скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Internet технологии

Как считают многие специалисты, мы присутствуем при кончине традиционных средств массовой информации или того, что подразумевалось под этим понятием на протяжении большей части ХХ века. Единственное, что пока не до конца ясно, - это когда же состоятся похороны и каков будет их размах. Однако, известно, что Internet, каким мы его знаем сейчас, является первой интерактивной медиа.

Что же принципиально нового по пользовательским характеристикам вносит Internet в информационное пространство?

Таблица 1

ТВ Радио Пресса Internet
Возможность выбора времени пользователем X X + +
Возможность хранения для повторного использования X X + +
Возможность получения/передачи информации одновременно с событием + + - +

Форма передачи:

Текст + + + +
Неподвижное изображение + + - +
Движущееся изображение + + - +
Звук + + - +
Необходимость в специальном оборудовании + + - +

Примечание: + да, - нет, X-с использованием специальных дополнительных устройств.

Из таблицы 1 видны все преимущества Internet, так насколько же реальна замена традиционных СМИ?

К концу 70-х годов в Америке перестали существовать вечерние газеты. Американцы переселялись в пригороды, а значит, позже добирались до дому, да и доставка газет стала куда более долгим делом. Тем временем стремительно развивались крупные телевизионные компании. Прочитав утреннюю газету, американец отправлялся на работу, а, вернувшись, усаживался к телевизору. Вечерние газеты не выдерживали конкуренции и закрывались одна за другой.

В результате распространения Internet многие предрекают судьбу вечерних газет и утренним. На протяжении последних десяти лет читательская аудитория ежедневных газет в Америке неизменно сокращалась со скоростью 600 000 человек в год. Демографический аспект этого процесса просто повергает в ужас. Все меньше пожилых людей читают ежедневную прессу: сейчас они составляют 64% аудитории, тогда как тридцать лет назад их доля равнялась 81%. Большинство молодежи в возрасте от 18 до 24 лет вообще не читает газет. Другими словами, когда у газеты умирает очередной читатель, никто не приходит ему на смену. Индустрия просто исчезает вместе со своей аудиторией.

Internet уверенно отвоевывает себе жизненное пространство у других средств распространения и обмена информацией. В возникшей ситуации многим газетам и журналам приходится срочно делать выбор: размещать свое издание в сети Internet или нет.

Уже к середине 90-х годов число электронных изданий мировой Сети приближалось к тысяче. В списке газет и журналов, присутствовавших в Сети уже в первой половине 1996 года, можно было видеть такие названия, как "The New York Times", "The Washington Post", "The Boston Globe", "Известия", "Независимая газета", "КоммерсантЪ", "Le Monde", "The Guardian", "The Economist", "Der Spiegel", "The Jerusalem Post", и прочие. Инициаторы создания сетевых версий печатной прессы не собирались переманивать собственных читателей в Сеть, они лишь осознали в полной мере важность освоения киберпространства.

Среди электронных версий печатной прессы были как читаемые с монитора копии первоисточника, так и издания, в полной мере использующие технические возможности Internet для передачи и усвоения информации. Примерно в это же время появились собственно сетевые издания. Их печатные версии являлись вторичными по отношению к сетевым и существенно отличались от них, а то и отсутствовали вовсе. Учредителями подобных виртуальных информационных проектов выступили концерны и корпорации, работающие на стыке компьютерной, издательской и новостной индустрий.

          В сентябре 1999 года газета «Вашингтон пост» начала издавать дополнительную дневную газету под названием PM Extra («Экстренно в полдень»), которая выходит каждый день ровно в 12 дня – в Сети. К полудню в Internet наблюдается большой наплыв пользователей; американец проводит обеденный перерыв, сидя на рабочем месте, обедает бутербродом и использует преимущество служебной выделенной линии. Здесь предприимчивая «Вашингтон пост» и застигает его, предлагая самые свежие новости в PM Extra. Экстренный онлайновый выпуск состоит из примерно десяти сообщений длиной 3-4 абзаца, скорее похожих на депеши телеграфного агентства, чем на газетные статьи.

          Сайт washingtonpost.com существует с середины 1996 года, на нем ежедневно публикуется весь 20-страничный номер газеты, а если журналисту удается раздобыть сенсационный материал, то теперь его можно опубликовать немедленно – не дожидаясь ни бумажной версии, ни онлайнового выпуска. К тому же, если посетитель желает расширить впечатления от прочитанного, он может “прокрутить” видео- или аудиозапись соответствующих событий.

          Войдя на сайт washingtonpost.com можно побродить по фотогалерее, где собраны работы фоторепортеров «Вашингтон пост» за разные годы. Можно ознакомиться с любой статьей, опубликованной в бумажной газете, начиная с 1977 года; осведомиться, сколько в данную минуту стоят ваши акции, и посмотреть на график колебаний их цены в последнее время; поискать себе работу; присмотреть новый дом; узнать, где в округе можно купить выбранный вами автомобиль и т.п.

Кроме того, на сайте ежедневно предлагается около десяти виртуальных встреч с журналистами и просто интересными людьми. Есть авторы, которые общаются с читателями регулярно (среди самых популярных – спортивные обозреватели, ресторанный критик и консультант, дающий психологические советы тем, кому меньше 30).

Рекорд посещаемости сайта washingtonpost.com был установлен в феврале 2002-го года и составил за месяц 82 миллион просмотренных страниц. Washingtonpost.com входит в тройку самых популярных газетных сайтов в США.

Разумеется, для того, чтобы посетители могли получать все это информационное богатство, недостаточно штатных сотрудников «Вашингтон Пост». Обслуживанием сайта (редакционным и техническим) занимаются 220 специально нанятых сотрудников, из них 50 – «редакционных». Виртуальная газета занимает три этажа в специально арендованном здании. По данным прошлогоднего отчета, в 1998 году за удовольствие идти в ногу с прогрессом «Вашингтон пост» заплатила 67 млн. долларов – таковы потери компании, связанные с содержанием сайта.

«Вашингтон пост» – вторая по значимости газета в США. Она прочно заняла это место после журналистского успеха, связанного с расследованием Уотергейтского скандала, которое в конечном итоге привело к отставке президента Никсона. Ее тираж – 800 тыс. экземпляров, а воскресного выпуска – почти миллион (население Вашингтона с пригородами – около четырех миллионов человек).

Зачем процветающему изданию терять миллионы на обслуживании сайта? Почему так важно сообщить о событии как можно быстрее (коротко и поверхностно), если радио, телевидение и агентства новостей все равно неизбежно обгонят? Зачем предоставлять информационные услуги, которые заведомо можно найти на десятках других специализированных сайтов? Самый простой ответ состоит в том, что нельзя отставать от прогресса. Если придумано что-то новое, его следует немедленно внедрить у себя. Конечно, это сопряжено с риском: возможно, ты только потеряешь деньги, а «новшество» придется выбросить. Но куда хуже, если пропустишь действительно эпохальный технологический прорыв – тогда отставания уже не наверстать.

Футурологи предрекают, что бумажная газета уйдет в историю, а журналист будет отправляться на задание не просто с блокнотом и ручкой, а еще и в особой шляпе со встроенной видеокамерой. Его репортаж будет сразу публиковаться в Сети и сопровождаться «живой» картинкой. Правда, на сегодняшний день никто толком не отвечает на вопрос о том, каким образом можно превратить онлайновую газету в доходный бизнес.

Онлайновое издание позволяет избежать главных расходов – на печать и доставку. К тому же газетные объявления (о продаже недвижимости, автомобилей, о найме на работу и т.д.), составляющие основной источник дохода газеты, все активнее осваивают Internet. И все-таки, пока печатная газета приносит прибыль, а онлайновая – одни убытки.

Газетная журналистика отличается от телевидения большей глубиной, анализом, «отфильтрованностью» материалов. Не рискует ли она потерять эти преимущества в погоне за онлайновой оперативностью Internet? Дэвид Хоффман, московский корреспондент «Вашингтон пост» обрисовал ситуацию следующим образом. «Хорошо, если в результате развития онлайновых технологий мы сможем сочетать оперативность Си-эн-эн с глубиной «Вашингтон пост», да еще вдобавок получать эту информацию будет так же просто, как по радио. А если нет? Больше всего опасаюсь, что серьезное вдумчивое освещение новостей станет никому не нужно».

Маша Липман, автор статьи «Вашингтон расставляет сети», опубликованной  в журнале «Итоге» за 18 апреля нынешнего года, считает, что едва ли можно с уверенностью предсказать, как скоро онлайновые газеты полностью вытеснят бумажные. Во всяком случае, в «Вашингтон пост» не рассчитывают, что это произойдет в ближайшее время. Совсем недавно в окрестностях Вашингтона компания открыла две новые типографии, в строительство которой было вложено 230 млн. долларов.

Однако стало совершенно ясно, что та бизнес-модель, которой вот уже 400 лет следует газетная индустрия, сегодня необратимо меняется. По данным исследования, проведенного Уильямом Бассом из компании Forrester Research, к 2001 году газеты потеряют 40 процентов всех объявлений о недвижимости, лишатся 30 процентов объявлений о найме на работу и 20 процентов объявлений о купле-продаже автомобилей. Заберет у них эту рекламу новый рынок Internet. Так от одного удара рушится бизнес-модель, которая на протяжении долгих лет "кормила" целую отрасль индустрии.

Не только сетевой аналог печатной прессы можно встретить в Internet. Все чаще на верхние строчки рейтингов попадают сетевые издания, существующие лишь в Сети. Почему же возрастает спрос именно на такие издания? Чем сетевая газета отличается от обычной?

¨   Во-первых: жанр "сетевой" прессы определяется спецификой Сети как медийной среды и особенностями восприятия информации с экрана монитора. В первую очередь это гипертекстовые ссылки, которые обеспечивают доступ к архивам и другим электронным ресурсам. Таким образом, читатель имеет дело не с линейным текстом, а с расширенным объемом информации.

¨   Во-вторых: многочисленные формы обратной связи (гостевые книги, форумы, конференции, интерактив) дают читателю возможность участвовать в производстве информационного продукта и размывают грань между автором и читателем. Стилистические особенности сетевого текста отчасти связаны с тем, что еще в обозримом прошлом читатели сетевой прессы знали авторов лично или по переписке. Отсюда некоторая вольность в обращении со словами и тяготение к разговорной лексике. Кроме того, обычное для "нормальной" прессы подавление авторской индивидуальности через тщательную редактуру в сетевой прессе пока широко не распространено.

¨   В-третьих: сетевые СМИ обладают целым рядом преимуществ по сравнению с печатной прессой. Это возможность незамедлительной публикации материалов, благодаря которой сетевые издания оказываются оперативнее газет и телевидения, ведь оперативность газеты ограничена сроком выхода номера, а оперативность телевидения - временем выхода в эфир новостей; оперативность же сетевого издания вообще ничем не ограничена. Эта идея породила "ленту новостей". Однако, по мнению некоторых сетевых журналистов, по-настоящему в ней заинтересован весьма и весьма узкий круг потребителей информации. Представитель "молчаливого большинства" не нуждается в том безумном количестве разнообразных новостей, которые проходят по каналам информационных агентств.

¨   В-четвертых: относительно малая себестоимость сетевых проектов и отсутствие централизации благоприятствуют расцвету специализированных газет и журналов. Тем самым обеспечивается гарантированная Конституцией свобода слова и самовыражения.

К сожалению, все вышеперечисленное имеет и свою обратную сторону. Легкость публикации при возможности сохранения анонимности приводит иногда к злоупотреблениям: дезинформации, плагиату, экстремизму, порнографии, скрытой рекламе. Хотя, в крупных сетевых газетах такое недопустимо.

В качестве примера можно привести политическую сетевую Internet-газету "Полит.Ру", зарегистрированную в Министерстве печати РФ. Издается "Полит.Ру" “Объединенным Гуманитарным Издательством”.

Газета возникла в недрах одного из самых известных проектов раннего русского Internet Zhurnal.ru и ставило с самого начала не политические, а гуманитарные цели. Сотрудники не испытывали особого пристрастия к политике как таковой и не мыслили становиться политическими журналистами. Им было интересно попытаться рассказать о канве событий не с позиции "игрока информационного рынка", "делающего" информацию, а с позиции рядового потребителя информационного политического шума, пытающегося найти в нем осмысленный сюжет. Однако оказалось, что политика в русской сети – предмет интеллектуального спроса. Как ни странно, в сегодняшней России люди много думают о политике, несмотря на компроматы, пиары, заговоры и информационные войны последнего десятилетия. Поэтому создатели Internet-издания захотели противопоставить модным словосочетаниям с термином "технология" (политическая, информационная) - идеологию. Идеология - это потребность человека выяснить свои личные взаимоотношения с текущей историей собственной страны.

"Полит.Ру" - это редакционный коллектив. Те, кто пишут, звонят, придумывают, редактируют, создают технологический механизм. Отличие состоит в том, что "Полит.Ру" - это еще и сообщество. Читатели часто становятся авторами или корреспондентами, а редакция, в свою очередь, - их адептами или критиками.

Авторы не утверждают, что их информация объективна, т.к. по мнению редакции, объективность — это придуманный способ обмана, которому мы пытаемся противопоставить собственную заинтересованность в событиях и персонажах. Поэтому политику газеты определяет фраза - мы рассказываем новости такими, какими сами их видим, а ваш выбор - принять или отвергнуть наше видение.

Структура Полит.Ру.

Все новости - Лента новостей содержит преимущественно российские новости текущего дня. Обновляется с 9.00 до 21.00. Переход к странице осуществляется нажатием либо на заголовок календаря, либо на логотип "ПОЛИТ.РУ" вверху страницы.

English - Англоязычная версия основных новостей и выбранных статей.

Обстоятельства - Справки и комментарии к тематическим новостям, подоплека событий, горячие отзывы специалистов и политических ньюсмейкеров.

Сюжеты - Тематический подбор материалов: жизнь в разрезе, самые острые темы политической жизни в их развитии.

Статьи - Раздел содержит разнообразные статьи по текущим политическим и экономическим проблемам, стратегические и идеологические материалы, а также статьи постоянных рубрик (Галерея “Партинформа”, “Ближневосточная неделя” и другие).

Интервью - Интервью и комментарии ведущих политиков, экономистов и бизнесменов (С. Алексашенко, А. Головкова, Б. Йордана, Ю. Маслюкова, Б. Немцова, В. Панскова, В. Рыжкова, Б. Федорова, А. Шохина, А. Чубайса, С. Ястржембского, и др.).

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.