скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Предпринимательство в сфере электронного бизнеса в России

4)   Многие говорят о том что интернет - бизнес упорядочивает экономическую среду. На самом деле известность брэнда в киберпространстве важна не менее, чем в обычном мире, а может даже и в большей степени. Виртуальные покупатели не могут рассмотреть или испытать приобретаемый товар, так что они должны доверять Web-сайту. Репутация — это все. На первый взгляд, между состоятельной компанией и начинающей фирмой нет особенной разницы. Но выиграет та, которая проявит наибольшую изобретательность. Получается, что победителями в битве за место на рынке электронной коммерции становятся те компании, чьи сайты оказывают услуги наиболее эффективно. Большие фирмы могут расширить свое присутствие, запустив торговый сайт, и им не придется открывать магазин в каждом городе страны. В то же время более мелкие компании могут найти клиентов в Сети, в своей стране и за рубежом, если сумеют привлечь людей к своему сайту;

5)   Даже если доступ к серверу, на котором находится электронный магазин, бесплатный, посетителям все равно приходится платить. Пользователи интернета — народ нетерпеливый, за время в Сети они платят деньги, так что горе той компании, у которой медленно загружаются электронные страницы. Чем больше страницы и чем больше их размеры, тем хуже. Вот почему посетители ненавидят серверы, информация на которых загружается слишком медленно. Web-сервер должен содержать минимум графики и разработан так, чтобы обеспечить максимально быстрый доступ. Графические файлы — не единственная проблема. Ненужные мультипликационные изображения, заставки, рамки и приложения Java тоже снижают эффективность сервера. Конечно, все это может оказаться очень к месту, и у многих компании имеются веские основания для использования многоцветной графики и анимации на своих серверах. Секрет успеха в том, чтобы применять это только в тех случаях когда иначе не обойтись. Примером может служить Yahoo! — самый посещаемый узел в Интернете. Одна из причин такой популярности заключается в том, что его информация загружается очень быстро. Главный принцип Yahoo! — на загрузку страницы вместе с графикой (объемы которой не превышают 8 Кбайт на страницу) не должно уходить более трех секунд. Этот сервер привлекает посетителей отнюдь не партийками и анимацией. Просто Yahoo! предоставляет пользователям то, что им нужно, без лишней суеты и максимально быстро.В данном случае действует принцип – чем быстрее загружается Web – страница, тем быстрее растет счет в банке;

6)   Одно из главных преимуществ Интернета — это возможность получить прямой и быстрый отклик непосредственно от потенциальных и уже существующих клиентов. Один из главных недостатков некоторых компаний – попытки эту возможность игнорировать. Главный критерий качества узла – мнение пользователей. Если пользователи говорят, что узел никуда не годится, то он действительно никуда не годится. Если в целом он им нравится, но некоторые детали вызывают резкую критику, необходимо просто добавить побольше того что им нравится. Компании, которые игнорируют запросы своих клиентов, рано или поздно сталкиваются с серьезными неприятностями. Интернет позволяет совершенно бесплатно получить информацию, за которую фирмы, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, берут немалые деньги. Причем Сеть предоставляет эту информацию быстрее и в доступной форме. Необходимо интересоваться критическими замечаниями своих клиентов, т.к. не критикуют те, кому безразличны деятельность компании;

7)   Преуспевающие фирмы изучают правила игры интернета и используют их для получения прибыли. Неудачники эти правила нарушают — со всеми вытекающими отсюда последствиями. Интернет существует довольно давно, и за этот период миллионы пользователей выработали целый ряд правил. Как бы не была велика компания, законы Интернета будут законами и для нее. И ей придется либо подчиниться им, либо искать себе иное поле деятельности. Это вовсе не означает, что каждый скандалист имеет право давать советы. Но если одни и те же претензии высказывают двое, трое – а то и десять – человек, то это явный признак того, что компания нарушила какие-то основополагающие правила Интернета. Поэтому необходимо изучать законы интернета. В течение какого-то (как правило, очень короткого) времени можно нарушать некоторые из них и при этом получать прибыль. Однако если цель компании – создать долговременный бизнес на основании постоянной клиентуры, необходимо учится работать в Интернете, и играть по его правилам;

8)   Многие компании неправильно используют службы интернета, и в результате приходят к печальным результатам - это безвременно скончавшиеся проекты, чьи создатели пытались подогнать хорошие задумки под несоответствующие возможности в Интернет. Очень немногие информационные бюллетени и журналы в WWW смогли создать себе достаточную читательскую аудиторию. В то же время несколько тысяч различных информационных изданий, распространяемых по электронной почте, пользуются успехом у подписчиков. Поэтому если компания планирует заняться рассылкой информационных материалов то в 99 случаев из 100 лучше начинать с электронной почты;

9)   Многие люди – особенно менеджеры – склонны полагать, что самых серьезных усилий и самых больших расходов Интернет – проект потребует на стадии разработки. Это ошибочное мнение. С началом воплощения проекта и работа, и расходы только начинаются. Такое положение дел может огорчить того, кто не готов к этому. В результате появляются проблемы, которые аналитики называют ЭМО. Э означает эксплуатацию. Чтобы Web - сервер не угас, следует позаботиться о том, чтобы кто-то из служащих наблюдал за его эксплуатацией. М означает Модернизация. Информация на сервере должна постоянно обновляться, иначе компании будет выглядеть некомпетентной, а Web- сервер окажется бесполезным. В случае с интернет - магазинами в такой ситуации пользователь может заказать уже несуществующий продукт, что приведет к некоторым накладным расходам да и доверие покупателя будет несколько подорвано. О — это обслуживание, причем речь идет не о техническом обслуживании, хотя без него тоже не обойтись. Но если интернет - проект будет иметь успех, то значительно больше времени придется потратить на обслуживание потребителя. Служащим придется постоянно избавляться от допущенных ошибок и дефектов, удалять устаревшие данные и, что крайне важно, добавлять новые услуги (по мере их возникновения). Текущие расходы связанные с эксплуатацией, модернизацией обслуживанием, — в особенности с обслуживанием покупателей будут самой существенной статьей расходов. Однако если вкладывать деньги в такое оформление Web-страниц, это максимально облегчит их использование и позволит клиентам иметь самую свежую информацию, и эти усилия более чем окупятся;

10)      Обслуживание клиентов и техническое о6служивание —два совершенно различных вида деятельности и должны выполняться разными специалистами. Аналогичным образом программисты и компьютерщики не должны заниматься составлением рекламных и информационных материалов для распространения в Интернете. Информационные материалы Web-сервера или локальной сети будут куда более эффективными, если их разработкой займутся люди, непосредственно ответственные за результат этой работы;

11)      Многие пытаются сразу создать идеальный проект, однако Web - узел будет постоянно меняться и все равно никогда не станет образцом совершенства. Необходимо сделать примерно 80% работы, и можно открывать доступ посетителям. Неважно насколько будет красив и совершенен проект, главное начать, и побыстрее. Почему начинать надо с простого? Во-первых если случится какая-то неполадка, то отыскать ее на трех Web-страницах будет гораздо проще чем на тридцати. Кроме того чем быстрее будет предоставлен доступ к странице, тем быстрее можно получить уроки от посетителей. Они сообщат, что хорошо, а что плохо, причем их мнение будет более объективно, чем мнение команды разработчиков, независимо от уровня ее профессионализма. Итак сначала необходимо запустить лишь небольшую часть узла, как следует настроить ее и довести до совершенства, после этого всегда будет работающая основа, от которой можно отталкиваться. Если при расширении узла появятся проблемы, то наверняка дело в новых добавлениях, а не самой основе. Постепенно можно достроить узел, добавляя в него графику или текст;

12)      Попытка сделать все самому увеличивает шансы на то, что усилия по созданию Интернет - проекта будут потрачены впустую. Здесь необходимо обратимся к цифрам. Если сервер помещается на один из компьютеров компании, то придется платить за компьютер и программное обеспечение для сервера и коммуникационные программы, за доступ к интернету и за собственную цифровую телефонную линию, которая будет связывать офис с внешним миром, не говоря уже об оплате услуг специалиста, который обеспечит техническую поддержку компьютера. Если же разместить страницу на одном из крупных Web – узлов, то расходы значительно сократятся, к тому же не нужно будет покупать компьютер, программное обеспечение, платить зарплату техническому персоналу. Web – узел обеспечит очень быструю связь с Интернетом. Собственно говоря, суммарные расходы на сервер, расположенный на крупном Web – узле, всегда меньше, чем оплата собственных высокоскоростных линий. Поэтому, прежде чем приниматься делать все самостоятельно, необходимо рассмотреть все расходы связанные с арендой пространства на нужном Web – сервере. То же самое касается оформления и составления Web – страницы. Если сравнить цены, то созданная самостоятельно версия может показаться дешевле. Однако приобретенные в готовом виде товары и услуги позволяют компании сэкономить время на разработку компьютерных проектов и таким образом быстрее воплотить проект в жизнь;

13)      Нередко приходится слышать о том, что из-за недобросовестности провайдеров и консультантов компании несут большие убытки, чем из-за электронных взломшиков промышленного шпионажа и подделки кредитных карточек вместе взятых. Порой провайдеры, пользуясь некомпетентностью и доверчивостью своих клиентов, пытаются мошенничать и требуют огромные суммы за предоставление элементарных слуг. Прежде чем принимать решение необходимо обязательно рассмотреть расценки нескольких провайдеров. Цены на одни и те же услуги будут различаться в десятки раз. Но необходимо иметь в виду, далеко не всегда справедлив принцип «чем дешевле, тем лучше» – качество услуг может оказаться еще ниже цены. Нужно стараться выбрать не самую высокую, но и не самую низкую цену. Следует остерегаться экспертов, на чьих визитках нет адреса электронной почты. Настоящие эксперты по работе в Интернет имеют свои собственные доменные имена. Следует с осторожностью относится также и к специалистам в технической отрасли, например к провайдерам интернета, которые внезапно изменили профиль и занялись маркетингом или оформлением Web границ. Берегитесь подающих надежды художников с большими амбициями которые, демонстрируя свои работы, ждут восторгов по оводу их стиля оформления Web страниц. Подбирая художника для оформления web-страниц необходимо спрашивать его о результатах роботы. Неважно, что он всеми признанный гении, компании требуется одно чтобы в результате его деятельности кривая продаж двинулась вверх;

14)      В 1998 году печально знаменитый Интернет вирус Worm принес компаниям, подключенным к Интернету, сотни тысяч долларов убытка. Произошло это случайно. Но гораздо хуже, когда компания легкомысленно позволяет злоумышленникам поживиться за ее счет. В Интернете как к в реальной мире нельзя полностью защитить себя от воровства. Но если знать что именно угрожает безопасности компании, то можно предпринять простые и логичные шаги чтобы защитить себя. Вопросы безопасности и защиты данных в Интернете очень важны.

Здесь перечислены только основные причины неудач, но их конечно же больше – конкретные проблемы возникают в конкретных ситуациях. Однако, имея представление о перечисленных проблемах, предприниматель может существенно уменьшить шанс потерпеть неудачу в интернет.

3.3 Стоимость Web магазина

Говоря об оценке стоимости Интернет проектов следует разделять отечественный и зарубежный рынок. Дело в том, что оценки стоимости проектов на зарубежном рынке есть. Механизмы же оценки стоимости Интернет проектов в России мягко говоря не выработаны. Возьмем простейший случаи когда рассматривается стоимость контент проекта. Допустим, что его бизнес план основан только на продаже рекламных площадей. В этом бизнес плане необходим такой критерий как реальная цена одного посетителя. Так вот, если реальная цена одного посетителя из устойчивой аудитории проекта оценивается на Западе в районе 30 долларов и эта цена основана на вполне реальных выкладках о том сколько стоит внимание одного потребителя в американском обществе с точки зрения рекламодателя, то у нас с этим проблемы. Во-первых в России совершенно другая демография. Во-вторых объем среднегодового потребления на одного человека в России выраженный в долларах не сравним с тем же показателем в Америке. Поэтому как оценить цену члена российского сайта - не ясно. Попытки разговаривать на эту тему с нашими рекламными агентствами приводят к тому, что и они разводят руками констатируя отсутствие опыта проведения больших рекламных кампаний по заказам крупнейших рекламодателей - а именно из таких кампаний и рассчитывается цена посетителя на западном рынке. Сказать сколько стоит внимание посетителя российского сайта не готов никто. Называются совершенно различные цифры. Кто то делит цену американского посетителя на два и на этом основании говорит что его проект стоит полтора миллиона. Другие более трезво говорят, что давайте считать как и в первом случае, только цена российского посетителя ниже не в два а в десять раз. Однако понятно, когда нет никаких логических подтверждении этим оценкам, то это уже не методика. Поэтому даже для простейшего случая с точки зрения расчета цены проекта в России абсолютно нет методик. Поэтому для определения стоимости web – проектов воспользуемся цифрами западных компаний.

Оценки затрат на развертывание данных решений в области электронной коммерции варьируются в широких пределах. Так для решений очень высокого уровня стоимость такого узла составляет от 800 тыс. долл. до 1,93 млн. долл., а время, необходимое для его разработки, 4—7 месяцев. Вместе с тем для малого бизнеса стоимость Web-узла электронной коммерции, включающего сервер, рабочую станцию с соответствующим программным обеспечением и периферийным оборудованием (включая цифровую видеокамеру), а также специализированное программное обеспечение для электронной коммерции, оказывается значительно ниже и составляет приблизительно 15 тыс. долларов. Если же арендовать место в каком либо крупном электронном бизнес центре, то расходы на создание проекта могут снизиться до 1 тыс. долларов. В последнем случае также снижаются начальные расходы, за счет того, что компании не надо делать больших усилий по продвижению своего бизнеса на рынок, ведь те, у кого арендуется место под проект, имеют довольно широкую популярность.

4 Новые направления в сфере электронных услуг

При создании электронных торговых центров под одной крышей не учли, что в Интернете имеется возможность легко и мгновенно переключиться с одной страницы на другую и группировка разнородных вещей на одном сервере теряет смысл В отличие, скажем, от реальных торговых центров, где объединение под одной крышей обусловлено экономией на торговых издержках, времен и т п.

Оказалось, что принципиально более важным для Интернета является общность интересов покупателей. Это в известном смысле «точки кристаллизации», или центры притяжения сообществ потребителей. По этой причине серверы многих передовых фирм (IBM, Microsoft и др. ) поддерживают бесплатные дискуссионные форумы, на базе которых и формируются сообщества по интересам. Понятно, что тогда и предложения о продаже падают на действительно подготовленную почву.

Одним из последних изобретений в данной области стал «портал» — объединение на базе мощного поискового сервера целого комплекса бесплатных услуг (электронной почты, web- страниц и др.). Это делается с одной целью — создать свое сообщество пользователей (community) и захватить, тем самым, долю рекламного рынка, которая становится все дороже и дороже.

По этому пути шли крупнейшие поисковые системы Yahoo и Lycos. Убедительным доказательством перспективности и прибыльности данного подхода стал многократный рост капитализации этих компании в течение только последнего года до 5,5 и 1,1 млрд. долларов соответственно.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.