скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Ответы к экзаменационным билетам по Информатике. 2001-2002 год


Билет № 23

1. Глобальная сеть Интернет привлекает пользовате­лей своими информационными ресурсами и сервисами (услугами). В настоящее время услугами Интернета пользуются несколько сотен миллионов человек.

Электронная почта. Электронная почта — наиболее распространенный сервис Интернета, так как она яв­ляется исторически первой информационной услугой компьютерных сетей и не требует обязательного нали­чия высокоскоростных и качественных линий связи.

Любой пользователь Интернета может получить свой «почтовый ящик» на одном из почтовых серверов Интернета (обычно на почтовом сервере провайдера), в котором будут храниться передаваемые и получае­мые электронные письма.

Чтобы электронное письмо дошло до адресата, оно, кроме текста послания, обязательно должно содер­жать электронный адрес получателя письма.

Адрес электронной, почты записывается по опреде­ленной форме и состоит из двух частей: имя_пользователя@имя_сервера

 Имя_пользователя имеет произвольный характер и задается самим пользователем; имя_сервера жестко связано с выбором пользователем сервера, на котором он разместил свой почтовый ящик. Например, имя почтового сервера компании МТУ-Интел — mtu-net.ru. Соответственно имена почто­вых ящиков пользователей будут иметь вид: user_name@intu-net.ru

Чтобы отправить электронное письмо, отправитель должен подключиться к Интернету и передать на свой почтовый сервер сообщение. Почтовый сервер сразу же отправит это письмо через систему почтовых серве ров Интернет на почтовый сервер получателя, и оно попадет в его почтовый ящик.

Одяако получатель получит письмо только после то­го, как соединится с Интернатом и «скачает» почту из своего почтового ящика на собственный' локальный компьютер.

Телеконференции. В Интериете существуют десят­ки тысяч конференций или групп новостей (news), каждая из которых посвящена обсуждению какой-либо проблемы. Любой конференции выделяется свой почтовый ящик на серверах Интернета, поддерживаю­щих работу этой телеконференции.

Пользователи могут посылать свои сообщения на любой из этих серверов. Серверы периодически син­хронизируются, т. е. обмениваются содержимым поч­товых ящиков телеконференций, поэтому материалы конференций в полном объеме доступны пользователю на каждом таком сервере.

Принцип работы в телеконференциях мало чем от­личается от принципа работы с электронной почтой. Пользователь имеет возможность посылать свои сооб­щения в любую телеконференцию и читать сообще­ния, посланные другими участниками.

Файловые архивы. Большое количество серверов Интернета содержат файловые архивы. Программное обеспечение, размещаемое на таких серверах, можно разделить на две большие группы: свободно распрост­раняемое программное обеспечение freeware и условно бесплатное программное обеспечение shareware.

Многие производители программного обеспечения и компьютерного оборудования заинтересованы в ши­роком бесплатном распространении программного обеспечения. К таким программным средствам можно отнести новые недоработанные (бета) версии программ­ных продуктов, драйверы к новым устройствам или улучшенные драйверы к уже существующим и т. д.

В рекламных целях на файловых серверах фирмы часто размещают также условно бесплатное программ­ное обеспечение (программы с ограниченным сроком действия или программы с ограниченными функцио­нальными возможностями).

Для работы с серверами файловых архивов можно использовать браузеры, однако удобнее пользоваться специальными программами, которые называются менеджерами загрузки файлов.

Всемирная паутина. Всемирная паутина — это де­сятки миллионов серверов Интернета, содержащих Web-страницы, в которых применяется технология гипертекста.

Всемирная паутина — это вольный перевод англий­ского словосочетания World Wide Web, которое часто обозначается как WWW или Web. Воснову этой техно­логии положена технология гипертекста, распрост­раненная на все компьютеры, подключенные к сети Интернет. Суть технологии гипертекста состоит в том, что текст структурируется, т. е. в нем выделяются сло­ва-ссылки. При активизации ссылки (например, с по­мощью щелчка мышью) совершается переход на фраг­мент текста, заданный в ссылке.

Чтобы начать путешествие по Всемирной паутине, необходимо подключиться к Интернету и запустить какой-нибудь браузер. После загрузки начальной (до­машней) страницы можно поступать различными спо­собами:

• воспользоваться ссылками загруженной Web-страницы браузера;

• в строку Адрес ввести адрес (URL) интересующей Web-страницы;

• работать с «закладками» Web-страниц.

2. Информация. Вероятностный подход к измерению количества информации

Подход к информации как мере уменьшения неоп­ределенности знания позволяет количественно изме­рять информацию, что чрезвычайно важно для инфор­матики.

Пусть у нас имеется монета, которую мы бросаем на ровную поверхность. С равной вероятностью про изойдет одно из двух возможных событий — монета окажется в одном из двух положений: «орел» или «решка».

Перед броском существует неопределенность наших знаний (возможны два события), и как упадет мо­нета — предсказать невозможно. После броска насту­пает полная определенность, так как мы видим, что монета в данный момент находится в определенном по­ложении (например, «орел»). Это приводит к умень­шению неопределенности ваших знаний в два раза, по­скольку из двух возможных равновероятных событий реализовалось одно.

Имеется формула, которая связывает между собой число возможных событий N и количество информа­ции: N = 2'.

По этой формуле легко определить число возмож­ных событий, если известно количество информации. Так, Для кодирования одного символа требуется 8 бит информации, следовательно, число возможных собы­тий (символов) составляет: N - 28 - 256.

Наоборот, для определения количества информа­ции, если известно число событий, необходимо решить показательное уравнение относительно /. Например, в игре «Крестики-нолики» на поле 4^ перед первым ходом существует 16 возможных событий (16 различ­ных вариантов расположения «крестика»), тогда урав­нение принимает вид: 16 = 21..

Таким образом, I=4 бит, т. е. количество информа­ции, полученное вторым игроком после первого хода первого игрока, составляет 4 бит.

Билет № 24

1. Суть технологии гипертекста состоит в том, что текст структурируется, т. е. в нем выделяются сло­ва-ссылки. При активизации ссылки (например, с по­мощью щелчка мышью) совершается переход на фраг­мент текста, заданный в ссылке.

Технология WWW позволяет создавать ссылки (их иногда называют гиперссылками), которые реализуют переходы не только внутри исходного документа, но и на любой другой документ, находящийся на данном компьютере и, что самое главное, на любой документ любого компьютера, подключенного к Интернету.

Серверы Интернета, реализующие WWW-техноло­гию, называются Web-серверами, а документы, реали­зованные по технологии WWW, — Web-страницами.

Гиперссылка состоит из двух частей: указателя и адресной части. Указатель ссылки обычно выделен синим цветом и подчеркиванием. Активизация указа­теля гиперссылки вызывает переход на другую стра­ницу.

1 Адресная часть гиперссылки представляет собой UBL-адрес документа, на который указывает ссылка. Универсальный указатель ресурсов (URL — Universal Resource Locator) включает в себя способ доступа к до­кументу, имя сервера, на котором находится доку­мент, а также путь к файлу (документу).

Способ доступа к документу определяется исполь­зуемым протоколом передачи информации. Для досту­па к Web-страницам служит протокол передачи гипер­текста HTTP (Hyper Text Transfer Protocol). • Так, для титульной страницы Web-сайга «Инфор­матика и информационные технологии» универсаль­ный указатель ресурсов принимает вид:

http://schools.keldysh.ru/info2000flndex.htm

и состоит из трех частей: http:// — протокол доступа; schools.kefdysh.ru — имя сервера; /inf62000/index.htm — путь к файлу Web-страницы. Если компьютер подключен к Интернету, то доста­точно запустить один из браузеров, чтобы отправиться в виртуальное путешествие по Всемирной паутине.

2. Визуальное объектно-ориентированное програм­мирование. Графический интерфейс: форма и уп­равляющие элементы

В языках визуального объектно-ориентированного программирования (например. Visual Basic) применя­ется визуальный метод создания графического интер­фейса приложения и объектный метод построения его программного кода.

Графический интерфейс. Визуальное программи­рование позволяет делать графический интерфейс раз­рабатываемых приложений на основе форм и управ­ляющих элементов.

В роли основных объектов при визуальном програм­мировании выступают формы (Forms), форма пред­ставляет собой окно, на котором размещаются управ­ляющие элементы. Управляющие элементы —это ко­мандные кнопки (CommandButton), переключатели, или «флажки» (Checkbox), поля выбора, или «радио-кнопки» (OptionsButton), списки (LtstBox), текс­товые поля (TextBox) и др.

Событийная процедура. Важное место ^технологии визуального объектно-ориентированного программи­рования занимают события. В качестве события могут выступать щелчок кнопкой мыши на объекте, на­жатие определенной клавиши, открытие документа и т. д. В качестве реакции на события запускается определенная процедура, которая способна изменять свойства объекта, вызывать его методы и т. д.

Например, если пользователь производит какое-либо воздействие на элемент графического интерфейса (нажимает командную кнопку), в качестве отклика

выполняется некоторая последовательность действий (событийная процедура).

Имя процедуры включает в себя имя объекта и имя события.

Объект Событие()

Каждая процедура представляет собой отдельный программный модуль, в начале и в конце которого ста­вятся ключевые слова Sub и End:

Sub Объект_Событие() Программный код End Sub

В качестве примера реализации событийной проце­дуры рассмотрим программу, осуществляющую преоб­разование кода символа в изображение символа. Пусть событием будет щелчок мыши по командной кнопке

Commandl:

Command! Click()

Преобразуем числовой код в символ посредством функции Chr, аргументом которой является число, а значением — символ. Например, значение функции Chr (221)—символ Э.

Для печати результата на форме Formi используем метод Print:

Forml. Print srcA Тогда программа примет следующий вид:

Sub Commandl Click() srcA - Chr(221) Forml.Print srcA End Sub

Разрабатываемое на языке Visual Basic приложение называется проектом. Проект включает в себя не только форму с размещенными на ней управляющими элементами, но и программные модули событийных процедур, которые описывают поведение объектов приложения и взаимодействие объектов между собой.

Билет № 25

1. Основные этапы развития вычислительной техни­ки. Информатизация общества

Основные этапы развития вычислительной техни­ки. Первым прообразом современных компьютеров бы­ла механическая аналитическая машина Чарльза Бэббиджа, которую он проектировал и создавал в сере­дине XIX в. Аналитическая машина должна была обрабатывать числовую информацию по заранее со­ставленной программе без вмешательства человека. В аналитической машине имелись все основные уст­ройства современного компьютера: Склад (Память), Мельница (Процессор) и т. д.

Первые  электронно-вычислительные  машины (ЭВМ), способные автоматически по заданной програм­ме обрабатывать большие объемы информации, были построены в 1946 г. в США (ЭНИАК) и в 1950 г. в СССР (МЭСМ). Первые ЭВМ были ламповыми (включали в себя десятки тысяч ламп), очень дорогими и очень большими (занимали громадные залы), и поэтому их количество измерялось единицами, в лучшем случае десятками штук. Они использовались для проведения громоздких и точных вычислений в научных исследо­ваниях, при проектировании ядерных реакторов, рас­четов траекторий баллистических ракет и т.д. Про­граммы для первых ЭВМ, написанные на машинном языке, представляли собой очень длинные последова­тельности нулей и единиц, так что составление и отлад­ка таких программ было чрезвычайно трудоемким де­лом.

Производство сравнительно недорогих персональ­ных компьютеров с использованием БИС (больших ин­тегральных схем) началось в середине 70-х годов с компьютера Apple II (с этого компьютера отсчитывает свое существование фирма Apple). В начале 80-х годов приступила к массовому производству персональных компьютеров корпорация IBM (компьютеры так и на­зывались IBM Personal Computer—IBM PC).

Персональные компьютеры в состоянии обрабаты­вать не только числовую информацию. В настоящее время большая часть персональных компьютеров в ми­ре занята обработкой текстовой информации. С 80-х го­дов стала возможной обработка на компьютере графиче­ской информации, а с 90-х— звуковой. Современный персональный компьютер превратился в мультимедийный, т. е. на нем можно обрабатывать числовую, текстовую, графическую и звуковую информацию.

Информатизация общества. С середины XX в. на­чался постепенный переход от индустриального обще­ства к информационному. В информационном обще­стве главным ресурсом является информация, именно на основе владения информацией о самых различных процессах и явлениях можно эффективно и оптималь­но строить любую деятельность.

В качестве критериев развитости информационного общества можно выбрать три: наличие компьютеров, уровень развития компьютерных сетей и доля насе­ления, занятого в информационной сфере, а также ис­пользующего информационные технологии в своей повседневной деятельности.

Персональный компьютер стал доступен массовому потребителю, и теперь в развитых странах мира ком­пьютер имеется на большинстве рабочих мест и в боль­шинстве семей. В настоящее время персональные компьютеры изготавливают и собирают тысячи фирм в разных странах мира, и их производство превысило сто пятьдесят миллионов штук в год.

Существенной тенденцией в информатизации обще­ства является переход от использования компьютеров в автономном режиме к применению их в локальных и глобальных сетях.

Развитие глобальных компьютерных сетей нача­лось в 80-е годы. В 1981 г. в сети Интернет было лишь 213 компьютеров, к концу 80-х число подключенных к сети компьютеров возросло до 150 тысяч, однако наиболее быстрый экспоненциальный рост их количе­ства происходил в 90-е годы, и к настоящему моменту в Интернете насчитывается более 100 миллионов сер­веров.

По данным ООН, в 90-е годы число работников, за­нятых в информационной сфере (для которых обработ­ка информации является основной производственной функцией), возросло примерно на 25%, тогда как чис­ленность занятых в сельском хозяйстве и промышлен­ности сократилась соответственно на 10 и 15%.

Компьютеры и информационные технологии интен­сивно проникают и~в сферу материального производст­ва; инженер, фермер, специалисты других традицион­ных профессий все чаще используют на своем рабочем месте компьютер.

2. Локальные и глобальные компьютерные сети. На­значение сетей

Создание компьютерных сетей вызвано практиче­ской потребностью пользователей удаленных друг от друга компьютеров в одной и той же информации. Сети предоставляют пользователям возможность не только быстрого обмена информацией, но и совместной работы на принтерах и других периферийных устройствах, и даже одновременной обработки документов.

Локальные компьютерные сети. Локальная сеть объединяет компьютеры, установленные в одном по­мещении (например, школьный компьютерный класс, состоящий из 8—15 компьютеров) или в одном зда­нии.

В небольших локальных сетях все компьютеры обычно равноправны, т. е. пользователи самостоятель­но решают, какие ресурсы своего компьютера (диски, каталоги, файлы) сделать общедоступными по сети. Такие сети называются одноранговыми.

Если к локальной сети подключено более десяти компьютеров, то одноранговая сеть может оказаться недостаточно производительной. Для увеличения про­изводительности, а также в целях обеспечения боль­шей надежности при хранении информация в сети не­которые компьютеры специально выделяются для хранения файлов или программ-приложений. Такие компьютеры называются серверами, а локальная сеть — сетью- на основе серверов.

Каждый компьютер, подключенный к локальной сети, должен иметь специальную плату (сетевой адап­тер). Между собой компьютеры (сетевые адаптеры) со­единяются с помощью кабелей.

Региональные компьютерные сети. Локальные се­ти не позволяют обеспечить совместный доступ к ин­формации пользователям, находящимся, например, в различных частях города. На помощь приходят ре­гиональные сети, объединяющие компьютеры в пре­делах одного региона (города, страны, континента).

Корпоративные компьютерные сети. Многие орга­низации, заинтересованные в защите информации от несанкционированного доступа (например, военные, банковские и пр.), создают собственные, так называе­мые корпоративные сети. Корпоративная сеть может объединять тысячи и десятки тысяч компьютеров, размещенных в различных странах и городах (в ка­честве примера можно привести сеть корпорации Microsoft, MSN).

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Потреб­ности формирования единого мирового информацион­ного пространства привели к созданию глобальной компьютерной сети Интернет. В настоящее время на десятках миллионов компьютеров, подключённых к Интернету, хранится громадный объем информации (сотни миллионов файлов, документов и т. д.) и сотни миллионов людей пользуются информационными ус­лугами глобальной сети.

Интернет — это глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети и включающая в себя десятки миллионов компьютеров.

В каждой локальной или корпоративной сети обыч­но имеется; по крайней мере, один компьютер, кото­рый имеет постоянное подключение к Интернету с по­мощью линии связи с высокой пропускной способно­стью (сервер Интернета). Надежность функционирования глобальной сети обеспечивается избыточностью линий связи: как пра­вило, серверы имеют более двух линий связи, соеди­няющих их с Интернетом.

Основу, «каркас» Интернета составляют более ста миллионов серверов, постоянно подключенных к сети, из которых в России насчитывается более трехсот ты­сяч (на начало 2001 г.).

К серверам Интернета могут подключаться с по­мощью локальных сетей или коммутируемых теле­фонных линий сотни миллионов пользователей сети.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.