скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Ответы к экзаменационным билетам по Информатике. 2001-2002 год


Билет № 12

1. Естественные языки служат для создания описа­тельных информационных моделей. В истории науки известны многочисленные описательные информаци­онные модели. Например, гелиоцентрическая модель мира, которую предложил Коперник, формулирова­лась следующим образом:

— Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца;

— орбиты всех планет проходят вокруг Солнца.

С помощью формальных языков строятся формаль­ные информационные модели (математические, логи­ческие и др.). Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков называется формализацией.

Одним из наиболее широко распространенных формальных языков является математический. Моде­ли, сформированные с использованием математиче­ских понятий и формул, называются математически­ми моделями. Язык математики представляет собой совокупность формальных языков; о некоторых из них (алгебраическом, геометрическом) вы узнали в школе, с другими сможете познакомиться при даль­нейшем обучении.

Язык алгебры позволяет формализовать функцио­нальные зависимости между величинами. Так, Нью­тон формализовал гелиоцентрическую систему мира Коперника, открыв законы механики и закон всемир­ного тяготения и записав их в виде алгебраических функциональных зависимостей. В школьном курсе физики рассматривается много разнообразных функ­циональных зависимостей, выраженных на языке ал­гебры, которые представляют собой математические модели изучаемых явлений или процессов. Язык алгебры логики (алгебры высказываний) дает возможность строить формальные логические модели. С помощью алгебры высказываний формализуются (записываются в виде логических выражений) прос­тые и сложные высказывания, выраженные на естест­венном языке. Путем построения логических моделей удается решать логические задачи, создавать логиче­ские модели устройств компьютера (сумматора, триг­гера) и т. д. В процессе познания окружающего мира человече­ство постоянно прибегает к моделированию и форма­лизации.

2. Мультимедиа-технология позволяет одновременно использовать различные способы представления ин­формации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук.

Важной особенностью мультимедиа-технологии яв­ляется ее интерактивность, т. е. то, что в диалоге с компьютером пользователю отводится активная роль. Графический интерфейс мультимедийных проектов обычно содержит различные управляющие элементы (кнопки, текстовые окна и т. д.).

В последнее время создано много мультимедийных программных продуктов: — энциклопедии по истории, искусству, географии, биологии и др.; — обучающие программы по иностранным языкам, физике, химии и т. д.

Мультимедийный компьютер, т. е. компьютер, ко­торый может работать с мультимедийвыми данными, должен иметь звуковую плату для воспроизведения и синтеза звука с подключенными акустическими колонками (наушниками) и микрофоном и дисковод CD-ROM, позволяющий хранить большие по объему мультимедийные данные. Одним из мультимедийных приложений являются компьютерные презентации. Компьютерная презентация представляет собой последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты: чис­ла, текст, графику, анимацию, видео и звук.

Публикации во Всемирной паутине реализуются в форме мультимедийных Web-сайтов, которые кроме текста могут включать в себя иллюстрации, анима­цию, звуковую и видеоинформацию.

Билет № 13

1.Система состоит из объектов, которые называются элементами системы. Между элементами системы су­ществуют различные связи и отношения. Например, компьютер является системой, состоящей из различ­ных устройств, при этом устройства связаны между со­бой и аппаратно (физически подключены друг к другу) и функционально (между устройствами происходит обмен информацией). Важным признаком системы является ее целостное функционирование. Компьютер нормально работает до тех пор, пока в его состав входят и являются исправ­ными основные устройства (процессор, память, сис­темная плата и т. д.). Если удалить одно из них, напри­мер процессор, компьютер выйдет из строя, т. е. пре­кратит свое существование как система. Любая система находится в пространстве и време­ни. Состояние системы в каждый момент времени ха­рактеризуется ее структурой, т. е. составом, свойст­вами элементов, их отношениями и связями между собой. Так, структура Солнечной системы характери­зуется составом входящих в нее объектов (Солнце, планеты и пр.), их свойствами (скажем, размерами) и взаимодействием (силами тяготения). Модели, описывающие состояние системы в опреде­ленный момент времени, называются статическими информационными моделями. В физике, например, статические информационные модели описывают простые механизмы, в биологии — классификацию животного мира, в химии — строение молекул и т;д. Состояние систем изменяется во времени, т. е. про­исходят процессы изменения и развития систем. Так, планеты движутся, меняется их положение отно­сительно Солнца и друг друга; Солнце, как и любая другая звезда, развивается, меняется его химический состав, излучение и т. д. Модели, описывающие процессы изменения в раз­вития систем, называются динамическими информа­ционными моделями. В физике динамические информационные модели описывают движение тел, в биологии — развитие орга­низмов или популяций животных, в химии — процес­сы прохождения химических реакций и т. д.

2. После объявления массива для его хранения отво­дится определенное место в памяти. Однако, чтобы на­чать работу с массивом, необходимо его предваритель­но заполнить, т. е. присвоить элементам массива опре­деленные значения. Заполнение массива производится различными способами.

Первый способ состоит в том, что значения элемен­тов массива вводятся пользователем с помощью функ­ции ввода InputBox. Например, заполнить строковый массив strA(l) буквами русского алфавита можно с помощью следующей программы (событийной проце­дуры) на языке Visual Basic:

Dim strA(l To 33) As String I As Byte

Sub Conraandl_Click()

For I = 1 To 33

strA(I) = InputBox ("Введите букву", "Заполнение_

массива")

next I

End Sub

После запуска программы на выполнение и щелчка по кнопке Command! следует помещать на последова­тельно появляющихся панелях ввода в текстовом поле буквы алфавита.

Второй способ заполнения массива заключается в применении оператора присваивания. Заполним чис­ловой массив bytA (I) целыми случайными числами в интервале от 1 до 100, используя функцию случайных чисел Rnd и функцию выделения целой части числа Int в цикле со счетчиком:

Dim bytA(l To 100), I As Byte

Sub Conimandl_CUck ()

For I = 1 To 1.00

bytA(I) = Int(Rnd * 100)

next I

End Sub

Составим программу поиска индекса элемента мас­сива, значение которого совпадает с заданным. Возь­мем символьный массив, содержащий алфавит, и оп­ределим номер заданной буквы по порядку алфавита. В первом цикле программы произведем заполнение строкового массива буквами русского алфавита. Затем введем искомую букву и во втором цикле сравним ее со всеми элементами массива. В случае сов­падения присвоим переменной N значение индекса данного элемента. Выведем результат на печать.

Dim strAll To 33) As String I,N As Byte

Sub Commandl_Click() 'заполнение массива

For I = 1 То 33

strA(I) = InputBox ("Введите следующую букву", __ "Заполнение массива")

Next I

'поиск элемента

strB = InputBox ("Введите искомую букву", "Поиск")

For I = 1 То 33

If strB = strA(I) Then N = I

 Next I

Formi.Print "Номер искомого элемента "; strB; N

End Sub

Билет № 14.

1. Алгоритм — это информационная модель, описы­вающая процесс преобразования объекта из начально­го состояния в конечное в форме последовательности понятных исполнителю команд, Рассмотрим информационную модель, описываю­щую процесс редактирования текста. Во-первых, должны быть определены начальное со­стояние объекта и его конечное состояние (цель пре­образования). Следовательно, для текста требуется за­дать начальную последовательность символов и конеч­ную последовательность, которую надо получить после редактирования. Во-вторых, чтобы изменить состояние объекта (зна­чения его свойств), следует произвести над ним опре­деленные действия (операции). Выполняет эти опера­ции исполнитель. Исполнителем редактирования текс­та может быть человек, компьютер и др. В-третьих, процесс преобразования текста нужно разбить на отдельные операции, записанные в виде от­дельных гсолюмо исполнителю. Каждый исполнитель обладает определенным набором, системой команд, понятных исполнителю. В процессе редактирования текста возможны различные операции: удаление, ко­пирование, перемещение или замена его фрагментов. Исполнитель редактирования текста должен быть в со­стоянии выполнить эти операции. Разделение информационного процесса в алгоритме на отдельные команды является важным свойством алгоритма и называется дискретностью. Чтобы исполнитель мог выполнить преобразование объекта согласно алгоритму, он должен быть в состоя­нии понять и выполнить каждую команду. Это свойст­во алгоритма называется определенностью (или точ­ностью). Необходимо, чтобы алгоритм обеспечивал преобра­зование объекта из начального состояния в конечное за конечное число шагов. Такое свойство алгоритма называется конечностью (или результативностью). Алгоритмы могут представлять процессы преобра­зования самых разных объектов. Широкое распростра­нение получили вычислительные алгоритмы, которые описывают преобразование числовых данных. Само слово алгоритм происходит от algorithmi латинской формы написания имени выдающегося математика IX в. аль-Хорезми, который сформулировал правила выполнения арифметических операций. Алгоритм позволяет формализовать выполнение информационного процесса. Если исполнителем явля­ется человек, то он может выполнять алгоритм фор­мально, не вникая в содержание поставленной задачи, а только строго выполняя последовательность дейст­вий, предусмотренную алгоритмом.

2.Операционная система обеспечивает совместное функционирование всех устройств компьютера и пре­доставляет пользователю доступ к его ресурсам. Процесс работы компьютера в определенном смыс­ле сводится к обмену файлами между устройствами. В операционной системе имеются программное моду­ли, управляющие файловой системой. В состав операционной системы входит специаль­ная программа — командный процессор, которая за­прашивает у пользователя команды и выполняет их. Пользователь может дать, например, команду выпол­нения какой-либо операции над файлами (копирова­ние, удаление, переименование), команду вывода до­кумента на печать и т. д. Операционная система долж­на эти команды выполнить. К магистрали компьютера подключаются различ­ные устройства (дисководы, монитор, клавиатура, мышь, принтер и др.). В состав операционной системы входят драйверы устройств — специальные програм­мы, которые обеспечивают управление работой уст­ройств и согласование информационного обмена с дру­гими устройствами. Любому устройству соответствует свой драйвер.

Для упрощения работы пользователя в состав совре­менных операционных систем, и в частности в состав Windows, входят программные модули, создающие гра­фический пользовательский интерфейс. В операцион­ных системах с графическим интерфейсом пользова­тель может вводить команды посредством мыши, тог­да как в режиме командной строки необходимо вводить команды с помощью клавиатуры. Операционная система содержит также сервисные программы, или утилиты. Такие программы позво­ляют обслуживать диски (проверять, сжимать, де-фрагментировать и т. д.), выполнять операции с фай­лами (архивировать и т. д.), работать в компьютерных сетях и т. д. Для удобства пользователя в операционной системе обычно имеется и справочная система. Она предна­значена для оперативного получения необходимой ин­формации о функционировании как операционной системы в целом, так и о работе ее отдельных модулей. Файлы операционной системы хранятся во внеш­ней, долговременной памяти (на жестком, гибком или лазерном диске). Однако программы могут выполнять­ся, только если они находятся в оперативной памяти, поэтому файлы операционной системы необходимо за­грузить в оперативную память. Диск (жесткий, гибкий или лазерный), на котором находятся файлы операционной системы и с которого производится ее загрузка, называется системным. После включения компьютера операционная систе­ма загружается с системного диска в оперативную па­мять. Если системные диски в компьютере отсутству­ют, на экране монитора появляется сообщение Non system disk и компьютер «зависает»,т. е. загрузка опе­рационной системы прекращается и компьютер оста­ется неработоспособным.


Билет №15

1. В отличие от линейных алгоритмов, в которых ко­манды выполняются последовательно одна за другой, в алгоритмические структуры ветвление входит усло­вие, в зависимости от истинности условия выполня­ется та или иная последовательность команд (серий) Будем называть условием высказывание, которое может быть либо истинным, либо ложным. Условие, записанное на формальном языке, называется услов­ным или логическим выражением. Условные выражения могут быть простыми и сложными. Простое условие включает в себя два чис­ла, две переменных или два арифметических выраже­ния, которые сравниваются между собой посредством операций сравнения (равно, больше, меньше у. д.). Например:                        

                         5>3 ,str A = “информатика”

Сложное условие — это последовательность прос­тых условий, объединенных между собой знаками ло­гических операций. Например: 5>3 And strА="информатика".

Алгоритмическая структура ветвление может быть записана различными способами:

— графически, с помощью блок-схемы;

—      на языке программирования, например да язы­ках Visual Basic и VBA

После первого ключевого слова It должно быть размещено условие, после второго ключевого слова Then — последовательность команд (серия 1), которую необходимо выполнять, если условие принимает зна­чение истина. После третьего ключевого слова Bise размещается последовательность команд (серия 2), ко­торую следует выполнять, если условие принимает значение ложь. Оператор условного перехода может быть записан в многострочной или в однострочной форме. В многострочной форме он записывается с помощью инструкции If. . . Then. . . Else. . . End If (Если... To... Иначе... Конец Если). В этом случае второе клю­чевое слово Then расположено на той же строчке, что и условие, а последовательность команд (серия 1) — на следующей. Третье ключевое слово Else находится на третьей строчке, а последовательность команд (се­рия 2)— на четвертой. Конец инструкции ветвления End If размещается на пятой строчке. В однострочной форме этот оператор записывается в соответствии с инструкцией If... Then... Else (Ес­ли... То... Иначе). Если инструкция не помещается на одной строке, она может быть разбита на несколько строк. Такое представление инструкций более нагляд­но для человека. Компьютер же должен знать, что раз­битая на строки инструкция представляет единое це­лое. Это обеспечивает знак «переноса», который зада­ется символом подчеркивания после пробела. Третье ключевое слово Else в сокращенной форме инструкции может отсутствовать. (Необязательные части оператора записываются в квадратных скобках.) Тогда, в случае если условие ложно, выполнение опе­ратора условного перехода заканчивается и выполня­ется следующая строка программы.

2.Представление информации может осуществлять­ся с помощью знаковых систем. Каждая знаковая система строится на основе определенного алфавита и правил выполнения операций над знаками. Знаковы­ми системами являются естественные языки (русский, английский и т. д.), формальные языки (языки про­граммирования, системы счисления и т. д.), биологи­ческие алфавиты (состояния нейрона в нервной систе­ме, нуклеотиды, хранящие генетическую информа­цию в молекуле ДНК) и др. Знаки могут иметь различную физическую приро­ду. Например, для письма используются знаки, пред­ставляющие собой изображения на бумаге или других носителях; в устной речи в качестве знаков выступают различные звуки (фонемы), а при обработке текста на компьютере знаки представляются в форме последова­тельностей электрических импульсов (компьютерных кодов). Кодирование, т. е. перевод информации из одной знаковой системы в другую, производится с помощью таблиц соответствия знаковых систем, которые уста­навливают взаимно однозначное соответствие между знаками или группами знаков двух различных знако­вых систем. Пример такой таблицы — таблица кодов ASCII (американский стандартный код обмена инфор­мацией), устанавливающая соответствие между интер­национальными знаками алфавита и их числовыми компьютерными кодами. При хранении и передаче информации с помощью технических устройств целесообразно отвлечься от со­держания информации и рассматривать ее как после­довательность знаков (букв, цифр, кодов цвета точек изображения и т. д.). Исходя из вероятностного подхода к определению количества информации, набор символов знаковой системы (алфавит) можно рассматривать как различ­ные возможные состояния (события). Тогда, если считать, что появление символов в со­общении равновероятно, по формуле можно рассчитать, какое количество информации несет каждый символ: N = 21,где N — количество знаков в алфавите, I количест­во информации. Информационная емкость знаков зависит от их чис­ла в алфавите (мощности алфавита): чем больше их число, тем большее количество информации несет один знак.Так, информационная емкость буквы в русском ал­фавите, если не использовать букву «ё», составляет:

32 = 21, т. е. I = 5 бит.

Аналогично легко подсчитать, что каждый знак «алфавита» нервной системы (есть импульс, нет им­пульса) в соответствии с формулой несет информацию 1 бит, а каждый из четырех символов генетического алфавита — информацию 2 бит.

В соответствии с алфавитным подходом количество информации^ которое содержит сообщение, закодиро­ванное с помощью знаковой системы, равно количест­ву информации, которое несет один знак, умноженно­му на число знаков в сообщении.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.