скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Звуковые системы IBM PC

(оператор A) управляет протекающим через него током (оператор B).

 Существует также параллельный метод соединения операторов :

                     ┌─────────────┐

                     │  Operator   │

                     │     1.      ├──┐

                     └─────────────┘  │

                                      ├─> SPEAKER

                     ┌─────────────┐  │

                     │  Operator   │  │

                     │     2.      ├──┘

                     └─────────────┘

  Этот метод хорошо подходит для  генерирования  "органоподобных"

звуков, то есть небольшого количества продолжительных звуков, ко-

торые являются простой суперпозицией ограниченного числа  матема-

тически правильных волн.

 Исходя из вышесказанного и помня о том, что  Adlib  содержал  18

операторов, можно  сделать  вывод,  что  количество  одновременно

проигрываемых звуков не могло быть больше 9. Однако  разработчики

Adlib'a учли, что некоторые музыкальные  инструменты  (  например

разного ударные, перкуссии ) вполне могут быть  имитированны  од-

ним оператором, и предусмотрели работу карты в двух основных  ре-

жимах :

1. Стандартный:

   Все операторы разбиваются на пары и  одновременно  может  быть

   воспроизведено 9 мелодий ( голосов ).

2. Режим перкуссии ( percussion mode ) :

   В этом режиме расклад такой :

    - 6 melodic instruments (12 operators)

    - 1 Bass Drum (2 operators)

    - 1 Snare Drum (1 operator)

    - 1 Tom-Tom (1 operator)

    - 1 Cymbal (1 operator)

    - 1 Hi-Hat (1 operator)

   таким образом  количество  одновременно  проигрывемых  мелодий

может достигает одинадцати; может, потому что Adlib Inc.  предус-

мотрела всего девять (!) регистров для каждой мелодии, таким  об-

разом потенциальная возможность получить 11 мелодий  осталась  не

реализованной.

NB: не надо понимать слово "мелодия" буквально, в данном  контек-

    сте это просто звук определенной частоты.

3. The SoundBlaster Pro (SB-pro)

The Creative Labs' SoundBlaster (SB) была первой  Adlib-совмести-

мой звуковой картой, которая могла записывать и играть 8-ми бито-

вые самплы, поддерживала FM-синтез  с  помощь  микросхемы  Yamaha

YM3812. Оригинальная mono-модель SB  была  оснащена  одной  такой

микросхемой, а более новая стерео-модель - двумя. Наиболее продви-

нутая модель из этого семейства SB-pro. 2.0, эта  карта  содержит

наиболее современную микросхему FM-синтеза ( стандарт OPL-3 ).

SB-pro способен производить оцифровку/проигрывание реального зву-

ка с частотой до 44.1 Hz ( частота CD-проигрывателей )  в  стерео

режиме. Также с помощь внешних драйверов эта  карта  поддерживает

General MIDI интерфейс. Содержит встренный 2-х ватный  предусили-

тель и контроллер CDD ( обычно Matsushita ).

 Поддерживаемые входные устройства :

 - Microphone,

 - external line in.

 Поддерживаемые выходные устройства :

 - Audio,

 - line out,

 - SB compatible MIDI,

 - SB CD-ROM interface.

SB-pro была полностью совместима с Adlib-картой,  что  обеспечила

ей потрясающей успех на рынке недорогих домашних звуковых  систем

( прежде всего это касалось игр). И хотя профессионалы были недо-

вольны неестественным "металлическим" звуком, да и симуляция MIDI

оставляла желать лучшего, но эта карта пришлась по  вкусу  много-

численным поклонникам  компьютерных  игр,  которые  стимулировали

разработчиков вставлять в свои игры  поддержку  SundBlaster-карт,

чем окончательно закрепили лидерство Creative Labs  на  рынке.  И

теперь любая программа, которая претендует на то,  что  бы  изда-

вать звук на чем-то отличным от PC-speaker просто обязана поддер-

живать, ставшим de-facto стандартом SB. В  противном  случае  она

рискуeт быть просто не замеченной.

4. SoundBlaster 16

SoundBlaster 16 (SB 16) это улучшенная версия SB-pro,котoрая спо-

собна записывать и воспроизводить 16-и битовый стерео-звук. И ко-

нечно SB16 полностью совместима с  Adkib  &  SB.  SB-16  способна

проигрывать 8-и и 16-и битовые стерео самплы на частоте  до  44.1

KHz с динамической фильтрацией звука ( эта карта позволяет в про-

цессе проигрывания подавить нежелательный диапазон частот ). SB16

также может быть оснащен специальной микросхемой ASP  (  Advanced

(Digital) Signal Processor), который может  осуществляю  компрес-

сию/ декомпрессию звука "на лету", разгружая тем  самым  CPU  для

выполнения других задач. Подобно SB-pro SB-16 осуществляет FM-син-

тез с помощью микросхемы Yamaha YMF262  (OPL-3).  Также  возможно

дополнительно  установить  специальную   плату    расширения    -

WaveBlaster, который обеспечивает более качественное  звучание  в

режиме General MIDI.

5. Pro Audio Spectrum Plus and Pro Audio Spectrum 16

The Media Vision's Pro  Audio  Spectrum  Plus  и  -16  (PAS+  and

PAS-16), это одна из многих попыток пополнить семейство SB-подоб-

ных карт. Обе карты почти идентичны, исключая то, что PAS-16 под-

держивает 16-и битовый самплинг. Обе карты способны доводить час-

тоту проигрывания до 44.1 KHz, динамически  фильтровать  звуковой

поток. Подобно SB-pro и SB-16, PAS осуществляет  FM-синтез  через

микросхему Yamaha YMF262 (OPL-3)

 Поддерживаемые входные устройства :

 - Microphone,

 - external line in.

 - PC speaker ( wow ! ).

 Поддерживаемые выходные устройства :

 - Audio line out (headphones, amplifier),

 - SCSI (not just for CD-ROM, but also for tape-streamers,

         optical drives, etc),

 - general MIDI (requires optional MIDI Mate),

 - joystick.

Несмотря на то, что Media Vision утверждает, что ее изделия  пол-

ностью совместимы со стандартом SB, однако это не  совсем  так  и

многие люди получали неприятные неожиданности от этой карты, ког-

да пытались использовать ее как SB. Однако, это  некоторым  обра-

зом компенсируется великолепным стерео-звучанием и  очень  низким

уровнем шумов.

6. The Gravis UltraSound

The Advanced Gravis' Gravis UltraSound (GUS) это несомненный  ли-

дер в области WS-синтеза. Стандартный GUS имеет  "на  борту"  256

или 512 килобайт памяти для хранения самплов ( называемых так  же

патчами ), с помощью проигрывания которых GUS  и  генерирует  все

звуковые эффекты и музыку. GUS может работать на частоте  сампли-

рования до 44.1 KHz и может осуществлять 16-и битовое стерео-зву-

чание. С запись несколько сложнее - первоначально стандартные мо-

дели GUS осуществляли только 8-и битовую запись звука,  но  новые

модели (GUS MAX) способны осуществлять и 16-и битовую  запись.  В

целом звук, воспроизводимый GUS'ем  является  более  реалистичным

(из-за использования WS-синтеза, вместо FM), ну и разумеется  GUS

обеспечивает великолепную поддержку General MIDI из-за того,  что

ему нет необходимости "конструировать" все разнообразие звуков из

набора синусообразных волн, - в его распоряжении  находится  спе-

циальная библиотека размером около 6M, инструменты из которой  он

может загружать в процессе воспроизведения.

 Поддерживаемые входные устройства :

 - Microphone,

 - Audio Line In.

 Поддерживаемые выходные устройства :

 - Audio Line Out,

 - Amplified Audio Out,

 - speed compensating joystick (up to 50 Mhz),

 - general MIDI (requires optional MIDI adapter),

 - SCSI CD-ROM (requires optional SCSI interface card).

 GUS не является SB-совместимой картой и не поддерживает стандар-

та SB или Adlib. Некоторая совместимось, однако может  быть  дос-

тигнута путем программной эмуляции с помощью специальных  драйве-

ров SBOS (Sound Board Operating System),  поставляемых  вместе  с

GUS'ем. Однако на практике, удовлетворительная работа SBOS  явле-

ние скорее случайное, чем закономерное. Кроме  того  SBOS  значи-

тельно замедляет работу процессора, что делает практически непри-

годным GUS для работы multimedia приложения, написанных  исключи-

тельно для SB. Все же исключительные звуковые качества GUS'я зас-

тавили производителей программного обеспечения включать  драйверы

для этой карты в свои изделия. И хотя поддержка стандарта GUS еще

не стало таким-же обычным делом, как и поддержа стандарта SB,  но

не вызывает никакого сомнения, что второй по значимости после  SB

является карта GUS.

 Проблемы продвижения GUS на современный игровой рынок  затрудне-

но тем, что в настоящее время 45% игр пишется на Miles Design AIL

2.0 - 3.15, 50% на HMI SOS 3.0  -  4.0,  остальные  5%  на  само-

пальных звуковых библиотеках. Как следует поддерживать GUS научи-

лась только AIL 3.15 и то только почти. До этого (AIL  3.0-,  HMI

4.0-) перед загрузкой игры запускалась  LOADPATS.EXE  или  что-то

подобное (MEGAEM...), которая грузит все  (!!!)  тембры,  которые

использует данная игра ( а всего в стандартной 512-и  килобайтной

памяти GUS'я помещается 30-50 тембров ), в AIL 3.15 чуть-чуть гу-

маннее - тембры грузятся по мере надобности (почти) но  не  выгру-

жаются(!!), таким образом ситуция сводится  к  предыдущей.  Я  уж

молчу что оригинальные  тембры  используют  редкие  единицы  фирм

производителей и очень хорошо понимаю  остальных  -  ради  одного

GUS'а покупать тембры и "перетягивать" музыку нет смысла. Hе  го-

воря уже о проблемах производителей с созданием музыки под  стан-

дартные тембры и придумывании, как бы их запихнуть в 512/256K.

7. The Roland LAPC-1 and SCC-1

The Roland LAPC-1 это полупрофессиональная звуковая карта,  бази-

рующаяся на Roland MT-32Module. LAPC тождественнен MIDI-интерфей-

су на PC-картах. Он содержит 128 инструментов. LAPC-1  использует

комбинированный способ построения звучания  ноты  :  каждая  нота

состоит из 4 "partials", каждый из которых может быть самплом или

простой звуковой  волной.  Общее  число  partials'ов  ограниченно

32'я, следовательно одновременно может играть всего 8  инструмен-

тов,также присутствует 9-ый канал для перкуссии. Помимо 128-и ин-

струментов LAOC-1 содержит 30 перкуссионных звуков и 33  звуковых

эффекта. The SCC-1 это дальнейшее развитие LAPC-1. Подобно LAPC-1

он содержит MPU-MIDI интерфейс, но в в свою очередь является пол-

ноценным WS-синтез картой. Он содержит 317 самплов  (  патчей  ),

зашитых во внутреннюю память  ROM.  Патч  может  состоять  из  24

partials'ов, но большинство патчей состоят из одного  partials'a.

Одновременно может быть проигранно 15 инструментов и одна перкус-

сия. Хотя возможность изменения внутренних  самплов  отсутствует,

это в какой-то мере компенсируется наличием двух звуковых  эффек-

тов : hall и echo. Одним из самых серьезных недостатков карт  се-

мейства Roland является то,  что  ни  одна  из  них  не  оснащена

DAC/ADC, и не содержит контроллера CD-ROM, что  делает  невозмож-

ным ее применение в системах multimedia, удовлетворяющих стандар-

ту MPC.

 Качество звучания LAPC-1 очень высоко. Некоторые патчи (  подоб-

но пианино или свирели ) превосходят по качеству аналогичные  ин-

струменты GUS'я. Качество воспроизводимых звуковых эффектов  так-

же очень высоко. Качество звука SCC-1 можно признать  просто  вы-

дающимся. Что заставляет признать карты Roland одними  из  лучших

для создания профессиональной инструментальной музыки, однако они

полностью непригодны для эксплуатации их в  системах  multimedia.

Кроме того карты Roland не обладают  совместимостью  ни  с  одним

современным звуковым стандартом.

8. Другие карты

  Adlib Gold 1000

  Adlib и SB совместимая карта с SCSI и MIDI-интерфейсом.

  Базируется на микросхеме Yamaha OPL-3 FM. 20 каналов.

  Улучшенное качество звука по сравнению с оригинальным Adlib'ом.

  12-и битовый самплинг и игра на частоте до 44.1 KHz.

  Adlib Gold 2000

  Подобно Adlib Gold 1000, но осуществляет 16-и битовый самплинг.

  Thunderboard

  Базируется на микросхеме Yamaha YMF3812 FM. 11 каналов.

  8-ми битовое моно звучание на частоте до 22 KHz. Совместима  со

  стандартом SB. Содержит MIDI-интерфейс.

  ATI-Stereo F/X

  Adlib и SB совместимая карта, базирующаяся на микросхеме

  Yamaha YM3812FM. 11 каналов. 8-ми битовое  стерео  звучание  на

  частоте до 44.1 KHz. Содержит MIDI-интерфейс.

  Turtle Beach MultiSound

  Базируется на микросхеме Motorola 56001 DSP. Содержит 384 16-ти

  битовых самплов. 15 каналов.  Спецэффекты.  Стерео  звучание  на

  частоте до 44.1 KHz. Не совместима ни с каким другим стандартом.

  AudioBahn 16 from Genoa Systems

  Базируется на микросхеме Arial from Sierra semiconductor.

  Adlib и SB совместимая карта c SCSI и MIDI-интерфейсом.  Содер-

  жит 1M самплов в ROM. 32 канала. 16-ти битовое стерео  звучание

  на частоте до 44.1 KHz.

                        Сводная таблица

   Дав выше обзор нескольких звуковых плат, каждая из которых от-

ражает свое направление в развитии индустрии  multimedia,  и  яв-

ляется в какой-то мере концептуальной, мы теперь  приведем  свод-

ную таблицу из "обычных" звуковых устройств, каждому  из  которых

дадим только краткую характеристику.

 ┌──────────────────────────┬──────────────────┬────┬────┬───────┐

 │ SoundCard                │Compatible        │Bits│ KHz│ Mode  │

 ├──────────────────────────┼──────────────────┼────┼────┼───────┤

 │ Adlib                    │Adlib SoundCard   │  6 │ 44 │ Mono  │

 │ ATI Stereo FX            │SoundBlaster      │  8 │ 22 │ Mono  │

 │ AudioTrix Pro            │Win Sound System  │ 16 │ 48 │ Stereo│

 │ Beethoven ADSP-16        │Win Sound System  │ 16 │ 48 │ Stereo│

 │ Cardinal Pro-16          │Win Sound System  │ 16 │ 48 │ Stereo│

 │ Compaq Business Audio    │Win Sound System  │ 16 │ 48 │ Stereo│

 │ Covox/DAC8               │Covox/DAC8        │  8 │ 44 │ Mono  │

 │ Diamond Sonic Sound LX   │Win Sound System  │ 16 │ 48 │ Stereo│

 │ Echo Personal Sound Sys  │Win Sound System  │ 16 │ 48 │ Stereo│

 │ Ensonic SoundScape S-2000│Win Sound System  │ 16 │ 48 │ Stereo│

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.