Курсовая работа: Разработка АРМ специалиста отдела продаж и специалиста отдела снабжения
Применение средств обратного проектирования может вносить существенные коррективы в общий цикл разработки информационной системы. При программировании в Delphi есть особенность, существенно отличающая разработку в Delphi от разработки в других средах программирования: программирование пользовательского интерфейса. Как правило, разработка большей части программ начинается именно с проектирования интерфейса пользователя, а при дальнейшем программировании – его существенного изменения.
Руководство по работе с приложением
Руководство по установке
Для работы данной автоматизированной системы необходимо иметь стандартный стационарный компьютер с Windows XP, Windows Vista или Windows 7 и офисными приложениями от MS Ofice.
На Рис. 31 и 32 изображена главная форма АИС:
Рис. 32 – Главная форма АС «Авторизация»
Рис. 33 – Главная форма АС «Меню»
Что бы начать работу с автоматизированной системой необходимо запустить главную форму. Затем система попросит ввести цифры «1» или «2», для авторизации заданного отдела. На Рис. 33 показано, что специалист ввел цифру «2» и появилось окно авторизации для отдела снабжения. Пароль для отдела продаж = 0000, для отдела снабжения – 1111.
Руководство пользователя
Для начала работы с системой необходимо ознакомиться с Телевизорами и комплектующими, в данном АРМ все наглядно показано – все функции указаны кнопками.
В этой форме можно увидеть информацию о товарах, такую как наименование товара, количество находящееся в данный момент на складе, цена за единицу. В данной форме можно осуществлять следующие операции: переход на предыдущую, следующую и последнюю запись, добавление, сохранение, редактирование и удаление записи. Это очень удобно и позволяет пользователю этой системы сэкономить время, что повышает производительность.
Рис. 34 – Форма «Телевизоры и комплектующие»
После специалист должен ознакомиться с Поставщиками, в данном АРМ все наглядно показано – все функции указаны кнопками.
В этой форме можно увидеть информацию о поставщиках, такую как наименование поставщика, адрес поставщика, Телефон, ИНН, Банк поставщика, надежность поставщика. В данной форме можно осуществлять следующие операции: переход на предыдущую, следующую и последнюю запись, добавление, сохранение, редактирование и удаление записи. Это очень удобно и позволяет пользователю этой системы сэкономить время, что повышает производительность.
Рис. 35 – Форма «Поставщики»
После просмотра списков надежных поставщиков и необходимых товарах составляется заказ поставщику. Ниже представлена форма Заказ поставщику, в которой отражена вся информация о заказах поставщикам. Причем с этими данными можно осуществлять различные операции по редактированию, добавлению и другие. Эта форма показана на Рис. 36.
Рис. 36 – Форма «Заказ поставщику»
Иногда требуется найти товар по определенным данным. С этой целью был создан запрос «Вывести товары, цена которых меньше 5000р». Эта форма изображена на Рис. 37.
Рис. 37 – Форма «Товары, цена которых меньше 5000р.»
Иногда требуется просмотр сразу нескольких данных из разных таблиц. С этой целью была создана форма «Расходы товара». Эта форма изображена на Рис. 38.
Рис. 38 – Форма «Расходы товара»
На Рис. 39 изображена форма отчета «счет-фактура».
Рис. 40. «Об авторе»
Техническое задание на создание автоматизированной информационной системы
1. Общие сведения
Полное наименование системы: АИС ЗАО «Рекорд».
Условное обозначение системы: АИС СТ.
Шифр темы или шифр (номер) договора: CASE/0001.
Наименование предприятий (объединений) разработчика и заказчика (пользователя) системы и их реквизиты:
Заказчик: ЗАО «Рекорд», адрес - Россия, 646051, Омская область, Марьяновский район, с.Рекорд, ул. Мира 22.
Разработчик: Омский государственный институт сервиса, адрес – Россия, 644099, г. Омск, ул. Певцова 13, тел./факс: (3812) 24-21-91.
Основание для создания: Договор о создании Автоматизированной системы управления коммерческой деятельностью ЗАО «Рекорд». Утвержден 01.01.2010 г. директором ЗАО «Рекорд» Куц А.А..
Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы:
Начало: 01.01.2010 г.
Окончание: 31.12.2010 г.
Сведения об источниках и порядке финансирования работ:
Источник финансирования: ЗАО «Рекорд».
Объем финансирования: 100000 рублей.
2. Назначение и цели создания системы
2.1. Назначение системы: Разрабатываемая АИС предназначена для обеспечения эффективной работы предприятия на основе новых технологий и оборудования, отвечающих современным требованиям, действующим нормативным документам, техническим требованиям и условиям органов государственного надзора. Управляемый процесс является бизнес-процессом, направленным на получение максимальной прибыли от деятельности предприятия, оказывающего услуги в сфере потребления телевидения. Объект автоматизации - ЗАО «Рекорд».
Автоматизации подлежат следующие системы:
· система работы с клиентами;
· система работы с поставщиками.
2.2. Цели создания системы:
Основные показатели, которые должны быть достигнуты в условиях автоматизированного управления:
· повышение оперативности управления процессом на 50 %;
· повышение производительности труда на 25 %;
· обеспечение устойчивости функционирования объекта;
· повышение отказоустойчивости системы хранения информации.
Критерии оценки достижения цели создания системы – повышение общей прибыли предприятия и его конкурентоспособности.
3. Характеристики объекта автоматизации: <отсутствуют>
4. Требования к системе
4.1. Требования к системе в целом
4.1.1. Перечень подсистем, их назначение и основные характеристики, требования к числу уровней иерархии и степени централизации системы:
АИС ЗАО «Рекорд» Уровень 1.
Подсистема заключения договоров с клиентами.
Подсистема ведения закупок.
Подсистема организации хранения оборудования и материалов.
Подсистема организации выполнения работ по договору.
Подсистема расчетов с клиентами.
4.1.2. Требования к способам и средствам связи для информационного обмена между компонентами системы.
Данные договора.
Источник - подсистема заключения договоров с клиентами.
Приемник - подсистема ведения закупок, подсистема организации выполнения работ по договору, подсистема расчетов с клиентами.
Приходный ордер.
Источник - подсистема ведения закупок.
Приемник - подсистема организации хранения оборудования и материалов.
Отчет о наличии оборудования и расходных материалов.
Источник - подсистема организации хранения оборудования и материалов.
Приемник - подсистема организации выполнения работ по договору.
Акт о выполнении работ.
Источник - подсистема организации выполнения работ по договору.
Приемник - подсистема расчетов с клиентами.
4.1.3. Требования к характеристикам взаимосвязей создаваемой системы со смежными системами, требования к совместимости, способы обмена информацией.
Внешняя сущность – Банк.
Принимает информацию от АИС ЗАО «Рекорд»
через поток Платежное поручение.
Направляет информацию к АИС ЗАО «Рекорд»
через поток Банковская выписка.
Внешняя сущность – Клиент.
Принимает информацию от АИС ЗАО «Рекорд»
через поток Технико-коммерческое предложение
через поток Договор
через поток Счет клиенту
через поток Счет-фактура клиенту.
Направляет информацию к АИС ЗАО «Рекорд»
через поток Заказ
через поток Заказ на услуги
через поток Информация о клиенте.
Внешняя сущность – Поставщик.
Принимает информацию от АИС ЗАО «Рекорд»
через поток Заявка поставщику.
Направляет информацию к АИС ЗАО «Рекорд»
через поток Счет от поставщика
через поток Счет-фактура поставщика.
4.1.4. Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы: <отсутствуют>
4.1.5. Требования к показателям назначения: <отсутствуют>
4.1.6. Требования к надежности: <отсутствуют>
4.1.7. Требования к безопасности: <отсутствуют>
4.1.8. Требования к эргономике и технической эстетике: <отсутствуют>
4.1.9. Требования к транспортабельности для подвижных АИС: <отсутствуют>
4.1.10. Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению комплектов системы: <отсутствуют>
4.1.11. Требования к защите информации от несанкционированного доступа: <отсутствуют>
4.1.12. Требования к сохранности информации: <отсутствуют>
4.1.13. Требования к средствам защиты от внешних воздействий: <отсутствуют>
4.1.14. Требования к патентной чистоте: <отсутствуют>
4.1.15. Требования к стандартизации и унификации: <отсутствуют>
4.1.16. Дополнительные требования: <отсутствуют>
4.2. Требования к функциям.
Подсистема заключения договоров с клиентами. Уровень 2.
Внести данные о клиенте. Имеет функцию - Ведение БД «Клиенты» с алгоритмом: 1) получить данных клиента; 2) внести данные в БД.
Составить техническое задание на подбор оборудования. Имеет функцию - Формирование технического задания с алгоритмом: 1) получить заказ; 2) определить требования, предъявляемые к будущей установке и условия ее функционирования; 3) составить техническое задание.
Рассчитать требующиеся для клиента мощность и параметры установки. Имеет функцию - Подбор оборудования по заказу с алгоритмом: 1) получить техническое задание; 2) рассчитать требуемые мощности и параметры установки; 3) составить список оборудования на основании данных от поставщиков.
Составить технико-коммерческое предложение: Имеет функцию - Составление технико-коммерческого предложения клиенту с алгоритмом: 1) получить список необходимого оборудования и расходных материалов; 2) составить технико-коммерческое предложение с указанием нескольких возможных вариантов.
Составить договор. Уровень 3.
Составить договор на поставку. Имеет функцию - Составление проекта договора на поставку с алгоритмом: 1) получить данные технико-коммерческого предложения; 2) получить данные клиента; 3) получить рекомендуемые условия оплаты; 4) получить форму договора; 5) составить договор на поставку; 6) внести данные договора в БД «Договоры».
Составить договор на технические работы. Имеет функцию - Составление проекта договора на технические работы с алгоритмом: 1) получить заказ на услуги; 2) получить данные клиента; 3) получить рекомендуемые условия оплаты; 4) получить форму договора; 5) составить договор; 6) внести данные договора в БД «Договоры».
Составить договор на гарантийное (сервисное) обслуживание. Имеет функцию - Составление проекта договора на сервисное обслуживание с алгоритмом: 1) получить заказ на услуги; 2) получить данные клиента; 3) получить рекомендуемые условия оплаты; 4) получить форму договора; 5) составить договор; 6) внести в БД «Договоры».
Анализировать выполнение клиентом обязательств по договору. Имеет функцию - Формировать рекомендации по условиям заключения сделок с алгоритмом: 1) проверить надежность клиента по БД «Клиенты»; 2) формировать запрос по клиенту в БД «Договоры»; 3) получить отчет о выполнении клиентом обязательств по ранее заключенным договорам; 4) формировать рекомендации.
Подсистема ведения закупок. Уровень 2.
Проверить наличие оборудования и комплектующих на складе. Имеет функцию - Проверка наличия указанного в договоре оборудования с алгоритмом: 1) сверить наличие оборудования по БД «Оборудование и комплектующие на складе»; 2) составить перечень недостающего оборудования.
Сформировать заявку. Уровень 3.
Выбрать поставщика. Имеет функцию – Выбор надежного поставщика с алгоритмом: 1) получить данные поставщиков из БД «Поставщики»; 2) выбрать поставщика на основании данных об операциях, произведенных с ним ранее.
Сформировать заявку на оборудование под заказ. Имеет функцию - Формирование заявки поставщику с алгоритмом: 1) получить перечень недостающего оборудования; 2) получить данные поставщика; 3) получить данные об оборудовании у поставщика; 4) составить заявку; 5) внести данные заявки в БД «Заявки».
Сформировать заявку на пополнение запасов. Имеет функцию - Формирование заявки поставщику с алгоритмом: 1) получить перечень востребованного оборудования и материалов; 2) получить данные поставщика; 3) получить данные об оборудовании у поставщика; 4) составить заявку; 4) внести данные заявки в БД «Заявки».
Сформировать платежное поручение. Имеет функцию – Формирование платежного поручения поставщику с алгоритмом: 1) получить счет от поставщика; 2) выбрать данные заявки из БД «Заявки»; 3) сформировать платежное поручение.
Принять оборудование. Имеет функцию - Учет поступившего оборудования с алгоритмом: 1) получить оборудование и комплектующие; 2) внести данные счета-фактуры поставщика в БД «Счета-фактуры полученные»; 3) сформировать приходный ордер; 4) внести отметку о надежности поставщика в БД «Поставщики».
Подсистема организации хранения оборудования и материалов. Уровень 2.
Вести учет прихода оборудования и материалов. Имеет функцию - Ведение учета прихода на склад оборудования и комплектующих с алгоритмом: 1) получить приходный ордер; 3) внести запись о поступившем оборудовании и материалах в БД «Оборудование и комплектующие на складе».
Вести учет отпуска оборудования и материалов. Имеет функцию - Учет выбытия оборудования и комплектующих с алгоритмом: 1) получить требование на отпуск оборудования и материалов; 2) внести данные о выбытии оборудования и материалов в БД «Оборудование и комплектующие на складе».
Формировать отчет о наличии оборудования и комплектующие. Имеет функцию – Получение оперативной информации о наличии на складе оборудования и комплектующих с алгоритмом: 1) получить данные об остатках на складе из БД «Оборудование и комплектующие на складе»; 2) формировать отчет.
Подсистема организации выполнения работ по договору. Уровень 2.
Имеет функцию - Организация выполнения работ по договору с алгоритмом: 1) получить данные договора с клиентом из БД «Договоры»; 2) получить информацию о наличии оборудования и комплектующих на складе; 3) формировать требование на отпуск со склада необходимых материалов и оборудования; 4) формировать акт о выполнении работ.
Подсистема расчетов с клиентами. Уровень 2.
Сформировать счет клиенту на предоплату. Имеет функцию – Формирование счета клиенту с алгоритмом: 1) получить из договора данные о размере предоплаты; 2) формировать счет клиенту на предоплату.
Выписать счет-фактуру клиенту. Имеет функцию – Подготовка данных для окончательного расчета по договору с алгоритмом: 1) получить банковскую выписку о произведенной клиентом предоплате; 2) получить акт о выполнении работ; 3) формировать счет-фактуру клиенту.
Произвести окончательный расчет по договору. Имеет функцию – Закрытие договора с клиентом с алгоритмом: 1) получить банковскую выписку об окончательном расчете; 2) внести данные о выполнении обязательств по договору в БД «Договоры»; 3) внести отметку о надежности клиента в БД «Клиенты».
4.3. Требования к видам обеспечения.
4.3.1. Требования к математическому обеспечению: <отсутствуют>