скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Общая терминология программирования

VRML (Virtual Reality Modelling Language) — язык моделирования виртуальной реальности (сленговый термин — вермел) — предназначен для унификации и упрощения представления трехмерной и подвижной графики, в том числе синхронизации изображения и звука. VRML рассматривается разработчиками как язык хотя и родственный, но альтернативный по отношению к HTML и взаимодействующий с ним. Впервые идея языка была предложена Марком Песке (Mark Pesce) в 1993 г., а его первая спецификация (VRML 1.0) была подготовлена на основе формата Open Inventor фирмы SGI и представлена на второй конференции WWW в октябре 1994 г. в Женеве. Главной задачей было дальнейшее усовершенствование интерактивных интерфейсов в целях лучшего их восприятия человеком. Во второй версии, в разработке которой приняли участие и другие фирмы (например, Sony Research, Mitra и др.), его интерактивные возможности были расширены. В частности, VRML 2.0 стал поддерживать анимацию и звуковые эффекты, а также взаимодействие с Java и JavaScript. В августе 1996 г. был принят его стандарт, а в декабре 1997 г. VRML 2.0 был официально заменен на VRML 97, называемый также VRML Technical Symposium. Новый стандарт I SO/I EC 14772 построен на основе спецификаций VRML 2.0 с некоторыми поправками и дополнениями. В настоящее время ведется разработка очередной версии — VRML 2000. Стандарт VRML и описание языка можно получить по сетевым адресам: <http:/www.virt-park.com/theme/vrml>, <http:/www.vrml.org>.

DSML (Directory Services Markup Language) — язык разметки службы каталогов — предназначен для поддержки служб администрации сетей, работающих с каталогами. Специализированные каталоги позволяют эффективно хранить сведения об абонентах сети, необходимых им сервисных услугах, а также сетевых ресурсах и другие данные, сопоставление которых обеспечивает возможность администраторам сети оптимизировать предоставление абонентам необходимых им услуг в реальном масштабе времени. DSML был предложен в 1999 г. рабочей группой (DSML Working Group), представленной фирмами IBM, Microsoft, Novell, Sun/Netscape, Oracle и др. для создания унифицированного формата разработки таких каталогов, их публикации и обмена их содержимым.


4 СВЯЗАННЫЕ С ПРОГРАММИРОВАНИЕМ ТЕРМИНЫ

ДИРЕКТИВА [directive]

1. Вводимое в ЭВМ (оператором или пользователем) в повелительной форме сообщение или команда, которая содержит указание на то, какие необходимо выполнить действия.

2. Компонент программы на языке ассемблера, управляющий последующей компоновкой программы, но не вызывающий появление машинной команды.

ЗАДАНИЕ [job]

1. Единица работы, определяемая пользователем, которую должна выполнить
ЭВМ.

2. Совокупность программ и данных, обрабатываемых автоматизированной системой как единое целое. Описание задания составляется на языке управления заданиями. Типизированные описания вариантов заданий, характерных для ЭВМ определенного класса или типа, реализуются в соответствующих операционных системах.

Поток заданий [job stream] — последовательность заданий, выполняемых ЭВМ под управлением операционной системы.

Опция [option] — параметр или вариант выполнения задания для обрабатывающей его программы, предназначенный для управления режимом ее работы.

Итерация [iteration] — один цикл выполнения задания или команды вычислительной машиной.

КОМАНДА, ИНСТРУКЦИЯ [instruction, command]

1.  Управляющий сигнал, инициирующий выполнение процессором конкретной операции.

2. В языках программирования — значимое выражение, определяющее одну
операцию и ее операнды.

3.Описание операции, которую должна выполнить ЭВМ.

Наиболее употребительные термины, связанные с видами команд

Адресная команда [address instruction] — команда программы, осуществляющая обращение к адресам операндов либо к адресам команд, указанных в определенных местах командного слова.

Безадресная команда [no-address instruction] — команда, определяющая операнды, для которых задана операция в неявной форме.

Многоадресная команда [multi-address instruction] — машинная команда, содержащая два и более адреса в явном виде.

Арифметическая команда [arithmetic instruction] — команда, определяющая выполнение десятичной операции над числами с фиксированной или плавающей запятой.

Команда ассемблера [assembly instruction] — основная конструкция языка ассемблера, с помощью которой записывается программа на этом языке. Как правило, одна команда ассемблера транслируется в одну эквивалентную машинную программу.

Байтовая команда [byte instruction] — команда выполнения операций над байтами или же команда, занимающая один байт.

Команда ввода-вывода (ввода/вывода) [input/output instruction] — машинная команда, выполняющая соответственно ввод данных с внешнего устройства в основную память или их вывод из основной памяти во внешнее устройство.

Команда вызова [call instruction] — команда, осуществляющая вызов стандартной программы или программы пользователя.

Исполнительная команда [effective instruction] — команда, которая не требует модификации для последующего выполнения вычислительной машиной.

Машинная команда [computer instruction] — команда, которая может быть непосредственно распознана центральным процессором ЭВМ, для которой она создана.

Основная команда [general instruction] — команда, входящая в стандартный набор команд ЭВМ.

Команда останова [halt (breakpoint) instruction] — команда, останавливающая выполнение машинной программы (см. "Команда паузы").

Команда условного останова [optional-stop instruction] — команда, позволяющая произвести с пульта оператора ЭВМ останов выполнения текущей программы.

Команда паузы [pause instruction] — команда, определяющая временное прекращение выполнения программы, работа которой вновь может быть возобновлена только после поступления внешнего прерывания.

Команда произвольной паузы, произвольного останова [optional pause instruction] — команда, допускающая ручной приостанов выполнения машинной программы.

Команда прерывания [trap instruction] — команда, вызывающая внутреннее прерывание с указанным номером.

Прерываемая команда [restartable instruction] — команда, выполнение которой может быть приостановлено при возникновении прерывания и продолжено после его обработки.

Команда повторения, повторяемая команда [repetition instruction] — команда, вызывающая повторение определенной последовательности команд, образующих циклическую группу — цикл, а также обеспечивающая установку и проверку условия выхода из цикла.

5 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АИС, ТЕХНИЧЕСКИЕ (АППАРАТНЫЕ) СРЕДСТВА [hardware]

Совокупность электрических, электронных и механических компонентов автоматизированных систем составляет их техническое обеспечение (в отличие от программных средств [software], представляющих собой программное обеспечение автоматизированных систем).

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ МАШИНА, ЭВМ, КОМПЬЮТЕР [computer]

Комплекс технических и программных средств, основанных на использовании электроники и предназначенных для автоматической или автоматизированной обработки данных в процессе решения вычислительных и информационных задач.

Впервые принципы построения и функционирования ЭВМ были сформулированы американским ученым-математиком Джоном фон Нейманом в 1945 г. В соответствии с указанными принципами в состав ЭВМ должны входить: арифметическое логическое устройство (АЛУ [АШ — Arithmetic and Logic Unit]), выполняющее арифметические и логические операции; устройство управления, предназначенное для организации выполнения программ; запоминающие устройства (ЗУ); внешние устройства для ввода-вывода данных.

ПОКОЛЕНИЕ ЭВМ [computer generation]

Один из способов классификации ЭВМ по степени их развития. Каждое поколение ЭВМ отличается от других архитектурой, элементной базой, степенью развитости программных средств, производительностью и другими показателями. В настоящее время различают пять поколений ЭВМ.

ЭВМ первого поколения [first-generation computer] — использовали ламповую элементную базу, обладали малым быстродействием и объемом памяти, имели неразвитые операционные системы, программирование выполнялось на языках программирования низкого уровня (конец 40-х — 50-е гг.).

ЭВМ второго поколения [second-generation computer] — использовали полупроводниковую элементную базу, изменяемый состав внешних устройств, языки программирования высокого уровня и принцип библиотечных программ (конец 50-х, 60-е и начало 70-х гг.).

ЭВМ третьего поколения [third-generation computer] — использовали в качестве элементной базы интегральные схемы (ИС), имели развитую конфигурацию внешних устройств и стандартизированные средства сопряжения, обладали большим быстродействием и объемами основной и внешней памяти. Развитая операционная система обеспечивала работу в мультипрограммном (то есть с использованием многих программ) режиме (70-е — начало 80-х гг.).

ЭВМ четвертого поколения [fourth-generation computer] — используют большие и сверхбольшие интегральные схемы (БИС и СБИС), виртуальную память, многопроцессорный с параллельным выполнением операций принцип построения, развитые средства диалога (середина 80-х гг. по настоящее время).

ЭВМ пятого поколения [fifth-generation computer] — характеризуются наряду с использованием более мощных СБИС применением принципа "управления потоками данных" (в отличие от принципа Джона фон Неймана "управления потоками команд"), новыми решениями в архитектуре вычислительной системы и использованием принципов искусственного интеллекта. С ЭВМ пятого поколения связывают наряду с другими особенностями возможность ввода данных и команд голосом. Начало разработки ЭВМ этого поколения можно отнести ко второй половине 80-х гг., внедрения первых образцов — к первой половине 90-х гг.

ЭВМ  МОГУТ РАЗЛИЧАТЬСЯ ТАКЖЕ ПО СЛЕДУЮЩИМ ОСНОВАНИЯМ:

1. По принципу построения и действия

Аналоговая ЭВМ (ABM) [analog computer] — вычислительная машина непрерывного действия, обрабатывающая аналоговые данные. Предназначена для воспроизведения определенных соотношений между непрерывно изменяющимися физическими величинами. Основные области применения связаны с моделированием различных процессов и систем.

Цифровая ЭВМ (ЦЭВМ) [computer] — то же, что ЭВМ. Уточнение типа (ЦЭВМ) производится в случаях, когда это особо необходимо, например в сложных вычислительных системах, включающих ЭВМ разных видов.

Комбинированная (аналого-цифровая) ЭВМ [combined computer] — ЭВМ, сочетающая аналоговую и цифровую форму обработки данных.

Многопроцессорная ЭВМ (система) [multiprocessor system (computer)] — ЭВМ, архитектура которой предусматривает использование большого числа процессоров, чем обеспечивается существенное повышение ее вычислительной мощности и, в частности, возможность обработки значительных объемов информации. Принципы построения таких ЭВМ реализованы в симметричных многопроцессорных системах [SMPSymmetric Multiprocessor Systems] (например, PowerScale группы компаний Bull), системах с массовым параллелизмом [МРР — Massively Parallel Processing Architectures] и др.

Транспьютер [transputer— or англ. TRANSistor и comPUTER]

1. Микроэлектронный прибор, объединяющий на одном кристалле мощный микропроцессор, быструю память, интерфейс внешней памяти и каналы ввода-вывода. Предназначен для построения параллельных вычислительных структур. Впервые был создан в 1983 г. фирмой INMOS (Великобритания).

2.ЭВМ с многопроцессорной параллельной архитектурой, чем обеспечивается существенное увеличение ее производительности. При построении транспьютеров используется специальный язык параллельного программирования Occam.

2. По вычислительной мощности и габаритам

СуперЭВМ [supercomputer] — класс сверхпроизводительных ЭВМ, предназначенных для решения особо сложных задач в областях науки, техники и управления. Сверхвысокая производительность достигается преимущественно за счет параллельной архитектуры, предусматривающей использование большого числа функционально ориентированных процессоров  и параллельного программирования, сверхглубокого охлаждения процессоров (до температур, близких к абсолютному нулю), а также высокоскоростных СБИС. В мире насчитывается ограниченное количество ЭВМ такого типа (порядка 500). Основными производителями их являются фирмы США и Японии, в частности Cray, Fujitsu и NEC.

Большая ЭВМ [large computer] — ЭВМ, имеющая высокую производительность, большой объем основной и внешней памяти, обладающая способностью параллельной обработки данных и обеспечивающая как пакетный, так и интерактивный (диалоговый) режимы работы.

ЭВМ средней производительности [medium computer] — ЭВМ с производительностью до нескольких миллионов операций в секунду, емкостью оперативной памяти в несколько десятков Мбайт и разрядностью машинного слова не менее 32.

Малая ЭВМ, мини-ЭВМ [small computer, minicomputer] — в прошлом так назывались ЭВМ, конструктивно выполненные в одной стойке и занимавшие небольшой объем (порядка десятых долей кубометра). По сравнению с большими и средними машинами мини-ЭВМ обладают существенно более низкой производительностью и объемом памяти. Термин "мини-ЭВМ" не имеет точного определения, он очень близок по содержанию к термину "микроЭВМ", четкой границы между двумя классами этих машин нет.

МикроЭВМ [microcomputer]

1. Кристалл большой или сверхбольшой интегральной схемы, который в отличие от микропроцессора содержит все логические элементы, необходимые для образования полноценной вычислительной системы.

2.ЭВМ, использующая в качестве арифметического и логического устройства один или несколько микропроцессоров. Указанное значение термина в смысле отнесения ЭВМ к тому или иному классу машин может быть признанно некорректным в связи с широким применением микропроцессорной техники в машинах разных классов.

3.С понятием микроЭВМ связаны также термины:

Однокристальная ЭВМ [single-chip computer] — микроЭВМ, выполненная на одной большой (БИС) или сверхбольшой (СБИС) интегральной микросхеме.

Одноплатная ЭВМ [single-board computer] — микроЭВМ, у которой микропроцессор, микросхемы устройств памяти и подсистемы ввода-вывода, а также другие основные компоненты размещены на одной печатной плате.

Однопроцессорная ЭВМ [monoprocessor computer] — ЭВМ с одним центральным процессором.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.