скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Билеты по Windows и Word

Самая нижняя строка - строка состояния. На строке состояния отображается номер текущей страницы документа, сколько всего страниц в документе, номер строки и колонки, в которой находится текстовый курсор, и другая полезная информация о текущих режимах работы процессора

Практически все настройки процессора MsWord выполняются с помощью диалогового окна Параметры, вызываемого командой меню. Убедитесь, что Вы переключены в режим  Разметки страницы или выполните команду Вид / Режим разметки. Выберите команду Сервис / Параметры.

Видимостью Панелей инструментов можно управлять с помощью подменю Панели инструментов, которое вызывается с помощью команды меню Вид / Панели инструментов, или диалогового окна Настройка (команда Сервис / Настройка…).

MsWord использует еще один способ вызова команд - контекстное меню. Для вызова контекстного меню нужно выделить какой-либо элемент документа, например абзац, таблицу, рисунок, затем щелкнуть правой кнопкой мыши или нажать комбинацию клавиш  Shift+F10 . На экране появится контекстное меню, относящееся к выделенному элементу. Для закрытия контекстного меню без выбора команды достаточно щёлкнуть по кнопке мыши, переместив её курсор за пределы меню, или нажать клавишу  Esc .

2.Ввод и редактирование текста в MS Word.

При вводе текста перед знаком препинания пробел не ставят, а после - ставят обязательно. Когда при наборе текста курсор доходит до конца строки, MsWord полностью переносит очередное слово на следующую строку. Как только напечатанный текст не будет умещаться на одной странице, то строки автоматически переместятся на следующую. На экране между страницами будет видна разделительная линия (режим:  Обычный).

Чтобы удалить только что набранную букву, используйте клавишу  ←  (Васksрасе). Нажатие этой клавиши перемещает курсор на один символ влево и удаляет набранный символ. Для удаления символов, стоящих справа от курсора, служит клавиша  Delete , при этом текст смещается влево. Эта клавиша может использоваться и для удаления выделенного фрагмента текста.

Табуляторы позволяют набирать отдельные фрагменты текста в виде колонок с определенными интервалами, а также подготавливать текст к созданию небольших таблиц. Для ввода табуляторов в документ служит клавиша Таb на клавиатуре. При ее нажатии в документе устанавливается символ табуляции  ’  (табулостоп), и курсор ввода текста смещается на определенный шаг. Величину этого шага MsWord по умолчанию определяет равной 1,27 см, но Вы можете установить любое количество табуляторов на позиции необходимые для оформления. Позиции табуляторов можно установить до или после ввода текста. Если текст создан, предварительно следует выделить абзацы, в которых нужно расставить позиции табуляторов. Если ни один из абзацев не выделен, то позиции табуляторов относятся только к текущему абзацу, т.е. к тому абзацу в тексте, в котором находится курсор.

Выделите набранный текст. Для установки позиций табуляторов выполните команду Формат / Табуляция….

В окне Табуляция  По умолчанию задается табуляция с шагом 1,27 см.

(Создайте новую позицию табуляции на 2 см от левого края границы текста: установите в поле Позиции табуляции - 2 см, Выравниваниепо левому краю, Заполнительнет, нажмите кнопку  Установить .

Создайте новую позицию табуляции на 8 см от левого края границы текста: установите в поле Позиции табуляции - 8 см, Выравниваниепо центру, Заполнительнет, нажмите кнопку  Установить .

Создайте новую позицию табуляции на 14 см от левого края границы текста: установите в поле Позиции табуляции - 14 см, Выравниваниепо правому краю, Заполнительнет, нажмите кнопку  Установить . Чтобы удалить позицию табулятора: необходимо выбрать из списка удаляемую позицию и нажать кнопку  Удалить . Нажмите кнопку ОК.

Проведите изменения в тексте, используя клавишу Tab. )

Обратите внимание на появление новых символов на горизонтальной линейке. Word использует четыре вида табуляторов: по  Левому краю, по  Центру, по  Правому краю и по  Разделителю. Выбор вида табулятора осуществляется щелчком по кнопке с изображением знака табуляции, расположенной слева на горизонтальной линейке. Чтобы установить маркер выбранного табулятора, надо щелкнуть в нужном месте горизонтальной линейки. Маркеры, задающие позиции табуляции, можно перемешать с помощью линейки.

Чтобы удалить одну из позиций табуляции необходимо выделить редактируемый абзац, затем с горизонтальной линейки «схватить» мышью маркер табуляции и «скинуть» его на любое место редактируемого документа или воспользоваться диалоговым окном Табуляция.

3.Порядок форматирования страниц в MS Word.

Любой документ, напечатанный на бумаге, имеет поля. Величина этого пустого пространства называется величиной поля. Word позволяет установить величину для каждого из четырех полей – верхнего, нижнего, правого и левого – по отдельности. Чтобы сделать это, вы должны выполнить команду Файл / Параметры страницы и ввести требуемые величины в соответствующие поля на вкладке Поля диалогового окна Параметры страницы.

Для изменения размера бумаги следует в диалоговом окне Параметры страницы выбрать вкладку Размер бумаги. Выбранный формат бумаги должен быть согласован с параметрами принтера.

В поле Ориентация нужно указать, какая ориентация должна быть у документа: “Книжная” или “Альбомная”. При изменении ориентации документа с книжной на альбомную Word использует размеры верхнегои нижнего полей для правого и левого поля. При переходе с альбомного на книжный формат правое и левое поля становятся соответственно верхним и нижним.

В поле Образец будет отображен образец, соответствующий выбранным параметрам.

На полях документа можно разместить текст. Для этого нужно либо поместить текст в надпись и затем разместить эту надпись в поле, либо создать рамку с текстом и затем переместить ее на поле страницы.

Для того чтобы ввести разделение на страницы в каком-либо предыдущем фрагменте текста, нужно подвести курсор к той строке, с которой должна начинаться новая страница, и нажать комбинацию клавиш  Ctrl + Enter  или выполнить команду Вставка / Разрыв… / Начать новую страницу.

4.Порядок форматирования абзацев в MS Word.

Под абзацем в Word понимается часть документа, за которой следует маркер абзаца. При вводе текста абзац всегда заканчивают нажатием клавиши Enter.

Процесс форматирования абзацев включает в себя:

-выравнивание абзацев

-установку абзацных отступов

-установку отступа первой строки абзаца

-установку расстояния между строками абзаца

-установку расстояния между абзацами

-контроль положения абзаца на странице.

Word предлагает четыре способа выравнивания абзацев: по левому краю, по центру, по правому краю и по ширине. Для этого удобно использовать соответствующие кнопки  панели инструментов Форматирование.

Самый простой способ для установки отступов абзаца - использование маркеров горизонтальной линейки. Чтобы установить или изменить отступы одного абзаца, надо установить курсор в любом месте форматируемого абзаца, затем перетащить нужные маркеры на линейке с помощью мыши. Либо в диалоговом окне Абзац в списке «Отступ» изменить размер отступа справа и слева до нужного значения.

Отступ первой строки устанавливается в том же окне диалога в списке «Первая строка». При выборе опции Отступ Word автоматически задает отступ в 1,27см. В поле “На” можно указать любые другие значения отступа. Для установки отступов абзаца и первой строки можно использовать горизонтальную линейку. Выберите абзацы, для которых нужно установить отступ, и с помощью мыши переместите маркеры отступов абзацев и первой строки, расположенные на горизонтальной линейке, в нужную позицию.

Междустрочный интервал и интервал до и после абзаца устанавливаются с помощью команды Формат / Абзац. В окне этой команды можно также задать отступы и способ выравнивания абзаца.

Для контроля положения абзаца на странице также используется окно диалога Абзац, но при этом выбирается вкладка «Положение на странице». Для пользователя наибольший интерес на этой вкладке представляет поле «Разбивка на страницы». Установленный флажок «Запрет висячей строки» позволяет избежать появления так называемых висячих строк (это первая строка в нижней части страницы, если остальная часть абзаца перенесена на следующую страницу).

5.Порядок форматирования символов в MS Word.

Для проведения форматирования текст следует выделить, а затем можно использовать возможности команды Формат | Шрифт или соответствующие кнопки панели инструментов Форматирование.

(Размер шрифта 12. Шрифт для заголовка Arial, начертаниеПолужирное, для остального текста – Times New Roman. Кроме того: для имени ученого «Джордж» установите Видоизменение - малые прописные, НачертаниеКурсив; для фамилии ученого «Буль» установите НачертаниеКурсив; для булевых операций «И, ИЛИ, НЕ» установите НачертаниеПолужирный.)

Стиль - это совокупность элементов форматирования, сохраненных под одним именем. При форматировании многостраничного документа, содержащего заголовки разного уровня, удобно использовать стандартные стили Word. Чтобы установить стиль абзацу или заголовку, надо установить на нем текстовый курсор, раскрыть список  Стиль на панели инструментов Форматирование и выбрать в нем имя нужного стиля. Для ввода текста чаще всего используется стиль Обычный.

MsWord предоставляет возможность создавать новые стили или изменять уже имеющиеся. Для этого используется команда Формат | Стиль…

(Выделите заголовок Булева алгебра и установите стиль Заголовок2 с помощью списка  Стиль на панели инструментов Форматирование.) Установите стиль следующим образом: выделите абзац, который будет образцом (в данном случае - это первый абзац), затем нажмите на кнопку  Формат по образцу панели инструментов Стандартная, далее закрасьте курсором все те абзацы, которые необходимо сделать подобными образцу по стилю. Данный режим действует, пока кнопка нажата. Чтобы снять действие необходимо нажать на данную кнопку еще раз.

6.Работа с фрагментами текста в MS Word.

Для выполнения различных операций с текстом используются команды Копировать, Вырезать, Вставить из меню Правка.

Для того чтобы скопировать фрагмент текста, выделите этот фрагмент и выполните команду Правка /  Копировать. Затем установите курсор в то место, куда планируете вставить этот фрагмент, и выполните команду Правка /  Вставить. Такая команда позволит неоднократно копировать выделенный фрагмент в любое место.

Чтобы выполнить перемещение текста, следует выделить нужный фрагмент и выполнить команду Правка /  Вырезать. Затем установите курсор в то место, куда планируете вставить этот фрагмент, и выполните команду Правка /  Вставить.

Перемещение текста можно также осуществлять и с использованием мыши. Для этого установите курсор мыши на выделенный фрагмент и перетащите его при нажатой левой кнопке мыши в нужную позицию.

Для удаления фрагмента текста нужно выделить этот фрагмент и нажать клавишу  Delete . Выделенный текст исчезнет с экрана. Для восстановления этого фрагмента необходимо воспользоваться командой Правка \  Отменить. Эта команда отменяет последнюю операцию.

7.Работа с внешними рисунками в MS Word.

В документы MsWord можно импортировать графику разных форматов - ВМР, РСХ, TIF, EPS, GIF, РIС и др. Для работы с ними используются графические фильтры - программы, позволяющие интерпретировать и отображать на экране графику.

Установите курсор в то место документа, где планируется разместить рисунок и выполните команду Вставка / Рисунок / Из файла. MsWord выведет на экран диалоговое окно Добавить рисунок. В этом окне нужно выбрать диск и папку, в котором находится нужный графический файл. В однострочном списке Тип файла указаны все графические форматы, с которыми умеет работать MsWord. В поле Имя файла отображаетcя список только тех файлов, расширение которых совпадает с указанным пользователем.

Если Вы хотите, чтобы рисунок только отображался, а не размешался в документе, выполните команду: Вставка | Связать с файлом. Для обновления этой связи при каждом изменении файла-источника нужно выполнить команду Правка / Связи. В этом случае при каждой загрузке документа, в котором находится встроенная графика, MsWord будет автоматически отображать последнюю версию графического файла.

Чтобы сохранить рисунок внутри документа, выполните команду: Вставка / Вставка и нажмите кнопку ОК. Графический элемент будет вставлен в то место документа, где находится курсор и выделен с помощью расположенных вокруг него восьми размерных маркеров. Если на экране вместо графики появятся только пустые рамки, значит Word вместо графики обозначает место ее размещения. Для того чтобы сделать графику видимой, выполните команду Сервис / Параметры, затем выберите вкладку Вид и отмените в группе Показывать опцию пустые рамки рисунков.

Для изменения масштаба и положения рисунка необходимо выделить рисунок и выполнить команду Формат / Рисунок или выбрать пункт контекстного меню  Формат рисунки. MsWord выведет на экран диалоговое окно Формат рисунка (рис.21). Используя это окно: увеличьте Размер - в 1,5 раза; уменьшите расстояние между текстом и графикой на 0.5 пункта (Положение / Дополнительно… / Обтекание); выполните обрезку рисунка по нижнему и правому краям на 10-20 %.

Переместите рисунок в центр текста. Для этого следует подвести указатель мыши на рисунок, и когда он примет форму крестообразной стрелки, перетащить рисунок в указанное место. Чтобы избежать конфликта между рисунком и текстом, следует установить обтекание. Выделите рисунок и выполните команду Формат / Рисунок / вкладка Положение и в области Обтекание выберите параметр По контуру.

Помните, что неаккуратная установка параметров в окне может привести к непропорциональному изменению масштаба графического изображения. Чтобы удалить рисунок, надо его выделить и нажать клавишу Delete.

8.Встроенные графические возможности MS Word.

Для того чтобы перейти в режим рисования, выполните команду Вставка / Объект. При этом на экране откроется диалоговое окно Вставка объекта (рис. 28). Выделите в списке Тип объекта элемент Рисунок Microsoft Word и щелкните по ОК.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.