Реферат: Презентация
Реферат: Презентация
Международная Академия Бизнеса и Банковского Дела
Факультет Управления и Финансов
РЕФЕРАТ
по курсу “Техника самоорганизации”
на тему: “Презентация: смысл, назначение, содержание”
Студента Кудерова Максима
1 курса группы УФ-61
специальности 060400
финансы и кредит
Тольятти 1996
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение.......................................................................................................................................................................................... 3
2. Обзор литературы по теме........................................................................................................................................... 4
2.1 Что такое презентация, ее назначение и смысл.................................................................................. 5
2.2 Подготовка презентации...............................................................................................................................................7
2.3 Анализ цели.......................................................................................................................................................................... 7
2.4 Анализ аудитории........................................................................................................................................................ 10
2.5 Планирование речи или презентации...........................................................................................................14
2.6 Разработка главной идеи...........................................................................................................................................15
2.7 Распланирование времени........................................................................................................................................15
2.8 Примеры планировки речи......................................................................................................................................16
2.9 Прогноз длины......................................................................................................................................................................17
2.10 Выбор стиля..........................................................................................................................................................................17
2.11 Разработка речи или презентации................................................................................................................18
2.11.1 Вступление....................................................................................................................................................................18
2.11.2 Основная часть..........................................................................................................................................................19
2.11.3 Заключение (the final summary)..............................................................................................................20
2.11.4 Период задавания и ответов на вопросы (quetion-and-answer period).........................................................................................................................................................................................21
2.11.5 Использование наглядных методов и материалов (visual aids)...............................................................................................................................................................................................21
2.12 Мастерство отличной презентации..............................................................................................................27
2.13 Подготовка к успешной речи.............................................................................................................................28
2.14 Успешная речь.................................................................................................................................................................28
2.15 Ответы на вопросы.......................................................................................................................................................30
3 Мнение автора реферата..............................................................................................................................................33
4. Заключение...............................................................................................................................................................................32
5. Список использованной литературы...............................................................................................................34
1. ВВЕДЕНИЕ
Главным основанием для написания этого довольно объемного реферата является выполнение штрафной работы по курсу “Техника самоорганизации” как одно из получения зачета по курсу.
Соотвтственно целями выполнения этой работы являются:
Выполнение штрафной работы.
Закрепление материала по курсу информационной культуры (“библиотечное дело”)
Получение навыков написания и оформления рефератов.
Данный реферат содержит довольно подробную информацию о презентации и особенно ценен тем, что написан с использованием литературы на английском языке, т.к. на русском языке литература наиболее соответсвующая теме реферата после долгих посков не была найдена.
2. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
Найти литературу на эту довольно простую тему, и тем более написать по этой литературе реферат больше 30-ти страниц оказалось сложнее, чем я предполагал. Вся найденная на русском языке литература лишь вскользь касалась необходимой темы. Были в частности найдены следующие книги:
Брошюра Зеленовой “Культура делового общения”. В главе “Презентация” длиной в 2 страницы небольшого формата рассматриваются лишь общие понятия презентации фирмы, а также аспекты делового этикета презентации. Информация из этой книги в реферат не включена.
Е. Берман. “Маркетинг”. В этой довольно внушительной книге презентация также указана как один из способов продвижения (promotion) продукта. Также содержит цели презентации, однако информации опять же крайне не достаточно (1 страница).
Если посмореть в наиболее близкую к теме книгу Д. Карнеги (по которой большинство рефератов на эту тему и писалось) “Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично”, то она является самой подходящей из найденных в библиотеках города книг. Однако следует отметить снова, что описываемые пункты в ней довольно поверхностны.. Книга, даже судя по её названию, описывает лишь часть презентации, а именно - речь оратора.
Наиболее подходящая книга - “Business communication today (second edition)” которая была положена в основу этого реферата. Она содержит полную подробную информацию о теории презентации.
Именно по последней книге и написан данный реферат.
2.1 ЧТО ТАКОЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ЕЕ НАЗНАЧЕНИЕ И СМЫСЛ
“Презентация, от лат. praesentatio -
Представление, предъявление переводного векселя лицу, обязанному совершить платёж (трассату).
Общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного, например: книги, журнала, кинофильма, телепрограммы, организации.”*
Отмечу также, что в большинстве рефератов на данную тему имеет место ошибка: русское слово “презентация” произошло не от английского Presentation, а от латинского (см. выше).
Так значение слова “презентация” толкует Современный словарь иностранных слов (1993). Сразу следует отметить, что данный реферат описывает назначение, смысл и содержание презентации только во втором значении этого слова.
Итак, презентация есть представление общественности чего-то нового, с определенными целями.
Презентации бывают следующих видов:
· Презентация общественной организации (фирмы, акционерного общества, корпорации и т.п.). Целями такой презентации являются: создание имиджа фирмы среди деловых кругов, создание или воссоздание благоприятного образа фирмы, реклама имени фирмы. По сути своей такая презентация является частью рекламной кампании организации.
· Презентация товара. Цели такой презентации ясны: создание знания о новой марке, товаре или услуге на целевом рынке, ознакомление потребитей с новыми возможностями товара, расписания магазина и т.д., достижение предпочтения марке и т.п. Более ясно цели торговой презентации и презентации фирмы можно понять по таблице 2.1.1
* Современый словарь иностранных слов. М: 1993.
Таблица 2.1.1 Цели презентации товара.
Вид целей | Цели |
Информация |
· Создать знание о марке, новом товаре или услуге на целевом рынке. · Ознакомить потребителей с новым расписанием работы магазина. · Сократить время, затрачиваемое продавцами для ответов на вопросы. |
Убеждение |
· Достичь предпочтения марки, фирмы, товара . · Увеличить посещаемость магазинов. · Достичь приверженности марке. |
Напоминание (Поддержание) |
· Стабилизировать сбыт. · Поддерживать приверженность марке, фирме, товару. · Поддерживать узнаваемость марки, фирмы, товара и образа. |
· Презентация проекта. Цель этого вида презентации - информирование людей о каком-либо проекте, определение обратной реакции к проекту, поиск заинтересованных в поддержке разработки и реализации проекта. Этот вид презентации наиболее требователен к форме подачи, содержанию и подготовке (см. ниже), т. к. предполагает убеждение аудитории в необходимости осущесвления разработки или воплощения проекта.
* Презентация объема и содержания выполненных работ (отчет). Цель - ознакомить, предоставить определенной узкой группе людей результаты работ. Такая презентация менее требовательна к выполнению определенных правил подготовки и вполне может быль спонтанной, если необходимые данные у вас под рукой и содержатся в полном порядке.
* Презентация плана будущих работ. Такая презентация аналогична предыдущему виду презентаций, только объект здесь будущие работы организации или личности. Целями её могут являться: информирование определенного круга лиц о намеченных работах, описание намеченных работ с целью подвержения объекта презентации критическому анализу и изменению.
Смысл и назначение презентации - передача информации презентующим в форме убеждения определенному кругу присутствующих с перечисленными целями.
2.2 ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ
Эта часть реферата своей целью имеет передачу знаний о подготовке качественной презентации высшего уровня. Для этого, в главе описываются основные шаги по подготовке.
Шаги по подготовке презентации следующие:
Анализ состава, цели, характера и состояния аудитории.