скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Информационные технологии и научно-технический прогресс

Реферат: Информационные технологии и научно-технический прогресс

ВОСТОЧНО – СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

АКАДЕМИЯ  КУЛЬТУРЫ И ИССКУСТВ

РЕФЕРАТ

Тема: Информационные технологии и научно-технический прогресс.

Выполнили студенты 4 курса

Очного отделения 443 группы

Бутырина С. В.

Дондоков А. В.

Проверил _________________

Улан- Удэ

2000 год

Содержание

 

Введение.......................................................................................... 3

Глава I. Информационные технологии....................... 5

1.1. Становление рынка информационных технологий............... 5

2.1. Предпосылки для ускоренного развития рынка информационных технологий.............................................................................................................. 6

Глава II. Рынок средств информатики в России и Европе      11

2.1. Сравнение по категориям продукции информационных технологий       11

Оборудование ИТ........................................................................... 11

Программное обеспечение и обслуживание.................................. 11

2.2. Internet – как средство интерактивного бизнеса................ 12

2.3. Сравнение рынков в различных странах............................... 15

Чехия и Словакия............................................................................ 16

Венгрия............................................................................................ 17

Польша............................................................................................ 18

Россия............................................................................................. 19

Заключение................................................................................. 22

Литература.................................................................................... 24

 

Введение

В рыночной экономике независимые, самостоятельные производители   товаров и услуг, а также все те, кто обеспечивает непрерывность цикла   "наука - техника - производство - сбыт - потребление"  не смогут успешно   действовать на рынке,  не имея информации. Предпринимателю нужна информация  о  других  производителях, о возможных потребителях, о поставщиках сырья, комплектующих и технологии, о ценах, о положении на товарных рынках и рынках капитала, о ситуации в деловой жизни, об   общей экономической и политической конъюнктуре не только в  собственной  стране,  но и во всем мире,  о долгосрочных тенденциях развития экономики, перспективах развития науки и техники и возможных результатах,  о правовых условиях хозяйствования и т. п. В связи с этим целесообразно проанализировать информационный рынок, значительная часть услуг которого относится к сфере   деловой информации.

В развитых странах значительная часть  информационной  деятельности  в течение последних двух десятилетий вовлечена в рыночные отношения и выступает в качестве одного из важнейших элементов  рыночной  инфраструктуры  по  обслуживанию, реализации и развитию рыночных отношений, а также как  самостоятельный  специализированный  сектор   рынка, на котором предлагаются особые продукты и услуги.

Современный информационный рынок включает три взаимодействующих   области:   - информацию;   - электронные сделки;   – электронные коммуникации.

В области  электронных  сделок  рынок  информации выступает непосредственным элементом рыночной инфраструктуры,  область электрон  ной коммуникации находится на стыке с отраслью связи,  а информация,   относится к нематериальному производству.

Рынок электронных   сделок  (операций,  transactions)  включает   системы резервирования билетов и мест в гостиницах,  заказа, продажи   и обмена товаров и услуг, банковских и расчетных операций.

На рынке  электронных  коммуникаций  можно  выделить  различные   системы современных средств связи и человеческого общения:  сети передачи данных, электронную почту, телеконференции, электронные доски   объявлений и бюллетени, сети и системы удаленного диалогового доступа к базам данных и т. п.

Глава I. Информационные технологии.

1.1. Становление рынка информационных технологий

1992—1993 гг. можно считать периодом активного становления информа­ционного рынка. Происходило вымывание фирм-однодневок, ориентирован­ных на легкие деньги, и закрепление «фирм-«тяжеловесов», для которых информационный бизнес стал основным видом деятельности. Фирмы, которые пришли на рынок «всерьез и надолго», определили свои приоритеты, основ­ные направления развития, источники информации и пути сбыта информаци­онных продуктов/услуг. Это были преимущественно деловые справочники и базы данных с информацией о производителях товаров и услуг.

Одновременно, наряду с отечественными, на российском информацион­ном рынке появились зарубежные информационные компании — лидеры мирового информационного рынка: «Дан энд Брэдстрит», «Компасе» и др. Казалось, что они с легкостью вытеснят российские информационные фирмы с рынка. Во всяком случае опыт работы, профессионализм, методическая, программная, финансовая и техническая обеспеченность зарубежных инфор­мационных фирм были не то что на порядок, на несколько порядков выше российских информационных фирм — агентств.

Когда в 1992 г. компания «Дан энд БрэдстриТ» решила открыть свое пред­ставительство в России, то ее первый десант ознакомился с несколькими информационными фирмами в России и продемонстрировал применяемые методы работы с клиентами. Пропасть между тем, что делало, например, АДИ «Бизнес-карта» и считало это информационным бизнесом, и тем, что было продемонстрировано, казалась непреодолимой, и оставалось только одно — быстрее найти другой бизнес.

Зарубежные компании быстро сориентировались в российской действи­тельности и не стали претендовать на лидирующие позиции. Этому есть не­сколько причин.

Во-первых, непрозрачность российского рынка. Компании не смогли официальным путем получать достоверные сведения об участниках рынка, а тем более о финансовой состоятельности российских предприятий, а следова­тельно, об их кредитоспособности, что является одним из основных парамет­ров характеристики предприятия для любого инвестора.

Во-вторых, низкая платежеспособность российского рынка. Достаточно сказать, что стоимость справки об одном предприятии, которую могут предо­ставить зарубежные компании, составляет от нескольких десятков до несколь­ких сотен долларов. Такие деньги готовы были платить очень немногие учас­тники российского рынка — банки, нефтяные и газовые компании, крупные торговые фирмы. Но большой бизнес, а только такой бизнес интересует круп­ные зарубежные компании, на таком узком сегменте рынка не построишь.[1]

2.1. Предпосылки для ускоренного развития рынка информационных технологий.

Рынки стран Восточной Европы и восточной части Центральной Европы продолжают представлять значительный интерес для ИТ-индустрии в мире, причем общие затраты этих стран на информационные технологии достигли в 1995 году 4,7 миллиарда экю. Продолжающиеся программы по модернизации широкого спектра инфраструктуры и базовых услуг, таких как банковое дело, страхование, производство, розничная продажа и государственное администрирование, в совокупности с запросами развивающегося частного сектора, будут способствовать интенсивному росту ИТ в данном регионе.

Поскольку экономическое положение Восточной Европы и восточной части Центральной Европы стабилизируется, расширение рынка информационных технологий, главным образом, происходит за счет, так называемой, второй фазы развития, несколько лет назад практически несуществующей, охватывающей фирменное и изготовленное на заказ программное обеспечение, услуги и сетевую обработку. В то время как потребность в базовом компьютерном оборудовании остается велика, особенно на рынках России, Польши и Чехии, увеличение ежегодного дохода в регионе в настоящий момент вызвано продажей программного обеспечения, профессионального обслуживания и профилактических поддерживающих услуг.

В табл. 1-3 приведены интегральные показатели затрат на компьютерное оборудование, программное обеспечение и сервисное обслуживание в странах Западной и Восточной Европы. Если сравнение затрат в абсолютных показателях вызывают досаду, но, по крайней мере, их ошеломляющее различие объяснимо разницей экономического положения стран, то относительное распределение затрат в различных сферах ИТ - рынка несет в себе много полезной информации и сопоставительный анализ пропорций рынка и тенденций их изменения может быть весьма полезным.[2]

Таблица 1. Объем рынка ИТ в России, млн. экю.

1993

1994

1995

1996

1997

Аппаратные средства 628 1 100 1 518 1 714 1 895
Программное обеспечение 169 223 262 308 339
Обслуживание 308 339 366 408 462
В целом 1105 1662 2145 2430 2696

Таблица 2. Объем рынка ИТ в странах Восточной Европы, млн. экю.

1993

1994

1995

1996

1997

Аппаратные средства 1966 2671 3204 3570 3930
Программное обеспечение 384 495 556 636 696
Обслуживание 720 847 933 1036 1151
В целом 3070 4013 4693 5242 5776

Несмотря на то, что затраты в восточноевропейском регионе на информационные технологии за последние 5 лет существенно возросли, отношение объемов ИТ - продукции к валовому внутреннему продукту - ВВП (GDP - gross domestic product), также как и отношение количества так называемых "белых воротничков" к персональным компьютерам показывает, что затраты на компьютерное оборудование до сих пор здесь заметно ниже, чем в среднем на рынке стран Западной Европы. Иными словами, потенциал отложенного спроса на информационные технологии в восточноевропейской экономике все еще весьма высок.

Таблица 3. Объем рынка ИТ в странах Западной Европы, млн. экю.

1993

1994

1995

1996

1997

Аппаратные средства 54388 57324 62396 67123 71428
Программное обеспечение 24835 26840 29239 31996 34894
Обслуживание 46180 47837 50286 52886 55525
В целом 125403 132001 141920 152005 161847

Мы приведем отношение объемов ИТ - продукции к внутреннему валовому продукту и насыщение персональными компьютерами сферы управления (в 1994 году) в странах Западной Европы и США (табл. 4). И хотя мы не располагаем аналогичными данными по странам Восточной Европы, но анализ приведенных данных говорит об их несопоставимости.

Таблица 4. Сравнительные показатели.

Страна

ИТ/ВВП, %

Кол-во ПК на 100"белых воротничков"

Западная Европа 2.05 72
Страны EU 2.01 72
Швейцария 2.70 111
Швеция 2.80 75
США 3.17 104

Примечание: страны EU - Германия, Франция, Великобритания, Италия, Испания, Австрия, Бельгия, Люксембург, Дания, Греция, Ирландия, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Финляндия.

Глава II. Рынок средств информатики в России и Европе

2.1. Сравнение по категориям продукции информационных технологий

Оборудование ИТ

Рынки стран Восточной Европы остаются строго ориентированными на персональные компьютеры и относящиеся к ним технологии, причем в период 1994-1995 гг. значительная доля затрат приходилась на компьютерное оборудование.

Существенное влияние на расширение рынка в этот период оказал сектор офисного оборудования нижнего звена (low end). Несмотря на то, что в нескольких странах (Венгрия, Польша) сократились продажи относительно недорогих систем и серверов, общая значимость данного рынка продолжает расти благодаря продаже более дорогого оборудования. Это развитие рынка стимулируется растущим числом проектов, предпринятых в регионе с целью установить базовую ИТ-инфраструктуру в области связи, финансовых услуг и общественной администрации.

Программное обеспечение и обслуживание

Программное обеспечение и обслуживание представляют сейчас один из наиболее быстро развивающихся секторов рынка информационных технологий в центрально- и восточноевропейских странах, поскольку регион вышел на более высокий уровень компьютеризации. Особенно интенсивный рост наблюдается в области программного обеспечения и прикладных систем для персональных компьютеров, предназначенных для управления и развития баз данных, а также возрастают запросы по ИТ-консалтингу, разработке программ и программного обеспечения по контрактам, обучению и сопровождению по ИТ, поддержке систем и сетей.

Наибольший рост в секторе программного обеспечения и услуг связан с широкомасштабными проектами в области банковских и финансовых услуг, правительственной администрации и индустриального производства.

Местным фирмам предоставилась возможность стать системными интеграторами, квалифицированными агентами по перепродаже, центрами технической поддержки, развития программного обеспечения и центрами обучения. Они оказывают необходимую помощь западным продавцам компьютерного оборудования, ведущим активную политику продаж на восточном рынке.[3]

Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.