скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Лекции по IT экономике

1.    Анализируется структура затрат для каждого типа оборудования

2.    Классификация оборудования

Прямые затраты

·     На аппаратно – программные средства (лицензия, оборудование)

·     Администрирование (оплата труда программистов)

·     Поддержка (обучение, модернизация)

·     Разработка (затраты на разработку программных средств и поддержание старых)

Переменные затраты (косвенные)

  • Самопомощь
  • Обращение к коллегам
  • Изучение документации
  • Простои

Диаграмма затрат

1 Аппаратно программные средства

2 Администрирование

3 Информационные системы конкретных пользователей

4 Поддержка

5 Простой

6 Разработка, улучшения

7 Коммуникация

Соотношение затрат и стоимости оценки                 

Классификация Локальные системы Мало интегрированные системы Средне интегрированные системы Крупно интегрированные системы
Стоимость разработки 5-50 т.$ 50-300т.$ 200-500т.$ От 500т.$
Соотношение затрат 1:0,5:2 1:1:1 1/2/1 1/1:5/1
Тип предприятия Малая, торговля Малые предприятия, торговля, производство (частичное) Производство Холдинги и их управленческая структура

 

Практическое применение информационных технологий                

Принципы Правильные решения Неправильные решения
Развитие в области информационных технологий обуславливается основной деятельностью компании, а не технологической Руководитель производства должен самостоятельно принимать решение в выборе ИТ Отдел информационной технологии самостоятельно принимает решении о выборе новых ИТ
Решение о финансировании обл. Ит принимается также как и в других сферах
  1. Определение соответствие развития информационных систем с точки зрения бизнеса, т.е. прибыли
  2. Делать акцент на получение реальной отдачи
  3. Запрашивать информацию о данной ситуации и конкретных случаях использования ИС

1.Решение по развитию Инфрастуктуры  подменяются приобретением новых приложений 

2. Выбирать проекты по своему желанию без тщательного изучения

3. Рассматривать ИТ как черный ящик

Информационная система имеет простую, гибкую структуру
  1. Централизованно устанавливать стандарты и их придерживаться
  2. По возможности использовать стандарт ПО (известных фирм, а не экзотическое ПО)

1.Сосредоточение на сокращение затрат на ИТ

2.Довольствоваться достигнутым

3. Передавать внедрение информационных проектов техническому отделу полностью 

Лекция №3 ERP – системы на примере SAP R\3

Бизнес – процесс – последовательность отдельных операций, сумма которых должна значить для пользователя результат.

Пользователь может быть внутренним или внешним.

1985г. Портер разработал принцип добавленной стоимости.

”Цель создания добавленной стоимости ”

Отделы компании

-     Инфрвструктура компании

-      Управление персоналом

-      Технологический отдел

-      Закупки

Продукт

-      Поступление материала

-      Обработка материала

-      Отпуск материала

-      Продажа

-      Обслуживание клиента

Бизнес – процесс с точки зрения   функционирования предприятия.

1          компания в области промышленности

2          в стране N

3          компания,промышленность,страна,мировая экономика.

            (бизнес система крупных предприятий оказывает влияние на функционирование)

Стратегии

1.    Локальное структурирование специфических для страны бизнес – процессов.

2.    Централизованное структурирование независимых от стран бизнес – процессов  (принцип максимальной экономии средств не зависит от страны)

3.    Согласованное структурирование специфическое для страны бизнес – процессов (учет специфических особенностей).

Концепции мировой экономики

1.    TQM – концепция тотального качества

2.    TC – концепция оценки по целям

3.    LM – концепция менеджмента связи

4.    ABC – оценка базовой стоимости

Microsoft Axapta интегрированная система ERP- для управления предприятиями (средними и крупными) в различных сферах деятельности бизнес – процесса.

Ее преимущества

·     Низкие затраты

·     Легкость обновления приложения

·     Быстрота реализации на изменение

·     Полная интеграция бизнес – процесса

Она прозрачна и масштабируема. Неограниченное взаимодействие с клиентами и партнерами через Internet. Хороша для предприятий с многочисленными офисами и дочерними предприятиями. Соответствует российского законодательства  в области финансирования и бухгалтерской отчетности. Поддерживает множество языков и возможностей; штрих коды. Управление производством, от потребности в сырье до появления продукта. Позволяет составлять графики работ. Стратегическое управление – управление персоналом.

Модуль CRM – взаимоотношение с клиентами, информация о клиентах, поставщиках, конкурентах (в одной БД). Постоянный диалог с клиентами.

Модули

·     Управление финансами : управление бухгалтерской отчетностью, учет денежных средств, расчет с персоналом по з.п

·     Управление материальным потоком (логистика): транспортные задачи, распределение ресурсов, оптимальная маршрутизация.

·     Управление производством: весь производственный цикл, маркетинговые исследования

·     Управление проектами

·     Стратегическое управление: анализ данных, управление персоналом

·     Взаимоотношения с клиентами: БД с клиентами, их договоренности и их исполнение.

Предпосылки внедрения ERP систем

1.    Диверсификация производства продуктового и пографич.

2.    Требования единого управления

Финансовые холдинги←(Ядро=ERP)→сбытовые компании

                                            ↓          ↓

Производственные          Логистический  центр

компании

ERP позволяет объединять компании в единую систему, которая может быть дублирована на другие страны и географические области.

Этапы дублирования систем

1.    Разработка стратегий и концепции

2.    Реинженеринг бизнес –процессов

3.    Подготовка к запуску проекта

4.    Подготовка рабочего проекта

5.    Запуск в эксплуатацию отдельных филиалов

6.    Запуск системы в целом

Лекция 5

Архитектура систем

SAP R/3 Ориентирована на пользователей. Модули формируются под определенные потребности пользователей.

1 вариант Единая централизованная система всех групп компаний, чем обеспечивается единое принятие решений.

2 вариант каждая подсистема имеет свою систему SAP P/3

3 вариант Смешанный (наиболее важные элементы системы – общие, наименьшие - децентрализованные)

1 вариант: “+” отсутствует проблема (организации) обмена данными; нет временных интервалов при согласовании данных; требуется малая группа обслуживающих специалистов (программистов)- ” сложность управления

2 вариант “+”Максимальная эффективность администрирования

“-” Требования к качеству персонала обслуживающего системы.

3 вариант наиболее эффективный    

Принципы оптимальных изменений доменов.

Организация (коммуникации деловых связей, сбалансированность работы подразделений)

Человеческие ресурсы (определить концепцию  и методы работы)

Данные (данные или коды) поставщиков, продукции, заказчиков; систему классификаций, описание продукта, система оценки производительности.

Технология – архитектура системы, правила обмена данными, средства коммуникации.

Приложения  - управляющие программы, концепции обновления версий, инструкция пользователя

Бизнес – процесс – обработка заказов, формирование цен, консолидация, прогнозирование и планирование сбыта.

Бизнес-процесс

 

Организация

 

  

 Организация проекта; система управления SAP R/3 для транснациональных компаний

Программный менеджмент – управление несколькими проектами, объединенными в группу.

Задачи программного менеджмента – согласование стратегий и цели проекта, создание общих стандартов, календарное планирование проектом, организация управления кадрами.

Модули SAP R/3

  1. Базовый модуль – для:
  • Мониторинга системы SARP для центральной управляющей системы
  • Системы обслуживания
  • Управление системой разграничивающего доступа
  • Управление системой переноса данных
  • Управление клиентами
  • Архивация данных включает планированную систему разработки.
  1. Модуль учета и отчетности:
  •  Основные записи (счета, баланс, проводки)
  • Счета кредиторов
  • Счета дебиторов
  • Учет основных средств (плюс их амортизация)
  • Операции по закрытию
  • Информирование системы финансов
  1. Модуль контролинга
  • Калькуляция себестоимости  
  • Учет накладных расходов
  • Анализ прибыльности
  1. Модуль управления инвестициями
  • Планирование инвестициями на основные средства
  1. Модуль финансирования менеджмента
  • Управление финансами (бюджетирование, кратко и долгосрочное планирование)
  • Денежные потоки и управление бюджетом
  • Управление фондами

6.Модуль контролинга деятельности предприятия

·     Информационные системы для пользователя (пользовательская)

·     Система учета по местам возникновения прибыли

7.Модуль общей логистики

  • Информационные системы обеспечения логистики предприятия (контроль за потоками в реальном времени)
  • Контроль потока закупок
  • Контроль производства
  • Управление запасами
  • Продажи
  • Техническое обслуживание – управление качеством

8.Модуль сбыта

  •  Сбыт, отгрузка, транспортирование товара

9. Модуль реализации и планирования производства

  • Укрупненное планирование сбыта и производства
  • Долгосрочное планирование (стратегическое)
  • Составление производственных программ
  • Планирование потребностей в материалах
  • Планирование производительных мощностей
  • Рабочие места (их обслуживание)
  • Маршрутно-технологические карты  

10. Модуль управления материальными потоками

  • Приобретение основных
  • Управление запасами и инвентаризация
  • Управление расходами и планирование потребности в материалах
  • Аттестация поставщиков

11. Модуль технического обслуживания и ремонта оборудования – для поддержания работоспособности.

12. Модуль проектов

·     Структура проекта

·     Задачи и хронологическая последовательность работ

·     По проекту

·     Система отчетности

13. Модуль управления качеством (на основе стандарта)ISO 9000

·     Рекламации клиентов

·     Рекламации поставщиков

·     Внутренние ошибки

14. Модуль планирования и администрирования персоналом – для управления персоналом

Модуль, обеспечивающий связь SAPR/3 с Internet (то есть модуль связи)

На основе бизнес – объекта (концепции)

Объект Функции
Заказ клиента

Создание заказа

Изменение заказа

Удаление заказа

При работе SAPR/3 c Internet реализуются возможности:

·     Каталог товаров

·     Ввод заказов пользователей

·     Запрос о наличие товаров

·     On-line магазин

·     Заявки на материалы

·     Отслеживание состояние заявок

·     Подтверждение заявок

·     Состояние склада

·     Работа с …. Качества

·     Ввод расчет внутренней цены

·     Ввод сервисных сообщений (для управляющих программистов)

·     Список сотрудников (личная карточка)

·     График событий (личные планы и графики выполнения работ каждого сотрудника)

·     Безопасность осуществляется через систему FireWall

·     Система шифровки данных

·     Предоставление целостности данных и транзакций

·     Разграничение доступа персонала к Internet

Модуль управления материальными потоками

Это стержень компании и логистики. Его функции раскрываются в цепочках логистики.

Логистика закупок             →

Логистика производства    →    Хранение

Логистика сбыта                 →

Задача логистики – минимизация расхода склада использования, обеспечение постоянной ритмичности выпуска и сбыта продукции. Логистика утилизации отходов.

Требования к модулю:

·     Интеграция бизнес процессов

·     Обеспечение полноты связи с другими модулями в реальном времени

·     Единство принятия решений

·     Наличия процедур прогнозирования

·     Поддержка документооборота (общего)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.