скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Разработка сайта павлодарского автовокзала

1.2.6 Технология РНР

РНР (Personal Home Page tools) — это еще один интерпретируемый язык, напоминающий PERL, предназначенный для придания web-страницам элементов интерактивности. Код, написанный на языке РНР, встраивается в документ HTML подобно подпрограмме: в тот участок документа, где необходимо разместить интерактивный элемент, просто вставляется сценарий РНР. Мнемоника данного языка базируется на синтаксисе PERL, Java и С, благодаря чему не вызывает каких-либо трудностей при изучении. Методики, которые позволяют серверам корректно распознавать файлы, содержащие скрипты РНР, различны и зависят в первую очередь от типа конкретного сервера. Считается достаточным назначить такому файлу расширение .php, иногда — с добавлением номера версии используемого языка, например .php2 или .php3.

Технология РНР позволяет организовать на web-странице счетчик посещений, подсчитывать статистику обращений к тем или иным разделам сайта, защитить доступ к какому-либо html-документу паролем и многое другое. Среди недостатков РНР следует отметить то, что данная технология поддерживается далеко не всеми серверами Интернета.

1.2.7 Технология ASP

ASP (Active Server Pages, активные страницы сервера) — еще одна технология, аналогичная JavaScript и РНР. Для того чтобы сделать web-страницуинтерактивной с применением технологии ASP, необходимо встроить в ее код соответствующий скрипт, написанный на макроязыке, отдаленно напоминающем Java и С. Скрипт интерпретируется и исполняется непосредственно на сервере, после чего пользовательскому броузеру отправляется уже готовый html-документ с результатами работы сценария ASP. Отсюда следует вполне справедливое заключение о том, что для страниц, содержащих ASP, не имеет значения, какое программное обеспечение установлено на пользовательском компьютере. Зато принципиальное значение имеет тип сервера, на котором вы планируете использовать ASP, поскольку отнюдь не все они поддерживают данную технологию.

1.2.8 Технология VBScript

VBScript, или Visual BASIC Script (Visual Beginners All-purpose SymbolicInstruction Code Script, визуальный символический универсальный командный код для начинающих) — очередная версия интерпретируемого языка, встраиваемого в html-документ с целью включения в состав web-страницы интерактивных элементов. Честь создания данной технологии принадлежит разработчикам компании Microsoft.

Если сравнить более распространенный стандарт JavaScript с VBScript, обнаружить серьезные различия очень трудно, поскольку мнемоника и синтаксис обоих языков во многом схожи. С помощью VBScript можно реализовать практически весь спектр возможностей, характерных для JavaScript. Обе технологии не зависят от типа сервера, на котором планируется опубликовать включающую их web-страницу. Однако VBScript в настоящее время менее распространен в Интернете, нежели его «конкурент», поскольку он поддерживается только броузерами производства Microsoft, а именно Internet Explorer версий 3.0 и выше. Netscape Navigator не имеет интерпретатора этого языка, поэтому приверженцы этого броузера лишены возможности использовать интерактивные элементы, созданные с применением VBScript, в то время как JavaScript поддерживается и Internet Explorer и Netscape Navigator.


1.2.9 Технология Macromedia Flash

Стандарт Flash был разработан компанией Macromedia в 1996 году. Основное назначение данной технологии — создание высококачественной интерактивной анимации, которую можно представлять при относительно небольшом размере итогового файла. С помощью Macromedia Flash web-мастер имеет возможность изготавливать красочные анимационные заставки, определенные элементы которых могут «реагировать» на движения мыши, а также встроенные в web-страницы мини-игры, озвученные мультипликационные клипы и многое другое. Другими словами, Macromedia Flash способна практически на все, что доступно при применении Java, и даже больше.

Одним из основных отличий Macromedia Flash от всех остальных существующих ныне web-технологий является то, что это единственный стандарт, позволяющий работать не только с растровой графикой, но и с векторной. Помимо этого текст импортируется в среду Flash не как растровое изображение, а именно как текст, в котором один символ кодируется одним байтом информации, что является серьезным оружием в борьбе с излишним объемом результирующих файлов. Немаловажно, что во Flash имеется возможность воспроизведения музыки и звуков в формате МРЗ.

Для создания документов, подготовленных согласно данному стандарту, компания Macromedia выпустила специальную объектно-ориентированную среду разработчика в виде стандартного 32-разрядного приложения Microsoft Windows. Благодаря этому, процесс программирования при подготовке интерактивных элементов Flash и анимации сведен к минимуму: пользователю достаточно создать новый проект в удобной и дружественной среде, для чего необходимо лишь разобраться в принципах работы программного пакета и уметь обращаться с мышью, — по окончании работы программа встроит созданные объекты в документ HTML автоматически.

В среду Flash интегрирован специальный язык программирования, немного похожий на Java, но более простой в изучении. Написанные с его помощью программные модули импортируются в документ как апплеты и вставляются в нужный кадр анимации, где должно произойти динамическое изменение изображения. С помощью специального редактора можно написать небольшую программку, управляющую проигрыванием клипа, создать элементы, поддающиеся индивидуальным настройкам посетителями сайта, генерировать заставку с несколькими вариантами продолжения. Способов реализации этой возможности существует множество, но все-таки, чтобы использовать всю мощь встроенного языка, необходимо иметь определенный опыт в программировании. Механизм технологии Macromedia Flash достаточно прост: в общем случае подготовленные разработчиком интерактивные элементы и анимация превращаются в интерпретируемый код, который импортируется в страницу HTML. Для того чтобы клиентский браузер мог распознать объекты Flash, необходимо проинсталлировать на компьютере пользователя специальную надстройку к браузеру (plug-in), которая носит название Macromedia Flash Player. Эта про- грамма распространяется бесплатно фирмой-разработчиком данной технологии. Пользовательский браузер, сталкиваясь с документом в формате Flash, как правило, сам связывается с соответствующим узлом, после чего начинает загрузку и установку Flash Player в автоматическом режиме. Проигрыватель Flash уже интегрирован в броузеры Microsoft Internet Explorer 4.0-5.0 иNetscape Navigator версии 4.01 и выше. Другие браузеры, к сожалению, не умеют распознавать данный стандарт, в чем и заключается его основной недостаток.

1.2.10 Технология DHTML

DHTML (Dynamic Hyper Text Markup Language, динамический язык разметки гипертекста) является расширением стандарта HTML и позволяет создавать web-страницы, включающие такие интерактивные элементы, как движущийся фон, расположенный под статичным содержимым документа, движущиеся объекты, выпадающие меню, кнопки, подсвечивающиеся при наведении курсора мыши, анимацию, бегущие титры и многое другое. По большому счету DHTML представляет собой «среднее арифметическое» между технологиями HTML и JavaScript. Этот стандарт использует простые сценарии, подготовленные с помощью интерпретируемого макроязыка, обрабатываемого браузером совместно с кодом HTML. Такие сценарии именуются «скриплетами». Для создания скриплетов используются стандартные расширения DHTML и любой макроязык, поддерживающий директивы интерфейса ActiveX. DHTML распознается браузерами Microsoft Internet Explorer, начиная с версии 4.0 и выше.

1.2.11 Технология XHTML и XML

XML (Extensible Markup Language, расширяемый язык разметки) является принципиально новым стандартом, предложенным в 2000 году создателем языка HTML — консорциумом World Wide Web Consortium (W3C). Это новейшая технология изготовления web-страниц, и ее окончательная спецификация в настоящий момент еще находится в стадии разработки. По структуре XML представляет собой не собственно язык разметки гипертекста, а так называемый метаязык, предназначенный для описания других языков более низкого уровня. В свою очередь XHTML (Extensible Hypertext Markup Language, расширя емый язык разметки гипертекста) представляет собой промежуточный вариант между XML и HTML 4.O. Именно за счет его широкого применения W3C планирует осуществить постепенный переход от одного стандарта к другому. В спецификацию XHTML заложен принцип обратной совместимости. Иными словами, владельцам web-сайтов, страницы которых выполнены по технологии HTML 4.0или более ранних версий, не придется как-либо изменять формат опубликованных в Интернете документов: все дополнения и расширения нового языка полностью включают в себя предыдущие стандарты.

XML и XHTML значительно расширяют возможности HTML и позволяют Web-мастеру использовать практически весь заложенный в современный Интернет потенциал на сто процентов, в первую очередь в сфере электронной коммерции. Поскольку XHTML подразумевает модульную архитектуру построения электронных документов, данный стандарт позволяет создавать механизмы взаимодействия с нетрадиционными для Интернета устройствами, такими как факсы, сотовые телефоны и телевизоры. По мнению аналитиков, в не столь отдаленном будущем XML станет основным стандартом во Всемирной сети, постепенно включив в себя большинство других использующихся ныне форматов.


2 Проектная часть

В проектной части необходимо выполнить следующие этапы:

1 Выявить основные целевые группы сайта.

2 Определить подсистему интерфейса.

3 Разработать требования к структуре сайта павлодарского автовокзала.

4 Разработать требования к функциональным возможностям сайта.

5 Определить требования к режимам функционирования и надёжности.

6 Выявить требования к видам обеспечения.

2.1 Основные целевые группы

web технология сайт модуль

- администрация города Павлодара и павлодарской области;

- администрация павлодарского автовокзала;

- постоянные клиенты автовокзала;

- граждане, интересующиеся деятельностью павлодарского автовокзала.

Следует отметить, что в первоначальной версии представленного сайта не предусмотрен авторизированный доступ (личный кабинет). В дальнейшем авторизированный доступ будут иметь администрация автовокзала, города и области, граждане, постоянно пользующиеся услугами автовокзала.

 

2.2 Подсистема интерфейса

Разработанный сайт предоставляет пользователям рабочие места в данной информационной среде, которые строятся по классическим принципам построения интерфейсов:

1 Контроль – на стороне пользователя. Лучше было бы назвать этот принцип пользовательским восприятием. Основной смысл этого принципа заключается в том, что пользователь инициирует действия, и если в результате этого контроль переходит к программе, то пользователь получает необходимую обратную связь (в виде курсора в форме песочных часов, индикатора ожидания или аналогичным способом).

2 Согласованность. Согласованность несомненно является вторым основным принципом разработки качественного интерфейса. Фактически согласованность означает соблюдение стандартов и следование некоторым общепринятым правилам работы с GUI-интерфейсом. Согласованность может рассматриваться, по меньшей мере, в двух аспектах.

- соответствие стандартам поставщика GUI-интерфейса;

- соответствие стандартам в области именования, программирования и другим, разработанным внутри организации стандартам, которые связаны с GUI-интерфейсом.

3 Терпимость к ошибкам. Хорошо спроектированный интерфейс должен позволять пользователям экспериментировать и совершать ошибки, проявляя терпимость к ошибкам. Подобная терпимость стимулирует исследовательскую активность пользователя, поскольку позволяет ему выполнять ошибочные последовательности действий с возможностью в любой момент совершить при необходимости "откат" в начало. Терпимость к ошибкам подразумевает многоуровневую систему отмены операций.

4 Эстетичность и удобство. Эстетичность интерфейса влияет на зрительное восприятие системы. Удобство касается легкости, простоты, эффективности, надежности и продуктивности в использовании интерфейса. Безусловно, оба принципа касаются удовлетворенности пользователя. Именно в этом вопросе разработчик GUI-интерфейса нуждается в помощи дизайнера.

Интерфейс обеспечивает следующие постоянные по месту размещения на страницах сайта функциональные зоны (макет стартовой страницы приведен в Приложении А):

- корпоративная идентификация (фирменная символика Павлодарского автовокзала, сайта, возможно, визуальная идентификация разделов сайта), размещается на каждой странице на достаточно небольшой площади;

- служебная информация – счётчики, копирайты, обратная связь, размещается в нижнем правом углу каждой страницы;

- главное меню – иерархический список доступных пользователю функций, размещается в левой части страницы;

- лента новостных сообщений – размещается на главной странице;

- область других ссылок – ссылки на другие внешние ресурсы, относящиеся к тематике сайта (сайты других вокзалов);

- рабочая область модулей – в неё различные модули реализуют свой интерфейс с пользователем и выводят информацию, размещается в центре каждой страницы сайта;

- сервисная зона – в ней размещается ряд иконок, обеспечивающий возможность распечатать страницу, получить помощь по текущей странице, сменить язык, располагается в верхней части страницы.

Все функциональные зоны кроме рабочей области реализуются подсистемой интерфейса, разрабатываемые же модули лишь централизованно регистрируются в них. Обеспечена возможность сворачивания ненужных пользователю зон (кроме сервисной и рабочей области модулей) и полностью левой и правой части экрана для максимально полного использования пространства экрана. При необходимости подсистема интерфейса предоставляет возможность модулям автоматически вызывать эту функцию.

Интерфейс обеспечивает возможность настройки пользователем размера экранных шрифтов.

Интерфейс обеспечивает возможность пользователю оптимальное по скорости выполнение требуемых от него функций, в том числе возможность эффективного ввода при помощи клавиатуры, использование справочников и подсказок, "мастеров" выполнения сложных последовательностей операций, возможность сортировок.

Интерфейс обеспечивает мгновенную обратную реакцию на действия пользователя. В случае выполнения длительных операций на экране появляется предупреждение о том, что, возможно, потребуется ожидание.

Все типовые способы взаимодействия с пользователем (сообщение об ошибке, предупреждение об опасном действии, информация о неверно заполненной форме и т.д.) происходят единообразно во всех модулях, работающих в составе сайта.

 

2.3 Требования к структуре сайта павлодарского автовокзала

Структуру сайта павлодарского автовокзала функционально можно разделить на:

1 Главная страница

1.1 Новости

1.2 Контакты

2 Последние события

2.1 Новости автовокзала

2.2 Новости сайта

2.3 Объявления

3 Пассажирам

3.1 Расписание работы касс

3.2 Правила покупки/возврата билетов, перевозки багажа

3.3 Льготы

3.4 Информация о ценах на билеты

4 Покупка билетов

5 Расписание

5.1 Павлодар межгород

5.2 Павлодар пригород

6 О нас

6.1 История автовокзала

6.2 Расположение и время работы

6.3 Контакты

7 Фотоальбом

8 Вопросы и ответы

 

2.3.1 Иерархическая структура сайта павлодарского автовокзала

Иерархическая структура сайта павлодарского автовокзала представлена в Приложении В.

 

2.3.2 Текстовое описание разделов сайта павлодарского автовокзала

Текстовое описание разделов сайта павлодарского автовокзала приведено в Приложении С.

 

2.4 Требования к функциональным возможностям сайта павлодарского автовокзала

Функционально работу сайта павлодарского автовокзала можно разбить на следующие модули:

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.