скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Использование новых информационных технологий в обучении языку и культуре

Реферат: Использование новых информационных технологий в обучении языку и культуре

Мультимедиа и виртуальные миры.

1.   Пестрый мир мультимедиа

·     Что такое мультимедиа?

·     Каким должен быть мультимедиа-компьютер?

·     Сложно ли работать с мультимедиа компьютером?

2.   Области применения мультимедиа

·     Как можно учиться с помощью мультимедиа?

·     Как с мультимедиа осваивать разные профессии?

·     Каковы преимущества мультимедиа-справочнка?

·     Заменит ли мультимедиа книгу?

·     Для чего еще используется мультимедиа?

·     Что такое компьютерная сеть?

3.   Будущее мультимедиа

·     Что смогут делать компьютеры будущего?

·     Как мультимедиа меняет наши будни?

ИНТЕРНЕТ В НАШЕЙ ЖИЗНИ.

1.   Мир информации и коммуникации

·     Что такое Интернет?

·     Что может Интернет?

·     Как возник Интернет?

2.   Мультимедиа в Интернет: Всемирная паутина

·     Что такое Всемирная паутина и как она возникла?

·     Как искать нужные материалы в Интернет?

·     Как через Интернет звонить по телефону?


ГЛАВА : Мультимедиа и виртуальные миры

                                  Давно прошли те времена, когда на экранах компьютеров появились мигающие зеленые или янтарно-желтые цифры и буквы. Сегодня возможности компьютеров кажутся почти безграничными — в вашем распоряжении и цвет, и звук, и движение , и трехмерное изображение. Цветные мониторы воспроизводят рисунки, видео и мультфильмы, а акустическая стереосистема обеспечивает высококачественное музыкальное, звуковое и речевое сопровождение. В проиизводстве вычислительной техники произошел колоссальный прогресс: всего за несколько лет в тысячи раз увеличились скорость вычислений и емкость запоминающих устройств, что расширило и область применения компьютеров. Если раньше с их помощью обрабатывались лишь тексты и числа, то сегодня можно, например, использовать огромные запасы информации, хранащиеся на лезерных компакт-дисках, или же получать необходимые сведения через телефонную сеть. Средства мультимедиа оказались черезвычайно полезным подспорьем в процессе освоения самых разных отраслей знания. Благодаря им изучаемый предмет становиться наглядным, «живым», а однажды увиденное надолго останетя в памяти человека. Недаром народная мудрость гласит: лучьше раз увидеть, чем сто раз услышать. Но новая техника годиться не только для сугубо серьезных целей – она превращает игру в подпбие реальности.
         В этой главе я расскажу о захватывающем мире мультимедиа, компьютерных сетях и виртуальной реальности, значение которых неоценимо. Вероятно, через несколько лет кино или телевидение по сравнению с возможностями компьютеров покажутся нам такими же устаревшими, как чудом сохранившейся дедушкин грамофон по сравнению с современным проигравателем компакт-дисков.

ПЕСТРЫЙ МИР МУЛЬТИМЕДИА

Что такое мультимедиа?

... У Коли “чемоданное” настроение: через несколько дней начинаются канику­лы, и его ждет поездка на Средиземное море — на греческий остров Крит. Маль­чик включает свой компьютер. В нем есть CD-RОМ-дисковод — устройство для вос­произведения информации (ДОМ — аб­бревиатура от английских слов Read Only Memory— постоянное запоминающее ус­тройство), записанной на CD—лазерных компакт-дисках (их называют CD-ROM). Он хочет побольше узнать о Крите, а ро­дители как раз купили компакт-диск, на котором хранится множество интересных сведений об острове. Коля вставляет компакт-диск в CD-ROM-дисковод компьютера. Нажатие кнопки — и компакт-диск начинает вращаться в дисководе. На экране возникает древний храм, из динамика льется мелодия “Сиртаки”, и приятный голос приветствует Колю: “Калимера!” (по-гречески это оз­начает “Здравствуйте!”). Затем на экране появляется меню — де­сяток разноцветных картинок, обознача­ющих отдельную тему. Коля совсем рас­терялся: на какой картинке щелкнуть кнопкой мыши? На истории острова? Красотах его природы? Кратком курсе греческого языка или музыке Крита? “От­правиться” на экскурсию по острову? Оз­накомиться с критской кухней, узнать, из чего здесь готовят кушанья и где их мож­но отведать? Или же “посетить” музеи Крита?

Решив для начала пополнить свой сло­варный запас, Коля подводит курсор к изображению маленькой книжки с назва­нием “Курс греческого языка” и щелкает кнопкой мыши. На экране открывается таблица с разделами “Азбука”, “Слова и выражения”, “Числа” и “Словарь”. Коля выбирает “Слова и выражения”. На экра­не появляются три колонки. В левой — греческие слова и фразы, написанные русскими буквами, самые первые из ко­торых эфхаристо и паракало, в центре — те же слова, но написанные по-гречески, а в правой — их значения на русском: спасибо и пожалуйста. И как только Коля устанавливает курсор на “эфхаристо” и нажимает кнопку мыши, компьютер про­износит это слово.

Выучив несколько слов, Коля выбирает раздел “Греческая музыка”. Начинается видеофильм: мужчины и женщины в на­циональных костюмах танцуют под музыку возле колон древнего храма. Вспом­нив, что в школе они изучают историю Древней Греции, Коля решает просмот­реть все, что есть на диске по этой теме. Компьютер рассказывает ему миф о сыне критского царя Миноса, полубыке-полу­человеке Минотавре, которого Минос за­ключил в построенный Дедалом Лаби­ринт, и легенду о Дедале и Икаре, бежавших с острова с помощью крыльев, сделанных ими из перьев и воска. А по­том о громадном древнем дворце Кноссе. Коля словно на машине времени пе­реносится в ту пору, когда здесь бурлила жизнь, и “прогуливается” по его залам. С помощью компьютера Коля пользовал­ся информацией разного рода: текстом, речью, музыкой, мультипликационными и видеофильмами.

Только компьютер может воспроизвести все те средства информации, которые вместе и называются мультимедиа (multi много, media — средство информации, multimedia — несколько средств инфор­мации). Так, книга — это совокупность текста и иллюстраций. Вставив в CD-плейер звуковой компакт-диск, можно слушать музыку и речь, но нельзя вос­произвести изображение. Даже возмож­ности видеомагнитофона, передающего на экран телевизора видеофильмы, огра­ничены. Комбинация изображения и зву­ка записана на ленте в строгой последо­вательности. Смотря фильм, вы можете отмотать пленку вперед или назад, пере­скочить через кадр. Но вам не удастся вмешаться в действие фильма. Компь­ютер умеет гораздо больше: Коля выби­рает разные темы и пользуется средства­ми предоставления информации — от текста учебника до мультфильма. Он не только отдает команды компьютеру, но и отвечает на его вопросы. Программа, позволяющая взаимодействовать с ком­пьютером, называется интерактивной (от английского слова interactive - взаимо­действующий). Однако пределы этого “общения” тоже строго ограничены: не­льзя, например, в текст добавить что-ни­будь новое, вставить картинку, стереть ненужные сведения. Распространенные пока CD-ROMы или звуковые CD, Photo-CD, хранящие фотографии, не перезапи­сываются. Они предназначены только для воспроизведения информации — их по­верхность в процессе производства мож­но обработать лишь один раз. Однако уже появились и перезаписываемые дис­ки — CD-R (CD-Recordable), запись на которые осуществляют устройства, назы­ваемые накопителями CD-R.

Каким должен быть мультимедиа-компьютер?

К мультимедиа-компьютеру предъявляются определенные требования. Например, важно, чтобы он воспроизводил цвет  — показывал на экране цветные фильмы и картинки — и звук (у компьютеров старых моделей были только двухцветные экраны, кроме того, с их помощью нельзя было слушать музыку и речь). В целом мультимедиа-компьютеры должны обла­дать высокими техническими характерис­тиками и быть оснащены устройствами, необходимыми для качественного вос­произведения звука и изображения (дис­ководом для чтения CD-ROM, звуковой платой, мощной видеокартой). При боль­шой скорости обработки данных фильмы демонстрируются плавно, а не рывками, картинки сменяются на экране быстро, вы слышите неискаженный звук.

Сложно ли работать с мультимедиа компьютером?

CD содержит громадный объем информации, то есть он обладает большой емкостью (емкость определяется количеством той информации, которая по­мещается на диске; единица информации для компьютера, представленная цифра­ми 0 или 1, называется бит), а мультиме­диа-компьютер может ее молниеносно обработать. И для того чтобы уметь ра­ботать с этой новой техникой, не нужно быть специалистом по компьютерам. До­статочно знать, как вставить компакт-диск в дисковод и как работать с мышью и клавиатурой: смысл появляющихся на экране картинок и пиктограмм так ясен, что вы без труда их поймете. Кроме того, даже при желании вам не удастся повре­дить или стереть записанную на компакт-диске информацию, так как она надежно защищена. Смело приступайте к делу! Как правило, после установки компакт-диска на экране монитора появляется за­ставка с приветствием, часто музыкаль­ным или речевым. Она отошлет вас к главному меню, которое предоставит на выбор всю информацию, хранящуюся на компакт-диске. Вам остается лишь с по­мощью мыши подвести курсор — символ на экране компьютера в виде сплошного прямоугольника, стрелки или мигающей горизонтальной черточки — к соответ­ствующему изображению или пиктограм­ме и щелкнуть кнопкой. Чаще всего после этого открывается подменю с подробным списком сведений по заинтересовавшей вас теме. В зависимости от типа ком­пакт-диска (CD-ROM, Photo-CD, CD-I и т.д.), щелкнув кнопкой мыши на опреде­ленном символе, вы можете посмотреть видео- или мультфильм, прослушать музыкальное произведение или вызвать на экран пояснительные тексты, то есть че­рез дебри информации проложить соб­ственный путь к разыскиваемым сведе­ниям. Системы подменю отличаются друг от друга в зависимости от содержимого компакт-диска. И символы, с помощью которых можно вернуться в главное меню или закончить работать с компакт-дис­ком, часто бывают разными, их значение обычно объясняется в самом начале про­граммы. Но существуют и общепринятые обозначения, например стрелка влево. Если щелкнуть на ней, то на экране по­явится предыдущая страница, с которой вы работали, или картинка, которую вы рассматривали. Соответственно, направ­ленная вправо стрелка “откроет” следую­щую страницу. “Листая” страницу за страницей, вы ничего не пропустите. Иногда в текстах выделены отдельные слова, например подчеркнуты или напи­саны другим цветом. Щелкните на них кнопкой мыши — и получите объяснение их смысла, увидите картинку, то есть зрительный образ слова, или услышите, как его правильно произносить.

Уже существуют мультимедиа-системы, совсем непохожие на обычные компьюте­ры, например интерактивные проигрыва­тели, или CD-1-плейеры (I - первая буква английского слова interactive - взаимо­действующий) Компакт-диски для них тоже называются интерактивными (их обозначают как CD-/). CD-I-плейеры под­ключают к телевизорам, вместо клавиа­туры и мыши они снабжены пультом дис­танционного управления, перемещающим курсор по экрану.

Нельзя путать компакт-диски, даже если они на вид одинаковы. Всегда обращайте внимание на маркировку. Информация с CD-I не воспроизводится компьютерами с CD-ROM-дисководом, и наоборот. Но самое главное, если это особо не огово­рено на упаковке, — нельзя вставлять CD-ROM или CD-I в CD-плейер. Он попы­тается преобразовать текстовую и гра­фическую информацию в музыку, из-за чего его усилитель и громкоговоритель выйдут из строя. Однако интерактивные проигрыватели и компьютеры с CD-ROM-дисководами воспроизводят информа­цию, записанную на звуковых компакт-дисках.

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИА

Как можно учиться с помощью мультимедиа?

Всe мы, когда учимся, по-разному усваиваем новые знания: одни легче запоминают материал, читая учебник, другие на слух, скажем, во время урока или лекции. Но, без сомнения, наилучший ре­зультат достигается, если воспринимать информацию одновременно всеми органами чувств и эту возможность предоставляют нам средства мультимедиа. Они изменили процесс изучения самых разных предметов, в частности, ино­странных языков. Компьютер пишет каж­дое новое слово и его перевод на ваш родной язык. Если вы хотите, он произ­несет это слово столько раз, сколько вам нужно, чтобы оно прочно засело в памя­ти. Современные программы позволяют записать собственное произношение, а затем, прослушав запись, сравнить с правильным. Значение каждого слова бу­дет пояснено картинкой, вы услышите подробный комментарий, просмотрите короткий видеофильм. А в конце занятия компьютер проверит, насколько хорошо вы усвоили урок.

Обучение с помощью мультимедиа обла­дает несомненными преимуществами.

Один компакт-диск может хранить содер­жание книг, которые заняли бы целую книжную полку. На поиски нужной инфор­мации уйдет гораздо меньше времени: не нужно перелистывать страницы фоли­антов, нажмите кнопку мыши — и нужные сведения перед вами. Предположим, вы изучаете в школе ана­томию. Вам предстоит узнать, как устро­ен организм человека, как действуют системы кровообращения и пищеваре­ния, железы внутренней секреции, какую роль играют скелет и мышцы, как рабо­тает мозг и многое другое. Все эти све­дения не уместятся даже в толстой эн­циклопедии. Но если тексты сопроводить рисунками, пояснениями лектора, видео и мультфильмами и записать все это на компакт-диск, ваша энциклопедия, кото­рая уместится на ладони, превратится в нечто совершенно новое. С помощью та­кого необычного пособия учиться и инте­ресно, и приятно.

В английском языке, откуда в другие языки пришли компьютерные термины, появились два новых слова: edutainment и infortainment. Они образованы из слов education (образование), information (зна­ние) и entertainment (развлечение). Новые термины подразумевают, что при обуче­нии с использованием средств мульти­медиа стирается грань между игрой и учебой. И дети, и взрослые незаметно для себя узнают много нового, играя на компьютере, а постижение самых труд­ных знаний превращается в подобие ув­лекательной игры.

Еще одно достоинство такого обучения заключается в том, что с компьютером можно “разговаривать”: получить ответ на свой вопрос. Задает вопросы и компь­ютер, тем самым он, как заправский гид, подводит вас к новой теме, показывает, где еще можно найти информацию по ин­тересующей вас проблеме, или, как опытный учитель, проверяет достигнутые вами успехи.

Уже существуют экспериментальные про­граммы — по химии, физике и биологии. Теперь на уроке химии по оплошности нерадивого ученика не произойдет слу­чайный взрыв, а во время опытов по био­логии не нужно мучить животных. Разво­дите мышей и скрещивайте их друг с другом, чтобы наглядно увидеть, как дей­ствуют законы наследственности, режьте лягушку, изучая ее внутренние органы, — но делайте это на экране компьютера. А сейчас мы изучаем химию. На экране появляются химические приборы — газо­вые горелки, стеклянные колбы, пробир­ки, фильтры, мензурки — и разнообраз­ные химические вещества. Нажав кнопку мыши, вы можете взять из баночек лю­бые химикаты и проводить опыты — это совершенно безопасно. Кроме того, за­пасы веществ никогда не кончатся, и вам не придется мыть лабораторную посуду. Но компьютер, к сожалению, не может воссоздать резкий запах аммиака или се­роводорода, а ведь химику именно запах говорит о многом, поэтому обоняние иг­рает важную роль в “живых” опытах. И ни одна мультимедиа-программа по астрономии не заставит вас испытать тот восторг, который охватывает любого, кто смотрит на ночное небо в телескоп. Но зато на экране монитора вы увидите сол­нечное и лунное затмения, небо над Вифлеемом, таким, каким его видели вол­хвы, пришедшие поклониться младенцу Иисусу Христу, восход Сатурна, движу­щиеся по своим орбитам планеты Сол­нечной системы. А в завершение по­любуетесь фотографиями звездных миров.

Как с мультимедиа осваивать разные профессии?

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.