скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Общение в Интернет, психологические проблемы виртуального общения

Реферат: Общение в Интернет, психологические проблемы виртуального общения

РИЖСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ

РЕФЕРАТ

по  психологии общения

«Общение в Интернет.

Психологические проблемы

 виртуального общения.»

2000

Содержание.

1. Очень краткое вступление:

2. Виртуальная реальность и  сетевая виртуальность

3. Средства виртуального общения и киберсообщества.

3.1. E-MAIL

3.2. Конференция.

3.3. ICQ

 

3.4. Ещё кое-что

3.5. IRC

3.6. Сетевые игры

 

3.7. Виртуальные города и другие места обитания в Сети

 

3.8. Клубы:

4. Люди в Сети с проблемами и без.

4.1. Хакеры, крэкеры и киберпанки.

4.2. Дезадаптированный и виртуальная зависимость.

5.   Что-то вроде заключения

6.   Литература

1. Очень краткое вступление:


* МАТЬ шепчет Эмигранту нежные слова любви.
<Красноглазый> Опа!
<НИИК> Сволочи!
<РСТ38бис.> Ну вот, опять начинается...
<мишаня> Красноглазый: заткнись, пока я тебя не кикнул.
<мара мойка> Эмигрант: а ты на концерте "Крематория" был?
* Эмигрант нежно прощается с тутой
<тута> всем привет.
*** Отключилась: тута (Пора, пора...)
<красноглазый> Опа!
<Бушка> некоторые тут по концертам шастают, пока другие родину защищают...
<мара мойка> Эми: только не начинай рассказывать, как ты с Григоряном пил, пижон дешевый.
<Папа Карло> Эми: ты, когда про IRC статью напишешь?
<Эмигрант> мара: я выпил столько, что Григоряна от Гребенщиков не отличил бы. Даже на слух.
*** johndoe (~jdoe@minerva.cis.yale.edu) вошел на канал #русский
Hey, does anybody speak English here?
<мишаня.> Еще один ламер приперся.
<Жар-птица> кто-нибудь знает приличный русский website?
* мара мойка слушает "В кузнечный пресс попала птица"
<ри> ...и в рожу брызнули мне перья
* МАТЬ рдеет
* Эмигрант пошел трудиться
<Папа Карло.> Пиши, пиши...
<спирит1> Бумагомаратель...
<ри> глаза ее, кишки и клювы...


Это не фрагмент абсурдистской пьесы, принадлежащей перу какого-нибудь новейшего Ионеско, и не протокол заседания пациентов буйной палаты в частной психиатрической клинике. Все участники этого разговора не только совершенно реальные люди, но и в большинстве своем нормальные. И даже вменяемые. Это просто Chat – место в Сети, где они изо дня в день встречаются, чтобы обменяться мыслями, впечатлениями, чувствами и т.д., словом, общаться –  в одном  из интерактивных миров виртуальной реальности.

«Internet лично мне позволяет общаться с людьми по настоящему. На любые  темы. Это как бы общение между двумя людьми, которые не боятся раскрыть  себя и свой внутренний мир - в реальности это бывает очень редко. Правда  вот слов иногда не хватает, чтобы описывать чувства. А так ничего ... Мне  нравится... И еще - уходя в виртуальный мир, как ни странно начинаешь лучше  понимать реальность... Прежде чем уноситься в виртуальный мир, нужно научиться грамотно, писать, впрочем, я не сомневаюсь в Вашем умении делать это, просто надо внимательней печатать - меня лично достало количество орфографических ошибок на доблестных просторах Интернета. (А что твориться в чатах!!!!!! Жуть!!!!!!) До свидания.» –

Совершенно другой стиль, лексика, темы, - и, тем не менее, тоже виртуальное общение – это сообщение из конференции.

Развитие Интернета к возможности взаимодействия "человек-компьютер" добавило возможность коммуникации "человек-компьютер-человек". Сеть стала посредником с особыми свойствами, а  в сетевой виртуальной реальности возникли "виртуальные сообщества", - миры, сформированных Интернет-общением и обладающие специфическими психологическими свойствами.  О некоторых из этих миров, об их населении и некоторых психологических проблемах их жителей я бы и хотела поговорить.


2. Виртуальная реальность и  сетевая виртуальность

Прежде чем приступать к вопросам общения в виртуальной реальности, следовало бы разобраться, что мы подразумеваем под самим определением «виртуальная реальность». Поскольку, как говорится, истина глаголет устами ребёнка, то обратимся за разъяснениям к ним – к новому «компьютерному» поколению. Итак, «виртуальная реальность»  это:

  • "кажущаяся, вымышленная реальность. Но трехмерная." Замечание про 3D следует признать принципиальным. Кстати, такое определение лишает шансов называться виртуальной реальностью двумерную анимацию, книги. Остается, правда, вопрос о трех мерности Интернета.
  • "мир, существующий не реально, а созданный в твоем мышлении с помощью компьютера. Этот мир состоит из шлема, перчаток и т.д." И все-таки мне кажется, что виртуальный мир в моей голове состоит из чего-то более эфемерного, чем шлем и перчатки;
  • "ВР -- это что-то яркое и беспокойное". Гениальное определение.

      Без комментариев ;)

  • "это замена настоящей реальности. Новая реальность, которая лучше настоящей". Точный ответ для компьютерных наркоманов, о которых речь впереди;
  • "это размытые образы предметов или изображение чувств в размытом состоянии". Видимо, качество изображения в видеоиграх привело ребенка к представлению о том, что ВР обязательно должна давать нечеткое изображение. Что касается "размытых чувств", то такое бывает и в самой обычной реальности, а вот реалистично отобразить это самое размытое чувство может, пожалуй, только технология ВР;
  • "это не существующий, воображаемый мир, который может оказаться реальным". По крайней мере последствия его вполне могут оказаться реальными: головокружение, страх, радость и азарт, порождаемые этой технологией, вполне реальны;
  • "это не реальный мир, в котором ты чувствуешь все, как в настоящей жизни". Просто научное определение, не правда ли? Автору 13 лет.

На протяжении человеческой истории альтернативные и искусственные реальности имели много форм. Ну, скажем, тот же телевизор, который также является средством создания виртуальной реальности.  Или те же компьютерные игры  (в том числе сетевые), в которых существует большой ассортимент виртуальных миров – от самых простых, где игрок осуществляет выбор  посредством введения «Y» или  «N», до наиболее сложных –  со стереоскопическим зрением, вполне  реальным звуковым сопровождением и даже ощущениями. 

Виртуальная реальность – это  интерактивное графическое (и в меньшей степени  аудиальное и тактильное) представление киберпространства.

В 1984 году Вильям Гибсон опубликовал роман "Neuromancer", в котором впервые ввел понятие киберпространства: "Киберпространство - это согласованная галлюцинация, которую каждый день испытывают миллиарды обычных операторов во всем мире " После выхода романа Гибсона постепенно киберпространством стали называть пространство, созданное всемирной телекоммуникационной сетью и другими компьютерными системами связи и коммуникации.

У сетевой коммуникации имеется масса преимуществ по сравнению с общепринятыми способами личного общения. Вы можете поддерживать контакты с людьми, которые находятся на расстоянии десятков тысяч километров от вас, круг общения потенциально можно расширять до бесконечности и вам не нужно беспокоиться о своей внешности и о том, какое вы произведете впечатление: ведь пока что общение в Интернет в основном происходит с помощью текста. Здесь нет интонаций и мимики. Однако это не значит, что здесь нет чувств. Эмоциональная вовлеченность в обсуждаемую тему преодолевает чисто "интеллектуальную" сущность  компьютера - и люди устанавливают эмоциональные отношения, влюбляются, ссорятся, радуются и переживают. Воображение заполняет пустоты, оставленные ощущениями.

3. Средства виртуального общения и киберсообщества.

Обычные люди вовлечены в виртуальное общение в зависимости от индивидуальных склонностей  к взаимодействию и самораскрытию. Одни люди просто читают, что пишут другие, другие лезут с парой своих слов, куда только можно. Но, так или иначе, очень немногие существуют только в одном киберсообществе, и немногие используют только одно средство общения в Интернет.

 

« У каждого есть своя точка зрения и право ее высказать....в этом и заключается, по моему мнению, само существо интернета: у каждого свое мнение, свои интересы, свои потребности, каждый действует, что называется, "в меру своей испорченности" и каждый теоретически может свободно жить в виртуальной реальности, как ему захочется, а это очень важно - свобода личности.....»

                                                               из конференции

 

3.1. E-MAIL

Наиболее универсальное средство компьютерного общения.  Электронная почта вполне сравнима с обычной почтой, за исключением того, что электронное письмо приходит сразу после отправки. Это её преимущество, и это придаёт общению следующие особенности:

-      особый этикет (даже в научных и деловых письмах): более неформальный стиль общения, часто не используется даже обращение к адресату, зато используется набор смайликов и сокращений, которые позволяют в какой-то мере проинтонировать сообщение.

-      быстрота отправки и приёма позволяет тут же получить обратную связь и в свою очередь отреагировать, – так что общение в целом более продуктивно, нежели с помощью обычной почты.

-      возможна отправка копий письма сразу нескольким адресатам, так что в целом это средство скорейшего распространению информации. Н-р: незадолго до 26 апреля – (дата действия вируса «Чернобыль», который стирает информацию на жёстком диске)  всем пользователям провайдера «Линкор», к которым отношусь и я, пришло предостережение. Это было вовремя, и информацию удалось спасти.

-      С помощью e-mal можно передавать не только текстовую информацию, но и графические, аудио и видео файлы, т.е. обмениваться информацией иного рода.

-      E-mail – одно из средств построения различных взаимоотношений в виртуальной реальности

-      На неосторожных могут напасть  агрессоры и психопатологи, которые в вашем сообщении в конференции, чате или клубе усмотрели для себя повод написать в «мыле» всякие гадости, или забросать «спаммом» – в принципе, они способны отравить жизнь, хотя такие выпады вряд ли можно назвать серьёзными проблемами.

 

Все серьёзнее, чем вы думаете и пора остановиться, если:

-      новым знакомым вы представляетесь, как «Вася @ мэйл точка ру»

-      у всех ваших друзей и знакомых в имени есть символ «@”.

-      выходя из комнаты, вы включаете динамики на полную громкость, чтобы не пропустить момент, когда придёт новая почта.

-      вы используете смайлики в обычной, бумажной почте.

-      вы проверяете электронную почту. Если новых сообщений нет, вы проверяете её снова.

Обычно почтовые  программы  поддерживают и такую возможность, как почтовые списки.  Если группа людей, объединенных общими интересами, хочет поддерживать дискуссию на какую-нибудь тему длительное время, они создают такой список,  выделяют для него какое-либо имя, после чего все сообщения,  посланные на это имя, рассылаются всем участникам группы. Предполагается, что у такой группы должен быть администратор,  к которому можно обратиться, если Вы хотите, чтобы Вас включили в группу,  исключили из нее, или если у Вас изменился адрес.

     Если группа становится очень большой,  администратору прибавляется работы.  Кроме того,  большим группам неудобно пользоваться почтовыми списками потому что:

         - каждый  из  участников  группы  должен  хранить у себя весь список;

- сообщения посылаются каждому из участников группы отдельно; если  четыре  участника  группы  находятся в одной локальной сети, каждому все равно присылается отдельная копия  каждого  сообщения; если  десять участников группы находятся на одной большой машине - на эту машину приходит по десять копий каждого сообщения, по одной на  каждого члена группы. 

При больших масштабах это очень непрактично;

- если вы хотите ссылаться в ходе дискуссии на полученные ранее сообщения,  вам приходится хранить весь архив у себя, а он может занимать очень много места;

- поскольку почтовые списки  распространяются  и  принимаются теми  же  программами,  что и обычная почта,  если вы участвуете в нескольких почтовых списках,  сообщения от разных  групп  приходят вперемежку, и вам приходится самому отделять сообщения одной группы от другой и от отдельных писем.

     Чтобы избежать этих  неудобств,  при  общении  очень  больших групп людей используется система, независимая от электронной почты

3.2. Конференция.

Самая большая компьютерная конференция -  USENET  -  объединяет сотни тысяч машин по всему миру.  Ее устройство напоминает доску объявлений,  и, с другой стороны, газету.

Никакого  списка участников конференции не существует.  Получать и отправлять сообщения может любой,  чья машина связана с  какой-нибудь другой машиной,  которая получает сообщения конференции.  Все рассылаемые сообщения разделены на группы по темам,  и  для  того, чтобы  получать сообщения группы, 

надо на эту группу подписаться, то есть включить имя этой группы в список на своей машине. Сетевое программное обеспечение, обслуживающее конференцию USENET, из всех предлагаемых сообщений выбирает сообщения,  относящиеся к  группам из вашего списка.  Посылая сообщение, вы помечаете, к какой группе оно относится,  и все,  кто подписан на эту группу, ваше сообщение получат.

Такое устройство конференции позволяет получать все сообщения по интересующим темам,  независимо от того,  кто их  написал, и рассылать сообщение, не беспокоясь об адресах получателей - его прочтут те, кого оно может заинтересовать.

Основные читатели и участники конференций – люди, которым важно не столько межличностное общение, сколько интеллектуальное. Как правило, это профессионалы, которые ищут здесь ответы на свои профессиональные вопросы. Такие, если и вступают в сетевой разговор, - то чаще всего для того, чтобы получить полезную информацию по интересующему их предмету.  Через конференции проще всего находить единомышленников,  организовывать фан-клубы, либо научные сообщества. Конференция незаменима для научных дискуссий. При помощи конференции можно обсуждать интересующую тему в  такой  компании,  собрать которую  в одном месте для личной беседы стоило бы бешеных денег и непредсказуемых затрат времени и сил. 

Особых психологических проблем, связанных с общением в сети, у профессионалов не возникает. Вообще, люди, ориентированные исключительно на получение деловой либо научной информации меньше всего подвержены двум основным психологическим проблемам: виртуальной зависимости или агрессии в Интернет. Зато они подвержены воздействию тех личностей, у которых такие проблемы есть.

«Постоянно возникает дилемма. С одной стороны, если зарождается какая-то дискуссия, хочется привлечь к ней как можно больше людей - интересных и разных. Но, с другой стороны, как только информация о ней просачивается в сеть и становится всеобщим достоянием - на нее, как на огонь, слетаются все, кому хочется просто отметиться в сети (при этом "Здесь был Вася" - это самый мягкий из вариантов).

Пока о вашем сервере мало кто знает, на нем интересно бывать. С одной стороны, хочется пожелать, чтобы вокруг него собралось как можно больше интересных людей. Но, с другой стороны, избави Вас Бог от широкой известности. Ибо тогда перед Вами, Павел, будут на выбор лишь три варианта, одни другого грустнее: либо тратить ежедневно по несколько часов, вычищая из конференций весь мусор, либо махнуть на все рукой и пустить на самотек, либо вообще закрыть проект. Ситуация уже проверенная.»

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.