скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Программа демонстрирующая иерархию окон Windows

<135> call          UpdateWindow

<136> ;запускаем цикл сообщений:

<137> ;готовим вызов BOOL GetMessageA( LPMSG lpMsg, HWND hWnd,

<138> ;                     UINTwMsgFilterMin,UINTwMsgFilterMax)

<139> cycl_msg:

<140> push         0

<141> push         0

<142> push         NULL

<143> push         offset message

<144> cal 1         GetMessageA

<145> cmp           ах, 0

<146> je            end_cycl_msg

<147> ;трансляция ввода с клавиатуры

<148> ;готовим вызов BOOL Trans1ateMessage( CONST MSG *lpMsg )

<149> push         offset message

<150> call         TranslateMessage

<151> ;отправим сообщение оконной процедуре

<152> ;готовим вызов LONG D1spatchMessage( CONST MSG *lpmsg )

<153> push          offset message

<154> call          DispatchMessageA

<155> jmp           cycl_msg

<156> end_cycl_msg:

<157>

<158> ;выход из приложения

<159> ;готовим вызов VOID ExitProcess( UINT uExitCode )

<160> push         NULL

<161> call          ExitProcess

<162> start            endp

<163> ; - - - - -  - - - - - - - --WindowProc-- - - - -  - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

<164> WindowProc    proc

<165> argP0nwnd:DWORD, PPmes:DWORD, @@wparam:DWORD, @@lparam:DWORD

<166> uses ebx, edi, es1        ;эти регистры обязательно должны сохраняться

<167> local              @@hdc:DWORD

<168> cmp           @@mes, WM_DESTROY

<169> je            wmdestroy

<170> cmp           @@mes, WM_CREATE

<171> je            wmcreate

<172> cmp           @@mes, WM_PAINT

<173> je            wmpaint

<174> jmp           default

<175> wmcreate:

<176> ;обозначим создание окна звуковым эффектом

<177> ;готовим вызов функции BOOL PlaySound(LPCSTR pszSound, HMODULE hmod, DWORD

 ;fdwSound     )

<178> push          SND_SYNC+SND_FILENAME

<179> push         NULL

<180> push         offset playFileCreate

<181>        call   PlaySoundA

<182>         mov    eax, О;возвращаемое значение - 0

<183>         jmp    exit_wndproc

<184> wmpaint:

<185>         push   SND_SYNC+SND_FILENAME

<186>         push   NULL

<187>         push   offset playFIilePaint

<188>         call P1aySoundA

<189>;получим контекст устройства HDC BeginPaint(HWND nwnd,LPPAINTSTRUCT;LPpAINT)

<190>         push   offset ps

<191>         push   @@hwnd

<192>         call BeginPaint

<193>         mov @@hdc,eax

<194> ;выведем строку текста в окно BOOL TextOut( HDC hdc. int nXStart, int

:nYStart.

<195> ;       LPCTSTR lpString, int cbString )

<196>         push   MesWindowLen

<197>         push   offset MesWindow

<198>         push   100

<199>         push   10

<200>         push   @@hdc

<201>         call   TextOutA

<202> :ocвoбoдитькoнтeкcтBOOLEndPaint( HWNDhWnd, CONSTPAINTSTRUCT*lpPai <203>         push   offset ps

<204>         push   @@hdc

<205>         call   EndPaint

<206>         mov    еах,0;возвращаемое значение-0

 <207>         jmp    exit_wndproc

 <208> wmdestroy:

<209>         push   SND_SYNC+SND_FILENAME

<210>         push   NULL

 <211>         push   offset playFileDestroy

<212>         call   PlaySoundA

<213> ;послать сообщение WМ_QUIТ

<214> ;готовим вызов VOID PostQuitMessage( int nExitCode )

<215>         push   0

<216>         call   PostQuitMessage

<217>         mov    eax, О;возвращаемое значение - 0

<218>         jmp    exit_wndproc

<219> default:

<220> ; обработка по умолчанию

<221>;готовим вызов LRESULTDefWindowProc( HWND hWnd, UINTMsg,

<222> ;        WPARAMwParam,LPARAMlParam)

<223>         push   @@lparam

 <224>         push   @@wparam

<225>         push   @@mes

<226>         push   @@nwnd

 <227>         call    DefWindowProcA

 <228>         jmp exit_wndproc

<229> ;...  ...  ...

<230> exit_wndproc:

<231> ret

<232> WindowProc    endp

<233> end                start

3.Иерархия окон

Изучив по дисциплине «Системное программное обеспечение» написание окон Windows на языке Assembler и рассматривая  графическую оконную систему нельзя обойтись без подробного рассмотрения  того, какие окна можно отображать на экране.

Тип окна задается 32-битовым без знаковым  целым числом, которое указывается третьим параметром вызова функции Create Window.

            Существует всего лишь три основных типа окон Window.

1 тип. Перекрывающиеся окна. Флаг WS_OVERLAPPED.

2 тип. Вспомогательные окна. Флаг WS_POPUP.

3 тип. Дочерние окна. . Флаг WS_CHILD.

   Для написания курсового проекта, который имеет тему «Программа демонстрирующая иерархию окон Windows» были использованы именно эти типы окон.

            Нужно о них помнить следующее что:

·     Перекрывающееся окно никогда не имеет родителя

·     Дочернее окно всегда имеет родителя.

·     Вспомогательное окно может иметь и не иметь родителя; если оно имеет родителя, то все равно это не дочернее, а вспомогательное окно.

Из всех концепций системы управления окнами наиболее фундаментальной является отношение предок/ потомок/ сосед. Как мы видели при описании структуры данных WND, каждое окно содержит логический номер окна своего предка, логический номер своего первого дочернего окна и логический номер следующего соседнего окна. Соседними являются окна, имеющие одинаковое родительское окно. В действительности значения HWND являются просто ближними указателями в локальной "куче" модуля USER, поэтому вы можете рассматривать их как указатели связного списка, которые позволяют обходить пути в иерархии окон. Иерархия окон, создаваемая модулем USER, показана на рис.1.

Иерархия окон обходится во всех трех направлениях - от предка к потомку, от потомка к предку и от соседа к соседу. Примеры обхода иерархии включают следующее:

• При уничтожении окна модуль USER должен уничтожить всех его потомков, а также их потомков. USER обходит всю иерархию, используя поля hWndChild и hWndNext- Напомним, логические номера окон являются просто ближними указателями в локальной "куче" модуля USER.

• Когда происходит передача фокуса ввода при нажатии клавиши Tab между элементами управления в окне диалога (которые являются потомками окна диалога), указатели на соседнее окна (или поле hWndNext) соединяют друг с другом элементы управления. Кроме того, упорядочение окон в списке hWndChild и hWndNext отражает Z-порядок окон на экране. Z-порядок представляет собой относительную позицию окон в третьем измерении (в направлении от экрана к вам). Если вы щелчком кнопки мыши выбираете различные основные окна;

чтобы поместить их в вершину Z-порядка, их относительные позиции в списке hWndNext сдвигаются.                                                             

Подпись:

 


Рис..1 Иерархия окон, созданная модулем USER.

• Когда с помощью щелчка кнопки мыши вы выбираете диалоговое управляющее окно, это приводит к тому, что менеджер диалогов просмаривает цепочку указателей предка, чтобы посмотреть, необходимо ли сделать активным окно приложения верхнего уровня (основное).

В корне дерева окон находится desktop-окно. Это окно покрывает весь экран и всегда находится на вершине Z-порядка. Это означает, что оно всегда находится позади всех других окон. Desktop-окно является первым созданным окном, и это единственное окно в системе, которое не имеет окна родителя или владельца. (Окна-владельцы описаны далее.) Окраска окна фона отвечает за "обои" Windows.

Desktop-окно ничем особенным не выделяется в смысле установки специальных битов или т.п. Оно создается с битами стиля (обсуждаются ниже) WS_POPUP и WS_CLIPCHILDREN. Нет никакого недокументированного бита стиля WS_DESKTOP. Вместо этого логический номер desktop-окна сохраняется в глобальной переменной модуля USER с именем HWndDesktop. Когда системе управления окнами нужно знать, имеет ли она дело с desktop-окном, она просто сравнивает HWND, о котором идет речь, с HWndDesktop. Вы можете получить значение переменной HWndDesktop, используя документированную API-функцию GetDesktopWindow().

ВЛАДЕНИЕ ОКНАМИ В Windows

Наряду с отношением предок/потомок. Windows также поддерживает совершенно другое понятие владения. Каждое окно имеет поле в своей структуре данных, которое содержит логический номер окна, которое владеет этим окном. В отличии от отношения предок/потомок, отношение владения окна является однонаправленным. Окну известен логический номер его окна-владельца, но оно не знает логических номеров окон, которыми оно владеет.

Владелец окна - это окно, которое получает уведомления для окна, которым оно владеет. Например, когда вы создаете окно меню WS_POPUP с помощью функции TrackPopupMenu(), вы задаете владельца окна. Владелец окна получает сообщение WM_COMMAND, порождаемое при выборе пункта меню. Важно отметить, что в общем случае родительское окно и владелец окна совершенно различны. Отношение предок/потомок устанавливает, где в иерархии окон находится окно, тогда как владелец окна определяет, какие окна получают уведомления, предназначенные для окон, которыми они владеют.

Особенность вышеприведенного правила относится и к окнам WS_CHILD. Для окон WS_CHILD владелец HWND в структуре WND дочернего окна равен нулю, и вместо него уведомительные сообщения посылаются родительскому окну. Например, кнопка в окне диалога является потомком главного диалогового окна. Когда вы нажимаете кнопку, окно кнопки уведомляет об этом событии своего предка, т.е. главное диалоговое окно. Вы можете считать, что для ws_child-okhb логический номер hWndOwner — то же самое, что и hWndParenfc, хотя на самом деле они различны. В Presentati

on Manager нет необходимости в битах WS_CHILD или РWS_POPUP. Заполняется как поле hWndPa-rent, так и поле hWndOwner. Это полностью определяет, кто получает уведомительные сообщения потомка, а также положение окна в иерархии. В Presentation Manager поля hWndParent и hWndOw-ner  обычно содержат одно и то же значение HWND.

Кроме посылки уведомлений своему владельцу, окно, которым владеют, также всегда расположено впереди окна-владельца. Если окно превращено в пиктограмму, то же происходит и с окнами, которыми оно владеет. Если окно-владелец уничтожается, тто окна, которыми оно владеет, также уничтожаются. Так как окно не следит за окнами, которыми оно владеет, нужно просматривать списки указателей предок/сосед и сравнивать владельца каждого окна с HWND окна, которое уничтожается.

Во всем этом немного странно то, что Windows не делает отношение владения очень явным. Хотя в документации SDK кратко рассматривается отношение владения, вам довольно трудно увидеть, в каких местах отношение владения отличается от отношения предок/потомок. В Presentation Manager OS/2 при создании окна вы задаете и родительское окно, и окно-владелец. В Windows вы задаете только предка.

Если функции CreateWindow() передается только HWND родителя, как тогда вам описать окно владельца в Windows? Одним из параметров функции CreateWindow() является битовая маска стиля. Если стиль окна WS_CHILD, параметр hWndParent интерпретируется как родительское окно. Однако, если вы задаете WS_OVERLAPPED или WS_POPUP, параметр hWndParent в действительность используется как владелец HWND, что позднее проясняется в некотором псевдокоде. Родительским окном для окон WS_OVERLAPPED или WS_POPUP всегда является HWND desktop-окна (HWndDes

ktop).


3. «Программа демонстрирующая иерархию окон Windows»

p386; эта директива разрешает транслятору обрабатывать команды процессора i 386

jumps;транслятор автоматически преобразует команду условной передачи управления

;в комбинацию условной и безусловной  команды, если условная в силу ограниченности ;области своего действия не обеспечивает передачу управления по нужному адресу

model flat,STDCALL;выбирает модель памяти для 32-разрядного программирования и ;правила передачи параметров функции  STDCALL, далее действующие по умолчанию

UNICODE = 0

include win32.inc;файл, содержащий  описание структур данных и констант

; some 32-bit constants and structures

L equ <LARGE>; последовательности символов LARGE, являющейся именем операции, объявляющей следующий за ней операнд 32-разрядным, присваивается имя L

 Define the external functions we will be linking to

;

extrn            BeginPaint:PROC;описание импортируемых из Windows функций

extrn            CreateWindowExA:PROC

extrn            DefWindowProcA:PROC

extrn            DispatchMessageA:PROC

extrn            EndPaint:PROC

extrn            ExitProcess:PROC

extrn            GetMessageA:PROC

extrn            GetModuleHandleA:PROC

extrn            GetStockObject:PROC

extrn            InvalidateRect:PROC

extrn            LoadCursorA:PROC

extrn            LoadIconA:PROC

extrn            MessageBeep:PROC

extrn            MessageBoxA:PROC

extrn            PostQuitMessage:PROC

extrn            RegisterClassA:PROC

extrn            ShowWindow:PROC

extrn            SetWindowPos:PROC

extrn            TextOutA:PROC

extrn            TranslateMessage:PROC

extrn            UpdateWindow:PROC

extrn             FindFirstFileA:PROC

.data;предопределенное имя, означающее начало сегмента данных

newhwnd          dd 0

lppaint          PAINTSTRUCT <?>

msg              MSGSTRUCT   <?>

wc               WNDCLASS    <?>

hInst            dd 0

szTitleName      db 'Это окно УГТУ',0

szTitleName1     db 'Это окно группы СП-923',0 ;'Каркасное приложение Win32 на ассемблере'.0

szClassName      db 'ASMCLASS32',0  ;'Приложение Win32’

Buffer              db 'Привет из Нягани!',0

new1hwnd      dd      0

MSG_L          EQU   14

.code

start:

        push    L 0

        call    GetModuleHandleA    ; get hmod (in eax)

        mov     [hInst], eax       ; hInstance is same as HMODULE

        ; in the Win32 world

reg_class:

;

; initialize the WndClass structure ;Иинициализация сруктуры WndClass

;

       mov     [wc.clsStyle], CS_HREDRAW + CS_VREDRAW + CS_GLOBALCLASS;тип ;класса

        mov     [wc.clsLpfnWndProc], offset WndProc; адрес оконной процедуры

        mov     [wc.clsCbClsExtra], 0

        mov     [wc.clsCbWndExtra], 0

        mov     eax, [hInst]

        mov     [wc.clsHInstance], eax ;дикриптор модуля

        push    L IDI_APPLICATION;заданная по умолчанию пиктограмма

        push    L 0

        call    LoadIconA

        mov     [wc.clsHIcon], eax

        push    L IDC_ARROW

        push    L 0

        call    LoadCursorA

        mov     [wc.clsHCursor], eax

        mov     [wc.clsHbrBackground], COLOR_WINDOW + 1

        mov     dword ptr [wc.clsLpszMenuName], 0

        mov     dword ptr [wc.clsLpszClassName], offset szClassName

        push    offset wc

        call    RegisterClassA

        push    L 0                      ; lpParam

        push    [hInst]                  ; hInstance

        push    L 0                      ; menu

        push    L 0                      ; parent hwnd

        push    L CW_USEDEFAULT          ; height

        push    L CW_USEDEFAULT          ; width

        push    L CW_USEDEFAULT          ; y

        push    L CW_USEDEFAULT          ; x

        push    L WS_OVERLAPPEDWINDOW    ; Style

        push    offset szTitleName       ; Title string

        push    offset szClassName       ; Class name;имя класса

        push    L 0                      ; extra style

        call    CreateWindowExA                        

        mov     [newhwnd], eax

        push    L SW_SHOWNORMAL

        push    [newhwnd]

        call    ShowWindow

        push    [newhwnd]

        call    UpdateWindow

        push    L 0                      ; lpParam

        push    [hInst]                  ; hInstance

        push    L 0                      ; menu

        push    L [newhwnd]                      ; parent hwnd

        push    L CW_USEDEFAULT          ; height

        push    L CW_USEDEFAULT          ; width

        push    L CW_USEDEFAULT          ; y

        push    L CW_USEDEFAULT          ; x

        push    L WS_OVERLAPPEDWINDOW    ; Style

        push    offset szTitleName1       ; Title string

        push    offset szClassName       ; Class name

        push    L 0                      ; extra style

        call    CreateWindowExA                        

        mov     [new1hwnd], eax

        push    L SW_SHOWNORMAL

        push    [new1hwnd]

        call    ShowWindow

        push    [new1hwnd]

        call    UpdateWindow

msg_loop:

        push    L 0

        push    L 0

        push    L 0

        push    offset msg

        call    GetMessageA

        cmp     ax, 0

        je      end_loop

        push    offset msg

        call    TranslateMessage

        push    offset msg

        call    DispatchMessageA

        jmp     msg_loop

end_loop:

        push    [msg.msWPARAM]

        call    ExitProcess

        ; we never get to here

;оконная процедура

;-----------------------------------------------------------------------------

WndProc proc uses ebx edi esi, hwnd:DWORD, wmsg:DWORD,\

                                                wparam:DWORD, lparam:DWORD

;               

; WARNING: Win32 requires that EBX, EDI, and ESI be preserved!  We comply

; with this by listing those regs after the 'uses' statement in the 'proc'

; line.  This allows the Assembler to save them for us.

;

LOCAL   hDC:DWORD

        cmp     [wmsg], WM_DESTROY

        je      wmdestroy

        cmp     [wmsg], WM_SIZE

        je      wmsize

        cmp     [wmsg], WM_CREATE

        je      wmcreate

        cmp         [wmsg],WM_PAINT

         je                   wmpaint

        jmp     defwndproc

        wmcreate:

        mov     eax, 0

        jmp     finish

        defwndproc:

        push    [lparam]

        push    [wparam]

        push    [wmsg]

        push    [hwnd]

        call    DefWindowProcA

        jmp     finish

        wmdestroy:

        push    L 0

        call    PostQuitMessage

        mov     eax, 0

        jmp     finish

        wmsize:

        mov     eax, 0

        jmp     finish

         wmpaint:

        push    offset  lppaint

        push    [hwnd]

        call    BeginPaint

        mov     [hDC],eax

        push        L 17

        ;   push    ecx

            push    offset  Buffer

            push    L 5

            push    L 5

            push    [hDC]

            call      TextOutA

         push    offset lppaint

        push    [hwnd]

        call    EndPaint

            mov     eax,0

            jmp      finish

finish:

        ret

WndProc          endp

;-----------------------------------------------------------------------------

public WndProc

end start

Библиографический список

1. Использование Turbo Assembler при разработке программ / Составитель А.А. Чекатков. Киев: Диалектика, 1995.

2. Рихтер Д. Windows  для профессионалов ( программирование  в Win32 API для Windows

NT 3.5 и  Windows  95) пер. С англ. М.: Издательский отдел «Русский Редакция» ТОО  «Channel Trading Ltd», 1995.

3. Зубков С.В. Assembler. Для DOS, Windows и Unix. М. : ДМК. 1999.


Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.