скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Ответы на билеты по Информатике (1 курс, 2 семестр)

·            Системный интерфейс

·            Библиотеку приложений

СУБД классифицируется:

Ø   По типу представления данных:

1.  иерархическая база данных – это база данных, в которой связь между элементами осуществляется по типу подчинения и схематично изображается в виде дерева. Операции над файлами в такой сети можно выполнить, если они находятся в одном каталоге.

2.  сетевая БД, в ней связи между данными устроены по типу сети, такая система удобна.

3.  реляционная БД, в этой модели связи между данными осуществляются в виде таблиц, где каждому элементу строки соответствует один и только один элемент столбца.

Ø   По языку, который обеспечивает работу СУБД:

1.   dBase

2.   RBace

3.   Clipper

4.   Visual Basic

Ø   По типу трансляции:

1.   компилятирующие БД, компиляция – перевод на машинный язык целых фраз.

2.   интерпретирующие БД, при работе с транслятором переводится каждый символ.

Реляционная БД – это БД, где связи между данными осуществляются в виде таблиц, где каждому элементу строки соответствует один и только один элемент столбца. В таблицах строки называются записями или картежами, а столбцы называются полями. Уникальность каждой таблицы создается за счет ключей, которые содержат одно или несколько полей таблицы. Ключи хранятся в упорядоченном виде, что обеспечивает доступ к каждой записи.

2.3.          MS ACCESS. Общая характеристика СУБД ACCESS.

Современные СУБД содержат:

1.   набор средств для поддержки таблиц и отношений между ними.

2.   развитый пользовательский интерфейс, который позволяет вводить и форматировать инфо.

3.   средства программирования высокого уровня для создания приложения.

С помощью СУБД можно:

·            выбрать интересующие данные;

·            напечатать таблицу или ее часть;

·            выдать данные в виде диаграммы;

·            выполнять различные вычисления в процессе расчета.

Основным понятием базы данных являются таблицы.

Таблица – это основной объект, в котором хранятся данные, она состоит из строк и столбцов. Строки называются записями или картежами, а столбцы называются полями или колонками.

Запрос – это средство выборки данных из одной или нескольких таблиц. Отбор осуществляется по условию заданному пользователем.

Форма – это средство отображения данных на экране, с их помощью можно оформлять таблицы.

Отчеты – это средства отображения данных и результатов при выводе на печать.

Макросы – это средства для автоматизации часто выполняемых операций. Макросы содержат одну или несколько макрокоманд.

Счетчик – это поле, которое содержит номера записей в таблице.

Конструктор – это режим определения свойств объекта в базе данных. Конструктор имеет свое окно, которое называется банком.

Мастер – это программа для решения узкой определенной задачи, диалоговое решение. Эта программа состоит из нескольких окон, обычно не менее 3.

Запуск MS ACCESS:

1.   Пуск → Программы → MS ACCESS

2.   через рабочий стол

3.   через создание документов

4.   через Мои документы

2.4.          MS ACCESS. Проектирование баз данных.

Перед созданием БД пользователь должен определить, из каких таблиц должна состоять БД, какие данные нужно поместить в таблицы, как связать таблицы. Такие вопросы решаются в процессе проектирования, в результате проектирования определяется логическая структура, которая представляет собой реляционную структуру таблиц.

Первым делом нужно создать предметную область, охватывающую базу данных. На этом этапе определяется состав и структура данных, которая отображается информационно логической моделью. Для этой модели используются 2 подхода:

1.   определяются основные задачи, для решения которых строится БД и выявляется потребность зад. данных.

2.   сразу устанавливаются типовые объекты предметной области.

Этапы проектирования и создания БД содержат:

·    анализ БД, созданных вручную, определение источника данных

·    разделение инфо на группы

·    определение типа данных, которые будут храниться в таблицах

·    выделение общих элементов в таблицах называется ключевыми полями

·    продумывание оформления форм и отчетов

·    определение условий выбора для запросов

·    продумывание, создание, автоматизация отчетов

·    проблемы безопасности данных (создание полей и разграничение данных)

2.5.          MS ACCESS. Создание, сохранение и открытие баз данных. Копирование БД.

Запуск MS ACCESS:

1.   Пуск → Программы → MS ACCESS

2.   через рабочий стол

3.   через создание документов

4.   через Мои документы

Для создания БД нужно:

ü Файл → Создать базу данных…;

ü Перейти на вкладку Общие с ярлыком Новая база данных;

ü Введите имя (по умолчанию имя – db и №_);

ü Нажать кнопку Создать.

Открывается окно для создания базы данных.

Сохранение БД:

БД сохраняется при ее создании, затем сохраняется каждая созданная в ней таблица, форма и т.п.

2.6.          MS ACCESS. Структура окна базы данных.

Окно БД состоит из 6 вкладок. В этом окне осуществляется все операции обработки входящих в базу объектов. Их перечень соответствует ярлыкам вкладок в верхней части окна БД. При создании новой базы данных список объектов пуст. В Access-базу данных могут входить разнородные объекты. Различают следующие типы объектов:

Таблица – это основной объект, в котором хранятся данные, она состоит из строк и столбцов. Строки называются записями или картежами, а столбцы называются полями или колонками.

Запрос – это средство выборки данных из одной или нескольких таблиц. Отбор осуществляется по условию заданному пользователем.

Форма – это средство отображения данных на экране, с их помощью можно оформлять таблицы.

Отчеты – это средства отображения данных и результатов при выводе на печать.

Макросы – это средства для автоматизации часто выполняемых операций. Макросы содержат одну или несколько макрокоманд.

Модуль содержит программы на языке Visual Basic, применяемые для настройки, оформления и расширения БД.

Всё это самостоятельные объекты, сохраняющиеся в общем файле БД.

2.7.          MS ACCESS. Создание таблиц (мастер, конструктор, режим таблицы).

Создание таблицы происходит в окне БД:

1.  Таблицы → Создать;

2.  в окне Новая таблица выберите вариант создания таблицы;

3.   ОК.

Создание таблицы с помощью мастера:

В 1ом окне мастера можно выбрать категорию и образец таблицы, затем нужные образцы полей. Допускается выбор полей из нескольких таблиц. В 2ом окне мастера можно выбрать имя для таблицы, а также способ определения ключа; ключевое поле однозначно определяет каждую запись таблицы.Все сведения, необходимые для создания таблицы, указаны, и в 3ем окне мастера выбирают дальнейшие действия после создания таблицы; и Готово. Если в дальнейшем потребуется изменить или расширить созданную с помощью мастера таблицу, это можно сделать в режиме конструктора.

Создание таблицы через режим таблицы проходит путем непосредственного ввода данных в таблицу. При сохранении таблицы Microsoft Access проанализирует данные и автоматически присвоит каждому полю соответствующий тип данных и формат.

1.  Таблицы →  Создать → Режим таблицы

2.  Переименуйте нужные столбцы.

3.  Дополнительные столбцы можно добавлять в любое время.

4.  Введите данные в таблицу.

5.  Введя данные, нажмите кнопку Сохранить

6.  Создайте первичный ключ.

Создание таблицы в режиме конструктора позволяет добавлять поля, настроить отображение полей и обработку в них данных, а затем создается первичный ключ (одно или несколько полей, комбинация значений которых однозначно определяет каждую запись в таблице).

1.  Таблицы → Создать → Режим конструктора.

2.  Определите все нужные поля в таблице.

ü   Чтобы вставить в таблицу поле, щелкните строку, над которой его нужно поместить, и нажмите кнопку Добавить строки. Чтобы добавить поле в конец таблицы, щелкните первую пустую строку.

ü   Щелкните ячейку в столбце Имя поля и введите имя поля.

ü   В столбце Тип данных можно выбрать из раскрывающегося списка тип данных.

ü   В столбце Описание введите описание данных, которые будет содержать это поле. Текст описания будет выводиться в строке состояния при добавлении данных в поле, а также будет включен в описание объекта таблицы. Вводить описание не обязательно.

3.  Для сохранения таблицы нажмите кнопку Сохранить.

2.8.          MS ACCESS. Задание и уточнение свойств полей.

В нижней части окна Конструктора указываются свойства каждого поля таблицы. Каждый тип данных связан с определенным набором свойств.

1)       Свойство Размер поля определяет максимальное количество знаков, которые можно ввести в данное поле.

2)       Свойство Формат поля задает формат вывода значений данного поля

3)       Свойство Маска ввода задает маску ввода.

4)       Свойство Подпись определяет текст, который выводится в качестве подписи поля.

5)       Свойство Значение по умолчанию позволяет указать значение, автоматически вводящееся в поле при создании новой записи.

6)       Свойство Условие на значение определяет требования к данным, вводящимся в запись, в поле или в элемент управления.

7)       Свойство Сообщение об ошибке позволяет указать текст сообщения, выводящегося на экран, если введенные данные нарушают условие, определенное в свойстве Условие на значение.

8)       Свойство Обязательное поле указывает, требует ли поле обязательного ввода значения.

9)       Свойство Пустые строки определяет, допускается ли ввод в поле пустых строк.

10)     Свойство Индексированное поле определяет индекс, задаваемый по одному полю.

11)      Свойство Новые значения определяет способ увеличения значения поля счетчика при добавлении в таблицу новых записей.

12)      Свойство Число десятичных знаков  определяет число десятичных знаков.

2.9.          MS ACCESS. Сохранение и открытие таблиц.

Сохранение таблицы:

ФайлСохранить как.

Для дальнейшего сохранения: Файл → Сохранить или кнопку Сохранить

Открытие таблицы:

1.     В окне базы данных щелкните значок Таблицы.

2.     Выберите имя таблицы, которую требуется открыть.

3.     Выполните одно из следующих действий.

Чтобы открыть таблицу в режиме конструктора, нажмите кнопку Конструктор на панели инструментов окна базы данных.

Чтобы открыть таблицу в режиме таблицы, нажмите кнопку Открыть на панели инструментов окна базы данных.

В меню Файл выбрать из списка последних использованных файлов

2.10.        MS ACCESS. Формы, назначение форм.

Форма – это способ оформления заголовка, области данных, области примечаний таблиц и заголовков. Формы позволяют создавать пользовательский интерфейс для таблиц базы данных. Форма строится на основе таблицы или запроса. При каждом открытии сохраненной формы обновляются данные запроса, на основе которого создается форма. Формы могут быть выведены на экран в 3 видах: режим конструктора, режим формы, режим таблицы.

2.11.        MS ACCESS. Способы создания форм (мастер, конструктор, автоформы).

Форму можно создать тремя различными способами.

При помощи автоформы на основе таблицы или запроса. С помощью автоформ можно создавать формы, в которых выводятся все поля и записи базовой таблицы или запроса. Если выбранный источник записей имеет связанные таблицы или запросы, то в форме также будут присутствовать все поля и записи этих источников записей.

1.В окне базы данных выберите Формы → Создать.

2.В диалоговом окне Новая форма выберите мастера.

·        Автоформа: в столбец.  Каждое поле располагается на отдельной строке; подпись находится слева от поля.

·        Автоформа: ленточная.  Поля, образующие одну запись, расположены в одной строке; их подписи выводятся один раз в верхней части формы.

·        Автоформа: табличная.  Поля записей расположены в формате таблицы, где каждой записи соответствует одна строка, а каждому полю один столбец. Имена полей служат заголовками столбцов.

·        Автоформа: сводная таблица.  Форма открывается в режиме сводной таблицы. Имеется возможность добавлять поля путем их перетаскивания из списка полей в различные области макета.

·        Автоформа: сводная диаграмма.  Форма открывается в режиме сводной диаграммы. Имеется возможность добавлять поля путем их перетаскивания из списка полей в различные области макета.

3.   Выберите таблицу или запрос, содержащие данные, на основе которых создается форма.

4.   Нажмите кнопку OK.

Microsoft Access применяет к форме автоформат, который использовался последним. Если до этого формы с помощью мастера не создавались и не использовалась команда Автоформат в меню Формат, будет применяться стандартный автоформат.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.