скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Составление Бизнес-Плана

Определение спроса и возможности рынка. В этой части раздела следует обосновать спрос на товар (услугу). Конкуренция и другие внешние факторы. На деятельность фирмы будут оказывать влияние внешние факторы, которые оно способно контролировать лишь в незначительной мере либо вообще не способно делать это. Стратегия маркетинга. Определив соответствующий рынок и его возможности, необходимо остановиться на том, как планируемый бизнес будет использовать эти возможности. Должна быть представлена стратегия маркетинга, объясняющая, как бизнес организует проведение своих планов в жизнь для достижения желаемого объема продаж. Стратегия сбыта и распределения. Необходимо определить, как бизнес намерен довести свои товары и услуги до потребителя.

Стратегия ценообразования. Цена на товар должна иметь непосредственную связь с его качеством. Важно, чтобы цены  должным образом отражали уровень качества и имидж фирмы, который она хочет создать для своей продукции. Реклама, связи с общественностью, продвижение товара. Предприниматели, например, могут устанавливать контакты с местными средствами информации.

  Раздел "Организационный план".

 Организационный план разрабатывается только при создании нового предприятия.

Здесь необходимо привести организационную структуру предприятия, в которой четко определены должностные инструкции ведущих менеджеров, их роль в управленческом процессе, а также определяется как будет осуществляться взаимодействие служб и подразделений.

В разделе Персонал и управление следует привести информацию о менеджерах и охарактеризовать их управленческие возможности.

План производства отражает производственный процесс. Если отдельные операции поручаются субподрядчику, то это должно быть указано.

Целесообразно представить производственный процесс с указанием его структуры по трудоемкости.

 Раздел "План производства".

При написании следует ответить на следующие вопросы:

1) Где будут изготавливаться товары - на действующем или вновь создаваемом предприятии?

2) Насколько удачно выбрано месторасположение фирмы?

3) Какие производственные мощности потребуются и как они будут?

4) Какие основные средства потребуются для организации производства?

5) Какие возможны затруднения при организации производства?

6) Где, у кого и на каких условиях закупается сырье?

7) Каковы будут издержки производства? Динамика их изменения? 

   План производства необходимо подтвердить расчетами (объема выпуска продукции,объема оборота, стоимости закупаемого оборудования)

          Раздел "Финансовый план".

Этот раздел необходимо посвятить планированию финансового обеспечения деятельности фирмы с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств.

 Финансовый план х/с представляет собой баланс его доходов и расходов. В состав доходов включаются суммы, получаемые за счет устойчивых источников собственных средств, а при необходимости - за счет заемных средств. К устойчивым источникам собственных средств относятся прибыль, амортизационные отчисления, отчисления в ремонтный фонд, кредиторская задолженность, постоянно находящаяся в распоряжении предприятия.

Объем товара, обеспечивающий безубыточность= (Постоянные издержки) / (Продажная цена - (Переменные издержки / Объем реализованных товаров)). Если спрос на данный товар меньше, чем объем товара, обеспечивающий безубыточность, то его производство не будет самоокупаемым.

1.5.  Конкурентная стратегия фирмы

Успех в конкурентной борьбе в больней степени определяется тем, насколько удачно выбран тип конкурентного поведения на фирмы и насколько умело он реализован на практике. Типы поведения фирмы в конкурентной борьбе тесно связаны с ранее завоеванными ею позициями на данном рынке. В зависимости от доли фирмы на рынке данного продукта выделяют четыре основные ролевые функции в конкурентной борьбе:

Лидеры (доля фирмы на рынке составляет более 40%);

Претенденты на лидерство (доля фирмы на рынке составляет около 30%);

Ведомые (доля фирмы на рынке ~ 20%);

Аутсайдеры и новички (доля фирмы на рынке ~ 10%).

Фирма – лидер прежде всего обеспокоена сохранением уже завоеванных позиций на данном рынке. Поэтому суть ее ролевой функции – это активная, сильная оборона. Для этого фирма лидер обычно прибегает к созданию ценовых, лицензионных и других барьеров на пути конкурентов; расширению своей зоны действий путем диверсификации производства; отступлению с наиболее слабых позиций при одновременном усилении особенно перспективных; предвосхищению и упреждению конкурентов, стремящихся к пересмотру «статус-кво».

Ролевая функция претендентов на лидерство – атака позиций лидеров. Чрезвычайно эффективной, но наиболее дорогостоящей является «фронтальная» атака, т.е. одновременно по всем основным направлениям – обновление товаров, рекламы, цены и т.д. атака может также «фланговой», т.е. по какому-то отдельному направлению на стыке сегментов рынка. Претенденты на лидерство практикуют «обход», т.е. переход к производству принципиально навой продукции или освоению новой технологии.

Ролевая функция ведомых в конкурентной борьбе – это следование на «почтительном» расстоянии от лидеров и претендентов на лидерство, экономия сил и средств.

Аутсайдерам и новичкам приходится довольствоваться малым – не вызывать или почти не вызывать интереса у грозных и мощных конкурентов, оставаться все время как бы в тени. Чаще всего это достигается путем закрепления в какой – либо рыночной нише и ставки на высокоспециализированное производство.

У конкуренции много уровней и граней. Ее можно сравнить с небоскребом, на каждом и в каждом помещении которого идет своя, особая конкуренция. Другими словами, фирмы, проповедующие разную конкурентную стратегию и тактику, ставящие перед собой разные задачи, непосредственно между собой никогда не сталкиваются.  Конечно среди фирм – конкурентов есть и сильные и слабые, но это не  главное. Основополагающим моментом являются виды конкурентной стратегии и тактики, между которыми делают выбор фирмы – конкуренты, определяя свое поведение на рынке.

Подпись: 	Фирмы – «силовики»	Фирмы – «новаторы»	Фирмы – «нишевики»	Фирмы – «универсалы»
Профиль производства	Массовое	Экспериментальное	Специализированное	Универсальное
Размер фирмы	Крупные	Мелкие и средние	Крупные, мелкие, средние	Мелкие
Устойчивость фирмы	Высокая	Низкая	Высокая	Низкая
Фактор конкурентной силы	Высокая производительность	Опережение в нововведениях	Приспособленность к особому рынку	Гибкость


Конкурентная стратегия фирмы. Основные виды конкурентной стратегии представлены в таблице:

Из таблицы ясно, что у каждого вида стратегии есть свой фактор конкурентной мощи, свой аргумент в конкуренции. Более того, существует возможность  вообще избежать прямого столкновения и противостояния с конкурентами –  «нишевая» стратегия.

На практике фирмы конкуренты могут выбирать какой-то интегральный вариант, включающий элементы двух и более видов конкурентной стратегии. Это дает фирмам широкие возможности для маневра в случае каких-либо разрушительных конкурентных столкновений. Если речь идет о фирме – лидере или о фирме, претендующей на лидерство, то для них более всего подходит «силовая» стратегия.  Ведомые, аутсайдеры и новички более свободны в маневре, им могут принести успех и «новаторская», «нишевая», и «универсальная» стратегии.

Если вас больше интересует стратегия новичков, вам следует ориентироваться на «нишевую» стратегию, может быть с элементами «новаторской» и «универсальной» стратегий.

2.  Аналитический раздел.

Бизнес-план предприятия.

 Резюме

Фирма "M.S.P. Finally Free", создаваемая в виде общества с ограниченной ответственностью планирует работать в сфере интернет-провайдинговых услуг, которые будут заключаться в предоставлении неограниченного (24 часа в сутки) доступа в интернет по телефонным линиям частным лицам. География услуги: Москва. Проект состоит из двух частей – коммерческой и некоммерческой. В рамках некоммерческой части предполагается предоставлять наши услуги студентам за чисто символическую сумму, размер которой лишь частично будет покрывать себестоимость услуги. Размер этой суммы планируется в будущем снижать, чтобы сделать Интернет еще более доступным для учащихся ВУЗов. Финансирование убытков некоммерческой части будет осуществляться за счет второй, коммерческой части проекта, за счет которой предполагается получать и прибыль, доля которой время о времени будет идти на благотворительные нужды (развитие интернет-инфраструктуры в Москве, подключение школ к мировой сети, создание интернет-центров и пр.). Начальное финансирование некоммерческой части будет осуществлять Фонд Сороса, известный своей поддержкой некоммерческих проектов в сфере интернет. Что касается коммерческой части, то важнейшим конкурентным преимуществом компании здесь является низкая себестоимость ее услуг при обеспеченном высоком качестве, за счет больших масштабов деятельности, а также получения различных льготных послаблений со стороны госструктур, поскольку 50% проекта направлено на удовлетворение объективных потребностей студентов в современной и самой разнообразной информации, а также в связи с благотворительной деятельностью компании. При таком положении дел, на сегодняшний день у фирмы почти не будет конкурентов.

Проект планируется реализовывать в самом долгосрочном периоде, но первая его стадия займет около года, после чего планируется ряд нововведений, которые сулят еще большую прибыль при опять же низких издержках.

Важнейшие финансовые показатели:

Кол-во клиентов = 5000 студентов + 5000 коммерческих пользователей 

Выручка = 210000 $/мес

Чистая прибыль = 75476 $/мес

Объем инвестиций = 150000 $

2.1. Цели бизнес-плана и задачи бизнеса.

Сформулируем основные цели и задачи нашего проекта.

Цели:

? Создание серьезной и мощной провайдерской компании, услуги которой будут пользоваться большим спросом в силу высокого качества и низкой стоимости (для физ. лиц – только на первом этапе в рекламных целях).

? Создание объективных предпосылок для дальнейшего развития компании в таких направлениях как:

? веб-дизайн – выделение специализированного отдела в компании, занимающегося разработкой сайтов и баннеров для юр. и физ. лиц. Поддержка и сопровождение сайтов.

? веб-хостинг – размещение сайтов на нашем сервере в Интернете, поддержка виртуальных серверов в рамках нашего.

? создание в рамках компании виртуального магазина электронной коммерции (продажа товаров через интернет). При определенной активности покупатель к примеру может получить бесплатный доступ в интернет.

? расширение географии предоставления услуг (Подмосковье и др.)

? развитие более удобных способов оплаты предоставляемых услуг (расчеты с помощью банковских карт)

? расширение имеющегося канала доступа к Интернет, прокладка собственных трансатлантических магистралей, создание сетей обмена траффиком со всеми ведущими провайдерами Москвы и собственной сети передачи данных по Москве

? увеличение числа модемных пулов компании и привлечение новых клиентов

? работа с юридическими лицами, подключение организаций к сети Интернет по выделенным линиям

? снижение до минимального уровня цен на предоставление доступа к Интернету для учащихся ВУЗов

? действия по снижению общей себестоимости предоставляемых услуг

? проведение благотворительных мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры Интернет в России и придание Интернету общедоступного статуса. Поддержка развития перспективных интернет-технологий и внедрение новаций в бизнес.

? привлечение в перспективе студентов для работы в компании

? Предоставление студентам недорогого (доступного), а в будущем и почти бесплатного доступа в Интернет

? Удовлетворение потребностей населения в качественном и относительно дешевом доступе в Интернет. Завоевание авторитета и признания среди клиентов, т.е. обеспечение стабильного положения фирмы на рынке.

? Обеспечение окупаемости собственного капитала

Задачи:

? Достижение намеченных целей в течение 12-15 месяцев от начала реализации проекта.

? Вхождение в число 5-ти крупнейших фирм Москвы, поставщиков услуг интернет по коммутируемым линиям.

? Возвращение Фонду Поддержки Малого Бизнеса кредита (150000$).

2.2. Предприятие и его продукция. Инвестиционные намерения.

2.2.1. Сведения о предприятии.

Организация будет создана в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО "M.S.P. Finally Free") с уставным капиталом, внесенным одним членом – владельцем фирмы – в размере $385555. Основной вид деятельности - предоставление услуг по доступу в интернет.


2.2.2. Инвестиционный замысел. Объекты инвестиций и источники финансовых ресурсов.

Для организации бизнеса будет арендовано помещение расположенное по адресу: ул. Ремизова, д.11. кор.1, (7 мин. от метро Нагорная) общая площадь помещения - 150 м2. Здесь же будет располагаться и офис компании. Информацию об арендной плате см. ниже.

Оборудование. Для работы необходимо:

6 серверов, объединенных в один суперкомпьютер (сердце всей системы) – сервера электронной почты и новостей, WWW и FTP, DNS и NSP, сервер – диспетчер шлюзов и др.

10 персональных компьютеров – для обслуживания сервера и текущей работы

13 модемных стоек (по 100 модемов в каждой, т.е. на 1300 линий)

мелкое оборудование (соединительные шнуры и пр.)

мебель для офиса и мелкое оборудование (включая канцелярское)

охранная система для офиса

Поставщики оборудования и услуг:

Таблица 1 Поставщики оборудования и услуг

Наименование оборудования /услуги

Поставщик

Цена

Периодичность закупок

Объем закупок, $

Сервера “Формоза”, Б. Трехсвятительский пер., д.2, тел./факс 728-4004 100000 Единовременно 189400
Компьютеры 40000
Модемные стойки 30000
Прочее 19400
Мелкое офисное оборудование (телефоны и пр.) и система безопасности "Альвис Плюс", ул. Шаболовка, 34, тел. 232-9201 зав. от оборудования. Единовременно 5500
Офисная мебель "Планета Nitel", Варшавское шоссе, д.34, тел. 111-3333, 111-5060 зав. от типа мебели Единовременно 1000
Телефонные линии ОАО "Ростелеком", ул. Делегатская, 5 зав. от способа установки Единовременно 599235
Ежемесячно 8546
Аренда интернет каналов ОАО "Ростелеком", ул. Делегатская, 5 630$ за установку канала Единовременно 1260

25556$ за канал

40$ за Гбайт трафика

Ежемесячно 52285
Аренда помещения "Москомимущество", ул. Кржижановского, д. nn/n 124-17nn 7000 Единовременно 7000
200 Ежемесячно 200

Накладные расходы: в достартовый период – это затраты на лицензии Минсвязи, а также прочие расходы, в период непосредственной работы – это различные возникающие по ходу мелкие затраты (Пр-во оффлайновой документации для подключения к системе (компакт-диски), Пр-во и распространение интернет-карт).

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.