скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Разработка интерактивной среды обучения работе

Реферат: Разработка интерактивной среды обучения работе

Министерство образования Украины

Харьковский государственный технический университет радиоэлектроники


Кафедра ПО ЭВМ

Курсовой проект по дисциплине:

«Основы программирования и алгоритмические языки»

Тема:

«Разработка интерактивной среды обучения работе в Borland Delphi»


Работу выполнил:

Ст. гр. ИПД-99-1

Иванов А. В.

Руководитель:

Работа защищена с  оценкой:


Комиссия:

доц. Ерохин А. Л.

доц. Четвериков Г. Г.

проф. Дударь З. В.


Харьков, 2000 г.

                                                                  


ХГТУРЭ

Кафедра ПО ЭВМ

Задание

на курсовую работу по дисциплине «ОП и АЯ»

ст. гр. ИПД-99-1 Иванова А. В.

Тема: «Разработка интерактивной среды обучения работе в Borland Delphi»

І        Разработать интерактивную среду обучения работе в Delphi, котрая имела бы такие возможности:

·    Подавать учебный материал в наглядном виде

·    Иметь возможности иллюстрирования

·    Иметь средства для тестирования приобретенных знаний

ІІ       Типизированные константы. Их синтаксис и применение.

Дата  выдачи задания:                                                           Дата защиты:

Студент: Иванов А. В.

Руководитель:


Реферат

          Данная работа содержит 34 страницы, включая приложение; 2 таблицы; 4 иллюстрации.

          Цель работы: создать, используя систему программированя Delphi, обучающую программу

          Объект исследования: обучающая система, разработанная в Delphi 5, использующая для хранения уроков текстовые файлы, подобные по структуре файлам HTML. В перспективе планируется объединение формата уроков с данным форматом.

          Ключевые слова:

DELPHI, ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА, ТИПИЗИРОВАННЫЕ КОНСТАНЫ, ФОРМАТ ФАЙЛОВ УРОКОВ, ПЕРСПЕКТИВЫ


Содержание

Реферат........................................................................................................................ 3

Содержание................................................................................................................. 4

Введение...................................................................................................................... 5

1 Описание программы.............................................................................................. 6

1. 1 Основные характеристики............................................................................... 6

1. 2  Руководство для пользователя....................................................................... 6

1. 3 Описание команд формата .LES..................................................................... 7

1. 3. 1 Текстовые команды.................................................................................. 8

1. 3. 2 Графические команды.............................................................................. 9

1. 3. 3  Логические команды............................................................................. 10

1. 4  Описание внутренней структуры программы............................................. 11

1. 4. 1 Общая организация............................................................................... 11

1. 4. 2 Алгоритмы, достойные рассмотрения.................................................. 11

1. 4. 3 Перспективы........................................................................................... 12

2 Типизированные константы.................................................................................. 13

2. 1 Общая характеристика.................................................................................. 13

2. 2  Константы-массивы...................................................................................... 13

2. 3 Константы-записи.......................................................................................... 14

2. 4 Процедурные константы............................................................................... 15

2. 5 Константы-указатели..................................................................................... 16

2. 6 Примеры программ....................................................................................... 17

Выводы..................................................................................................................... 21

Перечень ссылок....................................................................................................... 22

Приложение А.......................................................................................................... 23


Введение

          На Земле каждый час увеличивается количество компьютеров. Они работают с программами, количество которых тоже растет. Написаны все программы с использованием разных языков программирования – С++, Delphi, Assembler. Изучение таких языков мало уступает по сложности изучению обычных, человеческих. Это очень сложный и трудоемкий процесс.

Для его облегчения и упрощения создаются различные обучающие программы. Компьютер учит человека. Такой «учитель» никогда не устает, всегда объективен, не обижается…

В данной работе представлена подобная программа, способная (как мне кажется), обучить начинающего программиста основам визуальной среды Delphi и языка Паскаль.


1 Описание программы

1. 1 Основные характеристики

          Рассматриваемая программа имеет возможность использования уроков, хранящихся в файлах, что позволяет создавать уроки, не изменяя кода программы.

Файл урока представляет собой текстовый файл с расширением .LES; в нем сдержится текст урока и специальные команды, заставляющие программу, выполнять некоторые действия, например, выводить текст таким-то цветом, изменять размер шрифта, вставлять картинки. Описание команд будет приведено ниже.

1. 2  Руководство для пользователя

          Выполняемый файл называется LD. EXE. После его запуска на экране появляется окно, показанное на рис. 1. 1

Рисунок 1. 1 –  Окно, возникающее после запуска

          По нему «ползет» надпись: «Добро пожаловать в программу Learn Delphi!!!». Для входа в программу надо нажать кнопку «ОК». Следующее окно показано на рис. 1. 2:

 

Рисунок 1. 2 –  Окно выбора нужного урока

          Пользователь выбирает нужный ему урок и нажимает кнопку «Загрузить». После этого он видит основное окно, в которое загружена первая страница урока. Это окно представлено на рис. 1. 3 (стр. 8).

          В правом нижнем углу окна помещены три кнопки SpeedButton:

Переход на предыдущую страницу

Переход на следующую страницу

Выход из текущего урока (появляется окно выбора уроков).

1. 3 Описание команд формата .LES

          Как уже было сказано выше, данная программа имеет специальную систему команд. Они делятся на три типа:

·     Текстовые

·     Графические

·     Логические.

          Все команды предваряются символами /:, чтобы их можно было отличить от обычного текста, выводимого на экран.

Все, что не имеет в начале символов /: будет выведено!

 


Рисунок 1. 3 – Окно урока

1. 3. 1 Текстовые команды

         

Таблица 1. 1 –  Текстовые команды

/:size

размер шрифта

          Устанавливает размер шрифта. Размер вводится сразу после команды.

Пример:

Таблица 1. 1 –  Текстовые команды (продолжение)

/:size

750

/:color

цвет

          Устанавливает цвет выводимого текста. Поддерживает основные цвета: red, blue, black, yellow, green, grey.

Пример:

/:color

red

/:style

стиль

          Устанавливает стиль выводимого текста:

1 – нормальный,

2 – полужирный,

3 – подчеркнутый,

4 – курсив,

5 – перечеркнутый.

Пример:

/:style

5

/:font

имя

          Загружает другой шрифт.

Пример:

/:font

Times New Roman

/:newpage Дает знать системе, что дальше следует новая страница.

1. 3. 2 Графические команды

          В данной версии программы имеется только одна графическая команда – /:picture, которая загружает и помещает по указанным координатам картинку из файла в формате .BMP.

          Синтаксис:

          /:Picture

          X-координата рисунка.

          Y-координата. рисунка.

          имя файла рисунка

          На одну страницу можно поместить до трех картинок. Этого в большинстве случаев достаточно.

1. 3. 3  Логические команды

          Логическая команда в данной версии тоже одна. Это /:question.

Синтаксис:

         

          /:question

          текст вопроса

          правильный ответ (1-"Да"  2-"Нет")

         

          Результатом выполнения является присутствие на странице вопроса, обведенного двойной красной рамкой. Справа, после текста вопроса, находятся две кнопки – «Да» и «Нет». Пользователь нажимает на кнопку, которая символизирует, по его, юзера,  мненеию, правильный ответ и кнопки сразу становятся неактивными. Программа посчитывает количество правильных и неправильных ответов и в конце работы выставляет оценку.

          На странице не допускается размещать больше одного вопроса!

          Версия программы, представленная в курсовой работе является DEMO-версией, поэтому вообще в уроке допускается лишь одна логическая команда.


1.   4  Описание внутренней структуры программы

1. 4. 1 Общая организация

          Программа имеет четыре окна: frmMain, frmRun, frmLesson и frmRes. В табл. 1. 2 представлены функции, выполняемые каждым из них:

Таблица 1. 2 Функции, выполняемые окнами в программе

Название окна Функции, которые выполняет в программе
frmMain Данное окно появляется, когда пользователь запускает программу. Оно служит как-бы приглашением к работе. Показано данное окно на рис. 1. 1.
FrmRun После frmMain пользователь попадает в окно frmRun. Здесь он может выбрать нужный урок и загрузить его или выйти из программы. Показано оно на рис. 1. 2.
FrmLesson Основное окно для обучения. В нем выводится текст урока, все картинки и вопросы. В модуле этого окна описаны все подпрограммы для обработки файлов уроков. Показано это окно на рис. 1. 3.
FrmRes После прохождения урока пользователь должен знать, как он усвоил материал. В данном окне помещена таблица с числом вопросов и правильных ответов. Это очнь простое окно, поэтому не представлено на рисунках.

1. 4. 2 Алгоритмы, достойные рассмотрения

          Одним из удачно реализованных алгоритмов автор считает реализацию распознавания команд. В приложении А, в конце записки представлен исходный код программы, в котором можно рассмотреть эти процедуры. Текст выводится в окне с помощью объекта Canvas. Это вызвано необходимостью помещать картинки вперемежку с текстом. Проще всего реализуется такая идея с применением Canvas’a. При тестировании возникла проблема: при перерисовке окна (в случае временного перекрытия другим окном и т. п.) объекты, выведенные с помощью Canvas’a, не перерисовывались. Исчезали крупные фрагменты текста. В конце-концов проблема решена: запускается обработчик события OnPaint.

          Каждая страница урока загружается в специальную переменную (процедура LoadPage), а потом выводится на экран процедурой DrawPage. При этом и распознаются команды.

1.   4. 3 Перспективы

          Данная программа, как мне кажется, является довольно перспективным «прожектом». В следующих версиях программы, которые, несомненно, появятся, будут усовершенствованы возможности тестирования, добавятся несколько логических и графических команд, а чуть позже – и специальный редактор для упрощения создания уроков.

          Кроме того, используя возможности Windows, можно будет «заставить» обучалку взаимодействовать с системой программирования Delphi, что повысит наглядность примеров и тогда Learn Delphi способна будет готовить неплохих специалистов в области компьютерных технологий.

          Но и это еще не все! LD – универсальная система, в файл урока можно записать что-угодно, так что применять это средство можно и для обучения другим предметам, даже несколько удаленным от информатики, как, например, история, иностранные языки.


2 Типизированные константы

2. 1 Общая характеристика

          Язык Паскаль, и, соответственно, Делфи, имеет специальный вид констант – типизированные. В отличие от обычных, констант, они могут содержать массивы, указатели, записи и значения процедурных типов. При установленной директиве компилятора {$J+} они ведут себя как обычные инициализированные переменные. При {$J-} значения не могут изменяться.

          Синтаксис: Const имя_константы: тип =значение

Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.