На
первый взгляд представляется не оправданным применение, двух резисторов R43 и R56 вместо одного с тем же сопротивлением. Однако при
интегральной технологии изготовление двух резисторов вместо одного практически не
увеличивает стоимости, а с точки зрения обеспечения идентичности рассматриваемой цепочки с R22, R42 такое решение, по-видимому, предпочтительно.
Диоды Д7-Д12, подобно диодам ДЗ и Д4 в каскаде УРЧ, служат для АРУ путём изменения глубины отрицательной
обратной связи: с усилением сигнала зги диоды запираются и глубина обратной связи растёт. Управление
этими диодами осуществляется через УПТ, построенный на транзисторах Т17 -Т19 на базу Т17 (вывод 9)
подаётся постоянное
напряжение с выхода детектора.
Транзистор Т34 служит для индикации настройки. В провод его эмиттера последовательно с R57 можно включить внешний
микроамперметр. По мере усиления сигнала и вызываемого этим уменьшения эмиттерного тока Т17 и, соответственно,
падения напряжения на R32, потенциал базы Т34 повышается и
эмиттерный ток растет, что и регистрируется микроамперметром.
Выходной каскад УПЧ построен на Т20 и Т21. Резистор R52 стабилизирует режим. Резисторы R53 и R54 выравнивают распределение тока между транзисторами
и создают отрицательную
обратную связь, уменьшающую нелинейные искажение. Коллектор Т21 соединён с
корпусом, а в провод коллектора Т20 (вывод 9) включается выходной контур промежуточной частоты с катушкой L5, с которым связан детектор.
Стабилизированное напряжения питания УПЧ снимается с эмиттера Т13, на базу
которого, как и на базу T16,
подается стабилизированное напряжение с цепочки R55, Д16 -Д21.
2.2 Обоснование выбора
схемы входной цепи
По заданию данного курсового проекта входная цепь
должна быть с электронной настройкой (см. рисунок 3.1).
Антенна входной цепи определяется в зависимости
от диапазона воспроизводимых приёмником частот. В диапазонах ДВ и СВ антенна
магнитная, а в диапазонах КВ и УКВ – внешняя штыревая. Связь с антенной
используется емкостная, так как эта связь наиболее распространённая и проще
реализуема на практике.
|