скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Разработка системы по сбору информации

 Учитывая то, что в качестве ОС для функционирования рабочих станций выбрана Windows 95 или Windows 98 приходим к тому что, для нормальной работы необходимо и достаточно 16 Мбайт ОЗУ (при использовании Windows 98 рекомендуется 32 Мбайта). Это объясняется тем, что Windows 95 для нормального функционирования требует 8 Мбайт ОЗУ, Windows 98 – 12. Сама система занимает 6 Мбайт оперативной памяти. Так как в компьютеры типа Pentium платы памяти выпускаются объемом 8, 16, 32, 64 Мбайт и вставляются по парно, а компьютеры типа Pentium II, Pentium III объемом 16, 32, 64, 128 Мбайт и вставляются по одному. Исходя из выше приведенных технических соображений, мы получаем вышеприведенные требования к оперативной памяти.

Подбор объема накопителя на жестком магнитном диске, далее HDD основывается на размере базы данных, в момент её предполагаемой пиковой загруженности, занимаемом ОС объемом жесткого диска, а также на размере архивов создаваемых системой за прошлые годы. Так же следует учесть необходимое быстродействие HDD, в зависимости от потребности в скорости реакции системы.

Предполагаемый объем архивов, учитывая первый год функционирования системы, примерно составит (годовой объем информации * предполагаемый срок службы техники).

Предполагаемый срок службы техники – 5 лет. Так как 5 лет – средний срок полного морального устаревания парка машин и его замены.

ОС Windows NT/95/98 в среднем занимают по 150-200 Мбайт свободного места на жестком диске.

Учитывая все вышеизложенное, приходим к выводу, что для нормального функционирования серверной части системы необходимо 100 * (5 + 1) + 150 »1Гбайт свободного дискового пространства, однако желательно иметь некоторый резерв свободного места, поэтому рекомендуемый объем свободного места на жестком диске – 1,5 Гбайта. Для осуществления резервного копирования необходимо иметь еще один диск размером 850 Мбайт. В связи с большим объемом базы данных и возможностью многопользовательского доступа, рекомендовано использовать для работы SCSI HDD со скоростью передачи данных не менее 10Мбайт/сек.

 Для нормальной работы рабочей станции необходимо не менее 350 Мбайт (150 – Windows + 150 – InterBase + 50 резерв) свободного места на жестком диске со скоростью передачи данных не менее 2 Мбайт/сек.

Серверная часть системы не нуждается в постоянном присутствии человека, поэтому для ее работы монитор не требуется, однако для периодического обслуживания базы, учитывая применяемую платформу win32 необходимо иметь VGA или SVGA монитор диагональю 14”.

Для работы рабочих станций, в связи с большим количеством отображаемых данных и используемой OS необходим SVGA монитор диагональю 15”.

Выбор центрального процессора всегда основывается на соображениях о производительности системы.

 Учитывая большой объем обрабатываемой информации и применяемую платформу для приемлемой работы сервера, необходимо использовать процессор Intel пятого поколения (Pentium) со встроенным сопроцессором с тактовой частотой не менее 200 Mzh или его аналоги.

 Для рабочей станции из-за большого объема вычислений также необходим этот или более современный процессор.

Для переноса информации удаленные рабочие станции, а также главная рабочая станция в отделе налоговой политики для выдачи отчетов в ГНИ, должны быть оборудованы дисководами 3,5”.

Для распечатки отчетов и справок, они так же должны быть оборудованы принтером формата А4 или иметь доступ к такому сетевому устройству.

Скорость передачи данных в ЛВС зависит от выбранного сетевого программного и технического обеспечения. Парк применяемых машин на предприятии заказчика оснащен Ethernet-адаптерами и прочими сетевыми устройствами со скоростью передачи данных 10Mбит/сек. Учитывая достаточность этой скорости для работы системы, и дороговизну замены этого оборудования на 100 Mzh принято решение, использовать имеющиеся средства.

Итак, подведем итоги выше приведенных рассуждений и выдвинем комплексные требования к составу технических средств, необходимых для функционирования системы.

Для работы серверной части системы необходимо:

ПЭВМ на базе Intel-совместимого процессора пятого поколения с частотой не менее 200Мгц, с ОЗУ равным 64Мб, оснащённая VGA-видеоадаптером и монитором 14”, сетевым Ethernet-адаптером на 10Мбит, со свободным дисковым пространством равным 1Гб.

Для работы рабочей станции системы необходимо:

ПЭВМ на базе Intel-совместимого процессора пятого поколения с частотой не менее 200Мгц, с ОЗУ равным 16Мб, оснащённая SVGA-видеоадаптером и монитором 15”, сетевым Ethernet-адаптером на 10Мбит, со свободным дисковым пространством равным 350Мб и доступом к принтеру формата А4.

3.4. Информационное обеспечение разработки

Проектирование информационного обеспечения разделено на два этапа:

·     анализ существующих информационных потоков;

·     разработка структуры баз данных.

·     Информационное обеспечение должно выполнять следующие функции:

·     организация и ведение массивов информации;

·     формирование отчетов;

·     контроль данных;

·     сохранение и восстановление данных.

Реализация вышеупомянутых функций выполнена за счёт:

·     использования СУБД InterBase v 5.0;

·     использования ODBC-драйверов для работы с таблицами FoxPro v.2.6;

·     разработки собственных модулей для сохранения и восстановления данных с использованием среды разработки Inprise Delphi Client/Server Suite v. 4.

3.4.1. Входная и выходная информация

Отличительными признаками данной АС являются:

·     средний объем входной и выходной информации;

·     большое количество преобразований и вычислительных операций, производимых над данными.

Работа с данными производится в несколько этапов:

·     сбор информации из АРМов заработной платы;

·     перерасчет/проверка данных;

·     выдача необходимых отчетов.

Сбор входной информации проходит в три этапа:

·     проверка информации в базе данных АРМа расчетчика на полноту, целостность, корректность;

·     непосредственный импорт данных в базу данных сервера;

·     проверку собственных справочников на полноту и корректность информации.

Выходная информация включает в себя:

·     стандартные отчётные формы для предоставления в ГНИ РФ на бумажных носителях;

·     файл о совокупных доходах лиц-налогоплательщиков (формат см. Приложение 2);

·     прочие отчеты и справки для отдела ОТиЗ и руководства (динамика роста/падения заработной платы на предприятии, уровень доходов различных категорий работающих, численность работников подразделений, отчет о прошедших суммах по кодам затрат, балансовым счетам и т.д.).

Сбор информации проводится каждый месяц после расчета зарплаты (15 число). По окончанию сбора информации производится проверка ее корректности при наличии надобности, по команде оператора производится проверка правильности удержанного подоходного налога. ООТиЗ получает доступ к новой информации. Полученные данные в виде отчётных форм передаются в ГНИ РФ.

Во время сбора информации особый упор делается на проверке ее полноты и корректности, так как вся входная информация, касающаяся, непосредственно, начислений/удержаний, является ключевой. Ошибка в этих данных повлечет за собой неверно рассчитанное или не рассчитанное значение, которое, попав в отчётную форму или не попав в неё вовсе, приведёт к тому, что форма будет признана неправильно заполненной или повлечет за собой подобные неприятные последствия. Ошибка же в справочных данных приведет к тому, что отдел ОТиЗ будет пользоваться отчетностью, не отражающей истинное положение дел на предприятии.

3.4.2. Описание информационных массивов

Информационные массивы в данном комплексе распределяются на три типа:

·     основные - хранящие полученные, введённые и рассчитанные данные по доходам (включая архивные копии прошлых годов), протоколы о получении данных от подразделений;

·     справочники, такие как справочник форм, справочник кодов начислений, справочник входимости, справочник с информацией о структуре предприятия;

·     дополнительные - содержащие информацию о настройках АС, прочую вспомогательную информацию.

 Табличное описание структуры базы данных приведено в Приложении 3.

4. Руководство пользователя

Руководство пользователя предназначено для того, чтобы научить пользователя программы работе с ней. При этом предполагается, что он имеет некоторый начальный навык работы с компьютером, т.е. умеет работать с клавиатурой и мышью, ориентируется в сообщениях выдаваемых компьютером, знает, что такое Windows, окно и т.п.

Поэтому в этом разделе я постарался максимально подробно изложить основные режимы работы системы, не вдаваясь в глубокие технические детали.

На рисунке 2. приведен видеокадр работы системы с информацией о разработчике, версии и т.д.

4.1. Идентификация пользователя

 Информация о заработной плате и прочих доходах физических лиц на сегодняшний день является строго конфиденциальной. Кроме того, следует учесть то, что неправильные или неправомочные изменения данных приведут к различным ошибкам в базе данных и, как следствие, в отчетах. Поэтому работа с данной системой начинается с идентификации пользователя, для чего система запрашивает его наименование и пароль, это демонстрирует нам видеокадр, приведенный на рисунке 3. После имени пользователя и пароля производится проверка прав доступа. На рисунках 4 и 5 продемонстрированы видеокадры из АС с вариантами результатов.

В зависимости от них, некоторые из пунктов меню или опций в формах могут быть недоступны.

4.2. Справочники системы

В начале эксплуатации АС необходимо заполнить справочники, перечень которых высвечивается на экране при входе в одноименную функцию основного меню (см. Рисунок 6). Информация в справочниках должна быть закодирована (см. описание конкретных справочников).

Вся дальнейшая работа пользователя будет осуществляться с теми кодами, которые он заведет в справочники. В течение времени эксплуатации системы коды могут удаляться, корректироваться, добавляться новыми значениями в том числе и импортироваться из АРМов зарплаты (аналогично, любая другая информация справочников).

Для каждого справочника заложен свой перечень режимов обработки информации, как то возможность редактирования, печать, поиск, сортировка и т.д.

Справочники используются для формирования отчетов, проверки информации, а также для формирования файла, который в электронном виде передается в налоговую инспекцию и для печати документа "Справка о доходах физического лица. Приложение №3 к инструкции Государственной налоговой службы России N35 от 29 июня 1995 года".

Поэтому при формировании справочников нужно руководствоваться инструкцией по их заполнению "требования к составу и структуре информации о доходах физического лица, представляемой на магнитных носителях предприятиями, организациями и налоговыми инспекциями", которая содержится на магнитном носителе, распространяемом налоговыми инспекциями, вместе со структурой передаваемого в инспекцию файла, и инструкцией, приведенной в "Финансовой газете" N52 (316) за декабрь 1997 года.

4.2.1. Классификаторы

В классификаторы, согласно их описанию приведенному ниже, заносятся объекты бухгалтерского учета, принимающие участие в работе данной АС и подлежащие обязательному кодированию.

Список справочников вошедших в классификаторы:

·     виды начислений;

·     виды удержаний;

·     справочник видов документов;

·     справочник должностей;

·     справочник категорий персонала;

·     справочник профессий;

·     справочник регионов России;

·     справочник стран;

·     справочник участков;

·     справочник цехов.

В справочнике видов начислений должны содержаться все виды начислений, которые используются в настоящее время на предприятии, использовались в течении отчетного периода, предстоит использовать в ближайшее время.

При вводе кода начисления в любом другом режиме системы производится обязательный автоматический контроль на его наличие в этом справочнике. При его отсутствии об этом выдается сообщение.

Повторный ввод одного и того же кода не допускается.

Коды, введенные в справочник видов начислений, автоматически попадают в справочники входимости (описание см. далее)

В справочнике с видами удержаний должны содержаться все виды удержаний, которые используются в настоящее время на предприятии, использовались в течении отчетного периода, предстоит использовать в ближайшее время.

При вводе кода удержания в любом другом режиме системы производится обязательный автоматический контроль на его наличие в этом справочнике. При его отсутствии об этом выдается сообщение.

Повторный ввод одного и того же кода не допускается.

Коды, введенные в справочник видов удержаний, могут быть привязаны к алгоритмам расчета подоходного налога, пенсионного фонда, увеличивать необлагаемую сумму.

Виды документов заносятся в справочник видов документов согласно справочника "Виды документов, удостоверяющих личность налогоплательщика", формируемого в самой налоговой инспекции, например:

·     01 - паспорт;

·     03 - свидетельство о рождении;

·     и т. д.

Справочник должностей содержит коды и наименования должностей, применяемых в объединении.

В справочнике категорий персонала должны содержаться все категории персонала (руководители, специалисты, рабочие и т. д.), которые:

·     имеются в настоящее время на предприятии;

·     образуются в ближайшее время.

При вводе кода категории персонала в любой другой видеокадр системы производится обязательный автоматический контроль на его наличие в этом справочнике. При его отсутствии об этом выдается сообщение и выполнение операции прекращается.

Повторный ввод одного и того же кода не допускается.

В справочник профессий должны быть занесены все профессии, имеющиеся в объединении.

 Повторный ввод одного и того же кода не допускается.

Также в системе имеется справочник участков. Данный справочник необходим для производства отчетов для отдела ОТиЗ с выборкой данных по участкам, в нем должны содержаться все участки, имеющиеся в данный момент в подразделении:

При вводе кода участка в любой другой видеокадр АС производится обязательный автоматический контроль на его наличие в этом справочнике. При его отсутствии об этом выдается сообщение, и выполнение операции прекращается.

Повторный ввод одного и того же кода не допускается.

 Справочник цехов так же необходим для производства отчетов для отдела ОТиЗ, но с выборкой данных по цехам, в нем должны содержаться все цеха, имеющиеся в данный момент в подразделении:

При вводе кода цеха в любой другой видеокадр АС производится обязательный автоматический контроль на его наличие в этом справочнике. При его отсутствии об этом выдается сообщение, и выполнение операции прекращается.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.