скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Составление Бизнес-Плана

Всех интернет-провайдеров, по количеству модемных пулов, можно условно разделить на 3 группы:

Крупные (свыше 400 линий)

Средние (от 100 до 400 линий)

Мелкие (до 100 линий)

К первой категории относятся такие провайдеры как:

? MTU-Intel - 2400 линий

? Cityline – 1200

? N.S.P. Zenon – 600

? PTT – 560

? Demos – 440

Чем более модемный пул компании, тем соответственно она мощнее и тем большее число пользователей интернет она может обслуживать. С большим количеством линий гораздо легче оперировать на рынке, даже в условиях российской экономической непредсказуемости. Дело в том, что удельная цена на широкие каналы и длинные телефонные серии гораздо ниже, чем на узкие. Иными словами, у провайдера с 2-мегабитным каналом и 500 телефонными линиями себестоимость на одно подключение заметно ниже, чем у его коллеги с 512 килобитами и сотней линий.

Модемный пул нашей компании будет состоять из 1300 линий, но поскольку половина из них будет некоммерческими, то число это снижается до 650. Но это все равно 3-е место по размеру модемного пула (после Cityline'а).

Как уже говорилось чем больше линий, тем меньше себестоимость на одно подключение, а соответственно и больше возможностей по снижению цены. Ценовая политика решает многое, но не все. Конкурентная борьба в Москве остра, и важнейшими условиями успеха в ней являются качество услуг. Серьезные провайдеры отличаются безусловным качеством своих услуг, но высокое качество требует дополнительных затрат, а значит ведет к повышению себестоимости услуги. Пользователь хочет получить приемлемое качество, но не хочет или пока не готов платить за него больше, поэтому и выходит, что около 60% их недовольно своим провайдером, а 20% хоть и довольны качеством получаемых услуг, зато недовольны ценой.

Наш сервис будет отличаться высоким качеством при относительно низкой цене (30$). А значит фактическими конкурентами для нас будут только фирмы, обладающие такими же преимуществами. Таких фирм почти нет. В основном это могут быть новые провайдеры, которые оказываются в более выгодном положении, чем работающие в данный момент старые, поскольку технология становится все более отработанной, аппаратура дешевеет, рынок раскручивается, число потенциальных пользователей растет. Придя сегодня, новый провайдер в значительной степени может воспользоваться трудами конкурентов, годами вкладывавших силы и средства в развитие инфраструктуры и маркетинг Интернет-услуг. Все эти "новые" провайдеры относятся к средним, а чаще к мелким фирмам (по нашей классификации), а значит они не могут конкурировать с нами, т.к. мы выиграем в ценовой борьбе за счет более низких издержек. Создание крупной и мощной провайдинговой компании требует немалых финансовых вложений, что и является основным препятствием. Нам же удалось найти способ создать такую компанию – некоммерческая часть проекта позволяет привлечь необходимые средства (Фонд Сороса), а также получать различные льготы со стороны государства, что естественно снижает себестоимость наших услуг, а значит обеспечивает нам безусловное конкурентное преимущество на рынке.

Нашими ближайшими конкурентами могут быть только компании, имеющие цену неограниченного доступа ненамного выше нашей и имеющие гибкие тарифные планы – с разбивкой ставок по времени подключения к Интернет, услуги доступа только в выходные и праздничные дни, неограниченный ночной доступ и т.п., чего нет у нас. Хотя, справедливости ради следует заметить, что многие компании вообще не предоставляют неограниченного доступа.

Наши возможные конкуренты:

Data Express on-Line (неограниченный доступ  = 38$)

? M-Site (36$)

? Caravan (37$)

? Centronet (30$)

? ILM Networks (40$)

Проведем сравнительный анализ конкурентоспособности нашей фирмы (см. табл.5):

Таблица 5. Сравнительный анализ конкурентоспособности нашей фирмы.

Из таблицы следует, что наша компания будет обладать несомненными конкурентными преимуществами, а значит имеет больше шансов победить в острой конкурентной борьбе на московском рынке. Причем еще необходимо учесть, что со временем наши преимущества, такие как известность, размер модемного пула и некоторые другие будут только возрастать.

2.4. Организационный план.

Главным инициатором и организатором компании будет являться предприниматель –  Норин В.Г., который и займет место генерального директора:

незаконченное высшее экономическое

опыт работы: 1 год

семейное положение: женат

Работу компании будут обеспечивать следующие специалисты:

генеральный директор – занимается важнейшими организационными и финансовыми вопросами

главный менеджер – обеспечивает работу всего офиса компании, координирует действия персонала)

бухгалтер

системный администратор (2 человека, круглосуточно) – обеспечивает  работу всех серверов и компьютеров компании, а также локальной сети

помощник системного администратора

веб-мастер – отвечает за разработку и дальнейшее обеспечение работоспособности сайта компании, а также за различные сервисы, такие как почта, размещение страничек пользователей на сервере и пр.

круглосуточная служба поддержки – суппорты (3 человека) – отвечают на телефонные звонки и почтовые запросы абонентов, у которых возникли проблемы при работе с нашей системой

секретарь

курьер

специалисты по техническому обслуживанию и ремонту оборудования (2 человека) – обеспечивают работоспособность оборудования компании

охранник (2 человека)


Организационная структура фирмы будет иметь следующий вид (рис 2):

Качественно-количественная характеристика специалистов и персонала будет иметь следующи вид (см. табл. 6):

Таблица 6. Характеристика специалистов и персонала

Суммарный уровень затрат на заработную плату будет 5500$ в месяц, независимо от набранного количества абонентов. Общее количество задействованных – 16 человек.


3. Расчетный раздел

3.1. План производства

3.1.1. Расчет объема выпуска продукции

 Бизнес провайдера состоит в том, чтобы купить широкий канал в Интернет (опт) и распродать его конечным пользователям в виде узких каналов (розница), которые допускают подключение по телефонной линии через модем, установленный в компьютере пользователя. Ширина канала определяет, насколько быстро потоки данных путешествуют от пользователя и обратно.

Для этого у телекоммуникационной компании покупается широкий канал(ы) в Интернет, у телефонной компании покупается необходимое количество телефонных номеров (серийный номер) и ставится соответствующую аппаратуру, которая при звонке пользователя поднимает трубку, обрабатывает его запросы и посылает их по широкому каналу в "Большой Интернет", где он и доходит до места назначения.

Наша компания собирается обслуживать около 10000 абонентов. Половина из них – студенты. Если принять что, абонент использует интернет 2 часа в день, то за 24 часа на одной телефонной линии мы сможем обслужить 12 человек. А таких линий у нас 1300 на 5 телефонных номеров.

Телефонные номера:

№1, №2 – "студенческие" номера по 320 линий на каждом

№3, №4 – "обычные" номера по 320 линий на каждом

№5 – "гостевой" номер на 20 линий

Разделение номеров объясняется из целесообразности, т.к. в противном случае может резко ухудшиться качество сервиса. Например потенциальный клиент не сможет зайти по "гостевому" входу из-за того, что все общие линии могут быть заняты, а выделив для "гостей" отдельный номер, мы можем с уверенностью гарантировать им доступ, а значит и привлечь еще одного пользователя.

Но 12 человек в сутки на одну линию – это очень идеальный показатель. Реально же "несознательные" пользователи не любят звонить в 3 часа ночи, и цифра 12 должна быть умножена на некоторый коэффициент запаса (величина этого коэффициента есть одна из наиболее тщательно скрываемых тайн провайдеров). То есть предполагается, что в часы максимальной загрузки большинство людей дозвонится с первого раза, а время ожидания для не дозвонившихся ограничится разумными пределами.

Проанализировав статистику загрузки модемных пулов 10 провайдеров можно приблизительно оценить, на сколько человек в сутки на линию можно рассчитывать. В нашем случае этот параметр был установлен на уровне 7,8. В целом это ниже чем у большинства провайдеров, а это значит, что эти компании могут обслуживать больше клиентов, но качество услуги при увеличении этого показателя неизбежно сползает вниз. А гарантия качества – основа идеологии нашей организации ("Лучше меньше да лучше")

1280 линий * 7,8 чел./линия ≈ 10000 абонентов.

С учетом наших мощностей именно такому числу абонентов мы сможем обеспечить надлежащее качество услуги доступа в мировую сеть. Конечно, с точки зрения получения максимальной прибыли это число можно увеличить, но тогда это будет противоречить основной идее компании. Такие действия могут подорвать авторитет и некоторую солидность в глазах клиентов.

Теперь оценим ширину нашей магистрали доступа в сеть. Расчет необходимой ширины канала будет следующим:

S = K * V

Необходимая ширина канала

=

Кол-во телефонных линий связи

*

Скорость, гарантируемая провайдером

где K = 1300 линий

V = 40 Кбит/сек  ( = 5 Кбайт/сек)[1]

Получим: S = 1300 * 40 =

52000 Кбит/сек ≈ 50,8 Мбит/cек[2]

Т.е. для того, чтобы гарантировать каждому подключенному абоненту скорость в 5 Кбайт/сек нам необходим канал шириной в 50,8 Мбит/cек. Прибавив к этому некоторую скорость для собственных нужд провайдера – скажем 1,2 Мбит – получим требуемую ширину канала – 52 Мбит/сек. Поэтому, с учетом наших нужд у телекоммуникационной компании (информацию о ней см. чуть ниже) купим 2 канала с пропускной способностью 26 Мбит/сек в каждом. Один канал будет "студенческим", а другой "обычным".

Наша гарантируемая скорость (5 Кбайт/сек) – достаточно высокий показатель. А если учесть, что пользователи не качают информацию постоянно (получив, скажем картинку они какое-то время ее осмысливают), а также, что на линии будут полностью загружены только в час-пик, то можно предположить, что этот показатель будет еще выше, на уровне примерно в 6-7 Кбайт/сек, а это предел скорости достигаемой на московских телефонных линиях. Такая скорость у пользователя достигается только если:

номер телефона абонента обслуживает цифровая телефонная станция

модем пользователя имеет специальные ускоряющие протоколы работы

абонент использует интернет не в час-пик.

Для более распространенных аналоговых АТС  максимально достижимая скорость передачи данных составляет порядка 4,5 Кбайт/сек, но в любом случае пользователю гарантируется 5 Кбайт/сек, для него как бы резервируется маленький пропускной канал и поэтому поменяв телефонную станцию он сможет использовать его полностью.

Для сравнения: самые "скоростные" провайдеры обеспечивают скорость примерно на уровне 2,5-5,5 Кбайт/сек (это крупные компании, а также некоторые из наших возможных конкурентов - Data Express on-Line, Caravan, ILM Network (у последних правда это временное или непостоянное явление, характерное только лишь для начальной стадии их деятельности)). Подавляющее же большинство провайдеров стремясь выгадать больше прибыли – снижает этот показатель до 1,9, что, конечно, не может не вызывать недовольство их абонентов, которые постепенно перебираются к менее жадному провайдеру (например к нам). Следует отметить также, что скорость доступа в интернет в подавляющем большинстве корпоративных, образовательных и академических сетях тоже, как правило, не превышает значения 2 Кбайт/сек.

Предполагаемый объем продаж  и коэффициент использования производственной мощности представлен в таблице 7.  Как уже отмечалось выше в первый месяц  деятельности фирмы будет проведена рекламная акция в процесе которой, все желающие смогут бесплатно пользоваться интернетом в течение месяца; всвязи с этим предполагается что в этот период производственная мощность достигнет 100%.

3.1.2. Расчет объема оборота

Расчет объема оборота приведен в таблице 8.


Таблица 7 Планируемый объем реализации услуг

Таблица 8 Расчет объема оборота в стоимостном выражении


Комментарии: предполагается, что после 6-го месяца 80% пользователей будут работать по предоплате, т.к. абоненты хотят быть уверены, что будут обеспечены услугой на будущее время и поэтому они платят заранее, занимая тем самым себе места.


3.1.3. Расчет стоимости закупаемого оборудования

 Для работы необходимо:

6 серверов, объединенных в один суперкомпьютер (сердце всей системы) – сервера электронной почты и новостей, WWW и FTP, DNS и NSP, сервер – диспетчер шлюзов и др.  общей стоимостью $100000

10 персональных компьютеров – общая стоимость компьютеров  =  40000$

13 модемных стоек (по 100 модемов в каждой, т.е. на 1300 линий)  стоимостью 30000$

мелкое оборудование (соединительные шнуры и пр.) 19400$

мебель для офиса и мелкое оборудование (включая канцелярское), а также охранная система для офиса 5500$

Общая стоимость закупаемого оборудования 194900$

3.1.4. Расчет издержек производства

1)    Затраты на оплату труда.

1.1.1.  Отчисления и сборы с ФОТ в месяц.

1.1.2.  Издержки на аренду помещений и услуги связи.

1.1.3.  Издержки на рекламу в месяц: $1000

1.1.4.  Аммортизация основных средств.

Стоимость собственных основных средств:

Сервера 100000$
Компьютеры 40000$
Модемные стойки 30000$
Офисная мебель 1000$

Норма аммортизации - 20% в год

Аммортизационные отчисления в год: (1000+30000+100000+40000)x0.2= $34200, В месяц: $2850

1.1.5.  Финансовые издержки.

Сумма кредитования - 150000 долл.

Процентная ставка - 19%

Финансовые издержки:

В месяц: $2375

В год:  $28500

1.1.6.  Прочие издержки в месяц - $1000

1.1.7.  Налоги и платежи:

НДС (10%) 210000*0,1= $21000

Местные налоги и сборы:

1)   налог на  содержание ЖКХ  - 1,5% от объема реализации - $3150

Всего местные налоги и сборы: $3150

Итого переменные издержки: $9656

Итого постоянные издержки: $72222,5

3.2. Расчет прибыли и рентабельности производства

Расчет прибыли и рентабельности осуществлен исходя из прогнозируемых объемов производства, прогнозируемых цен на услуги, внутренних издержек фирмы на производственную программу при полной загрузке мощности.

Рентабельность реализации расчитывается по формуле: Рр = Чистая прибыль / доход с оборота

Таблица 9 Расчет прибыли и рентабельности


3.3. Финансовый план

          Финансовый план проекта представлен в таблице 10.


Таблица 10 Финансовый план

(план денежных поступлений и выплат в 2002 г. в $ США)


4. Экономический раздел. Анализ рынков и оценка экономического эффекта.

4.1. Расчет показателей банковского и коммерческого риска.

На момент погашения кредита (декабрь 2003 года) запас надежности предприятия составит:

369553 / 150000 = 2,46, что сводит банковский риск до вполне приемлемого уровня:

1/2,46 х 100% = 40,6%

Коммерческий риск фирмы оценивается вероятностью потери оборотных средств в прогнозируемой точке безубыточного оборота (октябрь 2002 г.):

155982/585817 х 100% = 26,6%

что говорит о необходимости воздержаться от расчетов с кредитором.

4.2. Расчет рентабельности инвестиций.

Рентабельность инвестиций: (368948/194900)*100%=189%


4.3. Расчет срока окупаемости инвестиций.

Срок окупаемости кредитных средств: 150000/368948=0,406год

5. Графический раздел.

График безубыточности.


ВЫВОДЫ

Бизнес-план является важнейшим инструментом планирования предпринимательской деятельности. Научиться составлять бизнес-план, значит овладеть этим незаменимым инструментом.

Выбранная отрасль деятельности видится мне наиболее интересной и перспективной, как из за динамичного развития так и из-за скорости возврата инвестиционных средств.

Данный бизнес-план разработан с целью обоснования своевременности и полноты возврата кредитных средств и платежей по кредиту за счет накопления чистой прибыли предприятия от реализации своих услуг пропорционально наращиванию мощности производства по месяцам инвестиционного периода. Для подтверждения этих слов  были прведены экономические и финансовые расчеты такие как: анализ рынка сбыта, расчет стоимости оборудования, себестоимости реализации услуг, анализ безубыточности и д.р.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



[1] 1 байт = 8 бит

[2] 1 Мбит = 1024 Кбит


Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.