скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Структура иерархии классов "Экран курсового проектирования"

-  SetTest();

-  SetTestF();

-  SetRevision();

-  SetRevisionF();

-  SetProtection();

-  SetProtectionF();

-  SetControlScore();

Реализация иерархии классов «Экран курсового проектирования» предложен в Приложении А.


Рисунок 1 - Иерархия классов «Экран курсового проектирования»

Алгоритм работы программы на основе иерархии классов следующий:

1)  Пользователь вводит название дисциплины, по которой проводятся курсовые работы и номер группы, состав приемной комиссии и дату утверждения экрана курсового проектирования;

2)  Создается экземпляр класса TScreen, в который с помощью методов заносится введенная пользователем информация;

3)  Производится копирование полей в визуальные компоненты для отображения введенной информации;

4)  Далее программа ожидает действия пользователя:

1)  При добавлении записи происходит создание экземпляра класса TStudent. Пользователь вводит информацию о студенте, с помощью методов экземпляра класса происходит присвоение значений полям класса. Затем происходит копирование полей в визуальный компонент для отображения введенной информации;

2)  При удалении выбирается нужная запись, программа запрашивает разрешение на удаление и в случае успешного подтверждения удаляет запись, информируя об этом пользователя;

3)  При редактировании записи выбирается нужная запись, программа запрашивает разрешение на редактирование и в случае успешного подтверждения открывается окно для редактирования. Пользователь редактирует запись и подтверждает свои действия, либо отменяет их;

4)  При поиске программа запрашивает у пользователя информацию на поиск и в случае успешного поиска информирует его об этом. В случае, если пользователь не удовлетворен результатом, можно продолжить поиск;

5)  Изменение листа подразумевает в себе редактирование полей экземпляра класса TScreen. Пользователь задает новые поля с помощью методов, происходит обновление экземпляра класса TScreen;

5)  В визуальных компонентах отображается введенная пользователем информация, которая впоследствии обрабатывается им;

6)  Выход из программы с вызовом деструкторов в экземплярах классов TScreen и TStudent, и удаление самих экземпляров.

3.  Программная реализация

Для реализации визуальных компонентов было создано 4 формы:

-  Главное окно, в котором отображается вводимая информация, а также осуществляется вызов окон для добавления, редактирования и поиска;

-  Стартовое окно, которое запрашивает у пользователя информацию о названии экрана курсового проектирования, дате утверждения экрана и состава приемной комиссии;

-  Окно добавления/редактирования позволяет добавлять/редактировать записи.

-  Окно поиска служит для приема искомой информации.

Большую часть главного окна занимает визуальный компонент dataGridView, который служит таблицей для отображения введенных записей. В данном случае он очень удобен, т.к. отвечает всем требованиям для хранения и отображения записей о студентах. Заполнение таблицы происходит с помощью кнопки «Добавить», которая расположена внизу окна. При нажатии на нее происходит вызов окна добавления, которое содержит текстовые поля(textbox) для ввода информации. Пользователь вводит необходимую информацию, затем необходимо нажать на кнопку «Проверка». Так как поля класса TStudent имеют различные типы данных, то необходимо провести соответствие введенных полей этим типам. В случае успешной проверки появляется кнопка добавить, с помощью которой введенные записи присваиваются полям класса. В случае ошибки ввода пользователь будет выведена ошибка о несоответствии типов, либо пользователь пропустил ввод некоторого поля.

Рассмотрим процедуру добавления записи в dataGridView:

private: System::Void button4_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) {

Form2 ^newdlg=gcnewForm2();//вызов форма добавления записи

if(dialres==System::Windows::Forms::DialogResult::OK){//проверкаусловиянанажатиеклавиши «ОК» вформедобавления

Student->SetName(newdlg->textBox1->Text);//присвоение значений полям класса значений из формы добавления

dataGridView1->Rows->Add(Student->TName,…);//добавлениеполейзаписивтаблицуdataGridView1

return;//возврат в главную программу

 }

 }

Полная реализация данной процедуры представлена в приложении В.

Процедура удаления доступна при выполнении двух условий:

-  В таблице есть хотя бы одна запись;

-  Если значение визуального компонента checkBox->Checked равно True (стоит галочка);

При выполнении этих условий необходимо выделить удаляемую строку. Программа определяет выделенную строку и при нажатии кнопки удалить, а также подтверждения действия происходит удаление записи. Происходит обновление таблицы.

Процедураудаленияприведенаниже:

private: System::Voidbutton6_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) {

dialres=MessageBox::Show("Выточнохотитеудалитьзапись?","Удалить?",MessageBoxButtons::OKCancel,MessageBoxIcon::Warning);//вывод предупреждения

if(dialres==System::Windows::Forms::DialogResult::OK){//проверкаусловиянаудаление

 if(this->dataGridView1->SelectedRows->Count > 0 &&

 this->dataGridView1->SelectedRows[0]->Index !=

this->dataGridView1->Rows->Count){// проверкананаличиестрокивыделенияудаляемойстроки

this->dataGridView1->Rows->RemoveAt(this->dataGridView1->SelectedRows[0]->Index);//удалениевыделеннойстроки

CountDataGrid--;//уменьшение количества записей в таблице

}

 }

 }

Полная реализация данной процедуры представлена в приложении В.

Функция редактирования использует то же окно, что и функция добавления, с той лишь разницей, что ее поля заполняются информацией редактируемой записи. Для выполнения редактирования необходимо наличие тех же двух условий, что и для удаления. После редактирования записи в выделенную строку в dataGridView возвращаются обновленные поля.

Рассмотримфункциюредактирования:

private: System::Void button2_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) {

 dl=MessageBox::Show("Редактироватьзапись?","Изменить?",MessageBoxButtons::OKCancel,MessageBoxIcon::Question);//выводпредупрежденияобизменениизаписи

 if(dl==System::Windows::Forms::DialogResult::OK){//проверкаподтверждения

 if(this->dataGridView1->SelectedRows->Count > 0 &&

 this->dataGridView1->SelectedRows[0]->Index !=

this->dataGridView1->Rows->Count){// проверкананаличиестрокивыделенияудаляемойстроки

Form2 ^newdlg=gcnewForm2();//инициализация формы редактирования

newdlg->textBox1->Text=System::Convert::ToString(this->dataGridView1->SelectedRows[0]->Cells[0]->Value);//передачавформуредактированияполейтаблицы

dialres=newdlg->ShowDialog();//вызовформыредактирования и редактирование полей записи

if(dialres==System::Windows::Forms::DialogResult::OK){//подтверждениедобавления измененныхполей

this->dataGridView1->SelectedRows[0]->Cells[0]->Value=newdlg->textBox1->Text;//возврат отредактированных полей обратно в таблицу

 }

 }

 }

Полная реализация данной процедуры представлена в приложении В.

В приложении также реализован поиск. Для его выполнения достаточно одного условия – в таблице должна быть хотя бы одна запись. Поиск производится по всем полям таблицы, независимо от типов данных, которые там хранятся. При нажатии на кнопку поиска появляется окно, в котором есть единственный компонент textBox. В него вводится искомая информация. Введенная информация сравнивается с той, что хранится в полях таблицы. Если она соответствует запросу, то происходит выделение поля таблицы. Если запрос не соответствует результату, то можно продолжить поиск, нажав на «ОК» в информационном сообщении.

Запросискомойинформации:

private: System::Void button1_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) {

 if(textBox1->Text!=""){//проверка наличия информации для поиска

this->DialogResult=System::Windows::Forms::DialogResult::OK;//подтверждениепоска

this->Close();//закрытие окна поиска и переход в главную программу

}

 }

Полная реализация данной процедуры представлена в приложении В.

Поискинформациивтаблице:

private: System::Void button1_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) {

 dialres=newdlg->ShowDialog();//вызовформыпоиска

System::String ^srh;//объявление строки поиска

srh=newdlg->textBox1->Text;//присвоение значения строке поиска

 for(int i=0; i<CountDataGrid; i++){//циклповсемстрокамтаблицы

 for(int j=0; j<dataGridView1->ColumnCount; j++){//циклповсемстолбцамтаблицы

 if(System::Convert::ToString(dataGridView1->Rows[i]->Cells[j]->Value)==srh){//проверканасоответствиезапросаполямтаблицы

 dataGridView1->CurrentCell=dataGridView1->Rows[i]->Cells[j];//выделениенайденногополя

 }

 }

}

 }

 }

Полная реализация данной процедуры представлена в приложении В.

Функция изменения названия экрана курсового проектирования:

private: System::Void button7_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) {

Start ^newdlg=gcnewStart();//инициализацияформыстартового окна

dialres=newdlg->ShowDialog();//вызов стартового окна

Screen.SetName(newdlg->textBox1->Text);//присвоениеполямклассаTScreenзначенийполейформы

listBox2->Items->Add(Screen.Composition);//передачаполейклассаTScreenвlistBox1 главнойформы

}

 }

Полная реализация данной процедуры представлена в приложении В.


4 Тестирование

Конечным этапом создания программного продукта является его тестирование и отладка. В ходе тестирования программы выявляются все ее недостатки и особенности работы. Обнаруженные недостатки устраняются в ходе отладки.

В результате было создано тестирующее приложение(рисунок 2), в котором реализована структура иерархии классов, а также различные функции. А именно:

-  Создание экземпляров классов;

-  Добавление, удаление, редактирование и поиск данных;

-  Работа с экземплярами классов через визуальные компоненты.

Рисунок 2 – Тестирующее приложение. Главное окно.

Рисунок 3 – Тестирующее приложение. Добавление/редактирование.

иерархия класс программирование


Рисунок 4 – Тестирующее приложение. Окно поиска.

Результат тестирования: в ходе тестирования программы недостатков, влияющих на правильную работу приложения, не выявлено.

Листинг тестирующего приложения предложен в Приложении В.

Данная программа тестировалась на компьютере следующей конфигурации:

1.  ТипЦП DualCore AMD Athlon 64 X2, 2700 MHz (13.5 x 200) 5200+;

2.  Системная память 4096 МБ (DDR2-800 DDR2 SDRAM);

3.  ОС Windows 7 x64 с поддержкой 32-х приложений.

5. Руководство по программному продукту

Руководство программиста:

Созданное приложение «Экран курсового проектирования», основанное на иерархии классов, имеет открытый исходный код, что позволяет изменять его в зависимости от потребностей пользователя. Объявление экземпляров класса TScreenи TStudentпроисходит в заголовочном файле главного окна Form1.h:

public:

TStudent ^Student;//объявление указателя на экземпляр класса TStudent

TScreenScreen;//объявление экземпляра класса TScreen

Причем экземпляр класса TStudentинициализируется в конструкторе главной формы:

Form1(void)

{

Student=gcnew TStudent;//инициализацияэкземпляраклассаTStudent

}

Оба этих экземпляра объявляются глобально и с атрибутом доступа Public, что позволяет получить к ним доступ из любой части главной формы и других форм. Поля и методы этих классов также имеют атрибут доступа Public и имеют стандартные типы данных платформы .NETFramework. Все входные данные в программу имеют текстовый формат, а именно System::String^. В зависимости от полей и методов класса они конвертируются с помощью стандартного конвертора в нужный тип данных:

Student->SetControlScore(System::Convert::ToInt16(newdlg->textBox17->Text));//пример использования конвертора типа данных

Руководство системного администратора:

Данное приложение использует структуру иерархии классов «Экран курсового проектирования». Объявление полей и методов абстрактного базового класса TObject находится в файле TObject.h, а их описание в файле TObject.cpp. Объявление полей и методов класса TScreen находится в файле TScreen.h, а их описание в файле TScreen.cpp. Объявление полей и методов класса TStudent находится в файле TStudent.h, а их описание в файле TStudent.cpp. Описание главного окна приложения находится в файле Form1.h; описание окна добавления/изменения информации об экране курсового проектирования находится в файле Start.h; описания окна добавления/изменения записи о студенте находится в файле Form2.h; описание окна поиска находится в файле Search.h.

Приложение «Экран курсового проектирования» было разработано в интегрированной среде программирования MicrosoftVisualStudio 2010. Приложение использует платформу .NETFramework 4, которая присутствует в операционной системе MicrosoftWindows 7.

Руководство пользователя:

Для выполнения приложения «Экран курсового проектирования» необходимы следующие минимальные системные требования:

-  Pentium III 1.5 ГГц;

-  GeForceFX 5200 или ATI Radeon 9550-9600 с 128 MB, поддержка шейдеров 2.0;

-  512 МбОЗУ;

-  Windows® XP/Vista/7, Windows2000, DirectX 9.0c;

-  .NET Framework версии 4.0;

-  Место на жестком диске: 4 GB;

-  Монитор с поддержкой разрешения 800x600;

-  Клавиатура, мышь.

Данное приложение запускается из файла WindowsFormApplication C++.exe. При выполнении системных требований появится окно добавления информации о текущем экране курсового проектирования. После ввода доступно главное окно, в котором отражается полная информация об экране курсового проектирования и о студентах, выполняющих курсовые работы. В этом режиме программа ожидает действия от пользователя. При первом запуске доступны только команды «Добавить» и «Выход», а также справка о программе.

Для добавления записи необходимо нажать кнопку «Добавить», после чего появится форма добавления. Затем нужно заполнить все поля и нажать кнопку «Ок». Если не заполнены все поля, то программа выдаст сообщение об ошибке и предложит заполнить все поля. Также при неправильном соответствии форматов полей программа проинформирует пользователя. При желании возможно отказаться от добавления и нажать кнопку «Отмена». После добавления запись автоматически отображается в таблице.

Чтобы удалить запись необходимо поставить галочку на «Разрешить редактирование таблицы». Удаление доступно при наличии записей в таблице. Далее программа переходит в режим редактирования таблицы. Для удаления необходимо выделить удаляемую строку, нажав на треугольник рядом с именем записи. При подтверждении выбранного действия программа удаляет запись, о чем информирует пользователя.

Для редактирования записи необходимо поставить галочку на «Разрешить редактирование таблицы». Редактирование записи , как и удаление, доступно лишь при наличии записей в таблице. Для редактирования записи необходимо выделить строку, нажав на треугольник рядом с именем записи. При подтверждении выбранного действия открывается окно редактирования записи. Необходимо отредактировать нужные поля и подтвердить свои действия.

Поиск осуществляется по всем полям таблицы. Для поиска необходимо наличие записей в таблице. Чтобы выполнить поиск необходимо нажать на кнопку «Поиск», после этого откроется окно поиска, в котором необходимо ввести информацию для запроса, а затем нажать кнопку «Поиск». При первом же совпадении запрошенной информации с информацией в таблице программа выделяет совпадающее поле и запрашивает у пользователя разрешение на продолжение поиска, если найденная информация не удовлетворила запросу пользователя.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.