязанности и подчиняться решениям Кнессета». 

Пункт 14 Закона о Правительстве обязывает точно соблюдать процедуру  представления Правительства. Если  данные формальности будут нарушены, проводятся специальные выборы Премьер министра. Если ошибка повторится, данная кандидатура на пост Премьер-министра больше не будет рассматриваться.

Если Премьер-министр установит, что  оппозицию Правительству составляет большинство в Кнессете и это препятствует эффективному функционированию Правительства, он имеет право с одобрения Президента распустить Кнессет. Однако в этом случае  через 60 дней проводятся новые выборы Кнессета и Премьер-министра. (ст.22). Также специальные выборы проводятся в случае отставки Премьер-министра или, если он отказывается занимать пост члена Кнессета.

Глава Правительства обладает иммунитетом. Против него не может быть возбуждено уголовное дело. Он ответственен лишь перед Генеральным Атторнеем (аналог английского Генерального Прокурора или американского министра юстиции), который вправе инициировать импичмент Премьер-министра. Если же он будет виновен в совершении аморального преступления, Кнессет может отстранить его от занимаемой должности простым большинством голосов. Также 40 членов Кнессета  могут инициировать отстранение Премьер-министра от должности. Они передают свое предложение  спикеру Кнессета, который выносит его на  рассмотрение комитета Кнессета. Однако ни Комитет, ни сам Парламент не могут решать вопрос об отстранении, пока сам  Глава Правительства не поставит вопрос на голосование.

Статьи 28-31 подробно регламентируют случаи временной неспособности Премьера исполнять свои обязанности, смерти, временного отсутствия или отстранения от должности.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.