скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Прикладные аспекты информационных технологий

Курсовая работа: Прикладные аспекты информационных технологий

Министерство Образования и Науки РФ

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО Череповецкий Государственный Университет

Инженерно-экономический институт

Кафедра: ПО ЭВМ

Курсовая работа

Прикладные аспекты информационных технологий

Дисциплина: Информатика

Выполнил: студент гр. 3СМ-11

Фомичев Д.И.

Проверила: преподаватель

Майтама Е.В.

Череповец

2009 г.


Задание на курсовую работу

Разработать реляционную базу данных продаж и товаров компьютерного магазина средствами СУБД Access. База данных должна состоять не менее, чем из четырех таблиц данных, форм для ввода и просмотра данных, не менее шести запросов на выборку данных, отчетов о проделанной работе.


Оглавление

Введение

1. Теоретическая часть СУБД Access

1.1    Базы данных

1.1.1 История развития

1.1.2 Понятия о базах данных и системах управления ими

1.1.3 Классификация баз данных

1.1.4 Инфологическая модель базы данных, ее виды, проектирование

1.2    СУБД Access 2007

1.2.1 Основные сведения

1.2.2 Основные функции

1.2.3 Элементы базы данных

1.2.4 Таблицы

1.2.5 Запросы

1.2.6 Формы

1.2.7 Отчёты

1.2.8 Макросы

2. Практическая часть

2.1    Состав базы данных

2.2    Описание выполнения работы

2.2.1 Таблицы

2.2.2 Схема данных

2.2.3 Запросы

2.2.4 Формы

2.2.5 Отчёты

Заключение

Список использованной литературы


Введение

база данный реляционный запрос макрос

Основой для учета, контроля и планирования служат всевозможные картотеки, регистрационные журналы, списки и т.д. Они постепенно накапливаются и обновляются. При большом объеме информации поиск и обобщение необходимых сведений, осуществляемых вручную, представляют собой довольно трудоемкий процесс.

С появлением ЭВМ и использованием их для обработки информации появилась возможность автоматизировать решение многих информационно - справочных и расчетных задач.

Первоначально для накопления и хранения информации на ЭВМ применялись локальные массивы (или файлы), при этом для каждой из решаемых функциональных задач создавались собственные файлы исходной и результатной информации. Это приводило к значительному дублированию данных, усложняло их обновление, затрудняло решение взаимосвязанных проблемных задач.

Постепенно с развитием программного обеспечения ЭВМ появились идеи создания управляющих систем, которые позволяли бы накапливать, хранить и обновлять взаимосвязанные данные по целому комплексу решаемых задач, например при автоматизации бухгалтерского учета на предприятии. Эти идеи нашли свое воплощение в системах управления базами данных (СУБД). СУБД взаимодействуют не с локальными, а взаимосвязанными по информации массивами, называемыми базами данных. С появлением персональных компьютеров СУБД становятся наиболее популярным средством обработки табличной информации. Они являются инструментальным средством проектирования банков данных при обработке больших объемов информации.

Программное обеспечение для работы с базами данных используется на персональных компьютерах уже довольно давно. К сожалению, эти программы либо были элементарными диспетчерами хранения данных и не имели средств разработки приложений, либо были настолько сложны и трудны, что даже хорошо разбирающиеся в компьютерах люди избегали работать с ними до тех пор, пока не получали полных, ориентированных на пользователя приложений.

Microsoft Access - это функционально полная реляционная СУБД. В ней предусмотрены все необходимые вам средства для определения и обработки данных, а также для управления ими при работе с большими объемами информации. Что касается легкости использования, то Microsoft Access совершил здесь настоящий переворот, и многие для создания своих собственных баз данных и приложений обращаются именно к нему.

Система управления базами данных предоставляет вам возможность контролировать задание структуры и описание своих данных, работу с ними и организацию коллективного пользования этой информацией. СУБД также существенно увеличивает возможности и облегчает каталогизацию и ведение больших объемов хранящейся в многочисленных таблицах информации. СУБД включает в себя три основных типа функций: определение (задание структуры и описание) данных, обработка данных и управление данными. Все эти функциональные возможности в полной мере реализованы в Microsoft Access. В практике, как правило, необходимо решать и задачи с использованием электронных таблиц и текстовых процессоров. Например, после подсчета или анализа данных необходимо их представить в виде определенной формы или шаблоны. В итоге пользователю приходится комбинировать программные продукты для получения необходимого результата. В этом смысле все существенно упростят возможности, предоставляемые Microsoft Access. Предлагается рассмотреть эти возможности.

 


1. Теоретическая часть СУБД Access

1.1  Базы данных

1.1.1  История развития

В истории создания автоматизированных информационных систем относительно независимо развивались два направления:

1. разработка автоматизированных информационных систем (АИС) как автоматизированных систем управления (АСУ);

2. разработка автоматизированных систем научно-технической информации (АСНТИ).

Работы по их созданию начались практически одновременно в 60-е гг.

Первое направление - разработка АИС и АСУ - было инициировано научно - техническим прогрессом и возникшими в связи с этим проблемами организационного управления (рост количества информации, трудности с её обработкой "вручную").

Зарубежная практика шла по пути разработки отдельных программных процедур, например, для бухгалтерии, учета материальных ценностей, и основные работы проводились в направлении исследования и совершенствования возможностей вычислительной техники, разработки средств, обеспечивающих наиболее рациональную организацию информационных массивов, удобный для пользователя интерфейс, наращивание памяти ЭВМ.

В нашей стране проблема обеспечения информацией управленческих работников была поставлена сразу системно. Была разработана классификация АСУ, в которой прежде всего выделялись АСУ разных уровней системы управления - для уровня предприятий и организаций, отраслевые, республиканские и региональные и общегосударственная автоматизированная система Аналогично на уровне предприятий, и особенно создаваемых в 70-е гг. научно-производственных объединений (НПО), в структуре АСУП (или интегрированных АСУ объединений) выделялись уровни (страты) - АСУ объединения, АСУ предприятий и организаций (научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро), входящих в НПО, АСУ производств, комплексов цехов, АСУ цехов и участков. На уровне цехов и участков АСУ вначале разделялись на АСУ технологическими процессами, АСУ технической и технологической подготовки производства, АСУ организацией производства.

Работы по созданию централизованных общегосударственных АСУ и АСНТИ были приостановлены в связи с преобразованиями 1991 г. Однако, при переходе к рыночной экономике, к правовому государству возрастает роль еще одного важного вида информации - нормативно-правовой и нормативно-методической, регламентирующей деятельность предприятий при предоставлении им большей самостоятельности и сокращении организационно-распорядительной документации (текущих приказов и распоряжений, ревизующих командно-административные методы управления).

В дальнейшем, по мере развития предприятий и их АСУ, особенно в условиях предоставления большей самостоятельности производствам и цехам и перераспределению управленческих функций между администрацией предприятия и руководителями производств и цехов, также стало более удобным представлять структуру АСУ в виде многоуровневой, стратифицированной. Разделение АСУ на функциональную и обеспечивающую части, а последней - на информационное обеспечение, техническое, организационное, программное и другие виды обеспечения позволило привлечь для уточнения соответствующих видов обеспечения специалистов в этих областях. Такой подход к организации разработок АСУ помог справиться со сложностью системы и ускорить разработку АСУ путем параллельного проведения работ по анализу и выбору структуры отдельных видов обеспечения. Однако если разрабатывать отдельные проекты, то после разработки возникает достаточно сложная задача их согласования, взаимоувязки принятых структур этих видов обеспечения, критериев, учитываемых при их разработке и. Поэтому на определенном этапе развития работ по созданию АСУ был даже сформулирован специальный принцип единства информационного обеспечения, технического и программного, как основных видов обеспечения.

В настоящее время существует огромное количество готовых программных продуктов. Поэтому, нет необходимости при создании на предприятии автоматизированной системы заниматься самостоятельной разработкой программного обеспечения.

 

1.1.2  Понятия о базах данных и системах управления ими

Базы данных являются одним из основных компонентов современных информационных систем. Информационная система — это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации.

Цель любой информационной системы — обработка информации конкретной предметной области.

Под предметной областью понимается совокупность связанных между собой функций, задач управления в некоторой области деятельности предприятия, с помощью которых достигается выполнение поставленной цели.

База данных - это приложение, обеспечивающее создание, хранение, обновление и поиск информации в базе данных, а также управление безопасностью и целостностью данных. В простейшем случае - это программа, которая обеспечивает работу с информацией. Информация в базе может быть любая, при этом, как правило, работа с информацией подразумевает следующие действия:

·  добавление новой информации;

·  поиск информации;

·  изменение информации;

·  удаление информации из базы данных;

Особенностями такой совокупности данных являются:

1.  достаточно большие объемы информации;

2.  максимально возможная компактность хранения данных;

3.  возможность извлечения из базы данных разнообразной информации в определенной предметной области;

4.  удобные для пользователя вид и форма извлекаемой информации;

5.  высокая скорость доступа к данным;

6.  надежность хранения информации и возможность Предоставления санкционированного доступа к данным, для отдельных пользователей;

7.  удобство и простота конструирования пользователем запросов, форм и отчетов для выборки данных.

Мир программных систем, позволяющих использовать базы данных, довольно многообразен. В настоящее время существует достаточно большое количество программных систем, позволяющих создавать и использовать локальные и удаленные базы данных. Среди наиболее известных можно отметить Paradox, dВase, FoxPro, MS Access, InterBase, Oracle, Infomix, MS SQL Server и другие.

В состав среды Borland Delphi входят компоненты, позволяющие создавать программы работы с файлами данных, созданных различными системами: от dBase до Infomix и Oracle. Среда разработки позволяет программисту с помощью утилиты Database Explorer создавать файлы баз данных в различных форматах.

1.1.3  Классификация баз данных

Базы данных могут быть локальные и удаленные. Отличия в типах систем состоит в расположении программы, использующей данные, самих данных, а также способа разделения данных между несколькими пользователями.

Локальная база данных. Данные локальной базы данных (файлы данных) находятся на одном (локальном) устройстве, в качестве которого может выступать диск компьютера или диск другого компьютера, работающего в сети.

Для обеспечения разграниченного доступа к данным между несколькими пользователями в локальных базах данных применяется метод, получивший название блокировка файлов. Метод блокировки заключается в том, что пока данные используются одним пользователем, другой пользователь не может работать с этими данными. В качестве примера локальных баз данных можно привести программные системы Paradox, dBase, FoxPro и MS Access.

Удаленная база данных. Данные (файлы) удаленной базы данных находятся на удаленном компьютере. При этом не следует путать сетевые диски компьютеров, работающих в сети, и каталоги удаленного компьютера.

Программа работы с удаленной базой данных состоит из двух частей: клиентской и серверной (такая технология получила название "клиентсервер"). Клиентская часть программы, работающая на компьютере пользователя, обеспечивает взаимодействие с серверной программой с помощью запросов, передаваемых на удалённый компьютер.

Серверная часть программы, работающая на удалённом компьютере, принимает запросы, выполняет их и пересылает данные клиентской программе. Запросы представляют собой команды на специальном языке структурированных запросов (Structured Query Language, SQL).

Архитектура клиент-сервер обладает рядом преимуществ:

·  обеспечивается более широкий доступ к существующим базам данных;

·  повышается общая производительность системы: поскольку клиенты и серверы находятся на разных компьютерах, их процессоры способны выполнять приложения параллельно. Настройка производительности компьютера с сервером упрощается, если на нем выполняется только работа с базой данных;

·  снижается стоимость аппаратного обеспечения; достаточно мощный компьютер с большим устройством хранения нужен только серверу – для хранения и управления базой данных;

·  сокращаются коммуникационные расходы. Приложения выполняют часть операций на клиентских компьютерах и посылают через сеть только запросы к базам данных, что позволяет значительно сократить объем пересылаемых по сети данных;

·  повышается уровень непротиворечивости данных. Сервер может самостоятельно управлять проверкой целостности данных, поскольку лишь на нем определяются и проверяются все ограничения. При этом каждому приложению не придется выполнять собственную проверку;

·  архитектура клиент-сервер естественно отображается на архитектуру открытых систем.

1.1.4  Инфологическая модель базы данных, ее виды, проектирование

Основой базы данных является модель данных. Информационно-логическая (мифологическая) модель предметной области отражает предметную область в виде совокупности информационных объектов и их структурных связей.

Информационный объект — это описание некоторой сущности (явления, реального объекта, процесса) в виде совокупности логически связанных реквизитов. Информационный объект имеет множество реализаций — экземпляров.

Базы данных также могут быть иерархическими, сетевыми и реляционными.

Иерархическая (древовидная) модель данных представляет собой иерархию элементов, называемых узлами. Узел — это совокупность атрибутов данных, описывающих информационный объект. На самом верхнем уровне имеется только один узел — корень. Каждый узел кроме корня связан только с одним узлом на более высоком уровне, называемом исходным узлом для данного узла. Каждый узел может быть связан с одним или несколькими узлами более низкого уровня, называемыми порожденными (подчиненными). Узлы, не имеющие порожденных узлов, называются листьями. Количество деревьев в базе данных определяется числом корневых записей. К каждой записи базы данных существует только один путь.

Сетевая модель также основывается на понятиях узел, уровень, связь. Сетевая модель данных — это модель, в которой порожденный узел может иметь более одного исходного узла. В сетевой структуре любой элемент любого уровня может быть связан с любым другим элементом.

Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.