Реферат: Мультимедиа
80286. К концу 1991 года перечень требований был изменен. Компьютер для мультимедиа сегодня должен отвечать следующим требованиям:
2.1.1. Требования к аппаратной части
- Персональный компьютер, работающий на микропроцессоре
80386.
- Тактовая частота микропроцессора должна быть не менее 10 мГц.
- Оперативная память (RAM) не менее 2 Мбайт и сконфигурированна как расширенная память (Extended Memory), если же установлен Windows версии 3.0 и выше, то для нормальной работы рекомендуется установить, по крайней мере, 4 Мбайт оперативной памяти.
- Накопитель на жестком диске емкостью не менее 30 Мбайт.
- Накопитель на гибком магнитном диске 3 1/2 дюйма емкостью 1,44 Мбайт.
- Манипулятор типа "мышь" с двумя кнопками.
- Клавиатура, имеющая 101 клавишу и разёем для подключения по стандарту DIN.
- Дисплей и адаптер, обеспечивающие графический режим типа VGA с разрешением 640 х 480 точек при 256 цветах или 800 х 600 точек при 16 цветах.
- Дисковод для компакт-дисков (CD-ROM), совместимый с MPC.
- По крайней мере, один последовательный интерфейс (9-ти или 25-ти штырьковый), с программируемой скоростью обмена до 9600 Бод и возможностью выбора уровня аппаратного прерывания.
- По крайней мере, один параллельный двунаправленный интерфейс (25-ти штырьковый).
- Головные телефоны или громкоговоритель, которые можно подключать к персональному компьютеру.
- Аудиоадаптер, совместимый с MPC.
- Возможность подключения аналогового джойстика, совместимого с IBM.
- Порт ввода/вывода MIDI.
Дисковод для CD-ROM должен еще отвечать следующим требованиям:
- Непрерывная скорость передачи данных должна быть не менее 150 Кбайт/с, причем на это не должно расходоваться более 40% производительности микропроцессора. Далее рекомендуется, чтобы дисковод для компакт-дисков имел буфер на 64 Кбайт и работал при чтении с упреждающей буферизацией (Read Ahead Buffering). При этом методе работы дисковода во время передачи данных с шины в процессор следующие блоки данных читаются в буфер.
- Среднее время доступа должно быть менее 1 с.
- Средняя наработка на отказ для дисковода должна составлять, по крайней мере, 10 000 часов работы. (MTBF=Mean Time Between Failure).
- Дисковод для компакт-дисков должен работать в режиме 1 для CD-ROM; режим 2, а также форма 1 и форма 2 должны быть доступны по выбору (optional).
- На дисководе должны читаться аудио компакт-диски и читаться информация в подканале Q; подканалы P, R и W должны быть доступны по выбору (optional), то есть режим CD+G не поддерживается.
Минимальные требования к аудиоадаптеру следующие: частота дискретизации равна 22,04 кГц и 11,025 кГц, линейная импульсно -кодовая модуляция (PCM) и 8-ми битовый формат преобразования. При этом рекомендуется перейти к 16-ти битовому формату и частоте дискретизации 44,1 кГц с возможностью стрео записи/воспроизведения, так как аудиоадаптер со стандатртными характеристиками соответствует нижнему уровню требований качества звука.
Также аудиоадаптер должен быть совместим с MIDI, что означает способность внутреннего (встроенного) синтезатора гинерировать, по крайней мере, 3 мелодичных инструмента, которые имеют в расоряжении 6 нот, а также 3 ударных ирструмента с 3 нотами. Также рекомендовано, чтобы синтезатор поддерживал общий режим MIDI (GMM).
В качестве видеоадаптера базовая конфигурация требует наличие VGA-адаптера, расширенная конфигурация предполагает присутствие адаптера VGA+, который обеспечивает разрешение 640 х 480 при 256 цветах.
В перечне требований стандарта МPC (Multimedia Personal Computer) содержится условие к производительности адаптера Super VGA (VGA+): адаптер должен обеспечивать обработку изображения типа DIB (Device Independent Bitmap) с одним, двумя и четырьмя битами на пиксель со скоростью 350 Кпикселей/с при 100%-ой загрузке микропроцессора или со скоростью 140 Кпикселей/с при 40%-ой загрузке микропроцессора.
Указанные требования к производительности видеоадаптера позволяют реализовать работу соответствующих (то есть требующих высокой производительности) приложений мультимедиа (например, синхронной аудио-видеопрезентации).
Если же вспоминить о том, что данные изображения могут поступать с дисковода CD-ROM со скоростью 150 Кбайт/с (скорость, о которой часто думают, что она слишком низка) при коэффициенте сжатия от 5:1 до 10:1 (при помощи программного обеспечения), то этот случай, когда производительность VGA адаптера, изготовленного по требованиям стандарта MPC, оказывается слишком низкой.
Микрофон и громкоговоритель
Если вы установили аудиоадаптер, то, разумеется, должны подключить к нему звуковые колонки с громкоговорителями. Имеется два типа звуковых колонок: пассивные и активные. Основное различие заключается в том, что в пассивных колонках отсутствует собственный усилитель и выходное напряжение аудиоадаптера поступает без модификации на громкоговорители колонок. Выходное напряжение зависит от мощности выходного каскада аудеоадаптера. Она, как правило, ограничена 4 Вт на канал при импедансе 4 Ома; для стандартной нормальной работы можно ограничиться такими колонками. В этом случае для регулировки громкости применяется либо прямая установка на аудиоадаптере, либо с помощью программных средств. В активных колонках приходящий с ауидиоадаптера сигнал усиливается внутренним собственным усилителем. Этот усилитель требует отдельного источника питания, который существует либо в виде комплекта батарей, либо сетевого блока питания ( при стационарной эксплуатации в любом случае выгоднее установка сетевого блока питания). Мощность громкоговорителей для пассивных колонок определяется мощностью усилителя аудиоадаптера.
Для записи речи, музыки или шумов на аудиоадаптере предусмотрено (согласно требованиям стандарта MPC) подключение микрофона.
Возможна запись звука и создание собственных аудиофайлов при помощи стандартного (поставляемого вместе с Windows) приложения, которое называется Sound Recoder.
При покупке микрофона следует обратить внимание на импеданс микрофона (он должен быть не менее 600 Ом) и чувствительность (она должна быть 74 дБ или выше). Как правило, пригодны микрофоны в диапазоне цен от 20 до 50 DM.
2.1.2. Требования к программному обеспечению
Для компьютеров, работающих в мультимедиа, требуется операционная система MS-DOS или PC-DOS начиная с версии 3.1, а специально для приложений мультимедиа - оболочка Microsoft Windows версии 3.0 (связанная с Microsoft Windows Multimedia Extension версии 1.0 и выше) или Microsoft Windows версии 3.1 Эти расширения мультимедиа содержат драйверы устройств, с помощью которых возможен доступ приложений мультимедиа к этим устройствам. В результате совместной работы IBM и Microsoft были созданы различные специфмкации, которые определяют общий формат данных, а также прграммные интерфейсы.
- RIFF (Resource Interchange File Format) определяет формат данных;
- MCI (Media Controll Interface) - это программный интерфейс для взаимодействия периферии мультимедиа (видеопроигрывателя, видеорекрдера и др.) с функциями мультимедиа;
- DV-MCI (Digital Video MCI) - это нововведение IBM и Microsoft в качестве усовершенствования MCI и представляет собойпрограммный интерфейс, позволяющий об'единять цифровые видеоизображения. Он позволяет обрабатывать как цифровые видеоизображения (например, Intel-DVI ActionMedia-Board), так и созданные чисто программным путем движущиеся изображения (например, видеоизображение Iterated Systems и Microsoft Audio Video Interleaved [AVI]). При помощи этого нового программного интерфейса возможно создавать и устанавливать аппаратный драйвер DV-MCI и применять его в соответсвующих приложениях.
Чтобы можно было реализовать приложения мультимедиа в среде Windows, фирмой Microsoft был выпущен специальный пакет программ для создания мультимедиа под названием Multimedia Development Kit (с 3 мая 1993 года он называется Multimedia Viewer Publishing Toolkit 2.0). Этот пакет состоит из следующих четырех частей:
- Multimedia Extensions - содержит библиотеки, драйверы и приложения и расширяет Windows для интеграции с мультимедиа.
- API (Aplication Programming Interface) - данная часть (содержащая библиотеки для языка Си, исходные файлы и отладчик для нахождения ошибок в программе) используется при создании программ, которые запускаются с расширением мультимедиа.
- Viewer Author Toolkit - эта часть предназначена для разработчиков средств мультимедиа, чтобы создавать и проводить презентации с текстом, изображением, звуком и анимацией.
- Data Preparation Tools - последняя часть, которая также важна для разработчиков, так как содержит программы, позволяюшие подготавливать звуковые файлы и файлы изображения для включения в программы мультимедиа, то есть соответствующие файлы должны быть обработаны и конвертированы в необходимый формат.
- При помощи программ BitEdit и PalEdit можно обрабатывать растровые (ditmap) изображения (причем очень удобно манипулировать сегментами изображений, изменять цвета, цветовые палитры и многое другое). Эти два редактора служат также для подготовки данных в приложениях мультимедиа. Они могут читать файлы важнейших форматов изображений (TGA, TIFF, GIF, BMP, PCX и т.д.) и сохранять файлы в любом из семи различных форматов.
- Редактор WaveEdit загружает и обрабатывает звуковые файлы. Так можно загрузить файлы с различной частотой дискретизации и разрадностью ( 44,1 кГц, 22,05 кГц, 11,025 кГц, 8 и 16 бит, моно и стерео, разумеется, в зависимости от характеристик аудиоадаптера) или изменить амплитуду сигнала, наложить или убрать фон, вырезать или вставить блоки данных на каком-либо временном отрезке (в мс) внури файла.
- Используя программу конвертации, можно наряду с растровыми файлами преобразовывать файлы цветовой палитры или файлы звуковых форматов или формата MIDI.
- Редактор FileWalker предназначен для работами с различными типами файлов на низком уровне (например для редактирования в шестнадцатиричном формате).
- При помощи редактора Hotspot-Editor можно реализовать гипертекст в растровых изображениях для так называемых Topics.
Приложения мультимедиа, которве были созданы с поьощью Viewer Author Toolkit, должны воспроизводиться (просматриваться) через модуль запуска в указанном пакете.
2.2. Усовершенствование с помощью специального набора компонентов (Upgrade Kits)
Вопрос о том, какие возможности имеются для усовершенствования компьютерной системы для использования ее в мультимедиа, существенно зависит, во первых, от того с каким приложением мультимедиа вы собираетесь работать, во-вторых, какие технические устройства у вас уже имеются, и наконец не последний вопрос, какими финансовыми средствами вы располагаете. Если вы собираетесь преобразовать видеоизображение в цифровую форму и затем редактировать его, вам понадобится установить адаптер VideoOverlay и ... запустить руку поглубже в ваш кошелек, по сравнению с каким-то относительно простым стандартным приложением мультимедиа.
При сравнении различных вариантов наборов компонентов безусловно следует обратить внимание на комплектацию этих наборов ( какие отдельные компоненты в них имеются). Иногла в такие наборы включены компоненты (микрофон, громкоговоритель, компакт-диски и др.), которые уже имеются в вашей системе. Разумеется, ни в коем случае вы недолжны обойти вниманием качество каждого отдельного компонента.
На что вы должны обратить внимание при покупке набора компонентов для усовершенствования компьютера
Все равно, на каком наборе вы остановили свой выбор, к следующим моментам вы должны быть особенно внимательны:
- В компьютере, который подвергаетя усовершенствованию, следует проверить слеующие позиции:
- Имеется ли свободное пространство в корпусе и на лицевой панели компьютера для установки встроенного дисковода CD-ROM (его габаритные размеры одинаковы с флоппидисководом 5 1/4 дюйма)? Если нет, то возникает вопрос о приобретении только внешнего CD-ROM дисковода (в отдельном корпусе).
- Имеется ли свободный разъем в кабеле питания для подключения встроенного CD-ROM дисковода? Если нет, то этот разъем должен быть в наборе или надо решать эту проблему отдельно.
- Содержит ли набор все необходимые кабели и всякие мелочи? К ним принадлежат:
- Плоский ленточный кабель для соединения CD-ROM дисковода и аудоадаптера.
- Тонкий, чаще всего четырехпроводный низкочастотный аудиокабель, необходимый для проигрывания аудио компакт -дисков через аудио адаптер (отдельно его достать весьма тяжело).
- Кабель для соединения аудиоадаптера и стереосистемы (но особой необходимости в этом нет), чтобы получить стереоэффект в звучании.
- Винты для крепления CD-ROM дисковода.
- Имеется ли грокоговоритель или, по крайней мере, головные телефоны (наушники)? Некоторые аудиоадаптеры имеютвозможность подключать внутренний громкоговоритель компьютера, однако качество воспроизведения даже не подлежит обсуждению.
- Если в наборе имеютя активные звуковые колонки (с встроенным усилителем), то им требуется источник питания, так имеется ли в наборе сетевой блок питания или, по крайней мере, комплект батарей?
К сожалению, можно констатировать, что в большинстве наборов всегда что-нибудь отсутствует.
2.3. Настройка компьютера
Требования стандарта на систему мультимедиа, как уже упоминалось, на самом деле весьма невысокие, и очень часто достигается нижняя граница прозводительности компьютенра. Речь идет не о каком-то конкретном элементе компьютерной системы, а в большей степени овзаимодействии этих элементов, определяющих быстродействие такой системы в целом. Так, например, имея персональный компьютер с микропроцессором 80386 и объемом оперативной памяти (RAM) 8 Мбайт, а также с накопителем на "быстром" жестком диске (время доступа порядка 12-13 мс), вы получите скорость обработкии более высокую, чем на компьютере с ммкропроцессором 80486 и объемом оперативной памяти 2 Мбайт и с накопителем на "медленном" жестком диске (время доступа порядка 19-20 мс).
Микропроцессор
Windows демонстрируют свою реальную производительность только на компьютерах с микропроцессором 80386 и выше. В этом сслучае Windows в состоянии работать в расширенном режиме (enhanced mode) и обеспечивать многозадачность (multitasking), и многие приложения кажутся протекающими одновременно, а часть жесткого диска используется как виртуальная память. Так как время доступа к накопителю на жестком диске всегда больше, чем время доступа к оперативной памяти, большой объем оперативной памяти всегда предпочтительнее, так как при этом обращение к жесткому диску происходит реже.
Для тактовой частоты микропроцессора рекомендуется величина 16 мГц, однако действительно быстрая работа начинается только при частотах 33 мГц или еще лучше 40 мГц.
Оперативная память
Так как среда Windows в противоположность MS-DOS способна организовывать сквозную адресацию оперативной памяти, то предел производительности зависит от объема оперативной памяти. В среде Windows, как уже упоминалось, можно запустить для олновременной работы несколко приложений.
Чем больше приложений загрудено в оперативную память, тем медленнее работает система, так как для каждого приложения, даже если оно не работает, необходимо выделить рабочее время микропроцессора. Чем больше объем установленной оперативной памяти (и чем меньшее число приложений одновременно запущено - и еще обратите внимание на неиспользуемые приложения, занимающие место в памяти), тем выше скорость работы (она, естественно, не может быть выше предельной скорости системы).
Хотя для нормальной работы для микропроцессора 80386 необходимо иметь 4 Мбайт памяти, лучше установить 8 Мбайт.
Накопитель на жестком диске
Так как приложения в среде Windows весьма редко полностью помещаются в оперативной памяти, то вызов какой-то команды или функции приводит к операции чтения накопителя на жестком диске, а при медленном жестком диске это весьма ощутимая потеря в скорости работы.
В каждом случае жесткий диск должен располагать достаточным свободным пространством. Может быть рекомендован объем (разумеется, он зависит от числа одновременно требуемых приложений) накопителя от 100 до 150 Мбайт. При этом безусловно, следует обтращать внимание на приемлемую скорость доступа. Она не должна быть больше 15 или максимум 17 мс - разумеется, чем меньше, тем лучше.
Графический адаптер
При работе с приложениями мультимедиа, которые включают очень много рисунков и графических изображений, для повышения качества экранного представления рекомендуется устанавливать режим экрана с 256 цветами. Выбирая графический адаптер, следует обратить внимание на наличие собственного встроенного контроллера графики, который выполняет алгоритмы графических преобразований без помощи основного процессора.