скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Устройство и назначение системы BIOS ЭВМ

Эта опция включает и выключает поддержку S.M.A.R.T. совместимости винчестера. Технология S.M.A.R.T. (Self Monitoring Analysis And Reporting) поддерживается всеми современными винчестерами и позволяет на раннем этапе предсказать и предупредить о надвигающихся проблемах с винчестером. Вам следует включить ее, чтобы S.M.A.R.T. утилиты могли бы отслеживать состояние винчестера. Включение этой опции позволяет следить за состоянием винчестера через сеть. Нет никаких преимуществ в производительности, если ее отключить, даже если вы и не намереваетесь использовать технологию S.M.A.R.T.Однако, возможно, что включение технологии S.M.A.R.T. может стать причиной спонтанных перезагрузках в компьютерах работающих в сети. S.M.A.R.T. может посылать пакеты данных через сеть даже если эти данные ничем не просматриваются. Это может привести к спонтанным перезагрузкам. Таким образом, попробуйте отключать HDD S.M.A.R.T. Capability если у вас постоянные перезагрузки или отказы при работе в сети.

Report No FDD For Win95 (Вывод сообщения "No FDD For Win95")
Опции: Enabled, Disabled

Если вы работаете под Windows 95/98 без флоппи диска (FDD), выберите Enabled чтобы высвободить IRQ6. Это нужно чтобы пройти Windows 95/98`s SCT тест. Вам также следует отключить Onboard FDC Controller в меню Integrated Peripherals если в системе нет флоппи диска. Если вы выберете Disabled, то BIOS не станет выводить сообщение об отсутствующем floppy drive для Win95/98.

Delay IDE Initial (Задержка инициализации IDE устройства)
Опции: 0, 1, 2, 3, ..., 15

Процесс загрузки (booting process) новых BIOS происходит теперь гораздо быстрее. Поэтому, некоторые устройства IDE могут оказаться неспособными раскрутиться достаточно быстро чтобы BIOS смог определить их во время процесса загрузки. Эта установка служит для указания значения периода задержки инициализации подобных IDE устройств во время процесса загрузки.По возможности оставьте значение 0 для более быстрой загрузки системы. Но если одно или более из ваших IDE устройств не сможет инициализироваться во время загрузки, увеличьте значение этой опции до такого при котором будет происходить их нормальная инициализация.

Video BIOS Shadowing (использование теневого ОЗУ для загрузки системной BIOS или видео BIOS из ПЗУ видео карты в системную память)
Опции: Enabled, Disabled

Когда эта опция включена, Video BIOS копируется в системную память для более быстрого доступа. Улучшает производительность BIOS потому что CPU теперь можно считывать BIOS через 64-bit DRAM bus, а не 8-bit XT bus. Все это весьма привлекательно, так как подразумевает по крайней мере 100x увеличение скорости передачи и за это мы поплатимся пространством в системной памяти, которая будет использована чтобы зеркально отображать содержимое ПЗУ.

Однако, современные ОС минуют BIOS полностью и имеют прямой доступ к видеокарте. Таким образом, нет обращений к BIOS и нет никакого выигрыша от BIOS shadowing. В свете всего этого, нет смысла тратить системную память только на то, чтобы затенить Video BIOS, если он вообще не используется.
Согласно статье Microsoft о Shadowing BIOS under WinNT 4.0, затенение BIOS (независимо от того какой это BIOS) не дает никакого увеличения производительности так как оно не используется WinNT. Оно только "съест" память. Хотя в статье ничего не упоминается о Win9x, все это справедливо и для Win9x, так как она основана на той же самой Win32 архитектуре.
Более того, некоторые руководства упоминают о возможности нестабильной работы системы если определенные игры обращаются в область RAM (region) которая уже была использована для затемнения Video BIOS. Однако, это уже не актуально, так как эта затененная область RAM была сделана недоступной для программ.Вот что стоит упомянуть, так это то что в video BIOS затеняются только 32KB. Более новые video BIOS-ы обычно больше чем 32KB в размере, но если затеняются только 32KB а остальное остается в исходном положении, то начнутся проблемы со стабильностью при обращении к BIOS. Поэтому, если вы намереваетесь затенить video BIOS, вам следует убедиться что затенен ВЕСЬ video BIOS.

Во многих случаях по умолчанию затенена только область C000-C7FF. Чтобы это исправить, вам следует:

    • enable video BIOS shadowing (для области C000-C7FF) и
    • enable shadowing оставшихся порций,

т.е. C800-CBFF, пока не будет затенен весь video BIOS.

В конце концов, большинство современных видеокарт сейчас имеют Flash ROM (EEPROM) которое значительно быстрее чем старые ROM и даже быстрее чем DRAM. Поэтому, больше нет необходимости в video BIOS shadowing и может быть даже большей производительности можно добиться вообще не применяя shadowing! В дополнение, вам не следует затенять video BIOS если ваша видеокарта имеет Flash ROM так как вы не сможете обновить его содержимое если shadowing будет включен.

С другой стороны, от этой опции все-таки есть кое-какая польза. Некоторые игры под DOS до сих пор используют video BIOS так как они не обращаются напрямую к графическому процессору (хотя более продвинутые в смысле графики игры делают это). Таким образом, если вы играете в кучу разных игр под DOS, можете попробовать включить Video BIOS Shadowing в целях большей производительности. Весь предмет обсуждения является по природе своей вопросом историческим. Когда-то, когда иметь VGA видеокарту было круто, графические карты были довольно тупыми и примитивными. Они представляли из себя кусок памяти который представлял пиксели на экране. Чтобы поменять пиксель, надо было поменять память представляющую его. Вещи типа изменения цветовой гаммы, разрешения экрана, и т.д. выполнялись через запись в набор регистров на видеокарте. Однако, все делалось процессором. Так как согласование (interfacing) с железом изменяется вместе с самим железом, то "разговор" с вашей видеокартой зависел от установленной конкретно вами карточки. Чтобы разрешить эту проблему, видеокарты включали в себя BIOS chip. Проще говоря, video BIOS являлся расширением к system BIOS. Он представлял собой документированный набор функций - запросов который мог использовать программист для общения с видео чипсетом. Так почему же появилось BIOS shadowing? Память, используемая для хранения BIOS на видеокарте обычно является разновидностью EPROM (Electrically Programmable Read Only Memory). Очень быстрая EPROM имеет время доступа (access time) 130-150ns, что примерно равно памяти в 8086-based компьютере. Также, пропускная способность шины составляет 8 bits. По мере того как ускорялись компьютеры (x386, x486, и т.д.), а игры становились все более насыщенными графикой, доступ к BIOS становилось все более и более критичным моментом. Чтобы разрешить эту проблему, продвинули video BIOS к более быстрой 16-bit system memory дабы ускорить дело. На самом же деле, большинство насыщенных графикой игр под DOS, по любому, редко обращаются к BIOS. Большинство взаимодействуют с чипсетом по возможности напрямую.

Получаем: в "старину", video BIOS не особо-то и работал с видеокартой. Он просто обеспечивал набор функций - запросов чтобы сделать жизнь разработчика легче. Новые видеокарточки, с функциями ускорителя, подпадают под совсем иную категорию. На самом деле их процессор встроен в карту. Таким же путем как системный BIOS приказывает вашему процессору как запускать ваш компьютер, так и ваш видео BIOS говорит вашему видеопроцессору как отображать картинку. Новые карты имеют флэш-память, и производители могут искоренить любой "баг" существующий в прошивке. Любая ОС использующая функцию ускорителя, напрямую общается с процессором на карте, давая ему набор команд. Вообще-то это работа видео драйвера. Идея в том, что драйвер предоставляет ОС набор документов с функциями - запросами. Когда происходит вызов, драйвер посылает соответствующую команду к видеопроцессору. Видеопроцессор выполняет команды так, как диктует его запрограммированный видео BIOS.

Что же касается shadowing video BIOS, это не имеет особого значения. Windows, Linux, или любые иные ОС которые используют функции ускорителя никогда напрямую не сообщаются с video BIOS. А вот старый добрый DOS все еще это делает! А посему, те же самые функции которые когда то существовали в первых VGA картах до сих пор существуют в новеньких 3D картах. От того как в DOS программах написан видео интерфейс зависит производительность видео системы, если видео BIOS затенен (shadowed).

Краткий итог #2: в сегодняшних видео акселераторах, основной работой видео BIOS-а является обеспечение программы для видео процессора (RIVA TNT2, Voodoo3, и т.д.) чтобы он смог выполнить свою задачу. Интерфейс между видеокартой и программным обеспечением обеспечивается набором команд от драйвера и на самом деле не имеет ничего общего с видео BIOS. Первоначальные функции BIOS-а все еще наличествуют для обратной совместимости с VGA.

Shadowing Address Ranges (xxxxx-xxxxx Shadow) Затенение блока памяти в адресном пространстве
Опции: Enabled, Disabled

Эта опция дает вам возможность решать, затенять ли блок памяти на дополнительной карте в адресном пространстве xxxxx-xxxxx или нет. Оставьте опцию выключенной если у вас нет дополнительной карты использующей этот диапазон памяти. Также, как и при Video BIOS Shadowing, нет никакого преимущества во включении этой функции если вы работаете под Win95/98 и у вас имеются драйверы соответствующие вашей add-on карте.Ivan Warren также предупреждает, что если вы используете дополнительную карту которая использует некоторую область CXXX-EFFF под I/O, то затенение вероятно не даст карте работать, так как запросы на чтение/запись памяти не смогут быть переданы к ISA шине.

II. Chipset Features Setup


SDRAM CAS Latency Time (Время задержки SDRAM CAS [Column Address Strobe])

Опции: 2, 3

Управляет задержкой времени (по периодам синхронизирующих импульсов) которая происходит до момента когда SDRAM начинает выполнять команду считывания (read command) после ее получения. Также определяет значение "цикла таймера" для завершения первой части пакетной передачи. Таким образом, чем меньше время ожидания, тем быстрее происходит транзакция. Однако некоторые SDRAM не в состоянии обеспечить меньшее время ожидания, становятся нестабильными и теряют данные.Таким образом, по возможности устанавливайте Время ожидания (SDRAM CAS Latency Time) в поз.2 для оптимальной производительности, но увеличивайте до 3 если система становится нестабильной.


SDRAM Cycle Time Tras/TrcTras/Trc (время цикла памяти SDRAM)
Опции: 5/6, 6/8

Эта функция позволяет изменить минимальное количество циклов памяти требуемых для Tras и Trc в SDRAM. Tras означает SDRAM`s Row Active Time (время активности ряда SDRAM ), т.е. период времени в течение которого ряд открыт для переноса данных. Также существует термин Minimum RAS Pulse Width (минимальная длительность импульса RAS ). Trc, с другой стороны, означает SDRAM`s Row Cycle Time (цикл памяти/время цикла ряда SDRAM), т.е. период времени в течение которого завершается полный цикл открытия и обновления ряда (row-open, row-refresh cycle).

Установкой по умолчанию является 6/8, более медленной и стабильной чем 5/6. Однако, 5/6 быстрее сменяет циклы в SDRAM, но может не оставлять ряды открытыми на период времени достаточный для полного завершения транзакции данных. Это особенно справедливо для SDRAM с тактовой частотой свыше 100MHz. Следовательно, следует попробовать 5/6 в целях увеличения производительности SDRAM, но следует увеличить до 6/8 если система становится нестабильной.


SDRAM RAS-to-CAS Delay (Задержка SDRAM RAS-to-CAS)
Опции: 2, 3

Эта опция позволяет вам вставить задержку между сигналами RAS (Row Address Strobe) и CAS (Column Address Strobe). Это происходит когда что-то записывается, обновляется или считывается в SDRAM. Естественно, что уменьшение задержки улучшает производительность SDRAM, а увеличение, наоборот, ухудшает производительность SDRAM.Таким образом, уменьшайте задержку со значения 3 (default) до 2 для улучшения производительности SDRAM. Однако, если уменьшения задержки возникает проблема со стабильностью, то установите значение обратно на 3.


SDRAM RAS Precharge Time (Время предварительного заряда RAS SDRAM)
Опции: 2, 3

Эта опция устанавливает количество циклов необходимых, чтобы RAS накопил свой заряд перед обновлением SDRAM. Уменьшение времени предзаряда до 2 улучшает производительность SDRAM, но если эта установка недостаточна для установленного SDRAM, то SDRAM может обновляться некорректно и не сможет удерживать данные. Таким образом, для улучшения производительности SDRAM, устанавливайте SDRAM RAS Precharge Time на 2, но увеличивайте до 3, если уменьшение времени предзаряда вызывает проблемы со стабильностью.


SDRAM Cycle Length (Длина цикла SDRAM)
Опции: 2, 3

Данная характеристика сходна с SDRAM CAS Latency Time. Управляет задержкой времени (по периодам синхронизирующих импульсов) которая происходит до момента когда SDRAM начинает выполнять команду считывания (read command) после ее получения. Также определяет значение "цикла таймера" для завершения первой части пакетной передачи. Таким образом, чем меньше длина цикла, тем быстрее происходит транзакция. Однако, некоторые SDRAM не в состоянии обеспечить меньшую длину цикла, становясь нестабильными. По возможности устанавливайте SDRAM Cycle Length в поз.2 для оптимальной производительности, но увеличивайте до 3 если система становится нестабильной.


SDRAM Leadoff Command (время доступа к первому элементу пакета данных)
Опции: 3, 4

Данная опция позволяет вам подстроить значение leadoff time, периода времени требуемого до того как можно будет получить доступ к данным хранимым в SDRAM. В большинстве случаев это время доступа к первому элементу пакета данных. Для оптимальной производительности, для быстрого доступа к SDRAM устанавливайте значение на 3, но увеличивайте его до 4, если система становится нестабильной.


SDRAM Bank Interleave (Чередование банка данных SDRAM)
Опции: 2-Bank, 4-Bank, Disabled

Данная характеристика позволяет вам установить режим interleave(чередование) интерфейса SDRAM. Чередование позволяет банкам SDRAM чередовать их циклы обновления и доступа. Один банк проходит цикл обновления в то время как другой находится в стадии обращения к нему. Это улучшает производительность SDRAM путем маскирования (masking) времени обновления каждого банка. Более внимательное рассмотрение чередования покажет, что с упорядочиванием циклов обновления всех банков SDRAM проявляется эффект схожий с конвейерным эффектом.

Если в системе 4 банка, то CPU может в идеале посылать один запрос данных к каждому из банков SDRAM последовательными периодами синхроимпульсов (consecutive clock cycles). Это значит, что в первом периоде CPU пошлет один адрес к Bank 0 и затем пошлет следующий адрес к Bank 1 во втором периоде, перед тем как пошлет третий и четвертый адреса к Banks 2 и 3 в третьем и четвертом периодах соответственно. Такая последовательность будет иметь примерно следующий вид:

    1. CPU посылает адрес #0 к Bank 0
    2. CPU посылает адрес #1 в Bank 1 и получает данные #0 из Bank 0
    3. CPU посылает адрес #2 в Bank 2 и получает данные #1 из Bank 1
    4. CPU посылает адрес #3 в Bank 3 и получает данные #2 из Bank 2
    5. CPU получает данные #3 из Bank 3

В результате, данные из всех четырех запросов последовательно поступят от SDRAM без задержек между ними. Но, если чередование не было активизировано, та же самая 4-х адресная транзакция примет следующий вид:

    1. SDRAM refreshes (SDRAM обновляется)
    2. CPU sends address #0 to SDRAM (CPU посылает адрес #0 в SDRAM)
    3. CPU receives data #0 from SDRAM (CPU получает данные #0 из SDRAM)
    4. SDRAM refreshes (SDRAM обновляется)
    5. CPU sends address #1 to SDRAM (CPU посылает адрес #1 в SDRAM)
    6. CPU receives data #1 from SDRAM (CPU получает данные #1 из SDRAM)
    7. SDRAM refreshes (SDRAM обновляется)
    8. CPU sends address #2 to SDRAM (CPU посылает адрес #2 в SDRAM)
    9. CPU receives data #2 from SDRAM (CPU получает данные #2 из SDRAM)
    10. SDRAM refreshes (SDRAM обновляется)
    11. CPU sends address #3 to SDRAM (CPU посылает адрес #3 в SDRAM)
    12. CPU receives data #3 from SDRAM (CPU получает данные #3 из SDRAM)

Как видите, с чередованием, первый банк начинает перенос данных к CPU в том же самом цикле при котором второй банк получает адрес от CPU. Без чередования, CPU посылал бы этот адрес к SDRAM, получал бы требуемые данные и затем ждал бы пока обновится SDRAM, перед тем как начать вторую транзакцию данных. На все это тратится множество периодов синхроимпульсов. Вот почему пропускная способность SDRAM увеличивается при включенном чередовании (interleaving enabled).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.