скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Addobe Page Maker

Несмотря на то, что встроенный текстовый редактор не позволяет отображать текст в том виде, в котором он будет напечатан, внесение в текст существенных

изменений удобнее производить именно в нем, так как это позволяет сосредоточиться не на оформлении текста, а на его содержании. В Текстовом режиме перерисовка экрана происходит намного быстрее, поскольку в нем не отображаются графические объекты и реальный формат текста; кроме того, значительно упрощается перемещение по тексту, потому что в этом случае отпадает необходимость листать страницы или изменять масштаб отображения. Редактирование и правку текста также намного удобнее выполнять в данном режиме, так как такие команды, как Орфография, Найти, Найти следующий и Заменить

доступны только в Текстовом режиме.

            Использование буфера обмена. Если имеется уже набранный текст (например, документ Microsoft Word), его можно скопировать в буфер обмена (для этого необходимо выделить нужный фрагмент и выполнить команду Правка|Копировать), перейти к Page Maker, выбрать инструмент Текст и щелкнуть в любом месте рабочего пространства, после чего вставить текст из буфера командой Редактирование|Вклеить. Такой способ удобно использовать в том случае, если нет необходимости использовать весь исходный текст, а нужно только его некоторые фрагменты. Если Page Maker не сможет прочитать в буфере

Clipboard спецификации шрифта, то текст, вклеенный в существующий текстовый блок, будет оформлен в соответствии с атрибутами символа, расположенного перед точкой

вставки (или после нее, если вклеивание производиться в начало текстового блока). Дополнительное форматирование (например, выделение отдельных слов курсивом),

сделанное пред копированием в Clipboard, будет сохранено.

            Использование команды Поместить. Данный способ является основным при помещении текста в Page Maker. Это обусловлено тем, что, как правило, допечатной подготовкой издания занимаются несколько человек, каждый из которых выполняет свои функции. К верстальщику текст попадает уже в виде текстового файла, предварительно набранного наборщиком, вычитанного корректором и уже со всеми необходимыми правками. Поэтому верстальщику удобно сразу помещать в публикацию весь текстовый файл целиком, после чего он может начать работу по его размещению.

            Page Maker позволяет импортировать в публикацию текст, созданный в других программах. Page Maker поддерживает широкий спектр текстовых процессоров и текстовых форматов, включая RTF (Rich Text Format). Чтобы получить возможность импортировать различные типы файлов, необходимо установить соответствующие фильтры. Одним из наиболее удобных форматов для передачи текстовых файлов является формат RTF, так как он позволяет сохранить форматирование на уровне отдельных символов (в частности, начертание букв), чего лишен формат TXT. Формат RTF одинаково хорошо подходит как для редактирования в Microsoft Word любой версии, так и для помещения непосредственно в Page Maker.

            Импортировав текст в программу Page Maker, его можно обрабатывать точно так же, как любой другой текст, созданный непосредственно в публикации. Существует и другой способ обработки импортированных материалов: можно отредактировать исходный текстовый документ (в той программе, в которой он был создан), после чего Page Maker

автоматически скопирует все внесенные в него изменения в публикацию. Различаются несколько способов импорта и обновления текстовых и графических файлов.

            Для импорта текстового файла следует использовать команду Файл|Поместить. В диалоговом окне Поместить можно задать некоторые дополнительные установки. Набор параметров в диалоговом окне Поместить зависит от того, какой объект предполагается импортировать: текст, таблицу, базу данных или изображение, а также от того, был ли выделен объект или фрейм при выборе команды Файл|Поместить. В списке доступных файлов будут указаны имена всех файлов, расширения которых распознает Page Maker.

            Если в диалоговом окне Поместить будет отмечен флажок Показать параметры фильтра, то после нажатия кнопки Открыть будет открыто еще одно диалоговое окно, в

 котором можно указать дополнительные условия импорта, связанные с определенными фильтрами.

            Исходные тексты для верстки часто сохраняются в формате TXT, поэтому импорту текста в данном формате следует уделить несколько больше внимания.

            В том случае, если исходный текст набирался в текстовом редакторе, работающем под DOS, он будет сохранен в кодировке ASCII, а если в текстовом редакторе, работающем под Windows, то в кодировке ANSI. При импорте текстового файла в диалоговом окне фильтра можно указать, какая кодировка была использована при его сохранении, и Page Maker сможет правильно отобразить символы. В случае если будет указана неверная кодировка, вместо осмысленного текста в Page Maker будет импортирован набор символов. В данном случае следует просто еще раз поместить текст, указав в диалоговом окне фильтра другую кодировку.

            Page Maker запоминает установки, заданные при последнем импорте текста, которые будут приниматься по умолчанию для всех последующих импортируемых

файлов того же формата до тех пор, пока они не будут изменены или не будет произведен перезапуск Page Maker.

            При импорте текстового файл с помощью команды Файл|Поместить в диалоговом окне команды Поместить могут быть указаны следующие варианты:

¨   Как новый материал - включает текст в публикацию в виде нового самостоятельного материала, не зависящего ни от каких существующих материалов;

¨   Вместо целого материала - удаляет весь выделенный материал и замещает его новым текстом; новый текст заполняет существующие текстовые объекты, сохраняя их позиционирование, размеры и ориентацию;

¨   В существующий текст - добавляет новый текст в точке вставки, не удаляя никакой существующий текст;

¨   Вместо выделенного текста (или Разместить во фрейме) - удаляет выделенный фрагмент (или текст в выделенном фрейме) и заменяет его новым текстом;

¨   Импортировать формат - сохраняет при импорте формат символов и абзацев, а также имеющуюся таблицу стилей;

¨   Изменить кавычки - позволяет преобразовать двойные и одинарные кавычки и апострофы

в типографические кавычки и апострофы. При этом сдвоенные дефисы заменяются на

тире;

¨   Читать стилевую разметку - оформление абзаца текста в соответствии с его стилевыми метками (тэгами). Стили должны быть определены в публикации программы Page Maker до начала импорта текста со стилевой разметкой.

            Таким образом, с помощью установки дополнительных параметров при импорте текста в Page Maker можно быстро получить готовый к верстке текст.

Работа с текстовыми блоками

           В программе Page Maker весь текст может быть предоставлен только в виде текстовых блоков или текстовых фреймов. Для того чтобы набрать текст, достаточно выбрать инструмент Текст не палитре Инструментов, щелкнуть в любом месте рабочего пространства (не обязательно в пределах страницы) и ввести текст с клавиатуры - при этом автоматически будет создан текстовых блок.

            Текстовые блоки не имеют атрибутов фона и линии; они бывают только прямоугольной формы и имеют только четыре угловых ограничителя. Используя эти маркеры текстового блока, перемещая их инструментом Стрелка, при этом расположенный внутри текст будет перераспределяться в соответствии с новыми размерами блока. Текстовые блоки можно также свободно перемещать и вращать при помощи инструмента Стрелка.

            При разбиении текста на материалы необходимо, прежде всего учитывать его логическую структуру. В этом случае редактирование одной статьи (например, в газете или рекламном издании) никак не отразится на других, не связанных в ней материалах.

            Создавать текстовые блоки можно двумя способами:

¨   выбрать инструмент Текст и щелкнуть мышью или протащить курсор по странице или

Монтажному столу вне существующих текстовых объектов, после чего ввести текст (в          отличие от текстовых фреймов, текстовые блоки могут содержать только текст;

¨   получив на экране пиктограмму загруженного текста, щелкнуть мышью в пустой колонке или странице. Этим способом можно создать столько текстовых блоков (совпадающих по размеру с колонками), сколько необходимо для размещения всего текста.

Чтобы создать текстовый блок с помощью инструмента Текст, нужно выполнить следующие действия:

¨   установить курсор в той точке, от которой предполагается начать размещение текста, и

выполнить щелчок мышью. Таким образом будет создан текстовый блок, ширина которого будет равна ширине колонки. По умолчанию точка ввода (мерцающий курсор) располагается у левой границы текстового блока;

¨   нажав кнопку мыши, протащить курсор по странице или Монтажному столу, чтобы очертить прямоугольную область, в пределах которой нужно разместить текст. Таким образом можно получить текстовый блок произвольного размера, не зависящий от ширины существующих колонок. Точка ввода (мерцающий курсор) располагается у левой границы текстового блока;

¨   после создания текстового блока можно ввести любой текст.

            О том, содержит текстовый блок весь помещенный материал, или часть его продолжается в других связанных блоках, можно судить по виду маркеров, которые находятся в верхней и нижней частях текстового блока. Чтобы маркеры стали видны, необходимо выделить текстовый блок инструментом Стрелка.

            Маркеры имеют вид небольших петель. Если верхняя петля пуста, значит, текстовый блок содержит начало материала. Если пуста нижняя петля, это говорит о том, что текстовый блок содержит окончание материала. Если пуста и верхняя, и нижняя петля, текстовый блок содержит весь помещенный материал.

            В том случае, если текстовый блок содержит не размещенный материал, нижний маркер, нижний маркер становится красного цвета и принимает вид петли, внутри которой расположена треугольная стрелка.

            Если нижний или верхний маркер текстового блока имеет вид петли со знаком «+», то это означает, что материал начинается или продолжается в других текстовых блоках.

            Связанные текстовые блоки можно перемещать при помощи инструмента Стрелка, а также растягивать и вращать. Чтобы перенести связанный текстовый блок на произвольную

страницу, не разрывая связи с другими блоками, следует вынести его на Монтажный стол,

перейти на нужную страницу (щелкнув по миниатюре с ее номером в левой нижней части рабочего окна программы) и перейти на нее текстовый блок с Монтажного стола.

            Чтобы объединить несколько материалов в один, нужно выполнить следующие действия:

¨   выбрать инструмент Текст и щелкнуть внутри одного текстового блока;

¨   нажать комбинацию клавиш Ctrl+A или выполнить команду Редактирование|Выделить все, чтобы выделить весь текст одного материала;

¨   нажать Ctrl+X или выполнить команду Редактирование|Вырезать, чтобы вырезать текст

в буфер обмена;

¨   щелкнуть инструментом Текст внутри другого текстового блока в том месте, куда

нужно вставить текст и нажать Ctrl+V или выполнить команду Редактирование|Вклеить

            Для того чтобы разъединить связанные текстовые блоки, необходимо выполнить следующие действия:

¨   щелкнуть инструмент Текст внутри текстового блока и выделить нужный фрагмент текста;

¨   нажать Ctrl+X или выполнить команду Редактирование|Вырезать, чтобы вырезать текст в буфер обмена;

¨   щелкнуть инструментом Текст в любом пустом месте рабочего пространства Page Maker (за пределами какого-либо текстового блока) и нажать Ctrl+V или выполнить команду Редактирование|Вклеить. В результате будет создан новый текстовый блок.   

Использование текстовых фреймов

            В программе Page Maker 6.52 появился специальный тип объектов - фрейм. Фрейм во многом похож на любой графический объект Page Maker (в частности, он имеет атрибуты фона и линии) но при этом фрейм может иметь содержание (изображение или текст), а

может быть пустым. Текстовый фреймы можно сцепить друг с другом, в результате чего

 текст будет «перетекать» из одного фрейма в другой.

            Для создания текстового фрейма следует использовать один из специальных инструментов, размещенных на палитре Инструментов. Любой фрейм может служить

контейнером, как для текста, так и для изображения. Создать фрейм можно из любого объекта, нарисованного средствами Page Maker, с помощью команды Элемент|Фрейм|Заменить на фрейм или нажать комбинацию клавиш Shift+Alt+F. При этом

объект, который требуется преображать во фрейм, должен быть выделен инструментом Стрелка. Пустой фрейм распознается на экране по голубым линиям, перечеркивающим его внутреннюю область.

            Для того чтобы добавить текст во фрейм, нужно щелкнуть инструментом Текст внутри фрейма и набрать текст. Если текст уже существует в виде текстового блока, следует выделить его инструментом Стрелка и, удерживая клавишу Shift, щелкнуть по фрейму. Когда таким образом будут выделены фрейм и текстовый блок, нужно нажать комбинацию клавиш Ctrl+F или выбрать команду Элемент|Фрейм|Добавить содержимое.

            После того, как текст будет помещен во фрейм, он будет перемещаться и масштабироваться вместе с ним, при этом сохранится возможность редактирования текста посредством инструмента Текст. В случае необходимости отделить текст от фрейма и превратить его в текстовый блок, нужно выделить фрейм и выполнить команду Элемент|Фрейм|Отделить содержимое.

            Для настройки параметров фрейма служит команда Элемент|Фрейм|Параметры фрейма. В диалоговом окне команды Параметры фрейма можно определить величину отступов текста от границ фрейма, а также задать способ вертикального выравнивания текста в пределах фрейма.

            Фрейм является векторным объектом, создаваемым средствами Page Maker (фрейм Page Maker очень похож на Надпись в Microsoft Word), и для него, так же, как и для любого другого объекта, можно задать обтекание текстом.

 

Форматирование, редактирование и правка текста

            Несмотря на то, что Page Maker не предназначен для набора и редактирования текста, чаще всего правку приходится выполнять уже на этапе верстки. Облегчают эту задачу средства редактирования и форматирования текста, имеющиеся в Page Maker.

Настройка параметров шрифта

Форматирование текста в Page Maker выполняется так же, как в текстовом процессоре. Основные команды, использующиеся при этом, сосредоточены на Управляющей палитре.

Редактирование и форматирование текста в текстовых блоках и фреймах возможно только с помощью инструмента Текст. Чтобы выполнить манипуляцию с самим текстовым объектом, его необходимо выделить инструментом Стрелка.

Параметры  шрифта можно изменить либо с помощью Управляющей палитры в режиме Шрифт, либо в диалоговом окне Параметры шрифта, которое можно вызвать, щелкнув правой кнопкой по выделенному фрагменту и выбрать из всплывающего меню команду Шрифт. Данное диалоговое окно можно вызвать также, выбрав команду Текст|Шрифт или нажав комбинацию клавиш Ctrl+T.

        С помощью диалогового окна Параметры шрифта можно изменять гарнитуру шрифта,

кегль, интерлиньяж, ширину и цвет символов, определить позицию символов ( верхний или нижний индекс), регистр букв (строчные или прописные), трекинг и способ расположения символов, а также начертание символов. Практически все эти параметры (кроме цвета и оттенка символов) доступны и на Управляющей палитре.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.