скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Элвис Пресли: Жизнь и творчество

Глава 3. Дискография Элвиса.

Прим: дискографии произведена.по годам выпуска альбомов и синглов.

Источник: официальный сайт Элвиса Пресли. Русскоязычная версия дана в приложении 2.

1966

Tell Me Why / Blue River  

(single)

Joshua Fit The Battle / Known Only To Him  (Джошуа устанавливает борьбу
(single)

Milky White Way / Swing Down Sweet Chariot
(single)

Frankie And Johnny / Please Don't Stop Loving Me
(single)

FRANKIE AND JOHNNY
(album)

PARADISE HAWAIIAN STYLE
(album)

Love Letters / Come What May
(single)

Spinout / All That I Am
(single)

SPINOUT
(album)

If Every Day Was Like Christmas / How Would You Like To Be
(single)

1967

Indescribably Blue / Fools Fall In Love
(single)

HOW GREAT THOU ART
(gospel album)

Easy Come, Easy Go
(EP)

Long Legged Girl / That's Someone You'll Never Forget
(single)

DOUBLE TROUBLE
(album)

There's Always Me / Judy
(single)

Big Boss Man / You Don't Know Me
(single)

CLAMBAKE
(album)

1968

Guitar Man / Hi- Heel Sneakers
(single)

ELVIS' GOLD RECORDS, VOLUME 4 *

US Male / Stay Away
(single)

You'll Never Walk Alone / We Call On Him
(single)

Your Time Hasn't Come Yet Baby / Let Yourself Go
(single)

SPEEDWAY
(album)

Almost In Love / A Little Less Conversation
(single)

If I Can Dream / Edge Of Reality
(single)

ELVIS SINGS FLAMING STAR
(album)

ELVIS- NBC- TV SPECIAL
(on stage album)

1969

Memories / Charro
(single)

His Hand In Mine / How Great Thou Art
(single)

In The Ghetto / Any Day Now
(single)

ELVIS SINGS FLAMING STAR*

FROM ELVIS IN MEMPHIS
(album)

Clean Up Your Own Back Yard / The Fair Is Moving On
(single)

Suspicious Minds / You'll Think Of Me
(single)

Don't Cry Daddy / Rubberneckin'
(single)

Elvis:FROM MEMPHIS TO VEGAS,    FROM VEGAS TO MEMPHIS
(2 albums)

1971

ELVIS COUNTRY (I'm 10,000 Years Old)
(album)

Rags To Riches / Where Did They Go Lord
(single)

YOU`LL NEVER WALK ALONE*

Life / Only Believe
(single)

LOVE LETTERS FROM ELVIS
(album)

C`MON EVERYBODY*

ELVIS: THE OTHER SIDES - WORLDWIDE GOLD AWARDS HITS, VOLUME 2*

I'm Leaving /Heart Of Rome
(single)

I GOT LUCKY*

ELVIS SINGS THE WONDERFUL WORLD OF CHRISTMAS
(album)

It`s Only Love / The Sound Of Your Cry
(single)

Merry Christmas, Baby / Oh Come, All Ye Faithful
(single)

1972

ELVIS NOW
(album)

Until It`s Time For You To Go / We Can Make The Morning
(single)

He Touched Me / Bosom Of Abraham
(single)

HE TOUCHED ME
(gospel album)

An American Trilogy / The First Time Ever I Saw Your Face
(single)

ELVIS AS RECORDED AT MADISON SQUARE GARDEN
(concert album)

ELVIS SINGS HITS FROM HIS MOVIES, VOLUME 1*

Burning Love / It`s A Matter Of Time
(single)

Separate Ways / Always On My Mind
(single)

BURNING LOVE AND HITS FROM HIS MOVIES, VOLUME 2*

1973

SEPARATE WAYS*

ALOHA FROM HAWAII VIA SATELLITE
(concert album)

Steamroller Blues / The Fool
(single)

ELVIS (Fool)
(album)

Raised On Rock / For Ol' Times Sake
(single)

RAISED ON ROCK
(album)

1974

ELVIS - A LEGENDARY PERFORMER, VOLUME 1*

I`ve Got A Thing About You Baby / Take Good Care Of Her
(single)

GOOD TIMES
(album)

If You Talk In Your Sleep / Help Me
(single)

ELVIS RECORDED LIVE ON STAGE IN MEMPHIS
(concert album)

Promised Land / It`s Midnight
(single)

HAVING FUN WITH ELVIS ON STAGE**
(a talking album only)

1975

PROMISED LAND
(album)

My Boy / Thinking About You
(single)

PURE GOLD*

T-R-O-U-B-L-E / Mr. Songman
(single)

ELVIS TODAY
(album)

Pieces Of My Life / Bringing It Back
(single)

1976

ELVIS - A LEGENDARY PERFORMER, VOLUME 2*

THE SUN SESSIONS*

Hurt / For The Heart
(single)

FROM ELVIS PRESLEY BOULEVARD, MEMPHIS, TENNESSEE
(album)

Moody Blue / She Thinks I Still Care
(single)

1977

WELCOME TO MY WORLD*

Way Down / Pledging My Love
(single)

MOODY BLUE
(album)

Здесь представлена только прижизненная дискография Элвиса Пресли. После 16 августа1977 года было издано и переиздано большое количество дисков, боксов. В настоящее время во многие альбомы добавляются бонус треки (bonus tracks), которые представляют собой дополнительные песни, в том числе и те, которые в свое время выходили на синглах. Диски, отмеченные знаком *, не являются очередными альбомами, а представляют собой сборники, коллекционные издания и прочее.
concert album- альбом состоит из целикового концерта,
on stage album- альбом состоит из треков, записанных на сцене в разные дни (годы),
single- означает, что эта пара песен издавалась синглом. Некоторые из этих сингловых песен в своё время в последующем выходили в составе очередных альбомов или в составе сборников. В настоящее время сингловые песни (наряду с мастер-записями) можно встретить в составе Си Ди Боксов (CD Box Set).Знаком * отмечены два альбома:
 Elvis In Person At The International Hotel, Las Vegas, Nevada и Back In Memphis
 
Эти два альбома впервые были изданы вместе под названием "Elvis: From Memphis To Vegas, From Vegas To Memphis" в 1969 году. В 1970 году эти два альбома были просто переизданы порознь.

140 различных альбомов и синглов Пресли получили статус золотых (gold), платиновых (platinum) и мультиплатиновых.
Статус присуждается Ассоциацией Звукозаписывающих Индустрии Америки- RIAA (the Recording Industry Association of America). Правила для получения статуса золотой (платиновой) записи, со временем были изменены. По действующим в настоящее время правилам статус золотой записи присуждается за продажу 500 000 копий альбома (сингла), а статус платиновой за продажу 1 000 000 копий альбома (сингла). Ниже представлен перечень золотых, платиновых и мультиплатиновых записей Элвиса Пресли по состоянию на август 2002 года..


Глава 4. ЭЛВИС Пресли. Работа над записью песен.

Некоторые авторы книг и журналисты зачастую пытаются изобразить Элвиса в образе пассивного артиста, обыкновенного исполнителя, “перепевщика чужих песен”, который безропотно пел все, что ему поставляли музыкальные компании…Как далеки от истины эти утверждения нерадивых сочинителей! Видимо те, кто пишет подобное, не потрудились хоть немного узнать о том, как в действительности Пресли работал над песнями, как он их выбирал, как исполнял, какую атмосферу создавал в студии. Да, Элвис не писал песен. Но ведь не все рождаются поэтами и композиторами. Он был гениальным исполнителем. Разве много история видела гениев-певцов? Единицы! А вот бездарных перепевщиков… Талантливый исполнитель – подлинный художник той песни, которую он поет. Ведь потрясающе исполнить песню, вложив в нее всю душу – для этого нужен великий талант, который дается не каждому. Элвису Господь его дал.
Да, Элвис не писал песен. Но он был аранжировщиком тех песен, которые исполнял. Он изменял мелодию, ритм, настроение песен, он изменял слова, строки и целые куплеты…После его исполнения песня уже никогда не была прежней. В исполнении Элвиса она приобретала новое звучание и чувство. В каждой своей песне Элвис выражал самого себя, свои эмоции и переживания, все песни выбирая на личном уровне.
Билл Хейли, видевший выступления Элвиса в начале 50-х, позднее сказал о нем: “У Элвиса был огромный талант и врожденное чувство ритма, потрясающий музыкальный слух.” “Элвис не исполнял песню до тех пор, пока по-настоящему не прочувствует ее,” – говорит Билли Стенли, - “Песня, которую он пел, полностью была выражением его собственных чувств”. Скотти Мур: “Господи, как он пел свои песни! Каждую песню он исполнял от всей души, как только мог, вкладывая в ее исполнение всего себя”. Чарли Ходж: “Элвис мог проникнуть в песню лучше всех, кого я когда-либо слышал. У Элвиса было редкое умение поверить в песню и заставить вас поверить в нее…” Д.Д. Фонтана: «У Элвиса был изумительный, абсолютный слух! Он мог прослушать песню раз или два – и он уже отлично знал ее и мог исполнять! Он всегда точно знал, какая песня – его, а какая – нет. Когда мы прослушивали огромное количество демонстрацинных записей, которые приходили Элвису, он всегда умел из кучи песен выбрать лучшую. Никогда, никто не мог сказать ему, что ему записывать и как записывать. Никогда. Он выбирал песни сам. Он все знал сам. Если ему нравилась какая-то песня, он тут же хотел ее записать – и он просто ее записывал. Так он выбрал “Don’t be cruel” и “Hound dog” – из огромной кучи других песен. Компания “Хилл энд Рэндж” присылала Элвису много всевозможных демонстрационных записей, он слушал их и выбирал. Те, которые ему не нравились, он тут же решительно отбрасывал в сторону – “это я записывать ни за что не буду”, другие песни он мог прослушать несколько раз и отложить в сторону – “это может быть запишу, потом”, в отношении понравившихся песен он говорил – “это мы записываем!”. Разбирая отобранные, понравившиеся песни, Элвис говорил: “Так, эти записываем в первую очередь, те – во-вторую очередь, те – позднее. Вот эта песня будет хитом.” – и что поразительно, - говорит Фонтана, - “Он никогда не ошибался!” Бобби Вуд: “Элвис пел только те песни, которые ему нравились. И как он работал в студии, пытаясь добиться нужного для него звучания песен! Он точно знал, что он хотел, работая над песней и добивался этого. Такого я не встречал у других певцов. Помню, во время мемфисских сессий в студии Чипса Моумена, Элвис пел одну и ту же песню часами, пытаясь добиться необходимого для него звука. На третью ночь непрерывной работы Элвис потерял голос. До этого он уже пел с сильной болью в горле – у него был сильнейший ларингит, но несмотря на это, он не хотел прекращать работу…” Чипс Момен: “Я помню, как Элвис работал над песнями. Помню, он прослушал”Kentucky Rain” и она тут же ему понравилась, и он сразу же захотел записать ее. Эта песня стала золотым синглом Элвиса.» Гордон Стокер: «Элвис вкладывал всю душу в ту песню, которую исполнял. Он чувствовал каждую песню, проживал ее. Каждое слово в тех песнях, которые он пел, значило что-то личное для него…» Бэн Уайзмен: «Элвис держал под контролем всю работу в студии во время записи песен. В студии он работал очень много, все время стараясь довести исполнение песни до совершенства. Помню, как он невероятно много работал над записью песен для альбома “Loving You”. Он пел песню “Loving You” снова, снова и снова… Все вроде бы было хорошо, все в студии были довольны – все, кроме Элвиса. Он считал, что песня у него никак не получалась, что-то было не так, как он хотел. Кажется, он сделал 32 дубля этой песни, прежде чем выбрал ее лучший дубль на его взгляд. Такой подход к работе над песнями был типичен для него.” “Элвис записал 31 дубль песни “Hound Dog” во время звукозаписывающей сессии и в конце концов выбрал 18 дубль, как наилучший. Он всегда точно знал, какой именно дубль песни выбрать, - говорит Д.Д.Фонтана, - Когда он слышал то, что хотел услышать, что ему нравилось, он тут же говорил: «Вот это! Ничего не меняйте!» Гордон Стокер: «Я много работал с Элвисом во время звукозаписывающих сессий. Он потрясающе работал, он вдохновлял собой всех в студии, всех музыкантов, все вокруг…» Бэн Уайзмен: «Когда Элвис входил в студию, он всегда был готов к работе. Он держал под контролем весь процесс в студии – вся работа держалась на нем. Он руководил всем. Он не касался только чисто технической стороны записи песен, оставляя это музыкальным инженерам. Во всем остальном – в студии боссом был только Элвис!»


Глава 5.Элвис, БИТЛЗ и КУИН: Флагманы мирового РОК-Н-РОЛЛА.

Если проанализировать музыку 20 столетия, то, пожалуй, оно прошло под знаком Элвиса, Битлз и Куина и именно эта троица внесла наибольший вкад в мировую музыкальную рок-культуру. Элвис зажег пламя рок-н-ролла в 50-х и сделал музыку популярной в массах кстати, Битлз подхватил его в 60-х как Олимпийский огонь и снова переделал обратно Элвису на исходе десятилетия. Ну а после смерти Элвиса только Куин смог продолжить славные традиции рок-музыки и к сожалению со смертью Меркури в начале 90-х пожалуй что славные традиции рока остались в прошлом и действительно 90-е остались за поп-музыкой, а рок остался на задворках музыкальной культуры. Вот и подумаешь о роли личности в истории. Иными словами рок был жив до тех пор, пока было кому зажигать, когда был эдакий флагман, на который можно было ориентироваться всем остальным рок-музыкантам. Утратив его мы потеряли и рок-музыку в целом и до рождения нового флагмана едва ли нам стоит на что-то рассчитывать в современной музыке к сожалению.
Чего же нам дали эти трое великих?
Элвис наполнил воздух словно бы электричеством в своих рокерах начиная с 54 года в таких песнях как That`s all right (Mama) и с его появлением рок-н-ролл стал жестко звучать и наполнился многими элементами современного звучания рок-музыки и именно им были заданы почти все современные стандарты в музыке, безусловно внедряя их Элвис набил себе ни одну шишку на противостоянии со стороны общественности. При этом по всей видимости именнно дипломатические способности менеджера Элвиса полковника Паркера позволили все же ему выступать на различных ТВ-Шоу, таким образом внедряя рок-н-ролльную культуры в массы. И с тех пор мир словно сошел с ума. На концертах Элвиса стоял такой дикий рев, словно у целой огромной толпы людей одновременно едет крыша. В клипе Don`t be cruel Элвиса запечатлен такой момент, как старый такой дедушка показывает на своем теле татуировку Элвиса, и это как бы подчеркивает всю важность Элвиса для 50-х, которые невозможно представить без него, поскольку молодежь считала его своим новым богом и многие делали себе даже тату в знак верности идеалам Элвиса Пресли.
С начала 60-х наметилось некоторое смягчение рок-н-ролльного стиля Элвиса. Нет, безусловно музыка этого периода также прекрасна, просто сам рок-н-ролл стал такой немного другой в его исполнении, такой слегка эстетский что ли. В 50-х он был такой сырой как бы и забойный что ли. А стал немного утонченно-эстетский такой немного как бы в общей массе как например песня Fever. Увлеченность съемками в кино, отказ от концертной деятельности с 62 по 67 год, а также непродолжительная работа в студии за исключением записи саундтреков повернули карьеру Элвиса не в лучшее русло, тем не менее до знаменитого Британского вторжения и рождения Битлз в 63-м Пресли был по-прежнему вне конкуренции.
С появлением Битлз мир узнал новую форму рок-н-ролла. Отныне он как бы отрывается от своих корней Блюза и Кантри и вслед за этой отважной четверкой появилась толпа последователей этого нового белого рок-н-ролла с оттенком поп-музыки (собственно говоря сейчас в рок-музыке довольно редко можно услышать оттенки черного рок-н-ролла). Битлз громко начали и поставили на уши весь мир, они были вторыми кому это удалось вслед за Элвисом и нужно отметить, что популярность пришла к ним также весьма и весьма заслуженно. Вначале своего существования они использовали не только свои мелодии, но и перепевали рок-н-ролл-классику, тем самым поддерживая имидж рок-н-ролльщиков. Во второй половине 60-х ближе к своему распаду в 70-м Битлз перешел на более такие вдумчивые композиции исключительно собственного сочинения. Кстати известен факт, что однажды Боб Дилан подрался с Джоржем Харрисоном из-за того, что первый пытался доказать последнему необходимость донести до зрителя что-то более вдумчивое чем просто рок-н-ролл который они играют. И как ни странно с тех пор Битлз поменяли свой формат именно в этом плане. И отныне рок-н-ролл сменяется на такие затяжные композиции в стиле песни про Сержанта Пепера и множество слащавых баллад в духе All we need is love. В конце концов Битлз также начали становиться все более популярными скорее у более старшего поколения. Конфликт между Джоном и Полом спровоцировал распад группы и еще до него в общем-то рок-н-ролльная волна пошла на спад в творчестве группы.
Зато начиная с 67 года снова начинает набирать обороты Элвис Пресли, ознаменовав возрат на рок-н-ролльный олимп. С чего начался возврат на рок-н-ролльное царство? Пожалуй точкой отсчета может считаться 67 год и запись прекрасных рокеров с оттенком Кантри Guitar man, US Male, Big Boss Man. Безусловно наладившаяся личная жизнь Элвиса и рождение дочери Лиз-Мари вернула утраченную искру рок-н-роллу Элвиса и он снова начал звучать жестко. В 68 году Элвис дает знаменитое шоу Специальное возвращение, в котором возвращается к концертной деятельности и становится триумфатором, поскольку оно имело оглушительный успех и Элвис исполнил старые и новые рок-н-ролльные хиты. 69 год дал знаменитые Мемфисские записи, открывающие новые горизонты рока в творчестве Элвиса. Наконец в 70-м году выходит знаменитый фильм That the way it is, также став жутко популярным в массах. 72 год дал еще один концертный фильм On Tour, а в 73 году Элвис дал концерт на Гаваях, который транслировался через спутник на большинство стран мира. Также Элвис выпустил множество успешных альбомов. К 77 году эта волна успехов и популярности Элвиса пошла вниз, однако концерты Элвиса всегда изобиловали новыми роковыми находками вплоть до смерти певца и в этот в общем-то бедный на по-настоящему хороший рок период в мировой культуре 70-х Элвис пожалуй был единственным приятным исключением из общей массы какой-то чернухи и кислотности что ли в рок-культуре того периода. Отныне стало модно мучить гитару до последних предсмертных ее «визгов» и именно такой окрас приобрел рок в 70-х. Отныне у молодежи в моде на какое-то время новая игрушка - Хард-рок, в общем-то в котором умение певца не имеет такого уж значения, а традиционный рок мог бы так и остаться на его задворках, не взойди на небосклон новой звезды под названием Куин и ее лидера Фредди Меркюри. Куин позволил дожить року на вершине музыкального Олимпа до начала 90-х и на этом можно сказать ему спасибо. Также как и Элвис Меркури обладал прекрасным и уникальным вокалом и композиции Куина вообще уникальны для мировой рок-культуры. We are the champions отныне играет на всех стадионах при победе той или иной команды, а трибуны скандируют во время тех же футбольных и хоккейных матчей We will rock you. Рок Куина имел такой слегка оперный окрас очень часто и вообще безусловно в период их существования никого рядом нельзя было поставить рядом с ними из их групп-ровесников. Безусловно Меркюри снова дал понять, что вокал имеет огромное значение в роке. И многие, кто считал, что Элвис звучал слишком мелодично для кислотных 70-х отныне на примере Куина вынуждены были признать силу и его рока тоже и интерес к творчеству Пресли тоже начинает расти несмотря на смерть певца. Куин вернул рок по крайней мере до начала 90-х на нужное направление и в этот период их заряд поддерживали и остальные рок-группы в особенности в 80-х. 90-е ознаменовали закат рок-культуры. Конечно были неплохие группы, однако не было больше того, кто бы стал законодателем мод в роке и теперь мы имеем то, что имеем. Рок слишком долго был вне конкуренции и слишком увлекся кислотностью и прочим и сейчас он более-менее популярен только в плане поп-рока некоторых команд и отдельных любителей альтернативного рока. В остальном же теперь во главе всего стоит поп-музыка, поскольку рок к сожалению сейчас не слишком убедителен. И отныне поп-идолы Эминемы в своих клипах пытаются доказать, что Элвис незаслуженно был признан лучшим музыкантом 20 столетия, а на вручении премии МТВ поп-артисты из зала освистывают Маккартни, человека-легенды в рок-н-ролле, да еще и позже дают интервью в которых издеваются над ним мол какой он дурак и какой он несовременный. И это вполне естественно поскольку борьба между поп и рок культурой была всегда и тот же поп пытается всячески свести на нет все достижения рок-культуры и ее флагманов, дабы возвысить себя. И пока не появится кто-то еще из великих рок-исполнителей и групп, каковыми были Пресли, Битлз и Куин едва ли рок снова станет вне конкуренции.

 

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.