скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Обзор процессоров и шин ПВМ начиная с 386 машин

     следует отображать на первые два пространства.

        Операции на магистрали iPSB осуществляются посредством трех

     циклов магистрали.  Цикл  арбитража определяет следующего вла-

                                - 31 -

     дельца магистрали.  Этот цикл состоит из двух фаз: фазы приня-

     тия решения,  на которой определяется приоритет для управления

     магистралью, и фазы захвата, когда связной с наивысшим приори-

     тетом начинает цикл пересылки.

        Второй цикл магистрали iPSB - цикл пересылки, реализует пе-

     ресылку данных между владельцем и другим связным.  Третий цикл

     iPSB - цикл исключения,  указывает на возбуждение исключения в

     течении цикла пересылки.

             4.7.2  Магистраль локального расширения iLBX II

        Магистраль локального расширения iLBX II  является  быстро-

     действующей магистралью,  предназначенной для быстрого доступа

     к памяти,  расположенной на отдельных платах.  Одна магистраль

     iLBX II поддерживает либо две процессорные подсистемы плюс че-

     тыре подсистемы памяти, либо одну процессорную подсистему плюс

     пять подсистем  памяти.  При необходимости иметь большой объем

     памяти система MULTIBUS II может включать более одной  магист-

     рали iLBX  II.  В системе на базе МП 80386 с тактовой частотой

     16 МГц типичный цикл доступа iLBX требует 6 циклов ожидания.

        Для магистрали  iLBX  характерны 32-разрядная шина данных и

     26-разрядная шина адресов.  Поскольку эти шины разделены, воз-

     никает возможность  конвейерных операций в цикле пересылки.  К

     дополнительным особенностям магистрали iLBX относятся:  1) од-

     нонаправленное подтверждение при быстрой пересылке данных,  2)

     пространство межсоединений (для каждого связного  магистрали),

     через которое первичный запрашивающий связной инициализирует и

                                - 32 -

     настраивает всех остальных связных магистрали,  и 3)  средство

     взаимного исключения,  позволяющее управлять многопортовой па-

     мятью.

              4.7.3  Последовательная магистраль iSSB

        Относительно дешевая  последовательная системная магистраль

     iSSB может использоваться вместо  параллельной  системной  ма-

     гистрали iPSB в тех случаях, когда не требуется высокая произ-

     водительность последней. Магистраль iSSB может содержать до 32

     связных магистрали, распределенных на длине максимум 10 м. Уп-

     равление магистралью ведется с помощью стандартного  протокола

     множественного доступа  с  опросом несущей и разрешением конф-

     ликтов (CSMA/CD).  Связные магистрали используют этот протокол

     для передачи данных по мере своей готовности.  В случае однов-

     ременного инициирования передачи двумя или несколькими связны-

     ми вступает  в действие алгоритм разрешения конфликтов обеспе-

     чивающий справедливое предоставление доступа всем  запрашиваю-

     щим связным.

                                  5.1 Ведущие

        Ведущим является любой  модуль,  который  обладает  возмож-

     ностью захвата магистрали. Модуль захватывает магистраль с по-

     мощью логических схем обмена и инициирует передачу  данных  по

     магистрали,  используя  для  этого либо встроенные процессоры,

                                - 33 -

     либо специальные логические схемы.  Ведущие генерируют сигналы

     сигналы  управления,  адресные сигналы,  а также адреса памяти

     или устройств ввода-вывода.

        Ведущий может  работать  в одном из двух режимов:  режиме 1

     или режиме 2.  В режиме 1 ведущий ограничен одной передачей по

     магистрали через каждое подключение к шине. Если все ведущие в

     системе используют режим 1,  скорость работы системы ограничи-

     вается максимальной величиной цикла занятости магистрали.  Это

     позволяет разработчикам  прогнозировать  общую  производитель-

     ность конкретной системы.

        В режиме 2 у ведущих больше возможностей захвата  магистра-

     ли,  они могут инициировать обмен с наложением на текущую опе-

     рацию.  В этом режиме разрешены тайм-ауты магистрали, и опера-

     ции  ведущих  не ограничены максимальной величиной цикла заня-

     тости магистрали. Режим 2 обеспечивает широкий класс операций,

     что придает системе гибкость при удовлетворении запросов поль-

     зователей.

                              5.2 Ведомые

                                - 34 -

                        Устройства ввода-

                        вывода пользователя ╔═════════╤═════╤═══════╗

                            ‑       ‑       ║ Ведущий │ ЦП  │       ║

                            │       │       ║         └─────┘       ║                         - 12 -

 ╔══════════════════╗   ╔═══­═══════­═════╗ ╟────────┐   ‑   ┌──────╢

 ║ Ведомый          ║   ║ Ведомый         ║ ║ Обмен с│   │   │Ввод- ║

 ║                  ║   ╟────────┬────────╢ ║ магис- │   │   │вывод ║

 ║  Глобальный      ║   ║Парал-  │Последо-║ ║ тралью │   │   └──────╢

 ║  (системный)     ║   ║лельный │ватель- ║ ╟──┬─────┘   │   ┌──────╢

 ║  ввод-вывод      ║   ║ввод-вы-│ный ввод║ ║  │         │_─_│Память║

 ║                  ║   ║вод     │вывод   ║ ║  │         ­   └──────╢

 ║                  ║   ╟────────┴────────╢ ║  │       ┌─────┐      ║

 ╚═╤════════════════╝   ║   Глобальный    ║ ║  └──────_│Буфер│      ║

   │    ‑    ‑    ‑     ║   (системный)   ║ ║          └─┬───┘      ║

   │    │    │    │     ║   ввод-вывод    ║ ║            │          ║       ║

   │    │    │    │     ╚═╤═══════════════╝ ╚════════════╪══════════╝

   │    │    │    │       │   ‑    ‑    ‑                │

   │    │    │    │       │   │    │    │                │

   │а   │б   │в   │г      │а  │б   │в   │г               │

   │    │    │    │       │   │    │    │                │

   ­    ­    │    │       ­   ­    │    │                ­

  _══════════╧════╧════════════════╧════╧══════════════════════════_

                             Шина                Рис. 7

    Буквами обозначено:  а - Подтверждение; б - Данные; в - Ад-

                         рес; г - Команда;

                                - 35 -

        Ведомые выполняют лишь функции получателей в процессе  реа-

     лизации запросов на передачу данных. Ведомые декодируют состо-

     яние адресных линий и действуют в соответствии с сигналами уп-

     равления  от ведущих.  На рис.  7 изображены примеры ведущих и

     ведомых на магистрали MULTIBUS.

                          5.3 Операции на магистрали

        Система MULTIBUS  допускает  наличие  нескольких ведущих на

     магистрали, каждый из которых захватывает магистраль  по  мере

     возникновения необходимости  в  передаче данных.  Ведущие осу-

     ществляют захват магистрали с помощью  специальной  последова-

     тельности обмена. В эту последовательность входят шесть сигна-

     лов, позволяющих ведущему определять,  свободна ли  магистраль

     и нет ли запросов на ее захват от других ведущих с более высо-

     ким приоритетом, а также захватывать и освобождать магистраль.

        Арбитраж приоритетов. Система предусматривает две схемы ар-

     битража приоритетов: последовательную и параллельную. В после-

     довательной схеме  приоритет  ведущего  определяется с помощью

     последовательной цепочки, в которой выход разрешения от каждо-

     го модуля  соединяется с входом разрешения модуля с более низ-

     ким приоритетом.  На одном конце цепочки оказывается модуль  с

     наивысшим приоритетом, на другом конце - с наинизшим.

        Приоритет в последовательной схеме определяется при  каждом

     запросе магистрали. Если магистраль не захвачена ведущим с бо-

     лее высоким или равным приоритетом,  запрос  данного  ведущего

     удовлетворяется. Число ведущих,  обьединенных последовательной

     цепочкой, ограничено временем прохождения по  цепочке  сигнала

                                - 36 -

     приоритета, которое не должно превышать длительности цикла ма-

     гистрали. Если используется частота 10 МГц,  в  цепочке  может

     быть не более трех ведущих.

        В параллельной схеме доступом к магистрали ведает специаль-

     ный арбитр.  При  этом  определение очередного ведущего на ма-

     гистрали производится на основе списка фиксированных приорите-

     тов или каким-то другим способом, заданны в системе. На рис. 6

     показана одна из схем параллельного арбитража.

                      5.4  Архитектура магистрали

        В магистраль MULTIBUS входят 16 линий данных,  20  адресных

     линий, 8 линий многоуровневых прерываний, а также линии управ-

     ления и арбитража.  Такое большое количество  линий  позволяет

     одновременно использовать  в системе и 8- и 16-разрядные веду-

     щие модули.

        Система MULTIBUS использует собственный тактовый генератор,

     независимый от тактовых генераторов обьединяемых модулей.  На-

     личие независимого  генератора  позволяет использовать магист-

     раль ведущими с различными тактовыми частотами, причем они мо-

     гут выходить на магистраль асинхронно по отношению друг к дру-

     гу.

                                - 37 -

                                                         Рис.8

                     ┌──────────┐

                ┌────┼───┐      │ Выходы для других

                │    │   │      │  ведущих

                │    │  ┌┴┴┴┴┴┴┴┴┐

                │    │  ├12345678│

                │    │  ├────────┤  Арбитр

                │    │  │        │  магистрали

                │    │  │12345678│

                │    │  └┬┬┬┬┬┬┬┬┘ Выходы для других

┌─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─│ ─ ─│ ─ │─ ─ ─ ┘   ведущих

│               │    │  ┌┘ └─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ── ─ ─┐

                └────┼──────────────────────────┬──────────────────────┐

│┌─────────────────┐ │  │   ┌─────────────────┐   │ ┌─────────────────┐│

 │ Ведущий         │ │      │ Ведущий         │ │   │Ведущий          ││

└┤ Вход разрешения │ │  └─ ─┤ Вход разрешения │ │ └─┤Вход разрешения  ││

 │ приоритета      │ │      │ приоритета      │ │   │приоритета       ││

 │       Запрос    ├─┘      │       Запрос    ├─┘   │      Запрос     ├┘

 │       магистрали│        │       магистрали│     │      магистрали │

 └─────────────────┘        └─────────────────┘     └─────────────────┘

    Приоритет 8                 Приоритет 1            Промежуточный

     (низший)                    (высший)                приоритет

                                                       (между 1 и 8)

     Принципы арбитража  в системе MULTIBUS позволяют медленным ве-

     дущим равноправно конкурировать за захват  магистрали.  Однако

                                - 38 -

     после того,  как модуль захватил магистраль, скорость передачи

     определяется возможностями передающего и принимающего модулей.

        Основное назначение магистрали MULTIBUS в обеспечении кана-

     ла для передачи данных между модулями,  подключенными к  шине.

     Система позволяет использовать платы с различными возможностя-

     ми, изменять ширину шин данных и адресов  ввода-вывода,  уста-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.