скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Мультимедиа

достичь желанной позиции.

     Когда вы  достигли  желаемой позиции,  включайте микрофон

(нажимая кнопку с соответствующей пиктограммой  в  окне  Sound

Recorder) и говорите текст в микрофон.

     Меню Edit (Редактировать) позволяет вставить другой  файл

в желаемое  место музыкального отрывка (или произвести наложе-

ние другого файла) (см.  рис.  12).  Также можно стирать куски

файла до  и после определенного места (например,  для удаления

нежелательных шумов).

     Как уже  говорилось,  с  помощью  линейки прокрутки можно

свободно перемещаться внутри файла (сделав  щелчок  на  срелке

линейки, вы перемещаетесь на 0,1 сек., при щелчке на самой ли-

нейке на 1 сек.

                       Object Packager

     Программа Object Packager - это еще один инструмент муль-

тимедиа, работающий под Windows,  который позволяет  вставлять

звуковые файлы в различные приложения.

     Например, это делает возможным в текстовом документе  или


в таблице  и  т.д.  на определенном месте ввести пояснения го-

лосом или украсить документ музыкальным фрагментом.

     С этой  программой связаны дальнейшие примеры:  требуется

создать текстовый документ с помощью работающего  под  Windows

текстового редактора  WRITE (это может быть и любой другой ре-

дактор под Windows) и внутри теста установить пиктограмму, ко-

торая, если на ней сделать щелчок мышкой, воспроизведет (нахо-

дясь внутри WRITE) звуковой отрывок.

     Сначала вызовем  Object  Packager  из  программной группы

Accessories.

     Эта программа  создает пакет (который изображается в виде

пиктограммы) встраиваемых или связываемых объекта, которые мо-

гут представлять ка целый документ,  так и его часть. Объектом

может быть ячейка из электронной таблицы или рисунок. Если па-

кет (пиктограмму)  активизировать,  то  последует демонстрация

встроенного или связанного объекта как будто бы тем приложени-

ем, где этот объект был создан.

     Окно Object Packager состоит из двух частей (см. рис 12).

Левая половина окна Appearance показывает символ,  который бу-

дет представлять встроенный или связанный объект в целевом до-

кументе. Правая  половина окне Content показывает имя докумен-

та, который содержит объект.

     Сначала создается текст, куда встраивается звуковой файл.

В этом примере  текст  создается  с  помощью  редактора  WRITE

(программная группа Accessories) (см. рис. 13).

     Наконец, ка уже описывалось,  выведенный с  компакт-диска

звуковой файл  записывается с помощью Sound Recorder под любым

именем. Для  того,  чтобы  связать  Sound  Recorder  с  Object

Packager, необходимо этот файл (после того,  как вы его загру-

зили в  Sound  Recorder)  скопировать  в  промежуточный  буфер

(Clipboard), применив команду Copy из меню Edit (см. рис. 14).

     В промежуточном буфере файл будет храниться в  виде  пик-

тограммы Sound Recorder.  Теперь можно вызвать Object Packager

и командой Paste из меню Edit установить связь  между  пиктог-


раммой в целевом документе и активным звуковым файлом.

     После одиночного щелчка (она появится в штриховой  рамке)

через команду  Label  из  меню  Edit (см.  рис.  15) вы можете

ввести подпись под пиктограмму, которая будет присутствовать в

тексте документа и позволит дать дополнительную информацию чи-

тателю.

     После введения к пиктограмме следует вызвать команду Copy

Package из меню  Edit,  чтобы  поместить  связанный  объект  в

Clipboard.

     В конце вызывается текстовый редактор и  пиктограмма  ко-

манды Paste  из меню Edit вставляется на требуемое место.  Как

только вы сделаете двойной щелчок на пиктограмме,  будет восп-

роизведен звуковой файл (см. рис. 16).

     3.2.7. Программа SantaFe Manager

     Имея программу SantaFe Manager,  пользователь располагает

действительно реальной  базой данных мультимедиа на персональ-

ном компьютере, которая открывает возможность видеть и слышать

взаимоувязанные блоки  данных  с графикой,  звуком и текстовой

информацией. Можно рассматривать цветные,  полутоновые и  чер-

но-белые изображения  в  формате  .PCX,  А также анимированные

изображения в формате .FLI.  Могут обрабатываться оцифрованные

видеоизображения, преобразованные в формат .FLI.

     Программа предоставляет пользователю  возможности  управ-

лять (выдавать  команды)  программой на базе единственного эк-

ранного меню (см. рис. 17).  Для  некоторых команд,  таких как

поиск, печать, загрузка  данных и т.д.,  появляется подменю, в

котором подробнее раскрываются выбранные функции.

     С помощью  программы SantaFe Manager можно решать следую-

щие задачи:


     - Вставка изображений, видео и звука в текст существующей

       базы данных Paradox.

     - Создание новых баз данных при помощи "SantaFe Dtatabase

       Createor".

     - Созданные в этой программе презентации можно  запустить

       на выполнение  на  компьютере с помощью модуля Runtime,

       не инсталлируя полную версию SantaFe Manager.

     - Звук поддерживается либо с помощью импорта, либо прямой

       записью речи и музыки в файл формата .VOC.

     Для воспроизведения  (и  для  записи) звуковой информации

требуются такие устройств, как аудиоадаптер, громкоговорители,

а также микрофон для ввода речи,  что необязательно для работы

программы SantaFe Manager самой по себе. Предпосылкой для нор-

мальной производительности  этой  программы  является  наличие

расширенной памяти,  по крайней мере 320  Кбайт,  графического

адаптера Super  VGA,  который  имеет  разрешающую  способность

640х480 изображения при 256 цветах на экране.

     Поле управления  состоит  из окна для просмотра изображе-

ния, окна для данных,  а также ряда переключателей для  расши-

ренного управления.  Переключающие  поля  (рассматривая сверху

вниз) объединены в следующие группы:

     - Переключатели базы данных; они позволяют работать с ба-

       зой данных

       * First  устанавливает  в загруженной базе данных в ка-

         честве текущей первую запись

       * Last устанавливает  в загруженной базе данных  в  ка-

         честве текущей последнюю запись


       * Prev  устанавливает  в  загруженной базе данных в ка-

         честве текущей запись,  предыдущую по отношению к те-

         кущей в данный момент

       * Next  устанавливает  в  загруженной базе данных в ка-

         честве текущей запись, последующую по отношению к те-

         кущей в данный момент

       * Search  активизирует  режим поиска записи в базе дан-

         ных, который выполняется  по  определенным  условиям.

         Поле On/Of  служит  для включения и выключения режима

         поиска.

     - Переключатели звуковой и зрительной информации

       * Hear проигывает звуковой файл из текущей записи

       * View выводит в окно предварительного просмотра  изоб-

         ражение из текущей записи

       * Play воспроизводит в файл изображение и звуковой файл

         из текущей записи.  Анимации формата .FLI  проигрыва-

         ется до окончания воспроизведения звукового файла

       * Step воспроизводит по шагам отдельные элементы анима-

         ции.

     - Переключатели режимов работы с  базой  данных,  которые

       рассматривают текущую запись, как элемент базы

       * Update  сохраняет  изменения  в записи (если выключен

         режим автосохранения);  в противном случае сохранение

         новой редакции происходит автоматически


       * Add вводит в конце базы одну пустую запись, в которую

         позже могут быть внесены данные

       * Clear стирает данные в текущей записи,  однако остав-

         ляя саму запись на том же месте для возможного после-

         дующего заполнения данными

       * Delete удаляет запись из базы.

     - Переключатель записи (Record) работает  в  том  случае,

       если в  составе  аппаратуры имеется аудиоадаптер.  Если

       адаптер установлен, после задействования этого переклю-

       чателя появляется подменю,  которое выглядит весьма по-

       хоже на пульт управления кассетным магнитофоном. Запись

       речи продолжительностью в одну секунду требует на диске

       20 Кбайт.

     - Mark-Up позволяет сделать небольшую редакцию  изображе-

       ния в  формате  .PSX (ввести разметку,  обозначения,  и

       др.). В распоряжении имеются  элементарные  графические

       символы типа прямоугольников,  кругов,  линий, текста и

       т.д.

     - Presentation Этот переключатель связан с  прямоугольным

       полем S#,  которое  находится в правом нижнем углу поля

       управления. Кроме того,  он связан  с  полем  установки

       времени (время установлено в поле TM),  с полем FScreen

       (полноэкранное изображение), с полем Audio (наличие или

       отсутсвие звука). Суть состоит в том, что различным за-

       писям из базы данных присваивается номер (S#), для того

       чтобы обеспечить последовательность в презентации, вре-

       мя деионстрации отдельной записи (ТМ). После этого мож-

       но начинать демонстрацию.


     - Большая  группа функций (поле под экраном предваритель-

       ного просмотра) предназначена для данных,  сопровождаю-

       щих изображения на экране. Используя переключатели DN и

       UP, можно просмотреть всю информацию об изображении.

     - В нижней части поля управления расположено еще пять пе-

       реключателей:

       * Print  активизирует  распечатку  изображения со всеми

         относящимися к нему данными

       * Load Data показывает список имеющихся  на  диске  баз

         данных, и позволяет загрузить данные

       * Options  (см.  рис.  17  это  поле  называется  INFO)

         используется для установки  параметров  системы:  тип

         графического адаптера, тип аудиоадаптера, тип принте-

         ра и др. элементы конфигурации

       * Help выводит на экран текстовую информацию,  помогаю-

         щую преодолеть различные затруднения в работе (снача-

         ла щелчок мышью на HELP,  а потом на конкретное  темя

         для помощи)

       * Quit  заканчивает работу в программе после предупреж-

         дения о необходимости сохранить изменения в  докумен-

         тах.

     Возможности применения

     Связывание при демонстрации воедино изображения, музыки и

текста дает почти бесконечные возможности для применения. Нап-


ример, агент по рекламе моделей при общении с  клиентом  может

использовать не только изображения и текстовую информацию,  но

также и звучание голоса модели.

     Бесчисленные возможности использования этой программы су-

ществуют в витринной рекламе,  где зритель может и  не  читать

текстовую информацию  к  отдельным  изображениям (возможно это

было бы утомительно),  а она попадает ему в уши и дольше оста-

ется в памяти. Музыканты могут сделать архив из своих компози-

ций и прослушивать их, когда это потребуется.

     3.2.8. Программа Video for Windows

     Видеоклипы с  включением  музыки  и речи способны донести

информацию и знания гораздо быстрее, чем самые лучшие печатные

издания.

     Областью применения клипов является  не  только  создание

презентаций и  подобных  акций,  но  и область электронной ко-

респонденции (здесь можно наряду с чисто текстовой информацией

передовать и видеопоследовательности, сопровождаемые звуком).

     Программа Video for Windows может воспроизводить на экра-

не PC  без специальной аппаратной поддержки движущееся изобра-

жение со  звуком,  анимацию  и   показ   слайдов   мультимедиа

(Multimedia Slide  Show).

     Используя   программу  Media Player,можно проигрывать ви-

деоклипы в виде самостоятельных приложенийи связывать  с  дру-

гими   документами,  такими как презентации, слайды, электрон-

ные  таблицы  и  электронная  корреспонденция.  Сделав  щелчок

на  связанной пиктограмме,  вы можете проиграть весь  интегри-

рованный клип. Оболочка пользователя такая же, как и  оболочка

Media Player под Windows. Соответственно в начале надо выбрать

устройство (в данном случае Video for Windows)  с помощью меню

Device;  затем появляется окно изображения, в котором проигры-

вается видеоклип.


     Если же инсталлирован еще и аудиоадаптер, то демонстрация

картинки будет сопровождаться звуком.  Дальнейшие  возможности

для использования видеоклипов предоставляют создание пикторам-

мы WINDSURF CLIP (см. рис. 21).

     За пиктограммой VidEdit скрывается рабочее окно,  которое

имеет инструментарий  для создания и последующей обработки ау-

диовизуальных последовательностей,  состоящих   из   отдельных

фреймов, содиржащих  оцифрованные аудио- и видиоданные.  Даль-

нейшая обработка происходит за счет манипуляции с аудио- и ви-

деокомпонентами. Например,  данные мультимедиа в виде наложен-

ной речи или музыки могут как вставляться (например, для синх-

ронизации), так  и  вырезаться.  Для  чтения и обработки можно

загрузить файлы видеоформатов .DIF,  .FLI, .FLC, кроме .AVI, а

также файлы  программы QuickTime (Apple Macintosh).  Можно чи-

тать графические файлы  разных  форматов:  .CGM,  .EPS,  .TIF,

.WMF, .PCM, PCX, DRW, .HGL и др. (см. рис. 23).

     Управление отдельными  изображениями осуществляется или с

помощью движкового регулятора (первая строка  под  изображени-

ем), или  с помощью команды Go To из меню Edit (здесь задается

текущий номер изображения),  или с помощью  кнопок  управления

перемоткой (вперед,  назад).  Номер  наблюдаемого  изображения

можно видеть в левом нижнем углу (для приведенного примера  на

рис. 22  он  равен  25  из  общего  числа изображений в данной

последовательности 81). Вставка изображения, графики или звука

выполняется очень просто. Необходимо задать номер изображения,

с которым вы хотите связать вставку (в нашем примере  с  28-го

изображения должно  начаться  речевое сопровождение - для этой

цели заранее создан файл в Sound Recorder и сохранен под  име-

нем SPRACH-1.WAV).  Диалоговое окно Insert File вызывается ко-

мандой Insret из меню File. В поле List Files of Type задается

формат связываемого файла (в нашем случае .WAV). Сделав щелчок

на кнопке OK, вы осуществите связь выбранного файла с клипом.

     При сохранении  видеоклипа происходит сжатие информации и

требуется задать множество параметров, которые связаны, напри-


мер, с  типом  накопителя (жесткий диск с 300/150/100 Кбайт/с,

CD-ROM с 150/80 Кбайт/с), способом компрессии (Microsoft Dideo

1, Microsoft  RLE,  Intel Indeo (TM) Video и т.д.),  скоростью

передачи данных и многое другое.  Большим преимуществом  явля-

ется то,   что  в  VidEdit  могут  быть  открыты  одновременно

несколько окон для обработки изображений;  особенно это  ценно

при согласовании нескольких видеопоследовательностей.

     Программу VidCap можно  использовать для  захвата  видео-

последовательностей (например, с видеомагнитофона или видеока-

меры), разумеется, со звуковым сопровождением. Программа имеет

2 режима работы:

       * Режим  реального  времени,  в  котором  информация  о

         постоянно сменяющимся изображении своевременно сохра-

         няется (Full Motion).

       * Режим отдельных изображений, при котором из источника

         видеосигнала вырезаются и сохраняются отдельные изоб-

         ражения.

     Скорость работы  компьютерной системы накладывает ограни-

чения в применении режима реального времени. Так как изображе-

ние (25-30 изображений в секунду) должно быть сохранено, преж-

де чем следующее изображение поступит из источника, в медленно

работающей системе может случиться так,  что система не "успе-

ет" сохранить отдельные изображения,  в этом случае  работа  в

режиме реального времени невоэможна.  После запуска VidCap по-

является рабочее окно, показанное на рис.25.

     Для работы  VidCap  необходима  плата  видеоадаптера типа

Overlay.

     Для обработки  входного  сигнала  для  системы необходимы

точные параметры,  которые вводятся с  помощью  меню  Options.

Например, с  помощью диалогового поля AudioFormat вводится ин-

формация о разрядности (8 бит или 16 бит), о чистоте дискрети-


зации (11, 22 или 44 кГц), выбирается режим (моно или стерео).

Диалоговое поле Video Source  позволяет  определить  параметры

видеосигнала (RGB, Composite или S-Video, Pal или NTSC и т.д.)

и другие параметры.

     Программа Media Browser позволяет проигрывать пакеты про-

грамм, расположенная на компакт-дисках  CD-ROM.  Она  содержит

массу примеров видеоклипов, с помощью которых пользователь мо-

жет познакомиться с Video for Windows. На компакт-дисках нахо-

дятся два типа клипов (см. рис. 27):

     - Клипы для создания публичных презентаций

     - Клипы для личного использования (веселые анимации,  иг-

       ры, и др.)

     Еще одна  программа  из  этого  набора  -  это  Video for

Windows Converter,  позволяющий конвертировать файлы из прило-

жений QuickTime  компьютерной  системы  Apple Macintosh версии

7.0 и выше.

         

    

                 3.2.9. Windows Sound System

     Достаточно мощные  средства  для записи и воспроизведения

звука  предоставляет  уже  упомянутый  выше  программный пакет

Windows Sound System фирмы Microsoft.  Правда,  для его работы

необходимо соответствующее аппаратное обеспечение -  в  компь-


ютер должна  быть  установлена  звковая карта,  поддерживающая

стандарт Windows Sound Systems.  Данное устройство  использует

иные системные ресурсы, чем, скажем многочисленные "бластеры".

Так, Windows Sound System может использовать один из следующих

базовых адресов ввода-вывода: 604, Е80, и F40h. Адрес 530h оп-

ределен по  умолчанию.  Кстати,  Windows  Sound  System  стала

настолько популярна для деловых приложений, что некоторые фир-

мы-производители включили   ее   аппаратную   поддержку    не-

посредственно в свои системные платы.

     При  полной  установке  программного  обеспечения  пакета

Windows Sound System вы можете воспользоваться следующими ути-

литами:  Volume Control,  Recording  Control,   Sound  Finder,

SoundScapes, ProofReader, Quick Recorder, Voice Pilot  и Music

Box.

     С помощью  утилиты  Volume  Control  можно   регулировать

баланс громкости по правому и левому каналам воспроизведения в

приложениях Windows,  которые поддерживают работу  со  звуком.

Примерно такими  же возможностями обладает программа Recording

Control, помогающий установить уровень звука  при  записи  для

приложений, которые ориентированны на Windows Sound System.

     Благодаря использованию утилиты Quick Recorder можно  за-

писывать стерео  или  моно WAV-файлы с разрядностью данных 4,8

или 16 бит и частотой преобразования до 44,1 кГц.  таким обра-

зом, вы  можете создавать,  редактировать,  воспроизводить го-

лосовые сообщения в документах, созданных в Windows - приложе-

ниях, поддерживающих OLE - технологию. К звуковым файлам можно

добавлять рисунки и текстовые сообщения.

     Программа Sound Finder позволяет просматривать,  редакти-

ровать звуковые файлы и управлять  ими.  Файлы,  записанные  в

других форматах  могут  быть  конвертированы в файловый формат

звуковых файлов Microsoft.  Как уже говорилось,  можно, напри-

мер, преобразовывать FOK - файлы в формат WAF.  К этим же фай-


лам можно также добавлять картинки или описания.  Редактирова-

ние звуковых  файлов в Sound Finder происходит с помощью авто-

матически вызываемой программы Quick Recoder.

     При установке  Windows Sound System автоматически подгру-

жают программу ProofReader  в  электронные  таблицы  Microsoft

Excel и  Lotus  1-2-3 for Windows,  разумеется,  в том случае,

если они уже инсталлированы.  После этого не составит  особого

труда озвучить  данные,  хранящиеся в ячейках таблицы во время

проверки ее распечатки.  Программа позволяет регулировать ско-

рость воспроизведения  звука  и  время  пауз.  Базовый словарь

насчитывает всего 170 слов,  однако его  можно  самостоятельно

расширить.

     Утилита SoundScapes  расширяет  возможности  стандартного

"сохранителя экрана", дополняя его "гашение", скажем, не только

летающими "окнами",  геометрическими фигурами или  "звездочка-

ми", но и приятной музыкой.

     Программа Music-Box используется для воспроизведения  ау-

диокомпакт-дисков (CD-ROM).  Она позволяет выполнять такие ко-

манды, как Play, Pause, Eject и т.д.

     Одной из самых впечатляющих программ Windows Sound System

является, пожалуй, Voice Pilot. Эта программа позволяет управ-

лять вашим  компьютером  с  большинством  популярных Windows -

приложений, распознавая команды, подаваемые вашим голосом. Ба-

зовый словарь содержит слова для 16 Windows - приложений, вкю-

чая Norton Desktop, Word Perfect, PageMaker, и ряда популярных

программ Microsoft.  Впрочем,  без обучения здесь не обойтись.

Программа должна научиться понимать ваш голос,  поэтому  лучше

его в  последствии  не изменять.  Сам тренинг состоит в произ-

несении желаемого слова 3 раза,  после чего система должна его

распознавать. Представьте себе,  что,  работая в текстовом ре-

дакторе вы можете поменять шрифт заголовка  и  отцентрироввать

параграф, не прикасаясь при этом к клавиатуре.


                  4. BAY NETWORKS: поддержка

                мультимедиа в локальных сетях

     На выставке   ComNet'  95  в  Вашингтоне  корпорация  Вay

Networks  изложила подробный план разработки прграммного обес-

печения маршрутизаторов, которые позволят резервмровать полосу

пропускканий для приложений в стандартных сетях  с  протоколом

Internet Protokol (IP).

     Версия ПО  маршрутизатора Вay Networks 8.1 обеспечит под-

держку функции IP Multicasting,  означающую возможность однов-

ременной доставки  пакетов данных в несколько адресов.  Версия

9.0 этого же ПО позволит менеджерам сети  оставлять  свободной

полосу пропускания,  достаточную для работы мультимедиа-прило-

жений.

     "Система, создаваемая  Вay  Networks,  представляет собой

средства, благодаря которым использование мультимедиа-приложе-

нийв сетях  IP  не  требует  производить в маршрутизаторах ка-

кие-либо аппаратные изменеия или перходить на режим  асинхрон-

ной передачи (ATM)".

     Версия 8.1 предназначена для выполнения многонаправленной

маршрутизации IP   с  помощью  векторного  протокола  Distance

Vector Multicast Routing Protokol (DVMRP)>.  Он служит  фунда-

ментом для интерактивных приложений,  таких как видеоконферен-

ции, связывающих несколько географически удаленных пунктов.

     Версия 9.0, в которую введена функция Protocol Idependent

Multicast (PIM),  еще больше расширит возможности  многонапра-

ленной работы. Это ПО будет совместимо также с эксперименталь-

ным быстродействующим протоколом ST-II,  комбинирующим функции

многонаправленности, резервирования   ресурсов   и  управления

доступа к сети.  "В ST-II ко всему этому добавляется  надежный


транспортный уровень  для  пердачи  такой чувствительной к за-

держке информации, как видео". Первый вариант PIM предназначен

главным образом  для приложений,  одновременно эксплуатируемых

несколькими подразделениями в составе распределенной локальной

сети.

     Чтобы мультимедиа-приложениясмогли        воспользоваться

средствами Вay  Networks  и  резервировать полосу пропускания,

поставщики должны писать свои программы с  учетом  интерфейсов

прикладного программирования    для   ST-II,   которые   будут

представлены всем заинтересованным в этом организациям.

     Позднее Вay Networks намерена выпустить средства поддерж-

ки режима PIM Sparse Mode и протокол  резервирования  ресурсов

для глобальных сетей IP.  Оба эти протокола находятся в стадии

разработки.

     Программа Syzygy добавляется к используемым персоональны-

ми компьютерами сетевым протоколам, обеспечивая функции управ-

ления и  обслуживания,  требуемые  приложениям мультимедиа для

работы в сетевой среде. Параметры служебных функций и резерви-

рования полосы  пропускания  задаются  администратором сетипри

настройке приложений.

           План Вay Networks по работе мультимедиа

                в существующих локальных сетях

     Этап 1.  Одновременная доставка пакетов данных  в  разные

пункты сети  с протоколом IP для всего семейства маршрутизато-

ров Вay  Networks.   Применение   протокола   Internet   Group

Management Protocol  с  целью определения числа распределенных

пунктов, между которыми устанавливается трафик.


     Этап 2. Независимая от типа протокола многонаправленность

(Protocol Idependent   Multicast,   PIM)  маршрутизации  между

участками локальной сети. На этом же этапе будет выпущен быст-

родействующий протокол Internet ST-II, комбинирующий многонап-

равленность, резервирование  ресурсов  и  функции   управления

сетью.

     Этап 3. Режим PIM Sparse Mode для удаленных друг от друга

локальных сетей с управляемым резервированием ресурсов по  се-

тевым каналам.


                      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

     1. Михаэль  Кирмайер,  Мультимедиа,  "BHV  - Санкт-Петер-

        бург", Санкт-Петербург, 1994

     2. Александр Колганов,  Системы мультимедиа сегодня, HARD

        'n' SOFT #4 апрель 1995

     3. Антон Веснушкин,  "Живое" видео на PC,  HARD'n'SOFT #6

        декабрь 1994

     4. Андрей Борзенко, Программное обеспечение для мультиме-

        диа, HARD'n'SOFT #2 февраль 1995

     5. COMPUTER WORLD #15 апрель 1995, Пользователи локальных

        сетей становятся телезрителями


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.