скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Корпоративные информационные системы

Через сервер виртуального представительтва, потребители продукции могут получать всевозможную техническую и информационную поддержку, заполнять заказы на гарантийное и постгарантийное обслуживание, вносить свои предложения и замечания, участвовать в дискуссиях, касающихся обсуждения тех или иных изделий. Кроме того, может быть организована оперативная “горячая” линия поддержки всех потребителей, как по электронной почте, так и online. На основании анализа предложений и материалов дискуссии могут быть оперативно сделаны выводы о выпуске новых видов продукции или смене конфигурации существующих.

Налаживание тесного взаимодействия с сетью распределения, контроль всей цепочки поставок.

Одним из самых тривиальных и действенных методов конкурентной борьбы является снижение конечной цены продукции за счет снижения различных элементов спектра затрат, влияющих на ее себестоимость. Однако, если Ваше предприятие даже и добилось существенного уменьшения затрат, очень часто случается, что до конечного потребителя продукция доходит по прежней цене, а весь выигрыш в рентабельности распределяется замысловатым образом по цепочке распределения. Тем самым, обороты предприятия изготовителя не растут, а адекватной информации о том, почему это происходит у руководства нет. Исходя из этого, очень важно налаживать регулярный обмен информацией между всеми участниками логистической цепочки, чтобы четко представлять себе все ее элементы, где возникает дополнительное ценообразование. С помощью виртуальных представительств, может быть налажен оперативный мониторинг движения товара по всей цепочке поставок, и проанализирована эффективность данного канала распределения в целом.

Учитывая все эти факты, при выборе составляющих КИС необходимо отдавать предпочтение программам (СУД, САДП), которые поддерживают полноценную работу из обычного браузера, фактически, имеют так называемый тонкий клиент и специальное серверное программное обеспечение, обеспечивающее функционирование данного клиента. Как правило, такое техническое решение позволяет использовать стандартные хранилища данных (библиотеки документов, базы данных) из локальных, корпоративных и глобальных сетей, не требуя существенных затрат на дополнительное администрирование и поддержание целостности, надежности и безопасности хранения данных.

Рассматривая вопрос применения Internet-технологий, нельзя не затронуть такую важную проблему, как обеспечение информационной безопасности. Для предотвращения несанкционированного доступа к документам и для исключения возможных диверсий злоумышленников встроенных средств СУД и САДП недостаточно. Поэтому в состав КИС обязательно должны войти специальные программно-аппаратные средства защиты.

Они, в частности, позволяют шифровать данные, поддерживают электронную цифровую подпись и могут проводить на ее основе аутентификацию пользователей. Все это обеспечивает достоверность и целостность информации внутри КИС. В качестве подобной системы криптографической защиты информации можно, например, использовать одну из модификаций (в зависимости от операционной системы и требуемой сложности защиты) СКЗИ “Верба” (разработка Московского отделения Пензенского научно-исследовательского электротехнического института). Обычно СКЗИ представляют собой открытые системы, допускающие интеграцию с внешними программами, но необходимо обратить особое внимание на то, сертифицирована ли СКЗИ и по какому классу. В России сертификацией подобных систем занимается ФАПСИ.

Эффективность программных средств защиты может быть существенно повышена за счет применения аппаратных и биометрических средств: аппаратных ключей, смарт-карт, устройств распознавания отпечатков пальцев, сетчатки глаза, голоса, лица, оцифрованной подписи.

В дополнение к ним на стыке сегментов локальных сетей и Internet желательна установка брандмауэров средств контроля за внешними (входящими и исходящими) соединениями. (Наиболее типичным примером системы данного класса является CheckPoint FireWall-1 фирмы CheckPoint Software.) Они позволяют отслеживать передачу информации практически всех известных на сегодняшний день протоколов Internet.

Новое веяние – ASP (Application Service Provider)

В последнее время появилось еще одно новое веяние. В связи с грядущим выпуском крупнейшими разработчиками экономического ПО Internet-версий своих продуктов, появилась пока еще теоретическая возможность размещать свою КИС на серверах удаленного провайдера и работать с ней по каналам Internet. Например, компания America Online оценивает стоимость одного рабочего места при работе с пакетом SAP R/3 около $300 в месяц. Однако в России подобный подход вряд ли приживется в ближайшее время. Во-первых, это связано с некачественными каналами Internet, а во-вторых с всеобщим недоверием, сложившимся в экономической и коммерческой среде в последнее десятилетие. Руководители предприятий скорее всего не захотят доверять свою корпоративную информацию постороннему провайдеру.

Будущее КИС.

ERP-система сегодня — больше, чем просто система поддержки управленческих решений.Безусловно, ERP позволяет максимально оптимизировать процессы управления предприятием, что и делает этот класс решений популярным. Однако, принять решение о приобретении системы этого класса довольно сложно, так как фактически, речь идет о долгосрочных инвестициях, а это, прежде всего, оценка рисков и выгод внедрения, то есть, управленческая психология.

Одной из главных причин ослабевания позиций «стандартных» ERP-систем является необходимость долгосрочных инвестиций, что требует от руководства предприятия понимания того, какие управленческие функции должны быть включены в стандартный пакет системы, какие будут востребованы в будущем, и каким образом эти функции будут интегрированы в систему. Прогнозировать сегодня, что будет актуально для предприятия через 10 лет, практически невозможно. Это заставляет топ-менеджмент, особенно малого и среднего бизнеса, откладывать принятие решений по внедрению масштабных систем и обращать взор на менее функциональные, но и менее дорогостоящие решения. Вопросы вызывает и эффективность использования ERP-систем — например, по мнению аналитиков West Trax (Германия), большинство предприятий недоиспользует потенциал ERP-систем на 25-30%. Эта причина часто лежит в основе сомнений руководства, — так ли нужна предприятию ERP-система?

Положение усугубляется отсутствием возможности на практике измерить эффективность использования систем — ROI, так как величина выгод от использования системы не всегда очевидна. Кроме того, выгоды не всегда выражаются в материальных факторах, а синергетический эффект часто проявляется уже в процессе использования системы. Рынки США и Европы находятся под сильным давлением законодательных инициатив, — Basel II и закон Сорбейнса-Оксли не способствуют принятию решений по долгосрочным вложениям в ИТ-сфере. Кроме того, некоторое время назад на рынке появились и начали быстро развиваться некие тенденции, благодаря которым позиции ERP-систем уже не столь сильны, как раньше, что заставляет игроков рынка ERP-систем расширять бизнес-портфель решений и выходить в нишевые области.

В последнее время рынок все больше поворачивается в сторону систем, позволяющих оптимизировать управленческие функции, выходящие за рамки одного предприятия. Одним из основных генераторов тенденций в этой сфере стали системы управления цепочками поставок (Supply Chain Management, SCM), которые позволяют создавать эффективно функционирующие цепи «поставщик-потребитель», причем, число звеньев в такой цепи фактически не ограничено. Вслед за растущим спросом, на рынке наметилось двустороннее движение: крупные игроки рынка ERP-систем включают SCM в свой бизнес-кейс, а игроки, которые казались значимыми до прихода на рынок ERP-вендоров, постепенно становятся нишевыми.

Выше мы уже говорили о тенденции CRM .Продолжаются «гонки по вертикали» поставщиков ERP-решений на рынке CRM. Причиной повышенного внимания стали быстрые темпы роста рынка CRM-решений, значительно превышающие темпы роста ERP-сектора. По данным AMR Research, в 2005 темпы роста рынка ERP-систем составили около 4,8%. В то же время, аналитики AMR Research отмечают, что рынок CRM-решений вырос с $4,4 млрд. в 2004 до $4,8 млрд. в 2005, что соответствует 9% росту. При этом рынок решений «On Demand» вырос в 2005 году на 40%, а сегмент решений для малого и среднего бизнеса — на 12%. Это привлекает на рынок CRM крупных игроков, желающих расширить пакет предложений в сфере корпоративного программного обеспечения. Следует отметить, что развитие идет преимущественно по экстенсивному пути. То есть, поставщики ERP-решений, опасаясь давления конкуренции в сегменте корпоративного ПО и стремясь расширить финансовые потоки, усиливают свои позиции на рынке CRM-решений путем приобретения разработчиков и заключения лицензионных соглашений. Примером этой тенденции стало поглощение Oracle крупнейшего поставщика CRM-решений Siebel Systems, а также приобретение Epiphany компанией SSA Global.

Шансы для стандартных ERP-систем на мировом рынке аналитики Gartner видят в развитии концепции веб-ориентированных систем, и даже вводят специальный термин для обозначения новой тенденции — ERP II. Хотя функциональность ERP II принципиально близка уровню современных ERP-систем, эта концепция ERP II более эффективно использовать потенциал системы, в том числе, и за счет интегрированных функций апгрейда программного обеспечения, управления лицензиями и других возможностей. Кроме того, рынок заговорил о «коллаборации» — объединения в ERP II возможностей оптимизации внутренних управленческих процессов и внешних, выходящих за рамки отдельно взятого предприятия. Такой подход имеет больший потенциал развития, — за счет расширенной функциональности ERP-система легко масштабируется, вне зависимости от размера предприятия или числа предприятий в системе. Это может стать серьезным фактором конкуренции для ERP-систем на рынке, вопрос только в ценовой политике поставщиков.

Другой тенденцией, угрожающей рынку ERP-систем, является быстрое развитие и распространение сервисно-ориентированной архитектуры (SОА), основным достоинством которой является возможность интеграции разрозненных программных решений. Сервисно-ориентированная архитектура позволяет минимизировать издержки, создавая оптимальный базис для поддержки управленческих решений, не требуя создания монолитной архитектуры. Прогнозировать, насколько развитие SОА повлияет на развитие существующих корпоративных решений, довольно сложно. Аналитики уверены, что SОА знаменует собой если не закат, то существенное сокращение рынка ERP-систем, прежде всего, за счет постепенного отмирания стереотипа о том, что приобретение единой ERP-системы позволяет избавиться от последствий «лоскутной автоматизации» и таким образом, оптимизировать издержки.

Развитие SОА позволит, как минимум, выбирать наиболее оптимальные для конкретных сегментов или ниш решения, не заботясь о совместимости приобретенных продуктов, что должно довольно сильно сказаться на экономических моделях ведущих вендоров. Вероятнее всего, рынок SОА ожидает волна слияний и поглощений, как это происходит в других сегментах ИТ-рынка, хотя принцип организации сервисно-ориентированных платформ оставляет гораздо больше шансов независимым игрокам. Сейчас SОА используется в качестве интеграционной платформы, объединяющей существующее на предприятии множество «обрывочных» систем, например, унаследованных при поглощении компаний. Практически все ERP-системы в настоящее время ориентированы на работу с SОА или переводятся на нее. Часть поставщиков ERP-систем, такие как IBM, SAP, Microsoft, Oracle, предпочитают разрабатывать собственные платформы, другие создают решения на базе уже готовых платформ.

Примеры КИС, их сущности и концепции.

В настоящее время выделяют следующие виды КИС: управления ресурсами предприятий (ERP); управления взаимоотношениями с заказчиками (CRM); управления цепью поставок (SCM) и ряд других, появившихся в последнее время (например, системы электронной коммерции и системы управления имуществом предприятий EAM (Enterprise asset management)).

По различным оценкам в настоящее время на мировом рынке существует более 500 КИС. На рынке ERP-систем бесспорно лидируют компании IBM, Baan,SAP, Microsoft, Oracle.Расскажем немного о них и их продуктах.

Oracle Corporation

 Тип

Публичная компания

Листинг на бирже

NASDAQ: ORCL

Девиз компании

Information driven

Год основания

1977

Расположение

http://ru.wikipedia.Редвуд Шорз, Калифорния, США

Ключевые фигуры

Ларри Эллисон, генеральный директор

Джеф Хенли, председатель совета директоров

Сафра Кацз, финансовый управляющий

Чарльз Филипс, президент

Отрасль

Программное обеспечение и Программирование

Продукция

Oracle Database,Oracle eBusiness Suite,Oracle Application Server,Oracle JDeveloper,SQL Developer,Oracle ADF,

Oracle Collaboration Suite,

Oracle Enterprise Manager,

Oracle Access&Identity Manager,

Oracle Portal,

Oracle Web Center,

Zend Core для Oracle

Оборот

11,799 млрд. долларов США (2005)

Операционная прибыль

4,022 млрд. долларов США (2005)

Чистая прибыль

svg2,886 млрд. долларов США (2005)

Число сотрудников

56,133 (2006)

Веб-сайт

www.oracle.com

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.