скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Звезда по имени Солнце. Виктор Цой

Краткий обзор-анализ альбомов:

Первый альбом «45» (1982год) был записан на обычном четырездорожечном «Тембре», а «Восьмиклассница» – даже на 9 скорости, забыли переключить (но получилось классно, по мнению Цоя). Альбом был акустическим, но даже на таком уровне записи он был очень сложен.

Альбом «46» (1984год) – это первоначально был «демо» к новому альбому, а потом в народе стал ходить под этим названием.

Следующий альбом «Начальник Камчатки» (1986год) был электрическим и несколько экспериментальным в области звука формы. «Не могу сказать, что он получился таким, каким мы его хотели видеть по звуку, стилевой направленности, но, с точки зрения эксперимента, это интересно», - вспоминал Виктор. Неоромантический альбом "Начальник Камчатки", в записи которого принял участие сам "великий Боб" (Борис Гребенщиков), далек от профессионального совершенства; в удачном "Троллейбусе", "Камчатке", "Генерале" чувствуется влияние "Аквариума" - но все-таки... Обаяние юности, неистребимая и загадочная энергия искреннего "Начальника" заставляют слушать этот немудреный "пэтэушный" рок, снабженный, правда, не такими уж и простыми текстами:

Где твой мундир, генерал?

Твои ордена, спина, как струна?

Его юношескую жилку нельзя не заметить. Особенно в бесхитростно скроенном, скромно аранжированном альбоме "Ночь". Экспрессивный и неоромантический настрой песен уживается с пугающе искренней агрессивностью, этими точными звуками вырывающейся наружу душевной боли, так же, как в пятнадцатилетнем мальчике сосуществуют нежно-влюбленный девятиклассник и несговорчивый уличный хулиган. Поэтика становящихся на ноги. Потому-то так часто вспоминает Цой "телефоны", "сигареты", "ночи". От примитивного "телефон и твой номер тянут меня как магнит", от "Анархии", стыдливо названной пародией на западные панк- группы, до почти попсовой "Мы хотим танцевать" – в этом и есть размах "Ночи". Простая музыка, простейшие аранжировки. И постоянное ощущение чего- то большего. Но раскрывшийся было Цой всякий раз прячется за привычную уже стену иронии. До 1986 года "Кино" было символом "потерянного" поколения и четко отражало всю горечь и протест против духовного застоя в жизни человека Города; группа отражала воззрения той локальной части людей молодого и среднего возраста, кто наиболее болезненно ощущал тупик в своей жизни, определенную безысходность. Если ранее энергия в песнях "работала на оборону", то теперь она становится энергией атаки.

Перемен требуют наши сердца!

Перемен требуют наши глаза!

В нашем смехе, и в наших слезах, и в пульсации вен –

Перемен! Мы ждем перемен!

Несомненно, огромную силу и обаяние представляет очень цельная, трагичная и незаштампованная лирика Виктора Цоя. Обычные предметы, реалии окружающего мира неожиданно предстают перед нами, как в сказках Г.Х.Андерсена, в новом качестве, оживленные и наполненные внутренним светом. Альбом 1986 года "Ночь" показателен в этом отношении. Индивидуальность слушателя независимо даже от его воли сливается с индивидуальностью лирического героя песен. Очень реальные вещи, понятия, ситуации в этом альбоме сосуществуют с немногочисленными символами – ночь, дождь, ветви деревьев, - которые опять же "скрывают" в себе четкую реальность. При всем этом даже в самой печальной песне присутствует ирония, и что более удивительно – самоирония (это, пожалуй, наиболее отличительные черты В.Цоя).

Часто настроения песни от личностного восприятия переходят к чему-то более глобальному, и чувствуешь, что устами Цоя поет целое поколение.

Только капля за каплей из крана вода,

Только капля за каплей из времени дниа,

Ты пойдешь рубить лес, а увидишь лишь пни...

Наше сердце работает как новый мотор!

Мы в четырнадцать лет знаем все, что нам надо знать,

И будем делать все, что мы захотим,

Пока вы не угробили весь этот мир...

Конечно, в отрыве от музыки слова покажутся кому-то слишком простыми. Но это не стихи, а именно тексты песен.

Альбом «Ночь» (1986год) – единственный, выпущенный фирмой «Мелодия» и, кстати, даже без их ведома. Но она выпустила магнитофонный альбом "Ночь" с опозданием на два года, опоздав перед этим на пять лет с выпуском сингла из "Начальника".

Потом была « Это не любовь» (1987год) - открытое гитарное звучание. Это тоже был в некотором роде эксперимент. Им захотелось отбросить все студийные причиндалы – компьютеры, синтезаторы – и сыграть альбом просто на гитарах. Но он Цоя не очень устраивал. «Это не любовь» изрядно повеселила публику. Все эти "Уходи, я тебя не люблю", "Я не могу больше ждать, я могу умереть" были очень милы, но... Путь Цоя лежал совсем в другие места, через ударные концертные номера: "Безъядерная зона", "Дальше действовать будем мы", "Хочу перемен". Он приближался к "Группе крови". "Война между землей и небом" обязана была случиться.

Весьма характерно заряд на бескомпромиссность проявился в последней работе квартета "Группа крови" (1988 год). Альбом на порядок выше четырех предыдущих. Виктор явно вырос как поэт, окончательно совладал с более чем необычным тембром своего голоса; лаконичная, как всегда, ритмика стала свежей и необычной, а скупые каспаряновские соло - необходимыми и достаточными. Точные, славные тексты, чуть героичнее, чем обычно. Тон и ритм во внестилевом "Транквилизаторе" ("Метеоролог сказал, дождь будет недолго, я закрываю свой зонт, я экспериментатор"), похоже, становится немного другим. Хлесткая оплеуха в адрес "Алисы" - "все говорят, мы в месте, но немногие знают, в каком", язвительное пожелание "тем, кто ложится спать, спокойного сна, спокойная ночь" соседствует тут с сокровенным " а жизнь - только слово, есть лишь любовь и есть смерть". Вот что думал об этом альбоме Виктор: «Мне нравится альбом «Группа крови», хотя и не весь. Это почти похоже на то, что мы хотели сделать. .. А я вообще не могу сказать, что меня что-то устраивает. Если бы меня что-то устривало, я бы этим просто перестал заниматься». Альбом 1988 года "Группа крови" - это новый, второй поворот в творчестве Виктора Цоя, снова он не укладывается в привычные рамки:

Смерть стоит того, чтобы жить.

А любовь стоит того, чтобы ждать.

            Следующий альбом - «Звезда по имени Солнце», 1989год. В нем дух говорит, что ему здесь тесно, что он не понимает, зачем он здесь, и хватит уже, уже все. Там каждое второе слово oб этом. Новое, что чувствуется сразу в этом альбоме, - пессимизм, непонятная безысходность, ненужность, что ли, тоска непонятно по чему:

Вроде жив и здоров.

Вроде жить - не тужить.

Так откуда взялась печаль?

Последний диск, без единой надписи, с фотографией-окном на абсолютно черном конверте, называют по-разному: и "Памяти Виктора Цоя", и "Солнце мое, взгляни на меня", и "Черный альбом". Он вышел в конце 90-го года, и обнаружил новое, облегченное звучание группы. Тогда, в атмосфере всеобщей истеpики по поводу выхода диска, перемена не очень бросалась в глаза, тем более, что тексты были типично цоевскими, а теперь понятно, какой могла бы быть российская поп-музыка, если бы не…

Уже во второй половине 90-х на компакт-дисках были переизданы все студийные альбомы «Кино» и сольные концертные выступления Цоя. Многие диски содержат бонус-треки с ранее неиздававшимися песнями. Особняком среди «обретенных» песен Цоя стоит шестиминутная «Сосны на морском берегу». Можно очень долго говорить о Цое-поэте, композиторе, певце, актере и так далее, а можно просто вспомнить, что

Я устал от чужих городов,

Я устал колоть этот лед,

Я хотел бы уснуть,

Но нет времени спать…

И я знаю, что мне

Недолго осталось ждать, чтобы снова увидеть

Сосны на морском берегу.

            Это был человек Ночи, человек с тонким чувством юмора, с непреодолимой жаждой свободы, свободы от комплексов, стереотипов, свободы в выборе образа жизни, направления, куда пойти. Ему было 28 лет, почти 10 из них - в рок-н-ролле. Магнитофонные альбомы, пластинки, роли в кино. Стремительный взлет от кочегара, в свободное время выступающего в небольших клубах, до лидера группы, способной собирать целые стадионы поклонников. Можно по-разному, конечно, относиться к песням Цоя и его вокальным данным. Но никто не будет оспаривать тот факт, что его влияние на молодые умы было огромно. Иначе не возник бы палаточный городок на Богословском кладбище в Ленинграде, где он похоронен, не появилась бы "стена Цоя" на Арбате, не происходило бы то же самое в других го родах страны. Чем он "брал" этих ребят? Колоссальной внутренней энергией, каким-то непонятным, труднообъяснимым ощущением свободы, не терпящей насилия над личночтью.

            Письмо, посланное Виктору после его смерти, неизвестным поклонником:

НА СМЕРТЬ ВИКТОРА ЦОЯ

Последний герой похоронен был в праздник Воздушного Флота.

Фонтаны салюта взлетали дежурно над ним.

А ливень все шел, замывая восторг идиотов,

И город, как прежде, огнями стрелял по живым.

Прогулка романтика кончена - плащ превращается в точку,

И ночь обнимает весь мир, велика и мудра.

Где тайны твои? Как звезда переплавлена в строчку?

И как, объясни, в эту ночь дожить до утра?

19.08.90 г.

 

 

Дискография группы «Кино» и Виктора Цоя:

Альбом «45», 1982 год

1. Время есть, а денег нет

2. Просто хочешь ты знать

3. Алюминиевые огурцы

4. Солнечные дни

5. Бездельник

6. Бездельник 2

7. Электричка

8. Восьмиклассница

9. Мои друзья

10. Ситар играл

11. Дерево

12. Когда-то ты был битником

13. На кухне

14. Я – асфальт (bonus track)

Запись студии «Антроп». 1982. Звукорежиссер – Андрей Тропилло.

Виктор Цой – вокал, гитара

Алексей Рыбин – гитара

Борис Гребенщиков – гитара, металлофон, подпевки

Михаил Васильев – драм-машина, подпевки

Всеволод Гаккель – виолончель

Андрей Романов – флейта

Андрей Тропилло – флейта, подпевки

Слова – Виктор Цой

Музыка и аранжировка – КИНО

(p)1996 Moroz records MR-96146CD

«Неизвестные песни», 1982год

1.    Разреши мне

2.    Братская любовь

3.    Ты мог бы…

4.    Любовь – это не шутка

5.    Ты обвела меня вокруг пальца

6.    В поисках сюжета

7.    Весна

8.    Последний герой

9.    Около семи утра

10.  Лето

Bonus track

11.  Мне не нравится город Москва

12.  Скоро будет зима (песня для БГ)

13.  Далеко-далеко

14.  Железнодорожная вода

15.  Городской мотылек

Запись студии Яшина. 1985 (1-5), звукорежиссер – Алксей Вишня.

Запись студии Ленинградского МДТ. 1982 (6-10), звукорежиссер – Андрей Кусков.

Домашний концерт в Москве. 1982 (11-15) записал Андрей Дидуров.

Виктор Цой – вокал, гитара, бас-гитара

Алексей Рыбин – гитара (6-15), вокал (11-15).

Юрий Каспарян – гитара (1-5)

Александр Титов – бас-гитара (1-5)

Георгий Гурьянов – ударные (1-5)

Валерий Кирилов – ударные (6-10)

Слова – Виктор Цой

Музыка и аранжировка – КИНО

Кроме (13) – слова и музыка – Владимир Захаров

(14) – слова и музыка – Борис Гребенщиков

(15) – слова и музыка – Павел Крусанов

Moroz Records. 1996

Альбом «46», 1984год

1.    Троллейбус

2.    Камчатка

3.    Транквилизатор

4.    Я иду по улице

5.    Дождь для нас

6.    Пора

7.    Каждую ночь

8.    Без десяти

9.    Музыка волн

10.  Саша

11.  Хочу быть с тобой

12.  Генерал

Bonus tracks

13.  Стань птицей

14.  Сельва

15.  Я хочу быть кочегаром

Запись студии Яшина. 1986 (1-12), звукорежиссер – Алексей Вишня.

Запись концерта. 1984 (13) – Николай Иванов.

Запись концерта. 1985 (14) – Олег Коврига.

Запись концерта. 1983 (15) – Иван Сидоров.

Виктор Цой – вокал, гитара

Юрий Каспарян – гитара, подпевки (1-12)

Майк Науменко – гитара (14,15)

Слова – Виктор Цой

Музыка и аранжировка – КИНО

Bonus tracks

Кроме (14) слова – Владимир Болучевский, музыка – Курехин.

Moroz Records. 1996

Альбом "Начальник камчатки", 1984 год

1.    Последний герой

2.    Каждую ночь

3.    Транквилизатор

4.    Сюжет для новой песни

5.    Гость

6.    Камчатка

7.    Ария мистера X

8.    Троллейбус

9.    Растопите снег

10.  Дождь для нас

11.  Хочу быть с тобой

12.  Генерал

13.  Прогулка романтика

Bonus tracks

14.  Танкисты

15.  Анаша

16.  Постой, паровоз

Запись (1-13) 1984, звукорежиссер – Андрей Тропилло.

Запись (14-15) 1986.

Виктор Цой – вокал, гитара

Юрий Каспарян – гитара (1-13)

Александр Титов – бас, ударные (1-13)

Георгий Гурьянов – барабаны (1-13)

Борис Гребенщиков – драм-машина, клавишные (1-13)

Сергей Курехин – клавишные (1-13)

Петр Тращенко – ударные (1-13)

Всеволод Гаккель – виолончель, барабаны (1-13)

Игорь Бутман – саксофон (1-13)

Александр Башлачев – вокал, гитара (14,15)

Песни – Виктор Цой

Кроме (7) – ария из оппереты Имре Кальмана «Принцесса цирка».

(14-16) – песни народные.

(p)1996 Moroz records MR-96148CD
(p)1994 Moroz records MR-94011CD

Альбом "Это не любовь...", 1985 год

1.    Это не любовь

2.    Весна

3.    Уходи

4.    Город

5.    Проснись

6.    Рядом со мной

7.    Я объявляю свой дом

8.    Саша

9.    Верь мне

10.  Дети проходных дворов

11.  Музыка волн

Bonus tracks

12.  Разреши мне

13.  Стишок

14.  Прохожий

Запись студии ЯНШИВАб 1985. Звукорежиссер – Алексей Вишня.

Виктор Цой – вокал, гитара

Юрий Каспарян - гитара

Александр Титов – бас

Георгий Гурьянов – барабаны

Слова – Виктор Цой.

Музыка и аранжировка – КИНО.

(p)1996 Moroz records MR-96151CD
(p)1994 Moroz records MR-94012CD

Альбом "Ночь", 1986 год

1.    Видели ночь

2.    Фильмы

3.    Твой номер

4.    Танец

5.    Ночь

6.    Последний герой

7.    Жизнь в стеклах

8.    Мама Анархия

9.    Звезды останутся здесь

10.  Игра

11.  Мы хотим танцевать

Bonus tracks

12.  Попоробуй спеть вместе со мной

13.  Закрой за мной дверь, я ухожу

14.  Дальше действовать будем мы

15.  Спокойная ночь

Запись студии Ленинградского рок-клуба. 1985-86 (1-11). Звукорежиссер – Андрей Тропилло.

Запись студии ЯНШИВА. 1986 (12-15). Звукорежиссер – Алексей Вишня.

Виктор Цой – вокал, гитара, акустическая гитара

Юрий Каспарян – лидер-гитара, подпевки

Александр Титов – бас

Георгий Гурьянов – барабаны, подпевки

Андрей Тропилло – флейта, подпевки (1-11)

Группа «Младшие Братья» – подпевки (11)

Слова – Виктор Цой.

Музыка и аранжировка – КИНО.

(p)1996 Moroz records MR-96150CD

Альбом "Группа крови", 1988 год

1.    Группа крови

2.    Закрой за мной дверь, я ухожу

3.    Война

4.    Спокойная ночь

5.    Мама, мы все сошли с ума

6.    Бошетунмай

7.    В наших глазах

8.    Попробуй спеть вместе со мной

9.    Прохожий

10.  Дальше действовать будем мы

11.  Легенда

Запись студии ЯНШИВА. 1986-88. Звукорежиссер – Алексей Вишня.

Виктор Цой – вокал, гитара

Юрий Каспарян – лидер-гитара, подпевки

Игорь Тихомиров – бас

Георгий Гурьянов – ударные, подпевки

Андрей Сигле – клавиши

И. Веричев – шумы

Слова – Виктор Цой.

Музыка и аранжировка – КИНО.

(p)1996 Moroz records MR-96097CD
(p)1990 Goldcastl GR-90-204LP
(p)1994 Moroz records MR-94001CD

Альбом "Последний герой", 1989 год

1.    Хочу перемен

2.    Электричка

3.    Война

4.    Троллейбус

5.    Печаль

6.    Последний герой

7.    Группа крови

8.    Мама мы все тяжело больны

9.    В наших глазах

10.  Спокойная ночь

Запись студии Studio du Val d’Orge. 1989. Звукорежиссеры – Patric Clerc, Georges Moya, Jean Taxic.

Виктор Цой – вокал, гитара

Юрий Каспарян – лидер-гитара

Игорь Тихомиров – бас

Георгий Гурьянов – ударные

Слова и музыка – Виктор Цой.

(p)1996 Moroz records MR-96116CD

 

 

Альбом "Звезда по имени Солнце", 1989 год

1.    Песня без слов

2.    Звезда по имени Солнце

3.    Невеселая песня

4.    Сказка

5.    Место для шага вперед

6.    Пачка сигарет

7.    Стук

8.    Печаль

9.    Апрель

Запись студии Валерия Леонтьева. 1988-89.

Виктор Цой – вокал, гитара

Юрий Каспарян – лидер-гитара

Игорь Тихомиров – бас

Георгий Гурьянов – ударные

Слова – Виктор Цой.

Музыкка и аранжировка – КИНО.

(p)1996 Moroz records MR-96098CD

Альбом "Черный альбом", 1990 год

1.    Кончится лето

2.    Красно-желтые дни

3.    Нам с тобой

4.    Звезда

5.    Кукушка

6.    Когда твоя девушка больна

7.    Муравейник

8.    Следи за собой

Bonus tracks

9.    Сосны на морском берегу

10.  Завтра война

Запись студии «Видеофильм». 1990. Звукорежиссеры – Юрий Каспарян, Игорь Тихомиров.

Виктор Цой – вокал, гитара

Юрий Каспарян – лидер-гитара

Игорь Тихомиров – бас

Георгий Гурьянов – ударные

Слова и музыка – Виктор Цой.

(p)1996 Moroz records MR-96099CD

 

Магнитоальбомы: "45" (1982), "46" (1984), "Начальник Камчатки" (1984), "Это не любовь" (1965), "Ночь" (1986), "Группа крови" (1988), "Звезда по имени Солнце" (1989).

Пластинки: "Red Wave" - 6 песен ("Биг Тайм Рекорда". США, 1986), "Ночь" (ВФГ "Мелодия", 1988), "Последний герой" ("Вольва Продуксьон". Франция, 1989). "Кино". (ВФГ "Мелодия", 1991).

Список использованной литературы:

Виктор Цой. Звезда по имени Солнце. Стихи. Песни. Воспоминания. Москва. Эксмо-Пресс. 2000

http://www.reaktor.nursat.kz/e-nailz/faces/tsoy/interviews.htm

http://zarock.samrock.ru/nudizm/tsoy.html

http://subscribe.ru/archive/culture.music.guitar.guitar2602/200104/05013320.text

http://www.kvn.obninsk.ru/kino/helicon.htm

http://www.dva.narod.ru/rus_ts1.html

http://russianrock.h1.ru/articles/art.html

http://homiel.chat.ru/statia.htm

http://www.kinoman.net

http://music.uniyar.ac.ru/RUSROCK/viktor/art.htm

http://univer.omsk.su/students/shadrin/msg/3.htm

http://vtsoy.boom.ru/struna.htm

http://kinoshnik.narod.ru


Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.