скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Обзор ресурсов Internet по социологии

o     точки и запятые нужно прижимать к слову, за которым они стоят,          после них ставя пробел.

6.         Нужно подумать, по каким словам и фразам вы сами искали бы сайт вашей тематики. Если сайт посвящен заработку в Интернете и вы не находите его по слову "Заработок" - значит, это слово мало используется в документах  сайта. Те, кто интересуется именно "Заработком", могут его не найти.

Это означает, что, с точки зрения Яндекса количество повторов слова в "keywords" не может "поднять" документ в результатах поиска - на ранжирование влияет совпадение фактов наличия этого слова и в ключевых словах, и в основном тексте документа (ну и, естественно, в запросе пользователя). Полную информацию по поисковой машине Яндекс найдете по адресу www.yandex.ru[7].

3.2 Описание поисковой системы Рамблер

Рамблер - это российский поисковый робот обслуживает только сайты, находящиеся в следующих доменах первого уровня:

·           Российская Федерация: .ru, .su

·           Украина: .ua

·           Белоруссия: .by

·           Казахстан: .kz

·           Киргизия: .kg

·           Узбекистан: .uz

·           Грузия: .ge

Чтобы Рамблер находил  документы необходимо соблюдать следующие правила[8]:

·           Размер документа для роботов Рамблера составляет максимум 200  килобайт. Документы большего размера усекаются до указанной величины.

·          Первые несколько позиций (до пяти) в результатах поиска отданы сайтам, зарегистрированным в Top100. Поисковая машина и рейтинг Рамблер Тор100 независимые системы, и регистрация в них производится раздельно.

·           Нужно внимательно следить за соблюдением русско-латинского регистров. Ошибочно вместо русской буквы 'р' используют латинскую 'p', вместо русского 'с' - латинское 'c'.

·           Не следует также использовать невидимый текст (в котором цвет шрифта совпадает с цветом фона). На результатах поиска это не отразится.

·           Комментарии в документе робот Рамблер тоже не сканирует, поэтому их следует использовать по прямому назначению.

·           Заполняя поля мета тег "Название сайта" и "Описание" не следует вводить в них длинные перечни ключевых слов, так как при сканировании игнорируются поля <meta name="keywords"...> и все другие поля <meta...>.

·           Не индексируются части HTML, размеченные тегами <script ...> ...</script> и Macromedia Flash.

·          Части документа, не требующие индексации, можно отделять в документе с помощью тегов <noindex> ... </noindex>. Из частей документа, размеченных этими тегами, также не будут выделены ссылки для дальнейшего обхода.

·           Исключить страницу из списка индексируемых  можно с помощью стандартного для Http механизма - посредством файла robots.txt в головной директории вашего сайта или HTML-тега <meta name="robots" ...>.

Есть возможность организовать поиска по сайту, а также по всему Интернету на вашем сайте[9].

3.3 Описание поисковой системы Aport

  Апорт является русскоязычной поисковой системой по российскому Интернету. Апорт - полнотекстовая поисковая система. Это означает, что она индексирует все слова, которые бы увидел на экране человек, просматривая конкретную страницу сервера. В результате любое слово из текста ваших документов может служить критерием последующего поиска.  Для документов HTML кроме основного текста документа индексируются также: заголовок документа <title>, ключевые слова <meta keywords>, описания страниц <meta description> и подписи к картинкам <alt>. Апорт индексирует как принадлежащие документу, тексты гиперссылок на этот документ с других страниц, находящихся, как внутри сайта, так и за его пределами.  Ключевые слова <meta keywords> не имеют определяющего значения при определении релевантности документа. Разумное использование этого тега рекомендуется и может поднять ваш сайт в результатах поиска по соответствующим словам, однако, не следует думать, что именно на него Апорт обращает внимание в первую очередь. Следует также отметить, что Апорт не индексирует документы, в Url которых встречается символ "?".

В отличие от многих других поисковых систем, Апорт не применяет каких-либо специальных санкций к сайтам, пытающимся обмануть поисковую систему с помощью спама, однако, добиться подобным способом желаемого результата не получится. Поэтому не стоит писать невидимые тексты, вбивать сотни ключевых слов, не имеющих никакого отношения к содержанию документа и т.д. При просмотре содержимого сервера для индексирования Апорт обязательно проверяет файл robots.txt.  Так что можно использовать его, чтобы ограничить «деятельность» Апорта на своем сервере. При желании установить селективные ограничения только для Апорта следует использовать в качестве имени робота слово «Aport». Также поддерживаются мета теги <robots>, позволяющие, в частности, установить правила поведения робота на вашем сайте даже в случае, если вы не имеете возможности изменять файл robots.txt на сервере.

 Более полно ознакомиться с поисковой системой Апорт  можно  по адресу www.aport.ru

4. Социология в Сети

После краткого описания браузера и основных русских поисковых систем,  видимо следует рассказать о непосредственном предмете моей контрольно–курсовой работы – сетевых ресурсах по социологии.

Собственно информации по социологии в Интернете очень много. Российскими социологами уже сделаны первые шаги по долгой дороге освоения всемирной Web-сети. В настоящее время более 100 российских социологических организаций имеют свои сайты и они постепенно начинают использовать их для представления результатов своих исследований. Условно всю информацию можно разделить на два типа: теоретический уровень и, так называемые,  конкретные социологические исследования (КСИ).

Первый тип предназначен скорее для тех пользователей, кто связан непосредственно с наукой и, следовательно, часто пользуется теоретическим материалом. К таким людям можно отнести научных работников, преподавателей, студентов и школьников. Что касается КСИ, то данная информация может быть интересна не только специалистам, но и всем интересующимся социологическими исследованиями. На сайтах с результатами  конкретных социологических исследований любой желающий может легко найти информацию обо всех опросах и социологических исследованиях, проведённых либо компаниями-владельцами сайтов, либо компаниями, предоставившими эту информацию. К сайтам, относящимся к последним, можно отнести интернет-странички самых разнообразных газет, журналов, телеканалов, различных интернет-изданий, которые, как известно, часто используют подобную информацию или, даже, сами заказывают проведение исследований.

Кроме того в отдельный ряд можно поставить сайты социологических журналов, на страницах которых профессиональные социологи обсуждают проблемы современной социологии, публикуются статьи по многим животрепещущим для социологии вопросам.

4.1 Сайты социологических организаций и проектов

Очевидно, что результаты поиска социологических сайтов на просторах Рунета прежде всего зависит от того, что понимается под таковыми.  Например  в разряд социологических сайтов можно занести сайт (сервер) Отделения Российской Академии Наук (http://www.che.nsk.su/RAN/WIN/STRUCT/DIVISION.HTM), призванного организовывать развитие социологической науки в стране, и сайты базовых академических структур: Институт социологии РАН (http://www.isras.ru/) и Институт социально-политических исследований РАН (http://www.ispr.ru/). Кроме того, социологическими можно классифицировать сайты всех исследовательских, аналитических, консультационных и образовательных структур, в названиях которых или в описании деятельности которых присутствует слово “социология” или которые специализируются на разработке логики социального познания. Кроме того - сайты организаций, использующих в своей работе элементы методологии и эмпирические  методы социологии: например, опросные  процедуры или контент-анализ. Таким образом, в список можно включить сайты организаций, анализирующих общественное мнение, изучающих политические процессы и специализирующихся на исследовании рынка.

Естественно, что наибольшее количество сайтов и к тому же наиболее информативных принадлежит столичным структурам (где-то около 70  московских сайтов).  Поскольку все их интернетовские адреса опубликованы на сайте РСИО, я остановлюсь на описании наиболее содержательных сайтов.

Первым, по ряду важнейших параметров, должен быть назван сайт Фонда «Общественное мнение» (http://www.fom.ru/). Он предоставляет свободный доступ к четко структурированной и еженедельно обновляемой информации,  содержит описание процедур сбора данных и результаты анализа опросов общественного мнения за несколько лет, обладает совершенной системой поиска и имеет линки с другими социологическими организациями.

Следующими можно указать стремительно прогрессирующие сайты центра РОМИР (http://www.romir.ru/) и Агентства Региональных Политических Исследований (АРПИ) (http://www.monitoring.ru/). Еще недавно сервер РОМИР лишь описывал основные направления деятельности организации, однако уже в этом году он был дважды концептуально переработан и теперь эффективно выполняет информационную функцию – регулярно  представляет результаты проведенных исследований.  Сайт АРПИ, созданный в начале 1999 года культовым российских дизайнером Артемием Лебедевым, обильно представляет политическую информацию, данные об аудитории Рунета, результаты медийных измерений. К тому же на нем существует система поиска и подписки на сообщения о появлении новых данных. Обе исследовательские организации в целом демонстрируют современное агрессивное использование возможностей Интернета для широкого распространения получаемых результатов.  Итоги их политических опросов публикуются на таких известных и высоко посещаемых сайтах, как Правда-Интернет (http://www.pravda.ru/), Национальная Служба Новостей (http://www.nns.ru/), Агенство Политических Новостей (http://www.apn.ru/) и на новинке сезона - Выборы в России (http://www.rusline.ru/)[10].

Еще две организации являются правофланговыми в использовании российской Web-сети. Первая из них - это ВЦИОМ, имеющий свой сайт (http://www.wciom.ru/), а также регулярно публикующий ииформационные и аналитические материалы на одном из наиболее посещаемых политических сайтов Полит.РУ (http://www.polit.ru/). Вторая структура -  КОМКОН, систематически «вывешивающая» на своем сайте (http://www.comcon-2.com/) результаты крупных маркетинговых и медийных проектов. В частности, здесь уже около двух лет публикуются итоги измерений аудитории Рунета, проводимых под руководством П. Залесского.

В целом, именно эти пять указанных исследовательских организаций создают основной массив социологической информации о состоянии общественного сознания и некоторых элементах политического и экономического поведения, который расположен в российской части Интернета. Поскольку их же информация активно тиражируется основными телевизионными каналами и прессой, а также используется ведущими политологами и макроэкономистами, постольку можно утверждать, что Рунет уже сегодня стал достаточно репрезентативным источником указанного вида социальной информации. 

Продолжая анализ московского участка российских социологических сайтов, можно  назвать  еще несколько электронных домов, в которых может быть найдена заслуживающая внимания профессиональная информация. Большое количество интересных сообщений предлагает сервер Московского общественного научного фонда (http://www.mpsf.org/indexr.html). Московский Центр Карнеги (http://www.carnegie.ru/) и его журнал Pro et Contra: (http://pubs.carnegie.ru/russian/) освещают вопросы безопасности, а также политические и экономические преобразования на постсоветском пространстве. Результаты многолетнего мониторинга ключевых современных социально-политических и экономических процессов, осуществляемого на базе методологии исторического анализа, расположены на редко цитируемом сайте http://www.hist.msu.ru/NIISS/ Научно-исследовательского института социальных систем при МГУ. Мониторинг широкого спектра отношений Москвы и регионов – вот основная специализация Центра политической конъюнктуры России (http://www.ancentr.ru/). Центром создана мощная информационная база, и в своих разработках им успешно используются методы исторических наук и приемы контент-анализа прессы. Представительный, хорошо структурированный и постоянно пополняемый архив уникальных документов и аналитических материалов об общественно-политической жизни России расположен на сервере информационно-исследовательского центра Панорама (http://www.panorama.ru). В частности, отметим проект «Национализм. Экстремизм. Ксенофобия». Аналитическая группа Меркатор (http://www.mercator.ru/) изучает социальную и политическую жизнь России в региональном аспекте. В сфере политического консультирования в духе патриотизма и прагматизма работает Фонд Русский проект: (http://www.society.ru/rasn/rusproj/index.htm).

Научно-аналитическая и консультационная деятельность Центра политических исследований в России (http://pir.triumvirat.ru/russian/) осуществляется в области  социологии внешних отношений и международной безопасности страны. Военно-промышленная политика в России, стратегия ее военно-экономического развития, мировой рынок обычных вооружений – вот сфера исследований Центра анализа стратегий и технологий (http://www.cast.ru/russian/index.html).

Следует назвать сайты еще двух аналитико-консультативных служб, увеличивших свою информативность и усиливших свою привлекательность тем, что предоставили часть своего электронного пространства газетам.  На сайте Службы PR (http://www.prserv.ru/) расположена выходящая два раза в месяц газета Будильник Депутата - «о депутатах и для депутатов». Аналитический центр Мобилеи (http://www.mobile.ru/fly/html_common/analytic.asp) издает информационно-аналитическую газету Web-Модус о маркетинговых исследованиях основных секторов современного рынка товаров и услуг[11].

Более десяти московских социологических сайтов принадлежат не организациям, а семинарам или проектам. Это перспективная форма  научной коммуникации, по-видимому, уже в ближайшие годы получит достаточно широкое распространение. Вот  несколько сайтов подобного типа.

Одним из старейших сайтов, на которых публикуются материалы по  логике социального познания, является сайт Московский либертариум (http://www.libertarium.ru/libertarium/), поддерживающий разработку проблем либертарианизма. Результаты более широкого взгляда на методологию анализа российского общества представлены в трудах семинара профессора А. Ахиезера (http://scd.plus.centro.ru/). На одном из самых известных интеллектуальных сайтов Русский Журнал (http://www.russ.ru:8081/) опубликована электронная версия сборника Иное (http://www.russ.ru:8081/antolog/inoe/), явно перекликающегося со знаковым перестроечным изданием Иного не дано. Теоретико-методологические проблемы изучения динамики российского общества на рубеже тысячелетий и ряд общих подходов к их рассмотрению обсуждаются ведущими российскими политологами и культорологами на сайте Милленниум! Третье тысячелетие (http://www.millennium.ru:8080/index.html).

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.