скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Представление и использование знаний об объектах


курс                       специальность

                                                                                рис.13

3. Свойства (атрибуты)

     Ei, Ri - соответствующие области знаний

   имя        -  имя области знаний

На дуге подписываются соответствующие свойства.

       имя


            название

    кафедра      

имя                 имя                имя


    фамилия              имя                   отчество

            преподаватель

                                           рис.14

               код

имя                     группа

           группы                    

                                  рис.15

                    название      имя

предмет                        

                     объем

                                          натуральное число

                                    рис. 16

                                                     

                                                            натуральное

                  лекция                         число

нагрузка

            

                             лабораторная      натуральное

                                                        число

                                                     рис. 17

                        

 шифр                  специальность

код

                                       рис.18

Часто в виде связи выступает прямое дополнение.

В виде свойств обычно представляются время и место ситуации.

  

                                       занятие


       место                                                             начало

помещение                     день недели                      время

                                                                                   рис.19

Часто свойства вводятся с помощью слова "иметь"

                       код

группа                                    код

                        группы

                                               рис.20

                            преподаватель


обучение                  учебн.                     студент

                                 процесс

                                                рис. 21

                                 учебный

                                  процесс


                                 контроль

        

                           административный

                                  персонал

                                                     рис. 22

"Учебный процесс" - является и сущностью и связью.

                                                      преподаватель

курс             обучение                        учебный                    студент

                                                              процесс


факультет     специальность            контроль

 

                                                    административный

                                                            персонал

                                                                                         рис. 23

Часть предложения, которая являются придаточным, рассматривается как сущность более высокого уровня абстракции.

                                                           

                                                        распределение

заведующ.            решает                                               преподаватель          

 кафедрой

                                                                               

                                                             группа                         занятие


                                                                                                  предмет

                                                                                                        рис. 24

Концептуальная схема позволяет представить различные иерархические связи между объектами. Классический пример - классификация животных.

(См. ниже рис. 25)

                                  животные


простейшие    . . .        губки     . . .         хордовые


. . .       . . .

                              оболочники   . . .    бесчерепные   . . .    позвоночные


                                 . . .                               . . .                          . . .        . . .

                          рис. 25. Иерархическая таксономическая структура

Таксон - группа дискретных объектов, связанных некоторой степенью общности свойств. Набор свойств должен быть необходимым и достаточным для того, чтобы таксон занимал единственное место в структуре и не пересекался с другими таксонами.

При декларации таксона указывается таксон верхнего уровня и свойства, которые отличают данный таксон от других таксонов.

Таксономические категории -

   {тип - подтип - класс - отряд - род - вид}

 Обычно с типом объекта нижнего уровня связывают конкретные факты.

                     кошки                       род

        sup                        sup

  домашняя               лесная           вид


             isa

барсик

                                      рис. 26

Свойства, характерные для некоторого типа объекта, наследуются всеми типами объекта нижнего уровня. В БД могут быть описаны только один раз.

       

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.