скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Разработка симулятора работы администратора по обеспечению сетевой безопасности ОС UNIX



Рисунок 3.4 Алгоритм блока распознавания переменной

3.3.6 Запись ошибки в лог-файл

Данный блок отвечает за запись информации об ошибке в лог-файл. В данный файл записывается некорректная информация, введенная пользователем. При работе симулятора в режиме контроля знаний содержимое данного файла выводится по окончании упражнения на экран. Алгоритм работы данного блока приведен на рисунке 3.5



Переход на следующий блок.

 

Запись Fi,  input в файл

 
                           

 


Рисунок 3.5 Алгоритм работы блока записи ошибки

3.3.7 Исполнение команды

В блоке исполнения команды происходит вывод на экран информации, соответствующей корректному выполнению введенной команды на реальной операционной системе. После вывода на экран результатов производится проверка, выполнено ли поставленное в упражнении задание. Если в файле сценария дальнейшие команды отсутствуют, то выводится сообщение о том, что упражнение выполнено. Если симулятор работает в режиме контроля знаний, то на экран также выводится информация об ошибках, допущенных пользователем. Если же в файле сценария еще есть дальнейшие команды для ввода, т.е. поставленное в упражнении задние не выполнено, то управление передается блоку ввода для ввода новой команды пользователем. На рисунке 3.6 приведен алгоритм данного блока.



Err=0

 
                                                                                 


Рисунок 3.6 Алгоритм блока исполнения команд

сетевой безопасность симулятор файл

3.4 Работа симулятора в режиме контроля знаний

При запуске симулятора существует два режима работы - в режиме обучения и в режиме контроля знаний. При запуске симулятора в режиме контроля знаний на экран выводится задание, которое требуется выполнить обучаемому. При вводе данных идет проверка на корректность путем сравнения данных ввода с данными из файла сценария, если введенная команда неверна, то данный ввод заносится в лог-файл с ошибками. После выполнения задания информация об ошибках выводится на экран.

3.5 Работа симулятора в режиме обучения

При запуске симулятора в режиме обучения на экран выводится задание, которому посвящено соответствующее упражнение. Обучаемому последовательно выводятся на экран команды, требуемые для правильного прохождения упражнения. Данные команды считываются последовательно из файла сценария. В случае некорректного ввода команды обучаемому предлагается ввести команду еще раз и перехода к следующей команде не происходит. После выполнения задания на экран выводится информация об успешном прохождении упражнения.

3.6 Тестовый стенд

Для разработки симулятора был создан тестовый стенд, приближенный по конфигурации к симулируемой системе. Однако так как полной идентичности добиться не удастся, то приведем схему стенда на рисунке 3.7.

Рисунок 3.7 Схема стенда

Как можно заметить, стенд отличается от реальной сети ФНС наличием лишь одного сервера, исполняющего все роли, выполняемые ОС UNIX в ФНС.

3.7 Примеры реализации задач для лабораторных работ

Настройка авторизации пользователей

Задача: Изменить информацию о пользователе, существующем в системе, заблокировать учетную запись

Реализация:

Вывод имен всех пользователей в системе

pw user show –a

Изменение требуемой информации у пользователя tuser

сhpass tuser

Блокировка учетной записи tuser

pw lock tuser

Выход из системы

exit

Попытка входа под заблокированной учетной записью:

tuser

test

Вход в систему под учетной записью root:

root

P@ssw0rd

Разблокировка учетной записи tuser

pw unlock tuser

Выход из системы

exit

Вход с учетной записью tuser, чтобы убедится в ее разблокировании

tuser

test

 

3.8 Реализация симулятора при помощи Adobe Captivate

В результате анализа среды разработки было выбрано решение Adobe Captivate 4, как наиболее подходящее для создания симулятора. Процесс создания симулятора можно представить в виде следующих этапов:

1.  Создание списка команд для реализации решения конкретной задачи

2.  Произведение захвата экрана виртуальной машины с установленной ОС FreeBSD во время выполнения созданного списка команд при помощи Adobe Captivate

3.  Создание проекта в Adobe Captivate, проверка слайдов на допущенные при выполнении ошибки, корректировка времени перехода между слайдами

4.  Создание полей ввода в слайдах, подсказок и предупреждений пользователю

5.  Расположение слайдов в соответствии с алгоритмом, создание условий перехода между слайдами, учет ошибок

6.  Тестирование созданного симулятора на предмет ошибок.

3.9 Внешний вид симулятора

В результате разработки в среде Adobe Captivate был создан симулятор работы администратора. Одной из целей создания симулятора была попытка приблизить характеристики внешнего вида к симулируемой системе, что облегчило бы переход для обучаемого с симулятора на реальную ОС UNIX. Для этого интерфейс пользователя в симуляторе выполнен в виде командной строки, которая повторяет внешний вид ОС UNIX. Приведем снимок экрана при выполнении одного из заданий (рисунок 3.8).

Рисунок 3.8 Пример снимка экрана симулятора

На данном снимке экрана можно заметить курсор командной строки для ввода пользователем команд операционной системы, а также подсказку- задание, которое объясняет значение вводимой команды. Как можно заметить, интерфейс симулятора повторяет таковой у реальной операционной системы. Типичный сценарий работы симулятора и его внешний вид приведен в приложении А.

3.10 Результат разработки

В результате действий по разработке был создан симулятор, реализующий задания, выполняемые администратором сетевой безопасности ОС UNIX. Рассмотрим подробнее получившийся продукт. Симулятор представляет собой набор заданий, выполняемым администратором по обеспечению безопасности.

В зависимости от способа распространения симулятора (CD-ROM или интернет-сайт) симулятор реализован в двух видах: в виде исполняемых файлов *.exe для носителя на компакт- диске и в виде файлов Adobe Flash c расширением *.swf. Технически версия симулятора в виде *.exe файлов представляет собой Flash-приложение, идентичное версии, распространяемой через интернет-сайт, интегрированное в исполняемый файл вместе с приложением Adobe Flash Player. Подобная интеграция позволяет использовать версию, распространяемую на CD-ROM на компьютерах, не имеющих доступа в интернет или установленного плагина Adobe Flash в браузере. Однако следует отметить, что размер CD-ROM версии заметно больше, чем интернет – версии. Средний размер симулятора реализующего одно типовое задание в интернет -версии составляет примерно 300 килобайт. CD-ROM версия того же типового задания принимает размер в примерно 5 мегабайт. Учитывая, что носитель CD-ROM обладает достаточным размером для хранения всех типовых заданий, а также достаточной скоростью чтения, данное увеличение размера не составляет проблемы.

 Для интернет - версии скорость доступа к симулятору ограничивается пропускной способностью соединения с сетью Интернет. Рассмотрим таблицу 3.1, в которой отображено время загрузки типичного задания в зависимости от пропускной способности канала ФНС.

Таблица 3.1 Соответствие времени загрузки симулятора от пропускной способности канала

Пропускная способность канала, Кбит/с Время загрузки одного типового задания, с.
128 Кбит/с 20с
512 Кбит/с 5
1024 Кбит/с 3
2048 Кбит/с 1

Как можно заметить, среднее время загрузки одного типичного задания остается на приемлемом уровне даже при использовании низкоскоростных каналов связи.

В результате разработки основные требования, предъявляемые к симулятору были выполнены, т.е. поставленная задача разработки симулятора успешно реализована.


4 ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ

В данной дипломной работе ведется разработка симулятора работы администратора сетевой безопасности ОС UNIX в Федеральной Налоговой Службе России. Разрабатываемый симулятор выполняется налоговыми инспекторами (администраторами) на своих рабочих местах с использованием персонального компьютера.

Таким образом, задачами данного раздела является эргономический анализ и выдача рекомендаций по организации рабочего места сотрудника Федеральной Налоговой Службы, а также анализ основных опасных и вредных факторов, которые могут возникнуть при выполнении сотрудниками типового симулятора.

Поскольку разрабатываемое решение в рамках дипломного проекта (симулятор) это приложение, запускаемое на компьютерах пользователей, то необходимо рассмотреть вредные и опасные факторы, возникающие при работе с компьютером.

4.1 Эргономический анализ рабочего места сотрудника Федеральной Налоговой Службы

Поскольку разрабатываемое решение в рамках дипломного проекта выполняется для сотрудников Федеральной Налоговой Службы и предназначено для работы с ним непосредственно на рабочих местах налоговых инспекторов, то необходимо проанализировать рабочее место сотрудника Федеральной Налоговой Службы на предмет соответствия нормативным требованиям. Помещение для администраторов Федеральной Налоговой Службы по площади занимает 45 м2 , что приблизительно на 8-10 человек. Места оборудованы настольными лампами, а само помещение - лампами дневного света. В Федеральной Налоговой Службе на рабочих местах установлены преимущественно мониторы Prowiew 786N 17" с разрешением 1024x768 пикселей, а так же сами рабочие станции Intel Pentium 4 с операционной системой XPSP2, 1 GB RAM, 120GB HDD.

4.2 Взаимное расположение рабочих мест

Согласно СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» на рабочих местах сотрудников Федеральной Налоговой Службы, как операторов ПЭВМ должны выполняться следующие требования:

1.  Площадь на одно рабочее место пользователя ПЭВМ (персональная электронно-вычислительная машина) с ВДТ (видеодисплейные терминалы - мониторы) на базе электроннолучевой трубки (ЭЛТ) должна составлять не менее 6 м, в помещениях с ВДТ на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) - 4,5 м2.

2.  При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с мониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого монитора), должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов не менее 1,2 м.

3.  Рабочие места с ПЭВМ при выполнении творческой работы, требующей значительного умственного напряжения или высокой концентрации внимания, рекомендуется изолировать друг от друга перегородками 1,5 - 2,0 м.

4.  Рабочие столы следует размещать так, чтобы видеодисплейные терминалы были ориентированы боковой стороной к световым проемам, чтобы естественный свет падал преимущественно слева.

На каждого пользователя Федеральной Налоговой Службы выделено рабочее место компьютер с монитором на базе ЖК монитора отводится пространство менее 4,5 м2. Площадь помещения 45 м2 количество рабочих мест 10. Также не соблюдается требование к расстоянию между рабочими столами с мониторами (не менее 2 м), при этом столы стоят сдвинутыми друг к другу.

Для устранения данной проблемной ситуации необходимо выделить дополнительные помещения под рабочие места сотрудников Федеральной Налоговой Службы или сократить количество одновременно работающих сотрудников на рабочих местах.

4.3 Разработка требований к рабочему мсту

Согласно СанПин 2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» к рабочему столу должны выполняться следующие требования:

1.  конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и конструктивных особенностей (размер ВДТ и ПЭВМ, клавиатуры, и др.), а также характера выполняемой работы. При этом допускается использование рабочих столов различных конструкций, отвечающих современным требованиям эргономики.

2.  Высота рабочей поверхности стола должна регулироваться в пределах 680-800 мм, при отсутствии такой возможности высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.