скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Спам в электронной почте

Курсовая работа: Спам в электронной почте

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1. Спам. История появления. Средства борьбы

1.1 Понятие спама. История. Основные виды

1.2 Борьба со спамом

Глава 2. Спам в России. Проблема спама с другой стороны

2.1 Российская статистика

2.2 Обратная сторона проблемы

2.3 Законодательство

Глава 3. Мировая практика борьбы со спамом. Выбор решения проблемы

3.1 Закон против спама в США

3.2 Решения для борьбы со спамом на предприятии

Заключение

Список использованной литературы


ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время, время высоких технологий, автоматизированного развития широкое распространение получила, так называемая электронная почта.

Сейчас многие фирмы регистрируют на каждого сотрудника почтовый ящик, на который работнику приходит различная информация от фирмы.

Помимо этого почти каждый человек на Земле имеет личный электронный ящик, и как правило, не один. Кроме писем от близких и коллег ящик засоряется спамом.

В силу чрезвычайно высокой прибыльности спамерского бизнеса технические средства борьбы со спамом не всегда достигают своей цели — спамеры без конца изобретают все новые и новые способы обхода фильтров. Поэтому для эффективного противодействия распространению незапрошенных электронных сообщений необходимо объединение различных усилий — технологических (производство программного обеспечения), политических (принятие законов) и общественных (разъяснение малому бизнесу, чем вреден спам).

Таким образом, спам как комплексная проблема требует комплексного решения, включающего следующие элементы:

просвещение (образовательная деятельность); организационная деятельность; технологические меры; законодательство.

Для эффективной борьбы со спамом требуется не только взаимодействие разных субъектов, но и активная позиция всех участников. Сложность проблемы обусловливает относительно длительные сроки ее решения; однако в целях повышения общественной значимости борьбы со спамом необходимо уже в кратчайшие сроки обеспечить достижение «промежуточных побед». В рамках решения проблемы следует также широко использовать международный опыт, накопленный в этой области

Актуальность данной темы обосновано тем, что сегодня каждый человек, имеющий электронный ящик и общающийся по электронной почте испытывает, мягко говоря определенные неудобства, когда на его адрес поступают «письма - спамы».

Таким образом, необходимо искать пути разрешения данной проблемы, которая на руку только «теневым менеджерам» сетевого маркетинга.

Цель данной работы - рассмотреть методы и возможности борьбы со спамом.

Задачи - оценить эффективность методов борьбы со спамом, выявить намечающиеся тенденции в методах борьбы со спамом.


Глава 1. СПАМ. ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ. СРЕДСТВА БОРЬБЫ.

1.1  ПОНЯТИЕ СПАМА. ИСТОРИЯ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ.

Понятие спама. Спам – это незаконно распространяемая путем массовых рассылок информация рекламного характера, получение которой не согласованно с пользователем. Иногда можно встретить написание СПАМ или SPAM, поскольку слово принимают за очередной интернетовский акроним. И это действительно акроним, по происхождению сложносокращённое слово, но не аббревиатура; поэтому писать его надо «в нижнем регистре», строчными буквами. Это «складное» словосочетание образовалось из усечённого spiced ham. В буквальном переводе spiced ham - «ветчина со специями», но на самом деле в консервных банках с надписью «Spam» находился колбасный фарш - сомнительная субстанция, знакомая многим из нас по гуманитарной помощи. «Spam» было её фирменное название, которое по-русски звучало бы примерно как «Спетчина» (специи+ветчина) или «Ферчик» (фарш+перчик).

История. В 1937 году довольно известная фирма Hornel Foods разработала новую разновидность консервов свиной тушенки. Фирмой был объявлен конкурс на лучшее название новому продукту, в котором победил радиоактер из Нью-Йорка Кеннет Денью, предложивший назвать тушенку звучным словом «СПАМ»! Успех нового названия был потрясающим! Оно было на слуху у всех и каждого, и обедневшие после кризиса американцы сметали дешевые консервы с полок магазинов. Фирма предлагала сотни рецептов приготовления блюд из СПАМА, от простых сэндвичей (на кусок хлеба кладется ровно отрезанный кусок СПАМА, сверху накрывается другим куском хлеба) до изысканных блюд: тонко порезанные ломтики СПАМА, политые сладкими соусами и заправленные мелко порубленными кусочками СПАМА.

СПАМ настолько завладел умами простых американских тружеников, что его производство росло год от года, и невозможно было пройти вдоль витрин магазинов или открыть любую бульварную газету, чтобы не наткнуться на рекламу СПАМА - недорогой, экономичной, вкусной и питательной еды для всей семьи. СПАМ вышел за пределы Америки и стал завоевывать континенты - его продавали в Северной и Южной Америке, Европе, Азии и даже в Японии! Таким образом слово СПАМ стало как бы синонимом навязчивой рекламы, и знаменитые комики «Воздушный цирк Монти питона» в одном из своих выпусков пародировали СПАМ в хвост и гриву: в сценке официантка в кафе предлагала посетителям блюда «яичница с беконом», «яичница со СПАМОМ», «яичница с беконом и СПАМОМ», «СПАМ с яичницей с беконом и СПАМОМ», «лобстер и креветки с шарлотками и трюфелями в винном соусе, украшенные поджаренным яйцом и ломтиками СПАМА», а к концу обеда посетители забывали обо всем на свете и хором распевали песню о «чудесном, прекрасном, любимом, вкуснейшем СПАМЕ».

Доподлинно неизвестно, была ли фирма Hornel Foods первооткрывателем в массовой рассылке писем с рекламой по электронной почте, однако в 1997 году у нее была уже масса конкурентов, которые делали подобные рассылки безо всякого зазрения совести. А слово «СПАМ» в Интернете прижилось и стало обозначением для наглой, беспардонной и нахальной непрошенной рекламы.

Наиболее распространенные виды спама. Реклама. Некоторые компании, занимающиеся легальным бизнесом, рекламируют свои товары или услуги с помощью спама. Привлекательность такой рекламы — низкая стоимость и (предположительно) большой охват потенциальных клиентов. Впрочем, такая реклама может иметь и обратный эффект, вызывая отторжение у получателей.

Реклама незаконной продукции. С помощью спама рекламируют продукцию, о которой нельзя сообщить другими способами — например, порнографию, контрафактные товары (подделки, конфискат), лекарственные средства с ограничениями по обороту, незаконно полученную закрытую информацию (базы данных), контрафактное программное обеспечение. Сюда же относится и реклама самих услуг рассылки спама (Законодательно в России спам запрещен, но борьба со спамерами законными методами крайне затруднена).

Антиреклама. Запрещенная законодательством о рекламе информация — например, порочащая конкурентов и их продукцию, — также может распространяться с помощью спама.

«Нигерийские письма». Иногда спам используется мошенниками, чтобы выманить деньги у получателя письма. Наиболее распространенный способ получил название «нигерийские письма», потому что большое количество таких писем приходило из Нигерии. Такое письмо содержит сообщение о том, что получатель письма может получить каким-либо образом большую сумму денег, а отправитель может ему в этом помочь. Затем отправитель письма просит перевести ему немного денег под предлогом, например, оформления документов или открытия счета. Выманивание этой суммы и является целью мошенников.

Более узкое название этого вида мошенничества — скам или скам 419 (по номеру статьи в УК Нигерии).

Фишинг. «Фишинг» (англ. phishing от password — пароль и fishing — рыбалка) — ещё один способ мошенничества. Он представляет собой попытку спамеров выманить у получателя письма номера его кредитных карточек или пароли доступа к системам онлайновых платежей. Такое письмо обычно маскируется под официальное сообщение от администрации банка. В нём говорится, что получатель должен подтвердить сведения о себе, иначе его счёт будет заблокирован, и приводится адрес сайта (принадлежащего спамерам) с формой, которую надо заполнить. Среди данных, которые требуется сообщить, присутствуют и те, которые нужны мошенникам. Для того, чтобы жертва не догадалась об обмане, оформление этого сайта также имитирует оформление официального сайта банка.

Другие виды спама:

Письма счастья

Пропаганда.

DoS и DDoS-атаки.

Массовая рассылка от имени другого лица, для того чтобы вызвать к нему негативное отношение.

Массовая рассылка писем, содержащих компьютерные вирусы (для их начального распространения).

Рассылка писем, содержащих душещипательную историю (как правило, о больном, либо пострадавшем в результате несчастного случая ребёнке) с информацией о том, что за каждую пересылку письма некий интернет-провайдер якобы выплатит семье пострадавшего определённую сумму денег «на лечение». Целью такой рассылки является сбор e-mail адресов: после многочисленных пересылок «всем знакомым» в тексте такого письма часто содержатся e-mail адреса всех, кому оно было переслано ранее. А в числе очередных адресатов вполне может оказаться и инициировавший её спамер.

Есть также два типа массовых рассылок, которые обычно не относят к категории спама, потому что они осуществляются неумышленно.

Почтовые черви определённого типа распространяют себя при помощи электронной почты. Заразив очередной компьютер, такой червь сканирует компьютер в поисках e-mail адресов и рассылает себя по найденным адресам.

Почтовый сервер, отвергнув письмо, может послать отправителю уведомление о недоставке (англ. Non-delivery report, NDR). Поскольку в спаме адрес отправителя подделан, не имеющий отношения к рассылке пользователь может получить в свой адрес множество сообщений о недоставке. Английский термин для этого явления — backscatter.

Аналогичное поведение демонстрируют некоторые антивирусные программы и спам-фильтры. Впрочем, такое поведение встречается только у очень старых программ — выпущенных ещё до того, как проблема спама в Интернете встала во весь рост.

1.2 БОРЬБА СО СПАМОМ

Профилактика. Самый надёжный способ борьбы со спамом — не позволить спамерам узнать электронный адрес. Это трудная задача, но некоторые меры предосторожности можно предпринять.

Не следует публиковать свой адрес на общедоступных сайтах.

Если по каким-то причинам адрес электронной почты приходится публиковать, его можно закодировать наподобие «u_s_e_r_(a)_d_o_m_a_i_n_._n_e_t». Спамеры используют специальные программы для сканирования сайтов и сбора почтовых адресов, поэтому даже такая маскировка адреса может помочь. Следует помнить, однако, что в самых простых случаях «закодированный» адрес сможет распознать и программа. К тому же, это создает неудобства не только для спамеров, но и для обычных пользователей.

Большинство публичных сайтов не публикует адреса электронной почты зарегистрированных пользователей, но даёт возможность отправить сообщение по нику. Реальный адрес подставляется сервером из профиля пользователя, и другим пользователям невидим.

Адрес можно представить в виде картинки. Существуют онлайн-службы, делающие это автоматически (однако, не следует забывать, что некоторые из этих служб могут сами собирать и продавать введенные пользователями почтовые адреса). Кроме того, это можно сделать в любом графическом редакторе или просто написать электронный адрес от руки и сфотографировать.

На web-страницах адреса электронной почты можно кодировать при помощи JavaScript.

Можно завести специальный ящик для регистрации в службах, не вызывающих особого доверия, и не использовать его для обычной работы. Существуют даже службы, выдающие одноразовые адреса электронной почты специально для того, чтобы указывать их в сомнительных случаях. Самая известная из них — mailinator.com.

Никогда не следует отвечать на спам или переходить по содержащимся в нём ссылкам. Такое действие подтвердит, что электронный адрес активно используется, и приведёт к увеличению количества спама.

Факт загрузки картинок, включенных в письмо, при прочтении, может использоваться для проверки активности почтового адреса. Поэтому рекомендуется при запросе почтового клиента о разрешении загрузки картинки запрещать действие, если вы не уверены в отправителе.

Выбирая адрес электронной почты, следует, по возможности, остановиться на длинном и неудобном для угадывания имени. Так, имеется менее 12 миллионов имён, состоящих из не более 5 латинских букв. Даже если добавить цифры и символ подчерка, количество ников менее 70 миллионов. Спамер может отправить почту на все такие имена и отсеять те, с которых ему пришёл ответ «адресата не существует». Таким образом, желательно, чтобы имя было не короче 6 символов, а если в нём нет цифр — не короче 7 символов. Желательно также, чтобы имя не было словом в любом языке, включая распространённые имена собственные, а также записанные латиницей русские слова. В этом случае адрес может быть угадан путём перебора слов и комбинаций по словарю.

Можно время от времени менять свой адрес, но это связано с очевидными трудностями: нужно сообщить новый адрес людям, от которых хотелось бы получать почту.

Компании часто не публикуют свой адрес, вместо этого используя CGI для связи с пользователями.

У всех методик сокрытия адреса есть принципиальный недостаток: они создают неудобства не только предполагаемым спамерам, но и реальным адресатам. К тому же, зачастую адрес опубликовать просто необходимо — например, если это контактный адрес фирмы.

Автоматическая фильтрация. Существует программное обеспечение (ПО) для автоматического определения спама (т. н. спам-фильтры). Оно может быть предназначено для конечных пользователей или для использования на серверах. Это ПО использует два основных подхода.

Первый заключается в том, что анализируется содержание письма и делается вывод, спам это или нет. Письмо, классифицированное как спам, отделяется от прочей корреспонденции: оно может быть помечено, перемещено в другую папку, удалено. Такое ПО может работать как на сервере, так и на компьютере клиента. В последнем случае пользователь не видит отфильтрованного спама, но продолжает нести издержки, связанные с его приемом, так как фильтрующее ПО получает каждое письмо и только потом решает, показывать его или нет. С другой стороны, если ПО работает на сервере, пользователь не несёт издержек по передаче его на свой компьютер, однако, в этом случае пользователь рискует не получить письмо, ошибочно воспринятое фильтром как спам.

Второй подход заключается в том, чтобы, применяя различные методы, опознать отправителя как спамера, не заглядывая в текст письма. Это ПО может работать только на сервере, который непосредственно принимает письма. При таком подходе дополнительный трафик тратится только сервером на общение со спамерскими почтовыми программами (т. е. на отказы принимать письма) и обращения к другим серверам (если таковые нужны) при проверке.

Существуют также специализированные online-сервисы, например, «Лаборатория Касперского» (сервис Kaspersky Hosted Security), Outcom "СПАМОРЕЗ, ИНКАП «Антиспам-Пост», ContrSpam, Антиспамус предоставляющие платную защиту от спама. Изменение MX-записи в доменном имени предприятия (см. DNS) особым образом позволяет перенаправить почту для защищаемого домена на специализированный почтовый сервер, где она очищается от спама и вирусов, а затем направляется на корпоративный почтовый сервер. Метод подходит для корпоративных пользователей и не годится для обладателей почтовых ящиков в публичных почтовых системах.

Ещё одна проблема автоматической фильтрации в том, что она может по ошибке отмечать как спам полезные сообщения. Поэтому многие почтовые сервисы и программы по желанию пользователя могут не стирать те сообщения, которые фильтр счёл спамом, а помещать их в отдельную папку.

Белые списки. Белые списки или Safe Lists — одна из самых распространенных технологий, которая работает в сочетании с обучаемыми фильтрами, системами с поиском совпадений и системами с запросом к отправителю. В белые списки включают тех людей, которые зарекомендовали себя как добропорядочные отправители. Как правило, это индивидуальные пользователи, хотя в некоторых системах могут быть указаны целые домены. Если обучаемая система помечает сообщение как спам, но отправитель записан у пользователя в белом списке, то сообщение все же доходит до адресата. Таким образом, этот метод блокирования спама помогает уменьшить вред от ложных срабатываний.

Некоторые пользователи предпочитают крайний вариант использования белых списков – это так называемый «эксклюзивный режим». В этом случае пропускаются только письма, чьи отправители находятся в белом списке, а остальные складываются в папку «Спам». Адресат может сам просматривать время от времени папку с спамом и выбирать оттуда письма, которые таковым не являются. Этот метод подходит людям, получающим малое количество электронных сообщений или тем, чей круг общения по переписке достаточно хорошо определен. Для бизнес-пользователей этот способ не подходит, так как большинство писем приходит от новых клиентов.

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.