скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Бизнес-план производственного предприятия

-     перечень исходных материалов и комплектующих изделий, их количество и стоимостные характеристики;

-     основные поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий, объемы и условия поставок;

-     необходимое количество энергии, газа, сжатого воздуха, пара и т.д. и стоимость единицы их потребления;

-     перечень услуг сторонних организаций, необходимых для осуществления процесса производства и реализации продукции;

-     объем внутренних и внешних перевозок по всем видам транспорта, тарифы по перевозкам;

-     затраты по перечисленным позициям.

Необходимо также предусмотреть затраты, связанные с утилизацией отходов и охраной окружающей среды. Учесть любые правительственные, местные нормативные акты, касающиеся предлагаемого бизнеса, включая законы, лицензии, требования регистрации в местных или центральных органах власти и т.п. Отметить любые нормативные акты, которые могут влиять на характер и сроки открытия и функционирования предприятия.


Управление и контроль

В разделе дается описание концепции и структуры управления проектом (или организационная схема по структуре предприятия), а также как будут распределены роли между основными членами управленческой команды и как они взаимодополняют друг друга. Здесь необходимо привести схему организационной структуры компании. Инвесторы, зарубежные партнеры хотели бы видеть управленческую команду, в которой были бы на равных представлены как административные навыки, так и навыки в управлении финансами, маркетингом, производством.

Для описания организационной структуры предприятия необходимо иметь:

-     Устав предприятия;

-     Положение о Совете директоров (собственников);

-     перечень основных подразделений предприятия, участвующих в реализации проекта, их функции;

-     взаимодействие подразделений между собой;

-     распределение обязанностей в группе управления;

-     подробное описание членов группы управления – Ф.И.О., квалификация, вклад в достижения предприятия, опыт, принципы, лежащие в основе оплаты труда данного управляющего.

В разделе может быть также дано описание правовой (юридической) формы организуемой в рамках реализации проекта, структуры (предприятия) с четким обозначением прав собственности и распределения прибыли.


Анализ рисков проекта

В разделе описывается вероятность наступления неблагоприятного события, которое может привести к потере части ресурсов предприятия, сокращению доходов или появлению дополнительных расходов в результате производственной и финансовой деятельности. Поэтому при разработке бизнес-плана должны быть учтены возможные изменения рыночной ситуации.

Проводят качественный и количественный анализ риска. Задачей первого является определение факторов риска и этапов работ, при выполнении которых возникает риск. Количественный анализ предполагает определение доли факторов риска, что является более сложной задачей.

Количественный анализ можно провести, используя различные методы, главными из которых являются: статистический, анализ целесообразности затрат, метод экспертных оценок, метод использования аналогов, аналитические методы.

Предприятие для уменьшения риска может использовать различные аналитические методы, позволяющие повысить надежность результатов инвестиций: метод математической статистики, экономико-математическое моделирование, анализ чувствительности.

Последний часто используется экспертами, поскольку позволяет специалистам по проектному анализу учесть риск и неопределенность. Целью анализа чувствительности является определение степени влияния критических факторов на финансовые результаты проекта. В качестве ключевого показателя, относительно которого проводится оценка, выбирается один из интегральных показателей эффективности (срок окупаемости проекта, индекс прибыльности, чистый дисконтированный доход или внутренняя норма рентабельности). В процессе анализа чувствительности изменяются значения выбранного критического фактора и, при прочих неизмененных параметрах, определяется зависимость значения ключевого показателя эффективности проекта от этих изменений.

Как правило, критическими факторами являются: объем сбыта продукции предприятия, цена продукции, издержки производства, время задержки платежей за реализованную продукцию, условия формирования запасов (производственных запасов сырья, материалов и комплектующих изделий, а также запасов готовой продукции) – условия формирования капитала, показатели инфляции и др.

В результате определения чувствительности проекта к критическим факторам в процессе проектирования разрабатываются мероприятия по уменьшению риска, и устанавливается оптимальный вариант реализации проекта.


Финансовый план

Раздел просчитывается по результатам прогноза производства и сбыта продукции. Здесь наряду с прогнозируемым движением денежных потоков (поступлениям и выплатам) должно быть подробно описано текущее финансовое состояние предприятия (при условии, что проект реализуется на действующем предприятии). Обычно финансовый раздел представлен тремя основными документами:

-     балансовой ведомостью. Балансовая ведомость представляет финансовые условия компании к определенной дате. Она детально описывает элементы собственности компании (активы) и величину обязательств (пассив). Она также показывает чистую стоимость компании и ее ликвидность. Этот документ необходимо составлять на 3-4 года вперед;

-     отчетом о прибылях и убытках. Стандартный отчет о прибылях и убытках показывает финансовую осуществимость данного бизнес-плана. Используя прогноз продаж и соответствующие ему производственные затраты, подготовить стандартный отчет о прибылях и убытках по крайней мере для первых трех лет. При этом приводится полный перечень допущений, сделанных при подготовке стандартного отчета о прибылях и убытках. В этот раздел бизнес-плана вносятся все основные моменты, которые могут дать снижение продаж от проектируемого уровня и чувствительность прибыли к этим моментам. В наиболее общем виде стандартный отчет о прибылях и убытках включает: стоимость реализованной продукции, себестоимость, валовую прибыль, производственные затраты, чистый доход или убытки;

-     отчетом о движении денежных средств. Это прогноз движения денежных потоков помесячно для первого года операций и поквартально, по крайней мере для двух лет, детально выделив величину и время ожидаемых прихода и расхода наличности; определить потребности и сроки дополнительного финансирования и указать максимум потребности в оборотном капитале; показать, каким образом должно быть получено дополнительное финансирование (через акционерное финансирование, банковские займы, по линии краткосрочного банковского кредита), на каких условиях, как должны выплачиваться заемные средства.

Балансовая ведомость отражает финансовое состояние предприятия на конец рассчитываемого периода времени, из анализа которого можно сделать вывод о росте активов и об устройстве финансового положения предприятия, реализующего проект, в конкретный период времени.

Отчет о прибылях и убытках отражает операционную деятельность предприятия в текущий период проекта. С помощью данного отчета можно определить размер получаемой предприятием прибыли в определенный период времени.

Отчет о движении денежных средств показывает формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств предприятия в динамике от периода к периоду.

На основе результатов трех отчетов проводится анализ финансовых ресурсов предприятия и выработка схемы финансирования проекта.

Формы и методы финансирования проектов многообразны. Наиболее часто используемые в практике промышленных предприятий следующее:

-     получение финансовых ресурсов путем выпуска акций (наиболее распространенная и предпочитаемая форма финансирования в первоначальный период реализации крупных проектов);

-     долговое финансирование (приобретение долгосрочного кредита в коммерческих банках, кредиты в государственных структурах, ипотечные ссуды, частное размещение долговых обязательств);

-     лизинговое финансирование.

Сумма собственного и заемного капитала должна быть достаточной для покрытия отрицательной величины остатка денежных средств в любой период времени проекта.

Каждая из альтернативных схем финансирования должна быть просчитана и дана оценка последствий ее применения.

Система показателей эффективности проекта представляется двумя группами показателей: показатели финансового состояния предприятия и показатели эффективности инвестиций, рассчитанные по выбранной ставке дисконтирования.

Первая группа показателей характеризует эффективность оперативной деятельности предприятия в ходе реализации проекта: прибыльность проекта, рентабельность капитала, показатели финансовой деятельности: ликвидности и финансовой устойчивости.

Вторая группа показателей характеризует эффективность инвестиций в проект: срок окупаемости, чистая приведенная величина дохода, индекс прибыльности (характеризует прибыльность проекта), внутренняя норма рентабельности.

При расчете данных показателей часто вызывает затруднения у разработчиков проекта выбор ставки дисконтирования, поскольку отсутствуют методики по ее определению. При назначении ставки дисконтирования обычно ориентируются на существующую или ожидаемую ставку по банковским кредитам или депозитам или на субъективную оценку, основанную на опыте инвестора.

Приложения

В раздел включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К таковым могут относиться:

-     копии всех относящихся к делу контрактов;

-     копии деловых соглашений;

-     результаты маркетинговых исследований;

-     заключения аудиторов;

-     фотографии или видеоролик образцов продукции;

-     список основных клиентов с указанием объемов годовых продаж и их условий;

-     список основных поставщиков с указанием объемов закупок и их условий;

-     заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности;

-     статьи из журналов и газет о деятельности предприятия;

-     любые патенты и авторские права, которыми владеет предприятие;

-     любые другие относящиеся к делу официальные документы.

Приведенные рекомендации по построению разделов бизнес-плана относятся к достаточно сложному случаю компании, которая намерена производить новый продукт, и ищет финансирования или партнеров под свой проект. В реальности бизнес-план торговых, посреднических и подобных им компаний и проектов оказываются намного проще. В этих случаях не нужен такой раздел, как план производства. Кроме того, упрощается и исследование, посвященное анализу рынка, и снижается связанный с этим риск.

В последние годы появились компьютерные программы, которые помогают и начинающим, и уже опытным руководителям составлять достаточно убедительные бизнес-планы.

В большинстве случаев создание квалифицированного бизнес-плана под силу лишь команде профессионалов - каждого в своей области (управлении, финансах, маркетинге). На Западе при составлении бизнес-планов даже небольшие фирмы обращаются к ним за консультацией, разработка же подобных документов в крупных компаниях идет целыми штабами, составленными из опытных специалистов. Опыт показывает, что расплата за некачественный бизнес-план слишком высока и не оправдывает сэкономленных при его составлении средств.


2. Характеристика производственного предприятия ООО «Украина»

2.1. Организационно правовая форма и структура управления предприятием

Общество с ограниченной ответственностью «Украина» было зарегистрировано 15 января 1997 года Ленинским райсоветом г. Севастополя.

Предприятие было создано двумя физическими лицами на основании Закона Украины «О хозяйственных обществах». Для регистрации предприятия были подготовлены следующие документы:

-      Устав общества (Приложение 1);

-      Учредительный договор;

-      Протокол собрания учредителей.

Учредителями ООО «Украина» являются физические лица: Греков Андрей Владимирович и Островский Виктор Александрович. Уставный фонд общества сформирован за счет денежных взносов учредителей, на момент регистрации составлял 37500 грн. и распределен между учредителями в равных долях. Преимущества такой формы хозяйствования состоит в том, что участники общества несут ответственность ограниченную своими вкладами при общем экономическом интересе.

            Юридический адрес ООО «Украина»: ул. Гоголя, 36/18. Общая площадь, занимаемая им составляет 50 кв.м, из неё на долю производственных площадей приходится 20 кв.м, а непроизводственных – 30 кв.м. Производственный участок предприятия расположен на арендуемых специализированных площадях совхоза «Северный Крым».


ООО «Украина» имеет линейную производственную структуру управления /рис. 2.1/. Каждый работник предприятия подчинен  только одному руководителю и, следовательно, связан с вышестоящим органом через него. В данной структуре разделение системы управления на составные части осуществляются  по производственному признаку с учетом степени концентрации и специализации производства, а также технологических особенностей. Система звеньев управления отражает производственную структуру.

Рис. 2.1. Структура управления ООО «Украина»

Органы управления – заместитель директора по коммерческим вопросам, заместитель директора по производству, главный технолог, главный бухгалтер - на высшем уровне осуществляют координацию деятельности составных частей всей системы производства.

            Производственная структура предприятия - это форма организации производственного процесса, в котором взаимосвязаны размеры предприятия, состав, количество и удельный вес производственных подразделений, а также их участки и рабочие места.

Первичным звеном производственной структуры является  рабочее место, где рабочие выполняют отдельные операции по изготовлению продукции или обслуживанию процесса производства, используя соответствующее оборудование.

Количество и взаимосвязь рабочих мест в производственном процессе определяют основную производственную структуру - производственный участок. Он представляет собой совокупность территориально обособленных рабочих мест, предназначенных для выполнения технологически однородной работы или различных операций по изготовлению одноименной продукции. В производственном участке осуществляется часть технологического процесса  (первичная обработка молока, расфасовка продукции).

К основному цеху относится цех, в котором осуществляются операции по превращению основного сырья, полуфабрикатов и материалов в готовую продукцию, либо протекают стадии производства (приемно-аппаратный цех, участки разлива молока и т.д.).

В обслуживающих цехах и хозяйствах (транспортные гаражи, производственные холодильники, складское хозяйство) выполняются работы по обслуживанию основных цехов, транспортировки и хранению сырья, материалов и готовой продукции. ООО «Украина» имеет производственно – заготовительное звено по приемке, первичной обработке молока (приемно–перевалочные, пастеризационно–охладительные, сепараторные отделения).

Функции управления  в цехе выполняет начальник цеха в подчинении которого находятся рабочие: мастера, аппаратчики, грузчики, наладчики, операторы и другие.


2.2. Основной вид деятельности ООО «Украина»

            ООО «Украина» выпускает молоко жирностью более 3,2%, расфасованное в пакеты из полиэтиленовой пленки, емкость пакета - 1 литр. На пакет нанесен рисунок и необходимые данные о предприятии и о молоке. Пакет имеет хороший эстетический вид.

 Продукция предприятия пользуется широким спросом у населения, за счет высокого качества фасованного молока и низкой цены. Основными потребителями являются детские дошкольные учреждения, городские больницы. Предприятие реализует свою продукцию в г. Севастополе.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.