скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Internet технологии

В последнее время в Internet появилась новая возможность – передавать и получать факсы по сети с использованием компьютера. Можно послать заказ на посылку или прием факса. Составляется обычное электронное письмо, оформленное должным образом, и посылается на адрес компьютерного узла, занимающегося факсимильными операциями. Текст этого письма в виде факса будет доставлен на факсимильный аппарат адресата.

Программное обеспечение для работы с факсимильными сообщениями позволяет преобразовывать данные в различных форматах к формату факсимильных аппаратов.

Кроме того, в настоящее время, посредством Internet, можно абсолютно бесплатно отправить сообщение на любой мобильный телефон или пейджер.

Дистанционное обучение через Internet

Международная сеть Internet предоставляет большие возможности для учреждений образования. Распространенная, одна из наиболее дешевых, надежная, она предоставляет наиболее богатые возможности для организации дистанционного обучения и тестирования. Internet предоставляет несколько типов сервисов, на базе которых имеется возможность установки системы поддержки дистанционного обучения.

Наиболее подходящей для организации дистанционного обучения является система WWW.

WWW позволяет создавать следующий спектр учебных систем с доступом через Internet:

·     Интерактивные учебники и учебные пособия;

·     Анонимные квалификационные и пробные тесты;

·     Тесты и экзамены для студентов дистанционного обучения;

·     Организация обратной связи преподаватель - студент.

WWW позволяет комбинировать текстовый, графический, звуковой и видеоматериалы. Использование языков Java и Java-script позволяет создавать приложения, загружаемые по сети, что снимает проблему обновления программного обеспечения. Переносимость Java обеспечивает корректную работу учебных программ на различных платформах без внесения изменения в исходный код.

Вообще, Web предоставляет практически уникальные возможности творческого подхода к оформлению документов. Может быть выбрана любая удобная форма представления материала читателю. Это могут быть фотографии, графики, рисунки, текст, видеофрагменты и т.д.

Наиболее трудоемкой и, более того, пока еще не очень ясной остается задача реализации лабораторного практикума в системе дистанционного обучения. Это особенно важно для технических университетов.

Возможными решениями, кроме тривиального – исключения лабораторного практикума, могут быть:

·    применение имитационного моделирования, заменяющего натурный эксперимент;

·     реализация удаленного доступа к результатам эксперимента;

·    реализация удаленного доступа к проведению эксперимента.

Имитационное моделирование позволяет с минимальными затратами на аппаратное обеспечение смоделировать практически любой лабораторный эксперимент. Может даже оказаться, что компьютерная реализация исследуемого на лабораторном стенде процесса в методическом смысле будет наиболее удачной и полной.

Однако, при всем богатстве возможностей имитационного моделирования, кроме психологического ощущения нереальности происходящего, остаются эксперименты, которые невозможно заменить моделями просто потому, что их результаты принципиально не просчитываются заранее.

В этих случаях должен быть обеспечен доступ к реальному эксперименту. Наиболее простой вариант – удаленный доступ к результатам эксперимента. Исходя из этого варианта, лабораторная работа проводится обычным (очным) образом, а экспериментальные данные передаются в Internet на соответствующую Web-страницу, содержащую подробный теоретический материал, описание лабораторного стенда, контрольные вопросы, литературу и т.п.

Подобное участие в лабораторном практикуме можно назвать режимом «наблюдения». Для наиболее активного участия в эксперименте должна быть обеспечена возможность удаленного управления экспериментом.

Ниже приведен список сайтов Internet по дистанционному образованию в некоторых российских и зарубежных учреждениях.

Институт дистанционного обучения  http://www.ido.ru/

На этом сервере Вы найдете ответы на все свои вопросы о дистанционном обучении. Здесь подробно разъясняются его концепция, цели, задачи, нормативно-правовая база. Если Вы решили, что дистанционное обучение – это то, что Вам нужно, сделайте следующий шаг и ознакомьтесь с ИДО МЭСИ (Институт дистанционного образования Московского государственного университета экономики, статистики и информатики). На его страницах помещен перечень специальностей, по которым проводится подготовка, планы занятий с указанием количества часов и список экзаменов. Бывших военных, возможно, больше заинтересует Центральный институт конверсии военных кадров (ЦИКВОК), при котором открыт Учебный центр профессиональной переподготовки военнослужащих, увольняемых с военной службы, на гражданские специальности. На странице “Ресурсы” указаны цены учебников, CD-ROM, а также помещен список курсов, демо-версия и правила пользования сетевой библиотекой. Подсчитав стоимость обучения, Вы можете тут же заключить договор (интерактивная форма прилагается) и стать студентом института или слушателем курсов. Кроме того, на сервере публикуется журнал «Дистанционное образование», предлагающий статьи об организации учебного процесса, официальные документы, новости, материалы конференций и семинаров.

Центр переподготовки и повышения квалификации КубГТУ        http://cppk.kubstu.ru/

В 1993г. приказом ректора Краснодарского политехнического института в целях обмена передовым педагогическим опытом и внедрения в учебный процесс современных технологий обучения была создан лаборатория современных технологий обучения (ЛСТО) под руководством профессора Репьева Ю.Г.

Наработанный лабораторией СТО опыт по различным педагогическим проблемам ВШ, позволил в 1994г. открыть в КубГТУ внутривузовский Факультет повышения квалификации преподавателей, а с 01.09.94г. приказом ГК РФ по ВО в университете организован ФПКП по направлению "Новые технологии и компьютеризация в учебном процессе".

За создание ФПКП его декан, проф. Репьев Ю.Г. и первый проректор КубГТУ проф. Лобанов В.Г. награждены дипломом I степени и получили I грант на конкурсе "Лучший инновационный проект среди преподавателей вузов Краснодарского края".

За время существования ФПКП повышение квалификации прошли свыше 400 преподавателей, как КубГТУ, так и других вузов Краснодарского края.

В 1995г. при ФПКП приказом ректора открыта Школа молодого преподавателя (ШМП) в целях повышения педагогического мастерства преподавателей, имеющих педагогический стаж до 5 лет.

В 1996г. при ФПКП открыта Школа начальной педагогической подготовки (ШНПП) для студентов старших курсов университета, выпускники которой получают основы психолого-педагогических и компьютерных знаний, что облегчает им социальную адаптацию после окончания университета.

В 1996г. в КубГТУ начал работу Центр дистанционного образования, на базе которого в 1997г. открыт Дистанционный ФПКП и его филиалы в АМТИ и новороссийском филиале КубГТУ. С 1996г. на ДФПКП повышение квалификации успешно прошли преподаватели Новороссийского филиала КубГТУ и АМТИ. В 2001 г. открыт филиал ДФПКП в филиале КубГТУ в г. Туапсе.

С 1997-98 уч. года в КубГТУ начата работа по реализации программ подготовки для получения дополнительной квалификации выпускников "Преподаватель" по специальностям высшего образования и "Преподаватель высшей школы" для аспирантов и специалистов с законченным высшим образованием. В этих целях открыт Факультет подготовки преподавателей (ФПП).

В 1997 году открыты компьютерные курсы "Компьютеризация различных сферах деятельности" для преподавателей, сотрудников и студентов университета.

В 1997-98 году открыт Центр переподготовки и повышения квалификации специалистов (ЦПКС) при котором осуществляется повышение квалификации и профессиональная переподготовка руководящих работников и специалистов по профилю КубГТУ.

В 1997 году при ФПКП создана лаборатория компьютерного  моделирования и обучения (ЛКМО), в задачи которой входит разработка и внедрение в учебный процесс виртуальных и мультимедийных компьютерных технологий.

В 1998г. открыто второе направление повышения квалификации преподавателей "Применение ВТ в учебном процессе и НИР".

В октябре 1998г. на основании решения Ученого совета КубГТУ ФПКП реорганизован в Институт переподготовки и повышения квалификации (ИППК), который переименован в Центр переподготовки и повышения квалификации приказом ректора в 2000г.

Для обучения приглашаются преподаватели, сотрудники и студенты КубГТУ, а также специалисты из различных фирм и учреждений независимо от уровня их подготовки. Обучение проводится по оригинальной ускоренной методике, эффективность которой подтверждена многолетним опытом ее применения. Программа обучения компьютерных курсов предусматривает 2 уровня подготовки:
I уровень. Начальная компьютерная подготовка
Аппаратное и программное обеспечение компьютеров, Windows 95, основы Word.
II уровень. Изучение пакетов прикладных программ по выбору:
1. Текстовый процессор Word - средство подготовки оригинал-макетов печатных изданий.
2. Табличный процессор Excel - обработка данных, представленных в табличной форме, экономические расчеты.
3. Пакет автоматизированного проектирования AutoCAD - создание чертежей различной сложности.
4. Математический пакет MathCAD - математические расчеты любой сложности.
5. Графический редактор CorelDraw - средства компьютерной графики
6. Операционная система Windows 98/Me
7. Компьютерные сетевые технологии - вводный курс (локальные, глобальные сети и телекоммуникации, Internet)
8. Программа бухучета 1С бухгалтерия - полный бухгалтерский учет на предприятии.
          По окончании курсов выдается удостоверение.

Центр «Информика» http://www.informika.ru/

 

Сервер Центра информатизации Министерства общего и профессионального образования РФ предлагает большой список ассоциаций и институтов, центров дистанционного образования в высших учебных заведениях, поисковую систему по свободно распространяемому программному обеспечению для дистанционного образования, а также содержит информацию по методическому обеспечению учебного процесса и сведения о различных проектах в сфере дистанционного обучения. Здесь же можно ознакомиться с двумя электронными курсами (по экономике и праву в России).

Центр дистанционного обучения МИЭМ http://dlc.miem.edu.ru

 

История создания Центра Московского государственного института электроники и математики (МИЭМ) уходит корнями в далекий апрель 1993 года. С сентября 1997 года МИЭМ проводит подготовку и переподготовку специалистов в системе дистанционного обучения по различным программам. Это и получение второго высшего образования, и профессиональная переподготовка, и обучение по отдельным курсам с выдачей сертификата МИЭМ, и обучение за рубежом в ведущих университетах Америки и Австралии. По каждому из направлений обучения на страницах сервера предлагается аннотация, краткое содержание, учебный план и условия приема, информация о стоимости обучения.

Проекты по дистанционному обучению группы Махаон Дистанционное обучение: http://www.machaon.ru/educ.html

 

В настоящее время в Сети появились целые виртуальные университеты и колледжи и всем им необходимы специальные электронные учебные материалы с новыми техническими возможностями. Пример такого пособия представлен на этом сайте – компьютерный курс «Атомная энергетика и ее безопасность», разработанный группой Махаон совместно с несколькими другими научными учреждениями. Те, кто интересуется теоретическим аспектом проблемы дистанционного обучения, могут ознакомиться с материалами научно-методических конференций, посвященных проблемам образования и развития телекоммуникаций. Кроме того, на сервере собрана коллекция ссылок на ресурсы по дистанционному обучению и помещено несколько электронных тестов из различных областей знаний (английский язык, литература).

Основы работы в Internet http://www.dlab.kiev.ua/dori/rl00.htm

 

«Основы работы в Internet» – название небольшого, из 30 уроков, курса дистанционного обучения, предлагаемого Центром открытых систем КГТУ им. А. Н. Туполева. На страницах сайта помещена информация о преподавателях, которые будут работать с каждым из подписчиков индивидуально, отвечая на все вопросы по электронной почте. Здесь же публикуется список рекомендуемой литературы, условия регистрации, причем единственным требованием для начала занятий является наличие электронной почты у желающего пройти курс.

Программы тестирования студентов http://www.nntu.sci-nnov.ru

Типичный пример прикладного использования Internet для тестирования студентов. На сервере Нижегородского государственного технического университета помещены контрольные работы для студентов-заочников, а в разделе «Методические указания» дан наиболее оптимальный путь их решения, основные формулы, нужные для расчета. Приведена необходимая литература.

Виртуальный университет Spectrum http://www.vu.org/

Сервер виртуального университета является прекрасной иллюстрацией действующего учебного центра в Internet. Здесь можно ознакомиться с программами и расписанием занятий, получить исчерпывающую информацию о виртуальном учебном процессе, осуществить подписку на интересующий вас курс, посетить виртуальное кафе, где можно в режиме реального времени общаться со студентами университета Spectrum из всех стран мира. Новые информационные технологии позволят сделать процесс обучения довольно эффективным и достичь желаемых результатов в изучении различных предметов, а также приобрести интересные и полезные специальности в различных областях.

Internet как средство массовой информации

Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения, что электронные цифровые технологии в сочетании с Internet (и технологиями следующего поколения информационных сетей) определяют будущее коммуникаций. Естественно, что традиционные поставщики информационных продуктов, начиная с компаний, выпускающих словари и энциклопедии и заканчивая масс-медиа, не хотят смириться с тем, что их время прошло, и делают все для того, чтобы наверстать упущенное.

С точки зрения динамики рынка информационных продуктов на цифровых носителях и on-line, безусловно, заслуживает внимания факт перехода большей части энциклопедических словарей в электронный формат. Этот процесс начался в 1992 году с покупки компанией "Майкрософт" аутсайдера энциклопедического рынка "Энциклопедии Функа и Уогнеллса", которая была отредактирована, дополнена свежей информацией и иллюстрациями, после чего стала одним из наиболее продаваемых изданий на CD-ROM под названием "Майкрософт-Энкарта". Только в 1994 году было продано более 6 млн. экземпляров "Энкарты", сегодня энциклопедии принадлежит более 60% рынка электронных энциклопедий.

Если в 1988 году было продано 200 тысяч комплектов 32-томной энциклопедии "Британника", то в 1995 году ее тираж снизился более чем в четыре раза, а в 1997 году практически сошел на нет. Зато электронная версия "Британники" является одним из лидеров рынка энциклопедических словарей на цифровых носителях, который растет со скоростью в среднем 20% в год. При этом стоимость энциклопедий продолжает падать. Если в начале 1997 года "Британника CD 97" на CD-ROM стоила 1000 долларов, то к концу года цена снизилась до 125 долларов. Новая версия "Британника CD 98" стоит столько же.

Сетевые версии этих энциклопедий, часть из которых работает бесплатно ("Энкарта"), а часть - по подписке ("Британника"), являются прообразом интегрированных информационных систем будущего, доступных on-line и не ограниченных в объемах информации размером бумажных носителей, компакт-дисков и дисков DVD.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.