скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Реклама как элемент сбытовой политики предприятия

Курсовая работа: Реклама как элемент сбытовой политики предприятия

Федеральное агентство по образованию РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ярославский государственный университет имени П.Г. Демидова»

Кафедра мировой экономики и статистики

Курсовая работа

Реклама в интернете

Студент К. Э. Рожнова

Проверил Доцент

Т.С. Блинова

2009 г.


Содержание

Введение

1.  Реклама как элемент сбытовой политики предприятия

2.  Реклама в интернете

3.  Секреты современной интернет-рекламы

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Трудно представить, что в мире может найтись человек, который не знает о существовании рекламы и ни разу в своей жизни не видел рекламного объявления. Практически обо всех новых продуктах мы узнаём из рекламы. Она рассказывает нам о товарах, демонстрирует их и побуждает к их приобретению. Однако, многие совершенно незаслуженно считают рекламу пустым вложением денег и неэффективнымспособом привлечь внимание к продукции. У некоторых даже сложилось негативное отношение к рекламе из-за её часто назойливого характера. Почему так происходит? Скорее всего, дело в том, что эти люди просто не понимают суть и назначение рекламных кампаний. Мало кто интересуется тем, как возникла реклама, как она развивалась, какая она бывает и какой она ещё может быть.

Степень изученности рекламы в целом в современном обществе находится на высоком уровне. Это подтверждается созданиями различного рода трудов экономистов и различных институтов, обучающих такому ремеслу, как создание рекламы. Однако, изучается она не очень широким кругом людей.

Цель данной работы заключается не только в и изучении интернет-рекламы как таковой. Интересно понять, какую роль интернет-реклама играет в жизни современного человека. Узнать об отношении людей к данному явлению – вот главная цель.

Данная цель достигается путём постановки следующих задач:

1.  Понять, что же такое реклама в целом

2.  Понять, что же такое интернет-реклама

3.  Узнать больше о возникновении и истории развития интернет-рекламы

4.  Определить отношение пользователей сети интернет к рекламе на web-сайтах в форме опроса.


1. Реклама как элемент сбытовой политики предприятия

Определение института практической рекламы: реклама представляет собой точно позиционированное для вычисленной целевой аудитории сообщение о товаре или услуге, изготовленной и размещённой по минимальной возможной цене.

Суть рекламы состоит в пропаганде свойств товара. Её задачи:

·  Обеспечение роста сбыта

·  Сообщение необходимой информации о товаре

·  Создание определённого образа товара

·  Формирование потребности в товаре

Существует множество различных видов рекламы, поэтому любой городской человек тысячи раз в день сталкивается с рекламными объявлениями. Они могут быть где угодно: на коробке с сухим завтраком, на экране телевизора, на рекламном щите у обочины дороги, на радио и т.д.

Помимо видов рекламы существуют также её разновидности:

1.  Побудительная. Данная разновидность используется для создания спроса на товар. Она в свою очередь бывает:

·  Сравнительная. Такая разновидность рекламы прямым или косвенным образом сравнивает данный рекламируемый продукт с другими.

·  Подкрепляющая. Реклама напоминаний, дающая повторную информацию о продукте для поддержания интереса.

2.  Информативная. Используется для информирования потенциальных покупателей о новых продуктах.

4 отличительных признака рекламы.

Американская маркетинговая ассоциация определяет рекламу как «любую оплачиваемую, не носящую личного характера форму представления и продвижения идей, товаров и услуг вполне определенным способом:

1) реклама является оплаченным представлением

2) реклама не носит личный характер

3) реклама продвигает конкретные идеи, товары и услуги с помощью СМИ и других каналов коммуникации, расчитанных на широкую публику. Сюда входит телевидение, журналы, радио, стенды и пр.

4) реклама обязана сообщать точные сведения о спонсоре[1], будь это отдельное лицо или организация.

Как реклама помогает покупателю?

Реклама помогает сохранить время, деньги и силы. Она не только объясняет, где можно приобрести те или иные товары, но и продемонстрирует продукцию, о существовании которой многие и не догадываются.

С помощью одних только рекламных материалов, которые потребитель видит и слышит каждый день, ему под силу сделать правильный выбор, сравнивая характеристики изделий, их прочность и долговечность, состав и конструкцию, модель, цвет и даже качество обслуживания по всей торгово-сбытовой цепочке.

Образовательный аспект рекламы.

Люди учатся на рекламе. Они узнают о предлагаемых товарах и открывают способы совершенствования своей жизни. Реклама, в своем образовательном аспекте ускоряет адаптацию нового и неопробованного, тем самым продвигая ускоренными темпами мехнический прогресс в промышленности и воплощение в реальность лучшей жизни для всех. Она способствует сокращению числа аварий, рачительному отношению к природным ресурсам и т. п.

Лживый характер рекламы.

Вероятно наиболее важным обвинением в адрес рекламы являетсято, что она пытается ввести людей в заблуждение. Обману в рекламе было также уделено наибольшее внимание в нормотворческой деятельности.

Критики определяют обман не просто как ложное или вводящее в заблуждение заявление, но также как любое переданное ложное впечатление, как намеренно, так и непреднамеренно. Обман в рекламе может принимать различные формы, и многие из них весьма спорны в условиях отсутствия чётких правил.

Чтобы сохранять эффективность, реклама должна пользоваться доверием потребителей. Систематичесий обман несет самоуничтожение, поскольку это приводит к тому, что покупатели отворачиваются от изделия. Кроме того, слишком мало данных подтверждают, что обманчивая реклама стимулирует более широкий сбыт. Реклама ставит рекламодателя в положение, в котором на него может обратить внимание кто угодно. Ввиду пристального внимания со стороны потребителей и правительственных организаций, в интересах самого рекламодателя избежать осложнений, ведя свою деятельность честно.

Также любому производителю и рекламодателю важно помнить о том, что в соответствии с законом о рекламе недопустимо её размещение на школьных пренадлежностях, в учреждениях образования, культуры, спорта.

Кто оплачивает рекламу?

Затраты на рекламу отражаются в цене, которую платит покупатель. Расходы на рекламу – часть стоимости распространения, включающей также оплату продавцов, доставку и прибыль от розничной торговли. Таким образом, реклама – это вложение капитала. Если сбыт товара срывается, то производитель вынужден оплачивать все затраты, включая и расходы на рекламу. Обычно же за рекламу платит покупатель.

2. Реклама в интернете

Вся история 20 века демонстрирует нам огромную преобразующую силу и познавательную ценность науки. Многие отвлеченные теоретические построения реализовались в материальные объекты, не просто изменившие материальную жизнь человека, но отразившихся на культуре в целом. Самый одиозный пример из этого ряда – ядерное оружие и химическая промышленность, менее популярные, но не менее значимые – электричество, электроника, медицина.

Но именно 20 век породил наиболее острые споры в сфере высоких технологий и компьютеризации.

Интернет уже давно стал рекламной средой, с помощью которой компании продвигают свою продукцию на Российский рынок, а так же рынки стран бывших союзных республик. В настоящее время почти каждый вид деятельности, хоть как-то, отображён в сети; создано большое количество рекламных площадок, тематических порталов и других ресурсов, с помощью которых пользователь находит нужную ему информацию. Таким образом, интернет стал полностью функциональным рекламным инструментом, со своими специфическими особенностями, способным конкурировать с оффлайновыми видами рекламы, но при этом не требующий больших финансовых затрат. Постоянный же рост аудитории интернета и появление новых, всё более эффективных рекламных носителей соответственно приводит и к росту рынка интернет-рекламы.

Отдельно, стоит обратить внимание на такой, неоднозначный вид рекламы в интернете, как почтовая рассылка. При этом под почтовой рассылкой, как правило, понимают рассылку спама по всевозможным почтовым ящикам. Этот метод рекламы конечно эффективен в некоторых случаях, но он никак не подходит для проведения полноценной и эффективной рекламной кампании, если это только не реклама разового предложения. Помимо рассылки спама, существует возможность размещения рекламы в тематических почтовых рассылках, аудитория которых достаточно специализированна и самостоятельно подписывается на получение писем связанных с данной тематикой.

История развития интернет-рекламы. Баннерная сеть

Интернет-реклама постоянно меняется. Начавшись с простой картинки, по которой следовало кликнуть мышкой, она превратилась в сложные программы. Более того, интернет-реклама поднялась над обычным баннером до высот спонсорства, заставок и всплывающих окон.

В 1994 году онлайн-магазин Hot Wired произвёл настоящий фурор в интернет-сообществе. Он сделал то, чего никто до него никогда не пробовал, а именно разместил рекламный баннер[2] на своём сайте. С этого шага и началасьреволюция в интернет-рекламе. До Hot Wired люди считали интернет некоммерческой средой, ни у кого не возникала идея о том, чтобы зарабатывать деньги на рекламе. Когда Hot Wired разбудил чудовище, известное нам ныне под именем баннерной рекламы, сами баннеры были простыми файлами форматов gif и jpg, призванными создавать представление о компании, которую они рекламируют. Подобно всем успешным находкам в интернете, эта технология вскоре начала стремительно развиваться, поскольку рекламодатели, не удовлетворившись простыми изображениями, хотели вложить в баннер более сложное маркетинговое послание.

Журналы и газеты продают рекламные места, основываясь на рейтингах тиражей. Схожим образом происходит и продажа рекламы в интернете. Только здесь популярность web-сайта определяется рейтингом посещаемости. Спонсорство на сайтах с высоким рейтингом будет стоить дороже.

Интернет как средство рекламы

Будучи средством размещения рекламы, интернет также способен к росту, как и любое другое СМИ. Его динамичная экспансия в период с 1993 по 1999 г. побудила деятелей маркетинга, рекламодателей и их агентства начать его разрабатывать.

В отличие от других средств коммуникации интернет с равным успехом способен доходить и до массового рынка, и до составляющих его индивидуальных потребителей. У него огромные возможности для того, сводить вместе продавцов и покупателей во всемирном масштабе. Более того. Реклама онлайн отличается от любой другой рекламы одной важной особенностью. Она позволяет заказчикам и потребителям взаимодействовать с рекламным объявлением мгновенно и напрямую. Одним прикосновением к кнопке клавиатуры или щелчком мыши посетитель сайта может запросить информацию о товаре. Выяснить все возникшие вопросы, а потом совершить покупку – и всё это во время одного посещения.

Составляющие интернет-рекламы

Рекламу в инетернете можно условно разделить на три составляющие: продвижение сайта в поисковых машинах, баннерная реклама и контекстная реклама. Хотя услуги SEO по продвижению сайта в поисковиках трудно отнести к рекламе, как таковой, но они зачастую забирают большую часть рекламного бюджета, а в некоторых компаниях и весь рекламный бюджет, выделенный на продвижение компании в интернете.

В том случае, если компании не удается вывести свой сайт на первые страницы поисковых машин, по нужным ключевым запросам - то в расходах на интернет-рекламу появляется статья "Контекстная реклама". Данный вид рекламы появился в начале 2000-х годов и за несколько лет бурного развития стал одним из самых популярных способов рекламы в сети интернет. Преимущество этого вида рекламы заключается в исключительных возможностях таргетинга вашего рекламного объявления. При проведении рекламной кампании по средствам контекстной рекламы вы можете показывать свое объявление только тем пользователям, которые набрали определенный, нужный вам ключевой запрос в поиске. Так же, вы можете настраивать показы вашего объявления по географии пользователя и даже по времени суток.

В отличие от контекстной рекламы, баннерная реклама появилась в интернете намного раньше, но сдала свои позиции в силу ряда причин. Во-первых, баннерная реклама не имела таких возможностей таргетинга как контекстная. Во-вторых, разные площадки требовали разные размеры баннеров. В-третьих, через какое-то время, пользователи подсознательно перестали обращать внимание на все графические анимационные изображения, размещенные на сайтах, а некоторые из них ставили специальные программы исключающие отображение баннеров. К этим же причинам можно отнести более высокую сложность проведения рекламной компании по средствам размещения баннеров в отличие от контекстной и дополнительные затраты на создание баннеров. Однако, баннерная реклама, за счет её "яркости" по сравнению с небольшим текстом рекламного объявления в контекстной рекламе, значительно выигрывает как имиджевая реклама. В том случае, если вам необходимо привлечь внимание именно к вашей компании или бренду, мало что может более сильно выделить вас, чем красивый, анимированный баннер.

Естественно, что реклама в интернете состоит не только из вышеперечисленных видов, существует и постоянно появляется всё большее количество новых форматов, как например: размещение видео роликов, реклама в online играх, реклама в блогах и социальных сетях и т. д., но количество средств затрачиваемых на эти виды рекламы существенно ниже.

Безусловно, фирма, внедряющая на рынок свой товар, должна оповестить о нём свою целевую аудиторию. В этом случае ей будет просто необходима рекламная кампания. Абсолютно все фирмы рекламируют свои продукты и услуги. Анализ товара потребителями строится в большей степени на его рекламном ролике. Иными словами, реклама должна быть,… но какой должна быть эффективная реклама? Рассмотрим несколько необходимых для эффективного продвижения товара черт рекламы.

1.  Правдивость. Реклама должна честно сообщать потребителю о товаре, его назначении и свойствах. В противном случае, она просто оттолкнёт потребителей и от самого товара, и от фирмы-производителя. Тогда вернуть доверие клиентов будет крайне сложно.

2.  Эффектность. Именно эффектная, яркая, необычная реклама привлекает к себе наибольшую часть потенциальных потребителей и лучше всего запоминается.

3.  Краткость. Она не только сестра таланта, но и значимый недостаток многих рекламных объявлений. Рекламодатель должен помнить, что на баннере не удасться разместить много информации, поэтому ему необходимо сделать своё рекламное объявление как можно короче.

4.  Запоминаемость. Для того, чтобы реклама стала именно такой, рекламодателю будет нелишним придумать какой-либо рекламный слоган или «фирменную фразу», содержащую в себе также название фирмы или брэнд[3]. Этим успешно пользуются различные компании, например: Coca Cola – всё будет хорошо! MacDonald’s – вот, что я люблю! Toyota – управляй мечтой и т.д.

Важно помнить, что более 78% потребителей узнают о появлении нового товара именно из рекламы. Поэтому рекламодателю никогда не будет лишним придерживаться этих правил.

Опрос на тему: интернет-реклама глазами потребителей[4]

1.  Являетесь ли вы пользователем сети интернет?

·  Да

·  Нет

2.  Знакомы ли вам понятия интернет-реклама, баннерная сеть, контекстная реклама, спам?

·  Да

·  Нет

·  Только некоторые из перечисленных

3.  Просматриваете ли вы рекламу, посещая web-сайты?

·  Да

·  Нет

4.  Читаете ли вы рекламные объявления, полученные по электронной почте?

·  Да

·  Нет

5.  Как вы относитесь к размещению рекламных объявлений на интернет-ресурсах?

·  Положительно

Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.