скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Обеспечение системы документооборота

Этот комплекс задач является одним из основных общесистемных прикладных комплексов. Анализ показал, что суммарный поток входящих и исходящих документов на уровне Министерства и его департаментов (управлений) превышает 40000 единиц в год. Существующая система автоматизации делопроизводства охватывает только канцелярию Управления делами, функционально не удовлетворяет потребностям морально и физически устарела.

При таком объеме документооборота можно ожидать, что эффект от реализации единой автоматизированной системы делопроизводства Министерства будет весьма значительным.

Реализация и внедрение данного комплекса задач должно постепенно перевести делопроизводство и документооборот в Министерстве торговли РФ на уровень, соответствующий современному состоянию информационных технологий.

1.2.2.1. Общие требования к комплексу задач ДДЭА

Комплекс задач "Делопроизводство, документооборот и электронный архив" (ДДЭА) должен обеспечивать соблюдение требований российских стандартов, инструкций и наставлений в области делопроизводства и документооборота. Кроме того, он должен сохранять полезные традиции и технологии делопроизводства, выработанные за долгую предысторию Министерства.

Поскольку в настоящее время действующие стандарты и инструкции определяют лишь бумажную форму документа, то на данном этапе комплекс задач должен выполнять в основном функции сопровождения бумажного документооборота, обеспечивая снижение трудоемкости рутинных операций делопроизводства за счет автоматизации процессов регистрации документов, учета резолюций руководителей на документах, отслеживания движения документов и контроля исполнения резолюций.

Вместе с тем, комплекс задач с момента ввода его в эксплуатацию должен начать выполнять функцию "мостика" для постепенного перехода от бумажных к "электронным" документам, обеспечивая разработку документов на ПЭВМ с помощью современных программных средств, ведение архивов подготовленных электронных документов, поиск документов в таких архивах, ведение внутриминистерской переписки в электронном виде (по крайней мере - частично).

В соответствии с принятой в Министерстве смешанной вертикально-горизонтальной технологией делопроизводства и документооборота, программные средства  комплекса прикладных задач ДДЭА должны обеспечивать формирование в рамках центрального аппарата Министерства совокупности взаимодействующих "локальных" систем (или участков) делопроизводства и документооборота.

Такая совокупность взаимодействующих "локальных" систем делопроизводства и документооборота в рамках единой технологии должна охватывать уровни:

Министерства

Департаментов (управлений) или самостоятельных отделов

Отделов в составе департаментов (управлений)

Для системы делопроизводства и документооборота, соответствующей уровню Канцелярии Управления делами Министерства, должна обеспечиваться возможность выполнения координирующих и контролирующих функций  по отношению к остальным участкам делопроизводства. Каждый из формируемых участков делопроизводства в зоне своей ответственности использует строго вертикальную технологию движения документов. Движение документов между участками делопроизводства имеет вертикально-горизонтальный характер, определяемый как их относительным положением в организационно-штатной структуре центрального аппарата Министерства, так и рангом их внешних корреспондентов и адресатов.

В пределах центрального аппарата Министерства взаимодействие между участками делопроизводства должно осуществляться через систему внутренней электронной почты (на начальном этапе информатизации - для подразделений Министерства, расположенных в одном здании). По мере развития уровня информатизации Министерства, обретения электронным документооборотом юридической силы, а также по мере готовности внешних адресатов и корреспондентов, должен обеспечиваться постепенный переход на взаимодействие участков делопроизводства через систему электронной почты и с внешними учреждениями и организациями, а также с территориально-удаленными учреждениями, входящими в  систему Министерства (управления уполномоченных Минторга в субъектах Федерации и регионах РФ, торговые представительства РФ за рубежом и др.).

Программные средства комплекса задач должны обеспечивать его адаптацию к изменениям организационно-штатной структуры Министерства и его подразделений.

Программно-аппаратные средства комплекса задач должны обеспечивать функции разграничения доступа и защиты учетно-регистрационных данных делопроизводства и документов, хранимых в электронном виде, в соответствии с действующими в Министерстве инструкциями.

Комплекс задач ДДЭА должен обладать следующими функциональными возможностями, поддерживающими основные задачи и функции делопроизводства:

Учетной обработки документов

Доведения документов до должностных лиц

Рассылки документов

Контроля исполнения резолюций

Подготовки отчетных документов делопроизводства

Архивирования документов и поиска их в архивах

Ведения и использования разнообразных справочников, классификаторов и шаблонов, необходимых в делопроизводстве

К функциям делопроизводства и документооборота тесно примыкает (хотя и не относится к ним) функция поддержки разработки документов в подразделениях Министерства. Будучи важной составной частью общего процесса документационного обеспечения управления, эта функция также рассматривается в рамках комплекса задач поддержки делопроизводства и документооборота.

1.2.3. Современное состояние информатизации Минторга

Центральный аппарат при численности 939 человек, имеет 524 компьютера. Из них 337 компьютеров безнадежно устаревших моделей, требуют списания. 187 компьютеров могут быть использованы (с определенными ограничениями) в дальнейшем. Неплохо оснащены департаменты ВТС и ДФБУ. Компьютеры, как правило, используются автономно.  Дополнительно требуется 350 современных компьютеров, объединение всех  их в единую локальную вычислительную  сеть (ЛВС) и использование в соответствии с системной идеологией.

Управления и представительства  уполномоченных в регионах (79 представительств) имеют 217 маломощных устаревших компьютера. Работоспособные компьютеры могут продолжать ограниченно использоваться. Для целей информатизации требуется приобретение 200 современных компьютеров и создание ЛВС в некоторых управлениях.

Госторгинспекции в регионах (80 инспекций) оснащены достаточно неплохо. Имеют 45 устаревших и 121 достаточно современных компьютера. Требуется  дооснащение 50 компьютерами.

Торговые представительства в иностранных государствах (86 ТП и АТС)  имеют 161 устаревший и 94 современных компьютера. 26 ТП и АТС подключены к международным сетям передачи данных. Требуется дооснащение 100 компьютерами и развертывание ЛВС в ряде ТП.

Примечание. Оценки потребностей в оснащении компьютерами являются экспертными. Они будут уточнены на стадии технического проектирования.

Автоматизации основных видов деятельности. На большинстве компьютеров осуществляется набор и распечатка текстов подготавливаемых документов (интеллектуальная пишущая машинка). В некоторых отделах ведутся отраслевые базы данных, доступные, как правило, незначительному числу сотрудников отдела. Осуществляется анализ достаточно ограниченных объемов статистических данных. Ввод данных часто производится (например, в департаментах внутренней торговли) вручную с бумажных носителей. В департаменте ДФБУ используется бухгалтерская система. В УД используется морально устаревшая система ведения делопроизводства, а в УКГС - кадровая система. В ближайшее время предполагается создание комплекса средств автоматизации для обеспечения выдачи экспортных сертификатов по текстилю за счет финансирования по программе TASIS (ДГРВЭД).

Телекоммуникационные сети и каналы связи для обмена данными между подразделениями Минторга, с органами исполнительной власти и взаимодействующими организациями используются весьма ограниченных масштабах.

Доступ к информационным ресурсам. Внутренние информационные ресурсы Минторга доступны, в основном, сотрудникам отделов, создающих эти ресурсы.

С получением данных из Федеральных исполнительных органов (ГТК, Госкомстат и т.д.) связаны большие трудности, информация, как правило, не удовлетворяет сотрудников министерства ни формой представления, ни составом, ни качеством. Необходимо на правительственном уровне решить проблему получения информации из ГТК, Госкомстата, Минэкономики и ряда других министерств и ведомств. Информация  должна поступать своевременно, быть достаточно детальной, точной и полной.

В департаментах внутренней торговли необходимая для анализа информация из регионов добывается часто за счет личных связей с сотрудниками региональных администраций. И это - при наличии в регионах уполномоченных Минторга и  госторгинспекций. В процессе обследования у нас сложилось впечатление оторванности департаментов внутренней торговли от всех остальных подразделений министерства.

Многообразные ресурсы Интернет сотрудникам министерства практически недоступны. Исключение, видимо, составляют 26 ТП и АТС, подключенных к мировым сетям передачи данных.

1.3. Архитектура разрабатываемой системы

Рассмотрим общие требования к системе электронного документооборота.

Масштабируемость. Желательно, чтобы система документооборота могла поддерживать как пять, так и пять тысяч пользователей, и ее способность наращивать мощность определялась только мощностью аппаратного обеспечения, на котором она установлена. Выполнение этого требования может быть обеспечено с помощью поддержки индустриальных серверов баз данных, производства, например, компаний Sybase, Microsoft, Oracle, Informix, которые существуют практически на всех возможных программно-аппаратных платформах, обеспечивая тем самым максимально широкий спектр производительности.

Распределенность. Основные проблемы при работе с документами возникают в территориально-распределенных организациях, поэтому архитектура системы документооборота должна поддерживать взаимодействие распределенных площадок. Причем они могут быть объединены самыми разнообразными по скорости и качеству каналами связи. Также архитектура системы обязана обеспечивать взаимодействие с удаленными пользователями.

Модульность. Вполне возможно, что заказчику может не потребоваться сразу внедрение всех компонентов системы документооборота, а иногда круг решаемых заказчиком задач меньше всего спектра задач документооборота. Поэтому очевидно, что система должна состоять из отдельных модулей, интегрированных между собой.

Открытость. Система документооборота не может и не должна существовать в отрыве от других приложений, к примеру часто необходимо интегрировать систему с прикладной бухгалтерской программой. Следовательно, система документооборота должна иметь открытые интерфейсы для возможной доработки и интеграции.

На основании сформулированных требований группой разработчиков в составе Беляева А.И-М., Игнатова-Радохова Д.В. и Яковлева Д.В. была спроектирована архитектура системы документооборота Минторга РФ. Основой данной системы является сетевая операционная система Microsoft Windows NT и продукт той же компании – MS Exchange Server. Архитектура разрабатываемой системы приведена на рисунке 1.1. Обоснование выбора программных средств приводится в разделе 1.4.

1.4. Обоснование выбора программных средств

1.4.1. Операционная среда

Операционные среды: Windows 95 (или Windows NT Workstation 4.0) определена требованиями Заказчика, вытекающими из проектных работ.

1.4.2. Инструментальные средства разработки

В качестве средств разработки специального программного обеспечения была выбрана система Borland C++ Builder 3.0 Client/Server. Выбор обуславливается тем, что с ее помощью можно в кратчайшие сроки разработать быстрое, компактное и полноценное Windows-приложение, работающее с базами данных и приложениями электронной почты.

Для разработки программного обеспечения по курсу "Экономика" был выбран Visual Basic for Applications, так как программа должна будет работать под операционными системами Windows 95, в среде электронных таблиц Excel.

Для разработки программного обеспечения по курсу "Экология и охрана труда" был выбран пакет Borland C++ Builder 3.0 Client/Server, с помощью визуальной среды программирования которого легко создавать различные формы и пользовательские диалоги.

Для разработки программного обеспечения по курсу "Гражданская оборона" был также выбран Borland C++ Builder 3.0 Client/Server.

1.4.3. Среда реализации

Ниже приведены результаты проведенного комплексного исследования трех наиболее известные продуктов: Notes компании IBM/Lotus, Exchange Server фирмы Microsoft и GroupWise производства Novell. Были рассмотрены все достоинства и недостатки вышеприведенных систем и выбрана система, ставшая средой реализации задач данного дипломного проекта.

Все три продукта поддерживают несколько клиентских платформ - Microsoft Windows, Windows 95, Windows NT, Apple Macintosh, а в некоторых конфигурациях - IBM OS/2 и Unix. Для подключения к сети Интернет и другим системам электронной почты в каждом из пакетов предусмотрено шлюзовое ПО. Учитывая, что эти почтовые серверы поддерживают тысячи почтовых ящиков пользователей, а также включают функции администрирования и защиты данных в многодоменных системах с множеством почтовых отделений, становится ясно, почему разработкой продуктов такого класса занимаются только ведущие компании, обладающие для этого необходимыми ресурсами.

1.4.3.1. Основные особенности продуктов

Начнем с версии Notes 4.0 фирмы Lotus. Система Notes представляет собой операционную среду для создания документов и поддержки рабочих групп, организованную на основе сервера базы данных.

Независимые производители дополняют Notes все новыми и новыми приложениями, расширяющими возможности пакета, что немаловажно для продукта, претендующего на роль сетевой платформы масштаба предприятия. Система Notes давно получила признание благодаря своим средствам электронной почты и поддержки рабочих групп. Однако самой сильной стороной продукта является возможность настройки на конкретные требования заказчика, получившая развитие именно в последней версии Notes.

Как это ни парадоксально, но широкий выбор функций Notes - палка о двух концах. Например, при отсутствии в Notes нужного приложения вам нелегко будет найти опытного специалиста, способного создать программу для этой среды. Но, с другой стороны, если вы уже освоили систему Notes, то ее функции обработки документов, распределения и управления информацией, а также автоматического администрирования откроют перед вами такие возможности, которые нельзя даже сравнивать с имеющимися в любой из существующих стандартных систем электронной почты.

Основной конкурент Notes - продукт Exchange Server компании Microsoft. Это не просто расширение существующего пакета электронной почты MS Mail, а новая система, созданная в результате его коренной переработки. Exchange обладает гораздо более широкими возможностями, чем MS Mail, и включает средства подготовки форм на основе среды программирования Visual Basic (VB) 4 компании Microsoft. Exchange Server поддерживает архитектуру клиент/сервер и совместим с клиентской версией Exchange, поставляемой в составе Windows 95. Если пакет MS Mail ориентирован на рабочие группы, то Exchange Server, позволяющий управлять множеством серверов и доменов, подходит для использования в масштабе предприятия.

Пакет GroupWise компании Novell представляет собой систему передачи почтовых сообщений и календарного планирования, в которой предусмотрена возможность тесной интеграции с другими продуктами Novell. В частности, благодаря объединению GroupWise с пакетами InForms и SoftSolutions можно получить среду для создания и заполнения электронных форм, а также для управления документооборотом. В ближайшем будущем возможности GroupWise еще расширятся. Пакет получит название - GroupWise XTD и будет иметь расширенные функции совместной работы с файлами и управления почтовыми отделениями. При этом пакет XTD совместим не только с существующей версией GroupWise, но и со всеми предыдущими.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.