скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Разработка методов определения эффективности торговых интернет систем

Системы класса В2В
Рис. 8. Системы класса В2В

Среди главных признаков систем класса B2B можно назвать следующие:

  1. Автоматический шлюз в Интернет из бизнес-системы, поддерживающей бизнес-процесс в организации.
  2. Бесшовная интегрированность ввода/вывода данных в бизнес-процесс организации.
  3. Наличие единого стандарта передаваемых сообщений. Стандарты для систем класса B2B - это отдельная и большая тема для разговора, сейчас только отметим, что одним из наиболее распространенных типов таких стандартов является группа стандартов EDI - Electronic Data InterЕxchange.
  4. И еще следует указать на то, что все бизнес-организации в системе Бизнес-Бизнес равноценны (нет иерархии типа Дистрибутор - Дилер, Производитель - Поставщик и т.д.), и таких организаций может быть любое количество, а не только две, как в схеме Бизнес-Потребитель.

Специально следует отметить, что система электронной коммерции является системой класса Бизнес-Бизнес не потому, что взаимодействуют две организации, (организации могут взаимодействовать и в схемах Бизнес-Потребитель), а потому как они взаимодействуют.

За рубежом системы класса В2В появились лет 30 назад и получили довольно большое распространение. Решения, построенные на базе стандартов EDI, были (и остаются) весьма дорогостоящими, их могли позволить себе использовать только крупные корпорации. В России сейчас нет готовых решений класса Бизнес-Бизнес, но есть отдельные варианты подключения ведомств (например, ГТК) к внешним сетям EDI.

Технология INTERSHOP™ 4, о которой далее будет рассказано подробнее, изначально не предусматривает использование в схемах В2В. Но есть очень интересные примеры использования INTERSHOP™ 4 для построения сложных корпоративных систем В2В. Компании Siemens и Hewlett Packard организовали на базе INTERSHOP™ 4 Интернет-магазины, интегрированные с их внутренними корпоративными системами управления SAP R/3, при этом использовались соответствующие EDI-шлюзы. Реализованная в этих решениях схема показана на рисунке .

Организация Интернет-магазина на базе INTERSHOP™ 3
Рис. 9. Организация Интернет-магазина на базе INTERSHOP™ 4

На рисунке 9 видно, что Интернет-магазин, построенный на базе технологии INTERSHOP™ 4 предназначен как для создания каналов сбыта при работе с бизнес-партнерами компании Siemens, так и для розничной (или мелкооптовой) торговли. Взаимодействие этого Интернет-магазина с внутренним бизнес-процессом корпорации Siemens осуществляется посредством 2-х шлюзов - первый шлюз интегрируется с ERP-системой (ERP - Enterprise Resours Planing) SAP R/3, а второй - с системой управления INTERSHOP™ 4. Между этими шлюзами происходит обмен стандартными EDI-сообщениями по стандартным EDI-протоколам.

Важной особенностью разработанной системы заключается в том, что управление Интернет-торговлей осуществляется из ERP-системы (хотя и через 2 шлюза и Интернет-магазин). Интернет-магазин является в этой схеме одной из удаленных торговых точек, которая хотя и настраивается менеджерами Интернет-магазина, но реально весь поток торгово-финансовых транзакций идет через шлюзы, т.е. из внешней (по отношению к Интернет-магазину) среды.

По этой схеме могут быть организованы самые разнообразные варианты Интернет-торговли. Например, компания Hewlett Packard организовала продажу дешевых компьютеров, бывших ранее в употреблении и апгрейдированных (http://www.intershop.com/services/proservices/success/index.htm).

Для схемы Бизнес-Потребитель (рисунок 10) картина несколько другая. В первой организации сохраняется стыковка шлюза с системой управления, а вот во второй организации внутренняя система управления никак не связана с внешними системами (с Интернет), и, следовательно, никакого автоматического обмена данными с первой организацией не происходит. Тем не менее, вторая организация может взаимодействовать с первой, то, что называется, "вручную" - через своих Менеджеров. На Рисунке 10а это показано прямоугольником.

Системы класса В2С
Рис. 10. Системы класса В2С

Эти Менеджеры вполне могут общаться с первой организацией через некий интерфейс - будь это браузер или тонкий/толстый клиент (например, Java-апплет). Менеджеры получают (например, по электронной почте) или сами берут (например, через браузер) информацию от первой, головной организации, а затем могут вносить какие-то данные в свою систему управления, осуществлять свой бизнес-процесс. Менеджеры второй организации в данной схеме выступают в качестве Потребителей головной, первой организации. В результате реализуются связи, характерные для класса В2С. Менеджеры получают информацию не только о товарах. Это может быть информационные, производственные, маркетинговые материалы. Но, конечно, основная часть обмена информацией между первой бизнес-организацией, и через менеджеров второй организацией-потребителем, касается торговых вопросов, то есть, организация 1 выступает как Продавец, а организация 2 - как Покупатель.

Понятно, что если этот Менеджер является частным лицом - то это будет случай обычной розничной торговли, как показано на рисунке 9в.

Следует отметить три интересных особенности рассматриваемой нами схемы В2С.

1) Первая особенность заключается в том, что часто сам Продавец (организация 1) ведет торговлю не с помощью автоматической торговой системы, интегрированной с Интернет интерфейсом, а "вручную", через своих же Менеджеров, как изображено на рисунке 11 слева. Практически все 100% Интернет-магазинов России выстроены именно по этой схеме.

Особенности схемы класса В2С
Рис. 11. Особенности схемы класса В2С

2) Вторая особенность касается правой части рисунков 10 и 11. То, что справа находится или частное лицо или юридическое - абсолютно все равно для этой схемы, гораздо важнее, что слева нет реальной, полной интеграции между бизнес-процессом торговой организации и внешним интерфейсом Интернет-магазина.

3) Третья особенность связана с бизнес-процессом. Дело в том, что далеко не всегда (особенно у нас в России) бизнес-процесс автоматизирован с помощью какой-нибудь системы управления, очень часто это понятие (бизнес-процесс) представляет собой некую "аморфную" массу действий отдельных менеджеров организации. Один менеджер действует по одной схеме, другой - по другой, в результате автоматизировать это все очень сложно. Заметим, что автоматический шлюз можно сделать только к автоматической системе, а не к "аморфной", так что задача интеграции бизнес-процесса с Интернет-интерфейсом становится все более неопределенной.

Во всех системах класса В2С Интернет-магазин можно рассматривать как торговую часть бизнес-процесса головной организации, являющейся Поставщиком (в частном случае - Продавцом) товаров и услуг для Потребителя (Покупателя). Именно то, что обведено овалом на рисунке 12 и является Интернет-магазином.

Итак, Интернет-магазин это обязательно:

1) Во-первых (#1 на рисунке 12), система ведения торговых операций, интегрированная с бизнес-процессом в организации;

2) Во-вторых (#2 на рисунке 12), Интернет-витрина, являющаяся автоматическим шлюзом в Интернет и интегрированная с системой ведения торговых операций.

Интернет-магазин в системах В2С
Рис. 12. Интернет-магазин в системах В2С

К сожалению, эта интегрированность (между Интернет-витриной и торговым бизнес-процессом) чаще всего отсутствует, а вместо нее вся торговля производится вручную, т.е. между торговой системой и Интернет витриной опять появляется фигура Менеджера - рисунок 13. В этом случае Интернет-магазином чаще всего называют лишь небольшую часть всего "хозяйства", - то, что в настоящем Интернет-магазине является просто Интернет витриной. На рисунке 13 эта Интернет-витрина (#2) обведена овалом. При этом все функции собственно Интернет-магазина (#1 на рисунке 13) вынужден брать на себя Менеджер.

Роль менеджера в системе В2С
Рис. 13. Роль менеджера в системе В2С

Такую Интернет витрину располагают в любом месте Сети, на нее выставляют web-каталог с прайс-листом. В подавляющем большинстве случаев, особенно в России, эта web-витрина:

  • Позволяет оформить заказы и послать их по электронной почте Менеджеру торгующей компании.
  • Иногда производится автоматическая выписка счета.

Главная особенность всей схемы работы с такой web-витриной, это то, что все действия, связанные со стыковкой с внутренним бизнес-процессом, осуществляются Менеджером вручную (на рисунке 13 это изображено соответствующими стрелками).

Web-витрина это, конечно, не Интернет-магазин, это некий инструмент Менеджера по продажам в Интернете. То есть, это - некий интерфейс для взаимодействия с Интернет-покупателем. Такой же интерфейс как телефон, факс, письмо. Это некий дополнительный, гибкий и очень красивый инструмент в руках Менеджера по продажам. Но это не Интернет-магазин. Также как сами Менеджеры по продажам - это только часть персонала магазина, но далеко не весь магазин, и их деятельность - лишь часть бизнес-процесса торговой компании.

 

 


12. Основные параметры торговой  Интернет- системы на примере ТИС INTERSHOP4

Заходя на сайт компании являющейся интернет-магазином потенциальный покупатель должен ощущать комфорт и удобство в поиске нужного товара, в оплате, посредством онлайновых платежных систем, в конце концов ассортимент товара должен удовлетворять покупателя. Также немаловажным является дизайн страниц Интернет магазина. И конечно управление со стороны менеджеров тоже должно быть легким и удобным.

Для Интернет магазина лучше всего подходит торговая Интернет система  Intershop4, на основе которой базируются многие наши и зарубежные Интернет магазины.

12.1 Технические характеристики

INTERSHOP 4 представляет собой полнофункциональную Торговую Интернет-Систему, в которой интегрированы все функции обычной торговой системы (ТС) и Интернет-торговли. Компанией eTopS Consulting разработан Русский Пакет:1 (http://www.ipassage.ru/rp_1.html) для полной адаптации Интернет-магазинов на базе INTERSHOP к российским условиям ведения торгового процесса.

Управление магазином осуществляется с удаленного компьютера системным администратором и бизнес-администратором при помощи обычного web-браузера. При этом информации передается по каналу с двойной шифрацией данных.

Особенность технологии INTERSHOP - 4-х уровневая архитектура:

  • браузер покупателя - "тонкий клиент";
  • web-сервер со специальными web-адаптерами и маршрутизатором запросов;
  • сервера приложений INTERSHOP;

СУБД - Sybase Adaptive Server версия 11 входит в комплект поставки, к которой могут быть подключены другие БД внешних ТС.

INTERSHOP 4 многоплатформенная система, работающая на основе ОС Windows NT, Sun Solaris, Compaq Tru64, Red Hat Linux, SGI IRIX. Система легко масштабируема, ее составляющие могут быть установлены на разных серверах с различными операционными системами. По сравнению с предыдущей версией производительность Интернет-магазинов, разработанных на базе INTERSHOP 4 увеличена на 300% за счет новой архитектуры кэширования, которая уменьшает число обращений к базе данных от сервера приложений и позволяет сохранять все страницы (вплоть до страниц корзины и страниц регистрации посетителей) в статическом виде, что существенно снижает загрузку сервера приложений.

INTERSHOP интегрирован со многими Платежными Интернет-системами (ПИС), причем возможна работа со всеми системами одновременно. Системы, появляющиеся в России, тестируются в компании eTopS Consulting, и все они будут работать с INTERSHOP. В настоящее время можно работать с системами Instant и CyberPlat.


12.2 Возможности системы

Интерфейс Покупателя

Покупатель в Интернет-магазине INTERSHOP может воспользоваться обычным web-броузером для просмотра каталога товаров и услуг. Помимо описания товара, каталог может включать изображение товара, аудио-видео вставки и т.д. Покупателю предоставляется информация о цене, индивидуальных скидках, наличии товара на складе. Для всех модификаций товара (цвет, размер) может быть установлена собственная цена. Помимо основного каталога Покупатель видит предложения по новым товарам и товарам повышенного спроса, также он может воспользоваться системой поиска необходимых товаров. Стандартная система поиска предлагает три варианта: поиск в навигационной панели по описанию товара и производителю, просмотр каталога товаров по разделам и поиск специальных предложений в разделе "Специальное предложение". Помимо стандартного варианта, по желанию торговой компании, может быть реализована иная схема работы поисковой системы. Имеется также специальный модуль для организации индексированного поиска по всем Интернет-магазинам, входящим в Торговый Ряд, построенный на базе INTERSHOP.

INTERSHOP предоставляет разнообразные схемы обслуживания клиентов, в том числе предусмотрена возможность "разовой покупки" - данные о Покупателе не заносятся в базу данных постоянных клиентов. Постоянные клиенты имеют возможность видеть содержимое не только текущей корзины, но и корзин, набранных ранее (даже если они не были оплачены), и могут воспользоваться "старой" корзиной как шаблоном для формирования новой. Покупатель может изменять количество отобранного товара, удалять товар из корзины, выбирать способ доставки.

Интерфейс менеджера

·     Для управления Интернет-магазином бизнес-администратор использует семь back-office менеджеров, выполняющих следующие функции:

·     Каталог-менеджер. Управление структурой каталога и подкаталога товаров.

·     Продукт-менеджер. Ввод и модификация информации о товарах. Может использоваться специальный "Помощник ввода/вывода данных".

·     Управляющий запасами. Управление базой данных склада. Может работать в автоматическом режиме.

·     Менеджер по закупкам. Контроль количества товаров на складе и по достижении нижней границы - генерация заказов.

·     Контакт-менеджер. Управление информацией о покупателях и поставщиках, изменение структуры базы данных. Имеется возможность импорта внешних баз данных.

·     Управляющий магазином. Контроль Интернет-магазина в целом. Просмотр информации о новых заказах, отслеживание прохождения заказа, счета, платежа. Генерация счетов фактуры, накладных.

·     Статистика и установки. Определение категорий Покупателей, списка производителей, списка единиц измерения товаров. Создание системы скидок. Определение налогов и стоимости доставки. Анализ заказов и статистика по продажам продуктов. Управление данными по кредитным картам.

12.3 Установка и оформление Интернет-магазина

Интернет-магазин, создаваемый на базе ПО INTERSHOP 4, предусматривает 120 шаблонов различных сценариев организации витрины-входа магазина. Благодаря возможности использования "гибридного" HTML, web-страницы могут быть и статическими, и динамическими (e-commerce.ru: "Динамические сайты против статических"). Имеются три готовых демонстрационных варианта Интернет-магазина, каждый из которых может быть выбран как базовый.

Благодаря INTERSHOP Store Design Wizard, можно разработать свой Интернет-магазин, настроить параметры и инсталлировать его за несколько часов. Эта 11-шаговая процедура установки и оформления Интернет-магазина доступна обычным менеджерам, без специальных навыков программирования. Имеется более 100 шаблонов, которые позволяют полностью настроить интерфейс с покупателем. При этом всегда есть возможность оригинального дизайна с помощью любых инструментальных HTML-средств (например, Microsoft FrontPage). Можно также воспользоваться Редактором Шаблонов и Помощником TLE-переменных, для модификации шаблонов.

TLE - Template Language Extension - набор переменных, описывающих торговый бизнес процесс (счет, его номер и реквизиты, заказ, товары, корзины и т.д.).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.