скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Разработка методов определения эффективности торговых интернет систем

Подписанный двумя ЭЦП (Магазином и Покупателем) чек направляется Магазином в Банк для авторизации.

Банк производит обработку подписанного чека:

- проверяет наличие в Системе Магазина и Покупателя;

- проверяет ЭЦП Покупателя и Магазина;

- проверяет соответствие операции на установленные системные лимиты;

- сохраняет копию чека в базе данных Банка.


В результате проверок формируется разрешение или запрет проведения авторизации транзакции в карточную платежную систему.

Рис. 15 Процедура покупки товаров

При запрете авторизации Банк передает Магазину отказ от проведения платежа, Покупатель получает отказ с описанием причины.

При разрешении авторизации в соответствии с договором между Банком и Покупателем, Банк увеличивает сумму оплаты на величину своей комиссии. Виды и размер комиссий определяются действующими тарифами Банка. Запрос на авторизацию передается через закрытые банковские сети банку-эмитенту карты Покупателя или процессинговому центру карточной платежной системы, уполномоченному банком-эмитентом.

При положительном результате авторизации, полученном от карточной платежной системы,  Банк передает Магазину разрешение на оказание услуги (отпуск товара),  Магазин оказывает услугу (отпускает товар). Банк осуществляет перечисление средств на счет Магазина в соответствии с существующими договорными отношениями между Банком и Магазином.

При отказе в авторизации  Банк передает Магазину отказ от проведения платежа, Покупатель получает отказ с описанием причины. Покупатель полностью контролирует процесс совершения покупки.

В качестве документального подтверждения совершенной сделки у каждой из сторон остаются подписанные ЭЦП чеки, удостоверяющие факт совершения сделки и имеющие юридическую силу.

Выписка по транзакциям в Системе:

  • Покупатель запрашивает выписку о проведенных в системе CyberPlat транзакциях, подписывая запрос своей ЭЦП.
  • Банк проверяет код Покупателя и его ЭЦП.
  • При положительных результатах проверки Банк направляет Покупателю подписанную ЭЦП Банка выписку с криптографически преобразованным текстом.
  • Покупатель получает сообщение, с помощью ПО «Покупатель» автоматически производит проверку подписи Банка и обратное криптографическое преобразование выписки.
  • Покупатель сохраняет выписку на своем компьютере.

Запрос о прохождении платежей Покупателя в Магазине:

Покупатель запрашивает информацию о проведенных им в данном Магазине платежах, указывая свой код в системе CyberPlat.

На основании полученного кода Магазин предоставляет информацию о платежах данного Покупателя.


Часть III .

1. Оценка эффективности

После того как Web-сайт создан и проведены определенные мероприятия по привлечению посетителей, с течением времени целесообразно проанализировать его эффективность. В самом общем виде эффективным можно считать такой Web-сайт, который:

  • дает полное представление о предлагаемых товарах и услугах;
  • в состоянии довести до посетителей преимущества товаров и те выгоды, которые они могут получить;
  • позволяет быстро найти конкретную информацию о характеристиках конкретного товара;
  • предоставляет ясную информацию о способах заказа и оплаты товара.

После того как Web-сайт запущен и проработал некоторое время, полезно проанализировать его трафик. Это означает получить ответ на следующие вопросы:  

  • сколько посетителей посетило Web-сайт за истекший период,
  • кто они,
  • какую информацию они искали и т.д.

Самую общую информацию - о количестве посетителей - дает счетчик, который должен быть установлен на Вашем Web-сайте (например система учета SPYLOG ). Дополнительную статистику, например, из каких стран были посетители, какие именно страницы они просматривали, можно получить от Вашего Интернет­-провайдера. С помощью специального программного обеспечения можно также получить ответ на вопросы:

  • какие из страниц Web-сайта наиболее популярны, а какие нет;
  • какие поисковые машины и каталоги объектов приводят посетителей на Ваш Web-сайт;
  • какие рекламные ссылки (баннеры), размещенные на других Web-сайтах, обеспечивают большее число посетителей.

Если посетители заполняют гостевую книгу, то это также дает Вам информацию к размышлению.

Конечным результатом анализа функционирования Web­ сайта обычно является внесение изменений (например, изменение ассортимента товаров или цен и т.п.).

  • Эффективность ТИС может определяться также скоростью обработки системой входящих запросов пользователей (т.е. скорость выполнения транзакций).
  • Для определения скорости выполнения транзакций можно воспользоваться методами, которые разработаны Теорией массового обслуживания.

Основная задача при постороении системы сводится к тому, что время

выполнения транзакции (tтрн) должно быть меньше допустимого (Tдоп),

т.е. tтрн<Tдоп.

Для решения этих задач используются модели систем массового

обслуживания.

 

 

 


2. В качестве примера системы учета посетителей сайта можно рассмотреть систему SpyLog.

 

2.1 Достоинства системы измерений Spylog

На сегодняшний день в России компания SpyLOG предоставляет полноценный независимый аудит трафика веб-сайтов. Результатами измерений пользуются рекламные агентства, организации, проводящие социологические измерения в сети, веб-маркетологи отдельных компаний, частные и корпоративные веб-мастера и создатели информационных ресурсов, а также рекламодатели. Из устоявшихся схем измерений потока посетителей к отдельному сайту именно SpyLOG располагает наиболее детальной, полной и достоверной статистикой, основанной на важнейших достоинствах внешнего счетчика - независимость, равенство условий, представительная система отчетов, одинаковый перечень показателей и общий формат результатов.

Система измерений с использованием внешнего счетчика обладает рядом преимуществ по отношению к устоявшимся механизмам сбора и обработки статистики посещений и предоставлению объективной информации. Почему? Этому есть ряд объяснений:

большинство провайдеров, предоставляющих услуги бесплатного хостинга, не обеспечивают сбор, обработку и публикацию интегральных показателей для проведения масштабных исследований. Отдельные владельцы сайтов лишены, таким образом, возможности учета посещений своих веб-страниц и не располагают сравнительными данными для анализа популярности собственных сайтов;


·     программы анализа журнала посещений (log-файла) в основном предоставляют сведения только об адресах машин, пользователи которых заходили на сайты. Кроме этого, пользователи, использующие для подключения к Интернету модем, в разных сеансах посещений сайта могут получить разные адреса. Также сильным искажающим фактором реальной картины веб-статистики отдельного информационного узла являются буферы броузеров, сохраняющие полученные тексты и иллюстрации, а механизм повышения производительности просмотра веб-страниц - proxy, вносит в общую картину дополнительные искажения. И, наконец, решающим фактором является невозможность сравнительного анализа с конкурентными или партнерскими статистическими данными, так как программы просмотра log-файлов могут предоставить данные только по одному информационному ресурсу, а следовательно опять нет способа организации масштабных исследований;


·     организация панельных исследований с созданием "представительских групп", где на машинах участникам панели устанавливаются специальные программы. Эта методика грешит непропорциональностью состава панели и имеет достоверные данные для Интернет-проектов, имеющих высокий входной поток посетителей, нивелирующий погрешности колебаний пользовательских предпочтений. Стоит отметить, что период исследования с применением подобной методологии достаточно длинен и соответствует индустриальной модели развития офлайнового проекта, то есть период времени принятия решения в жизни гораздо больше, чем в интернет-проектах;


·     социологические исследования, основанные на методике изучения потребительского рынка, получают достоверные данные. Но исследования выявляют только основные тенденции, которые происходят в изучаемом секторе. Длина исследовательского периода также соответствует индустриальной модели и не может отразить скрытую динамику ежедневных колебаний. Следовательно, возможно упустить свойственные для интернет-проектов сезонные колебания тренда в малых периодах времени или его зависимость от специальных акций.

Не преуменьшая достоинства разных систем измерений, стоит отметить, что каждая из них по-своему стремится решать поставленные задачи и рассчитана на собственный круг потребителей. Каждая из них завоевала определенную популярность и имеет собственную аудиторию подписчиков, которая доверяет публикуемым результатам. Однако перечисленные выше достоинства и недостатки признаются всеми специалистами в области веб-статистики.

Уникальность внешних счетчиков состоит в том, что они, собирая информацию о посещениях по каждому конкретному сайту и накапливая ее, дают возможность получить информацию об активности большого количества людей, использующих Интернет. И чем большее количество веб-страниц находится под наблюдением подобного счетчика, тем точнее и качественнее будут статистические данные. Практическая польза конкретного счетчика для владельца сайта определяется в конечном итоге конкретной технологией измерений, спектром предоставляемой информации и поставленными задачами.

2.2 Недостатки системы измерений SpyLOG

Естественно, что система мониторинга SpyLOG, использующая технологию внешнего счетчика, также как и указанные выше имеет свои недостатки. Это ряд объективных факторов, вносящих погрешности в формируемые показатели:

  • не засчитываются посетители, которые произвели отключение просмотра графических элементов оформления страниц в своих браузерах;
  • не засчитываются посетители, отключившие у себя в браузере поддержку Javascript; остается нерешенной методологическая проблема подсчета посетителей,
  • просматривающих локальные копии страниц, которые хранятся либо в локальном кэше браузера, либо на proxy-серверах.

Однако, стоит отметить, что какие бы погрешности не предполагала методика измерений системы SpyLOG, эти погрешности одинаковы для всех участников.

2.3 Достоверность Системы измерений.

Помимо содержательности предоставляемой статистической информации перед системой измерений SpyLOG, всегда остается вопрос о достоверности предоставляемых данных с точки зрения фальсификации результатов посещения отдельных сайтов. Это так называемая проблема "накрутки" и защиты от "накруток".

Под "накруткой" понимается искусственное увеличение показателей счетчика, не связанное с реальным увеличением аудитории или частоты захода "среднего" посетителя. Принцип действия новых технологий "накруток" в общих чертах известен и состоит в том, что обратный адрес на запросах, идущих к серверу владельца страницы и одновременно к счетчикам, подделывается произвольным образом. То есть запрос идет с машины злоумышленника (или экспериментатора), а система SpyLOG должна "думать", что совсем из другого места. При этом обратные адреса генерируются как реальные.

Составить большой список реальных адресов несложно. Обработка журналов посещений (log-файла) одного из популярных серверов дает возможность написать (или найти) программу перебора IP-номеров и опроса службы DNS на предмет наличия имени машины. Не обязательно даже выяснять, есть ли машина на самом деле. Log-файл любого сервера с именами уже будет выглядеть правдоподобно. Осталось еще добавить случайности, распределение запросов по часам - и "генератор аудитории" готов. Для полномасштабного функционирования не хватает только программы посылки поддельных запросов.

Способ обнаружения источника фальсификации результатов посещения также известен. В системе SpyLOG применяются и более простые механизмы для получения объективных результатов. Это промежуток времени зачета повторной загрузки страницы с одного IP-адреса и идентификация пользователей по IP-адресам или по имени хоста. Используются и более сложные механизмы защиты - автоматическая проверка подозрительных страниц и т.д. Конфликт "накрутки" и борьба с "накрутками" будет существовать и развиваться по спирали до тех пор, пока существует конфликт интересов. Поэтому SpyLOG всегда оперативно реагирует на попытки "накруток" и принимает меры по их предотвращению.

2.4 Перспективность системы измерений

Надежность, гибкость, универсальность предложенного инструментария и достоверность данных счетчика SpyLOG делают систему "SpyLOG - Глобальная статистика" одной из мощных, перспективных и практически полезных систем непрерывного аудита и контроля по целому ряду параметров и критериев web-статистики:

·     динамика посещений и динамика тенденций пользовательского поведения;

·     динамика количества посетителей и распределений аудиторных потоков;

·     динамика распределения пользовательских посещений по наиболее популярным проектам;

·     динамика привлекаемой аудитории на каждом из популярных проектов;

·     динамика пользовательских предпочтений по набору характеристик программного обеспечения;

·     динамика рейтинга сайтов и групповых рейтингов;

·     количественные показатели по критериям пользовательского поведения, среди которых: среднее количество просмотра страниц во всем участке сети, подлежащем мониторингу; среднее время нахождение на сайтах; среднее количество страниц при визите на сайт;

·     динамика по ряду сводных показателей в аудируемом участке сети;

Все перечисленные вопросы проблем мониторинга с использованием идеи внешнего счетчика и ее конкретной реализации в компании SpyLOG позволяют предположить, что счетчик SpyLOG - один из признанных лидеров в области мониторинга Интернет аудитории с использванием программно-аппаратных средств сбора, обработки и публикации полномасштабной веб-статистики. Он обеспечивает не только мощную детализованную систему отчетов по аудиту отдельных информационных ресурсов, но и с помощью системы "SpyLOG - Глобальная статистика" предоставляет оперативную синдицированную картину трендов пользовательского поведения по всему участку сети Интернет, которая подлежит ежедневным измерениям.

Возможности статистических систем уже оценили многие. Соблазн владельца интернет-сайта собрать максимум информации о своих посетителях очень велик. Это создает почву для массового внедрения систем тотального контроля. Уже сегодня отслеживается практически каждое передвижение по интернету. Когда вы просматриваете новости, покупаете книги и продукты, общаетесь в чате - за вами пристально наблюдают "агенты под прикрытием".

Наиболее продвинутая в этом отношении система SpyLOG позволяет узнать о пользователе практически все - вплоть до интимных подробностей. SpyLOG собирает действительно очень ценную для владельца сайта информацию. Располагая этими сведениями, владелец ресурса может грамотно нацеливать рекламные кампании и более точно позиционировать свой ресурс. Подобная информация интересна и рекламным агентствам. "Такие данные необходимы для правильного планирования и развития ресурсов, проведения эффективных рекламных кампаний, оценки инвестиционной привлекательности проектов, отслеживания тенденций на рынке, - говорит руководитель SpyLOG Андрей Андреев. - Систему SpyLOG в качестве универсального инструмента используют для решения локальных и глобальных задач Web-мастера, рекламисты, маркетологи, социологи и другие специалисты, занятые в Интернете".

Технологии программ семейства SpyLOG делают доступной для анализа и систематизации и личную информацию посетителя сайта", - говорит руководитель PR-службы компании CyberPlat.сom Владимир Спиридонов.

SpyLOG может следить только за передвижениями пользователя по тем страницам, где установлен код его счетчика. А это уже более 220 тысяч интернет-ресурсов в России, Украине и других странах.


Заключение

В данной дипломной работе мной  было рассмотрено развитие электронной торговли в России. Ее недостатки, преимущества, сервисы, системы защиты и платежей через Интернет. Также ключевой  частью этой работы являлась разработка методов определения эффективности торговых интернет-систем.

В начале дипломной работы рассказывается о возникновении Интернета, протоколах передачи данных, построению сетей.

Во второй части рассматривается развитие торговли в Интернете с ее плюсами, минусами, методами, системами оплаты. Безопасностью и надежностью расчетов с клиентами и банками. Также рассмотрена аудитория людей посещающих Интернет магазины и список наиболее пользующихся спросом товаров и Интернет магазинов.

Приведены схемы топологий компьютерных сетей, а также работы клиентов с банками, банков с клиентами, построения системы электронной коммерции на основах серверов электронной коммерции.

В последней части рассмотрен метод определения эффективности торговой интеренет- системы при помощи службы ведения статистики  SpyLOG.

Рассмотрена конкретная торговая Интернет – система INTERSHOP4.
ЛИТЕРАТУРА

1. Математика для экономистов т.6. В.П.Чернов, В.Б. Ивановский "Теория

массового обслуживания", учебное пособие, Москва, Инфра-М, 2000.

2. Vinzant С. How to Find the Fastest Online Broker // Fortune. 1999.10/11.

3. Интервью с начальником управления ФКЦБ России по работе с участниками фондового рынка Еленой Адигайло, http://www.gazeta.ru/ fapsi.shtml. TIFY"

4. http://www.citforum.ru/marketing/articles/art_8.shtml  - Пластиковая карточка как платежный инструмент

5.   www.e-commerce.ru  - Информационно – Консалтинговый центр по электронной Коммерции

     6. LeonidN@tops-msk.com, www.tops.ru, www.ipassage.ru - Два класса систем для электронной коммерции


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.